Технологическая карта урока
Математика
Авторы УМК
Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н.УМК «Перспектива»
Тема урока.
Шар
Тип урока.
Урок открытия нового знания.
Пед.технологии
Технология развития критического мышления.
Межпредметные
связи
Окружающий мир, литературное чтение.
Цель:
Формирование ценностного представления о геометрической фигуре: шар
Планируемые
результаты:
УУД:
Личностные: развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, пространственного воображение, творческую и поисковую деятельность учащихся, интерес к математике.
Метапредметные: пормирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, развитие познавательного интереса учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом, умения работать с имеющейся информацией в необычной ситуации, установить взаимосвязи геометрии с другими областями наук.
Предметные: пропедевтика, с целью перехода к изучению геометрии в следующем классе.
Задачи занятия:
Личностные: Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении определений, провести рефлексию деятельности после практической работы.
Метапредметные: Организация работы в группах, парах при решении учебных исследовательских задач, инициирование устных ответов учащихся.
Предметные: Учебная исследовательская задача: исследования всех определений сферы и шара, сделать вывод о древних представления людей о форме Земли и о развитии научных представлений относительно формы земли. На основе материала сравнить геометрические фигуры: круг и шар, дать характеристики этим фигурам, выявить их сходства и различия.
Планируемые результаты:
Личностные:
рефлексивная самооценка учебной деятельности; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.
Метапредметные:
Коммуникативные: формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений;
Познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся;
Регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.
Оборудование
1. Учебник Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н., 4 класс.
2. Модели шара для практической работы.
3. ПК, проектор, интерактивная доска.
1.Орг.момент
-Здравствуйте. Ребята, к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь сними.
-Садитесь.
-Откройте свои тетради ,записали число ,классная работа.
-Решим примеры устно.(2500+6900,6000-270,900*8,800:16)
(слайд 1,2)
-В результате работы мы получили следующие фигуры.
-Как называется эта фигура? (конус)
-Как называется эта фигура?(Усеч. конус)
-Как называется эта фигура? (треугольник)
-Как называется эта фигура? (шар)
-Какая фигура, на ваш взгляд ,лишняя? И почему?(треуг.)
-Что объединяет оставшиеся фигуры? ( в основании лежит круг)
- Какую фигуру мы еще не рассматривали? (шар)
-Где ее можно встретить в жизни? (горошина ,глобус, апельсин, солнце, арбуз)
2.Целеполагание.Постановка проблемы.
-Как называется тема нашего урока, кто догадался? (шар)
Цель нашего урока: познакомиться с геом. фигурой шар.
Задачи:
-Что бы вы хотели узнать о шаре?
-Шар и круг это одно и то же?
-Сравнить шар с другими геом.фигурами.
3.Новая тема.
-Где вокруг себя вы видите круг?
-Круг –это геометрическая фигура? Дайте определение круга.
-При помощи шаблона начертим в тетради 2 круга.
-Я на доске.
-А круг и окружность это одно и то же? (нет)
-А что такое окружность?
-На первую окружность нанесите штриховку,чтобы у вас получился круг.А на второй окружности отметьте центр и обозначьте его точкой О.
Практическая работа.
-Теперь, я прошу вас взять в руки круги и согнуть его пополам.
-Как называется линия, полученная от сгиба? ( диаметр)
- Что такое диаметр?
- Какая это часть от круга? ( ½) ( развернуть круг)
-Измерьте диаметр. (2 см)
-Сложите круг еще раз ,какая часть от диаметра получилась? (1/2)
-А какая часть от круга теперь получилась? (1/4)
-Чему равен радиус круга? (½ от диаметра)
-Измерьте радиус.(1 см)
-А что такое радиус?
-Каким инструментом нужно пользоваться чтобы начертить четкую., ровную окружность? (циркуль)
- Теперь проверим ,как вы умеете чертить окружность. Задание для 1 ряда-начертить окружность 2 см,2 ряду-3 см,3 ряду-1 см
Опыт с шаром .(показываю сама вращение круга)
Не показывая нитку ,демонстрирую круг.
- Откройте учебники на странице 73.
-Прочитайте правило.
4. Физ.минутка
Я возьму шар большой,
Подниму над головой
Прогну спину,
Шар кину!
5.Закрепление нового материала.
-У вас у каждого на парте есть теннисный мяч, проведем небольшой эксперимент.
- Попробуйте на шарике нарисовать фломастером окружность.
-Теперь попробуйте провести прямую линию, проходящую через весь шар.
- Что у вас получилось сделать? ( начертить только окружность)
-Кто сделает вывод почему? (т.к.при вращении круга образуется шар)
- Вы сказали что наша планета Земля тоже имеет форму шара. А какой праздник мы празднуем 12 апреля ? ( день космонавтики)
-Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
-В этом году исполняется 58 лет со дня покорения человеком космоса.
- Записали слово задача. (с.74, )
- решаем примеры на с.74. Со взаимопроверкой.
6. Итог урока.
-О чем сегодня говорили на уроке ?
-Что удивило вас в процессе работы? И особенно понравилось?
-Что запомнили о свойствах шара?
Имеет центр
Имеет диаметр
Имеет радиус
Является объемной геометрической фигурой
Получается путем вращения круга по диаметру
-Какие задачи ставили на уроке? ( узнать новое о шаре)
-Получилось?
-Все работали отлично, молодцы!!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.