Урок математики в 4 классе "Деление числа на произведение", УМК "Перспектива"
Оценка 4.8

Урок математики в 4 классе "Деление числа на произведение", УМК "Перспектива"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
15.01.2020
Урок математики в 4 классе "Деление числа на произведение", УМК "Перспектива"
Деление числа на произведение 4 класс УМК Перспектива.docx

Урок математики в 4 классе, УМК «Перспектива»

Деление  числа на произведение.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.    Мотивационный момент

 

Организационный момент.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В мир математики отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

 

-Откроем тетради, ознакомимся с оценками.

-Кто доволен результатом своей работы? Поднимите руку.

-Кто хотел бы повторить свой успех?

- А кто хотел бы улучшить свой результат?

 

- ОТМЕТЬТЕ это на отрезке, который определит качество  вашей работы в течении урока.

 

 

-  Запишите дату, классная работа. Не забываем о посадке!

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний.

 

 

 

- Как обычно начинаем наш урок с переключения внимания.

- Девочки: 9

                    3 (умножение)

 мальчики: 8

                    5( сложение)

 

 

Проверка: Мальчики (0/3) – самопроверка,

девочки называют последнее переключение (1\7).

 

- Память и внимание  готовы  к работе.

-Это нам очень пригодится, т.к. на уроке встретятся задания с ловушками, нужно быть очень внимательными.

Цель первого этапа - повторить то, что знаем.

4 ученика работают индивидуально по карточкам  (листы для самопроверки у соседа).

Получите задание.

 

Поработаем с вами устно:

- 35*4

- Вычислите значение этого выражения.

- (140)

- Как называются  компоненты этого действия?

 

- Как считали?

-Какие знания нам помогли при решении данного примера?

 ( табличное умножение, умножение на круглое число)

- Как умножаем круглые числа?

- Озвучьте результат.

- 42 *10 (420)

- 800 : 100 ( 8)

Какие знания нам помогли в решении данных примеров?

( умножение чисел на 10, деление на 100).

- Какое правило применили?

( При умножении чисел на 10 , достаточно к этому числу приписать справа один нуль ).

 

- (20 +9)* 6

- Назовите результат (174)

- Как считали?

1.    -Умножаю первое слагаемое на число.

2.    Умножаю  второе слагаемое на число.

3.    Полученные произведения складываю.

- Какое правило использовали?

(Умножение суммы на число)

 

- 2 *( 53*5)

-Назовите результат (530)

- Как считали?

- Какое правило использовали?

(Умножение числа на произведение)

 

-Молодцы, посчитали правильно и быстро справились.

Собрать карточки.

 

 

 

3. Постановка проблемы.

 

 

-Вычислите значение выражения

- 324 :( 3*9)

 

- Назовите ваши результаты.(12)

-Чем вызвано ваше затруднение?

-Что вы не знаете?

 

- Попробуйте сформулировать тему урока.

 - Где это можно проверить?

- Открываем учебник (стр. 72). Проверим нашу информацию.

- Правы были мы?

 

 

- Определим цель нашего урока.

- Какие ещё ставите цели перед собой?

1.    Познакомиться…

2.    Узнать..

     3.Научиться

- Отметьте на стрелке знаний место, которое соответствует вашим знаниям по этой теме.

-Покажите мне.

 

- Вспомните первую цель, которую мы поставили на этот урок?

- Давайте начнём работу по достижению этой цели.

 

Интересное задание!

 

Число 64 разделить на произведение чисел, но каких? Надо догадаться вам. А для этого надо хорошо знать пословицы и поговорки. Внимание на доску!

 

Ум хорошо, а (два) лучше.

 

 

Весна да осень –на дню погод (восемь)

- Какие числа пропущены?

 

- Какой смысл этих пословиц?

 

 

Вывод: все пословицы и поговорки отражают народную мудрость.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы не умеем делить число на произведение.

 

Деление числа на произведение.

 

 

 

 

 

 

 

1.Познакомиться с правилом умножения  числа на произведение.

2.Узнать алгоритм умножения числа на произведение.

3. Научиться применять правило при решении задач и примеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если думать не одному, а вдвоём, то решение придёт быстрее

В эти времена года в один день может быть и дождь, и тепло , и снег , и град.

 

4. Поиск решения.

 

- Какое выражение получилось?

 

- Подумайте и предложите свой способ выполнения задания.

 

- Вы работаете в группах.

 

- Как рассуждали ?

 ( дети объясняют)

- Сколько вариантов получилось?

 

-  Из предложенных вариантов выберите самый удобный способ решения.

 

- Где можно проверить правильность предложенных вами способов?

-Откроем учебники(стр72) и прочитаем правило.

- Подтвердились наши предположения?

