Интегрированный урок по математике и основам безопасности жизнедеятельности
Оценка 4.6

Интегрированный урок по математике и основам безопасности жизнедеятельности

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
17.01.2020
Интегрированный урок по математике и основам безопасности жизнедеятельности
Обобщающий урок по теме «Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание». Вместе с повторением сложения и вычитания многозначных чисел, повторяются правила дорожного движения в занимательной игровой форме.
открытый урок.docx

Интегрированный урок по математике и основам безопасности жизнедеятельности

25.11.2019г.

Учитель: Никитина Е. Б.

Тема: Обобщение по теме  «Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели:

·         Способствовать развитию умений применять вычислительные навыки, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать текстовые задачи и уравнения.

·         Развивать умение применять знание правил дорожного движения в жизни.

·         Воспитывать  интерес к предмету, уважение к правилам дорожного движения.

 

Планируемые результаты

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные:

Учащийся научится:

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Коммуникативные:

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

Предметные результаты

Учащийся научится:

  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними;
  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий ;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

Личностные:

У учащегося будут сформированы:

  • навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

 

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор; презентация , изображение Незнайки, каточки дорожных знаков. индивидуальные карточки.

 

Ход урока

I.                   Организационный момент        1 мин  (слайд 1)

Прозвенел уже звонок.

Нам пора начать …(урок).

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне, а мы улыбнёмся нашим гостям.

Отчёт дежурных о подготовке учащихся к уроку.

 

II.                Актуализация опорных знаний.  5-7мин

1.      Минутка чистописания:

Какое сегодня число? А месяц? Какое число можно записать? (2511)

Запишите самое маленькое и самое большое 4-значное число, используя цифры 1 раз.

2.      Устный счёт.

Кроме наших уважаемых учителей, у нас ещё один гость. Кто это? (Незнайка) Он, наконец-то, решил хоть чему-то научиться.  Пока  он собирается в школу, мы  повторим  числа, с которыми мы научились работать.

1) прочитать числа:

2896, 34092, 954327, 678001, 650973.

-Назовите числа, в которых отсутствует разряд сотен(678001, 34092);

-Назовите число, в котором отсутствует разряд единиц тысяч(650973);

-Назовите самое маленькое и самое большое число(2896, 954327)

2) число 2896:

-заменить суммой разрядных слагаемых;

-назовите последующее и предыдущее число;(2897, 2895)

-если от 2896 отнять 96, сколько останется?(2800)

-если отнять 800, сколько получится?(2096)

3. Логическая разминка.

Незнайка много раз пытался заниматься разными делами, но у него ничего не выходило. Почему? (Не хотел учиться). А зачем нужно учиться?

Поможем ему? Покажем, как надо решать логические задачи.

-Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (По одному яйцу каждый)

-На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось? (5)

- У Марины было целое яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3)

-Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Три утки, одна за другой)

 

Молодцы! Вы отлично справились с заданиями!

 

 

 

III.             Целеполагание.   1мин

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в  сказочную школу вместе с Незнайкой.

 

Везде и всюду правила, их надо знать всегда,        

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

                  Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Раз мы отправляемся в путешествие по городу, какие правила будем повторять? (правила дорожного движения).

А какие правила мы изучаем на уроках математики?(правила решения примеров, уравнений и задач). Какие числа мы изучали – больше или меньше 1000? (больше 1000)

Определите тему нашего урока. (Повторение решения примеров, уравнений и задач с числами больше 1000).          (слайд 2)

 

IV.                           Мотивация учебной деятельности.          1мин

Закончите предложения:                   (слайд 3)

-Знание правил дорожного движения – это наша …(жизнь).

-Знание математики – это наше …(будущее).

Что это значит? (знание правил дорожного движения спасает нашу жизнь, а знание математики поможет в жизни)

 

V.                Работа по теме урока.           25-30мин

1.      Перед путешествием неплохо будет повторить дорожные знаки, а вместе с ними и решение примеров.

Картинки по запросу пешеход дорожные знаки  «Движение запрещено»

34810-10

Похожее изображение «Движение велосипедов запрещено»

2300+315

Картинки по запросу пешеход дорожные знаки «Пешеходный переход»

45000:5

Картинки по запросу пешеход дорожные знаки «Подземный переход»

7000 4

2.      Незнайка вышел в город. А в городе что есть? (улицы)

Незнайка живёт в большом городе, но часто нарушает правила ПДД, Назовите ему правила перехода улицы, чтобы он не попал под колёса машины.      (Слайд 4)

Как называется наша первая улица? (улица Уравнений)

Что такое уравнение? (буквенное выражение с неизвестным числом)

Как называются числа при сложении?

Как найти уменьшаемое? (сложением)

Как найти вычитаемое? (вычитанием)

 

Пока Незнайка переходит улицу, мы  решим уравнения: (слайд 5) 

- у доски и 1 группа: 850 – Х = 450 : 9 (Х=800)

- 2 группа: Х – 250 = 90 8   (Х=970)

                         

Проверка. 1 ученик проверяет работу у доски. 2 группа – проверяет решение на слайде.

Можем двигаться дальше.