- Что-то новое в выводе для себя узнали?

- Какой цели мы сейчас достигли?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В учебнике

 

5.Составление алгоритма.

 

 

-Какую цель мы ещё ставили? 

- Для достижения этой цели предлагаю поработать в парах.

- открываем конверты.

 Работа в парах.

- Ваша задача: из предложенных этапов выбрать только те, которые соответствуют вашему способу.

- Вы должны расставить их в нужном порядке.

Время 2 минуты.

- Есть желающие поработать на формате А-3?

Алгоритм

 

- Что-то вас удивило в этой работе?

-А я вас предупреждала вначале урока, что будут задания с ловушками. Будьте внимательны!

Алгоритм на доске( полоски прикрепляем во время проверки)

1.    Вычислю произведение в скобках.

2.    Разделю число на полученный результат.

3.    Читаю ответ.

 

1.    Разделю число на первый множитель.

2.    Полученный результат разделю на второй множитель.

3.    Читаю ответ.

 

 

1.    Разделю число на второй множитель.

2.    Полученный результат разделю на первый множитель.

3.    Читаю ответ.

 

А как вы думаете, зачем нам нужно три способа решения одного выражения?

 

- Какой цели мы сейчас достигли?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы будем использовать самый удобный

6. Первичное закрепление.

 

-Давайте вернемся к выражению

324 : (3 * 9)

-Какой способ будет рациональным для его решения?

 

-А сейчас давайте решим примеры рациональным способом, используя алгоритм.( №2 с 72)

-Есть желающие поработать у доски?

 

 

 

7. Физкультминутка.

 

 

 

 

8. Самостоятельная работа.

 

 

- А сейчас пользуясь своими знаниями, решите примеры самостоятельно.

Самостоятельная работа.

СЛАЙД!

I в.  72 : (3 * 4)

II в. 96 : (8*3)

- А теперь взаимопроверка.

 

- Кто справился без единой ошибки?

 

 

9. Работа по учебнику.

 

- С примерами справились хорошо, предлагаю решить задачу.(№3 с 73)

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Каким действием?

- Почему?

- Запишите решение и ответ  в тетрадях.

 

 

10.  Итог урока.

самооценка.

 

 

- Назовите тему урока.

- Какие цели ставили?

-Всех целей достигли?

- А теперь отметьте уровень своих знаний по этой теме на стрелке

- Покажите мне.

- В начале урока вы предположили  на сколько качественно вы выполните работу.

- Отмечаем качество работы за весь урок на отрезке.

 

- У кого совпала оценка в начале урока с оценкой в конце урока?

- Вы очень ответственно отнеслись к своей работе и правильно оценили свои силы и возможности. Молодцы!

-У кого не совпала?

- Почему так получилось?

- Прежде чем оценивать свою работу, надо более серьёзно отнестись к этому.

Оценки за урок

-Меня сегодня порадовали многие ребята. Особенно хочется отметить следующих учеников…..

 

Домашнее задание

Задание в тетради на печатной основе ( по выбору)

С.70 № 4 или

С. 71 № 7( трудное задание)

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики в 4 классе "Деление числа на произведение", УМК "Перспектива"

Урок математики в 4 классе "Деление числа на произведение", УМК "Перспектива"

Урок математики в 4 классе "Деление числа на произведение", УМК "Перспектива"

Урок математики в 4 классе "Деление числа на произведение", УМК "Перспектива"

Урок математики в 4 классе "Деление числа на произведение", УМК "Перспектива"

Урок математики в 4 классе "Деление числа на произведение", УМК "Перспектива"

Урок математики в 4 классе "Деление числа на произведение", УМК "Перспектива"

Урок математики в 4 классе "Деление числа на произведение", УМК "Перспектива"

Урок математики в 4 классе "Деление числа на произведение", УМК "Перспектива"

Урок математики в 4 классе "Деление числа на произведение", УМК "Перспектива"

Урок математики в 4 классе "Деление числа на произведение", УМК "Перспектива"

Урок математики в 4 классе "Деление числа на произведение", УМК "Перспектива"

Урок математики в 4 классе "Деление числа на произведение", УМК "Перспектива"

Урок математики в 4 классе "Деление числа на произведение", УМК "Перспектива"

Урок математики в 4 классе "Деление числа на произведение", УМК "Перспектива"

Урок математики в 4 классе "Деление числа на произведение", УМК "Перспектива"

Урок математики в 4 классе "Деление числа на произведение", УМК "Перспектива"

Урок математики в 4 классе "Деление числа на произведение", УМК "Перспектива"

Урок математики в 4 классе "Деление числа на произведение", УМК "Перспектива"

Урок математики в 4 классе "Деление числа на произведение", УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2020