 

1.      Наш герой подошёл к следующей улице. (Улица Задач) Конечно, как без задач.

-Туристы пролетели на самолёте 3750 км. В поезде они проехали 1260 км. Своё путешествие туристы закончили, проехав на автобусе в 5 раз меньше, чем на поезде. Какова длина всего пути, который преодолели туристы?

На самолёте – 3750 км

В поезде – 1260 км

На автобусе - ? в 5 раз меньше, чем поездом

Весь путь - ?

Сколько км пролетели на самолёте? Сколько поездом? Сколько проехали на автобусе?(неизвестно) Можем ли узнать? (да) Как это узнать?(делением)

1)      1260:5=252(км) – на самолёте

2)      3750+1260+252=5262(км) – весь путь

Незнайка, чтобы добраться до школы, должен проехать на автобусе. Но он совершенно не знает правила поведения в автобусе.(не кричать, не сорить, в окошко не высовываться, уступать место старшим, держаться за поручни)      (слайд 7)

Спасибо за помощь Незнайке. Пора немного отдохнуть.

 

2.      Физминутка для глаз.

 

3.      Наше путешествие продолжается и следующая улица – Улица Считалкина. На улице Незнайка увидел детей, которые весело играли. Ему тоже захотелось с ними поиграть.

Посмотрите на этот слайд и скажите, можно ли Незнайке поиграть с ними.  (слайд 8) (Нет. На дороге играть нельзя)

А теперь посмотрите на выражения, записанные на доске.  Там тоже есть ошибки.

Какие ошибки допущены при записи и решении примеров?

_46284                    +37150

  2472                          7437                     

  21564                      44580

Какие правила вычисления нарушены?(подписывать цифры, начиная с единиц; при сложении нуля с любым числом, получается это число)

Какие правила помним при решении примеров? (подписываем строго цифра под цифрой, вычисление начинам с единиц)

Записать правильно и решить примеры (2 чел. у доски)

Пока Незнайка переходит улицу,  мы работаем самостоятельно.

 

4.      Самостоятельная работа (разноуровневые задания)

Выберите те задания, с которыми вы сможете справиться.

 

3456+2567                               

7629-4387

3км265м+4км547м

 

213042+45728

200000-83718

45ц62кг-17ц68кг

547848+385737

500100-65758

34ч50мин+16ч25мин

Ребус: 5⁎67+42=89670

 

Проверка (ответы с обратной стороны карточки).          

Оцените свои достижения.

 

5.      Улица Отдыхайка. (физминутка)

1 – подняться, потянуться.

2 – согнуться , разогнуться.

3 – руками три хлопка, головою 3 кивка.

На 4 – руки шире.

5 – руками помахать,

А на 6 – всем тихо сесть.

А на 7 и 8 – лень мы все отбросим!

 

6.      Перекрёсток Измерялкин. Что мы измеряем в жизни?(Величины)

Назовите единицы измерения длины, времени и массы.

Там, где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать.

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Незнайка уже почти у школы, осталось совсем немного. Но на его пути – перекрёсток. Как перейти – он не знает.

Какие правила перехода перекрёстка?(по пешеходному переходу, не пересекать перекрёсток поперёк, а только с одной улицы на другую)         (слайд 9)

 

            Пока Незнайка добирается, мы поиграем в игру «Проверь Незнайку». Он попытался справиться самостоятельно с этим заданием, но у него, как всегда, ничего не вышло. Он перепутал все знаки, и нам надо исправить его ошибки.

Сравнить именованные числа: (карточка)

 

2м04см=24см   (>)                           4дм2<4000см2       (<)

5кг640г>5640г  (=)                          3640м=3км640м  (=)

5ч20мин=52мин  (>)                       360сек=6мин        (=)

Проверяем.( 2 ученика читают выражения)

 

VII.          Итог урока           2-3мин             (слайд 10)

Наше путешествие подходит к концу. Мы благополучно доставили Незнайку в школу, где его научат всем правилам. А какие правила мы сегодня повторили? (как переходить улицу, перекрёсток, как вести себя в автобусе). Какие можете добавить? Отлично!

А по математике что повторили? (решение примеров, задач и уравнений)

Какие задания понравились? Что не получилось?

Оценивание достижений учащихся.

 

VIII.       Рефлексия.               1мин

С каким настроением покидаете урок?

Покажите его с помощью Светофорика:

Зелёный – мне всё понравилось, всё получилось:

Жёлтый – всё понравилось, но не всё получилось;

Красный – не понравилось, потому что было непонятно.

 

 

.


 

Скачано с www.znanio.ru

Интегрированный урок по математике и основам безопасности жизнедеятельности 25

Интегрированный урок по математике и основам безопасности жизнедеятельности 25

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная, в парах

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная, в парах

I. Целеполагание

I. Целеполагание

Как называется наша первая улица? (улица

Как называется наша первая улица? (улица

Ребус: 5⁎ 6 ⁎ 7+ ⁎ 4 ⁎ 2 ⁎ =89670

Ребус: 5⁎ 6 ⁎ 7+ ⁎ 4 ⁎ 2 ⁎ =89670

Красный – не понравилось, потому что было непонятно

Красный – не понравилось, потому что было непонятно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020