Класс: 4 «Б»
Учитель: Чоликидзе Т.Г.
Урок: математика
УМК Школа XXI века
Тема: «Конус»
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятием конуса как пространственной фигуры; способствовать формированию умений находить отличия конуса от пирамиды, выполнять изображение конуса на чертеже, выполнять развёртку конуса
Планируемые результаты
Предметные: познакомятся с понятием конуса как пространственной фигуры;
научаться находить отличия конуса от пирамиды, показывать вершину, основание и боковую поверхность конуса
Метапредметные:
Познавательные : умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные : умеют работать по предложенному учителем плану; осуществляют самооценку.
Коммуникативные : уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности.
Личностные: сохраняют учебную мотивацию
Ресурсы: ИКТ, учебник «Математика» В. Н. Рудницкая, рабочие тетради, макет конуса
Структура урока
Этап урока
|
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учеников |
Формируемые способы деятельности учеников |
I.Мотивация |
Настроить на урок Приветствие Проверка готовности к уроку
|
Приветствуют учителя Организуют своё рабочее место |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
II.Актуализация опорных знаний |
Организует устный счёт с целью актуализации знаний 1. Найдите разность чисел 600 и 60. 2. Найдите сумму чисел 560 и 40. 3. Уменьшите 670 на 600. 4. Уменьшите 480 в 2 раза. 5. Увеличьте 520 на 60. 6. Увеличьте 150 в 3 раза. 7. На сколько 300 больше, чем 150? 8. Найдите произведение340 и 2. 9. Найдите частное 390 и 13. 10. 40 ц увеличьте на 52 кг. Сколько это килограммов? -Отгадайте загадки: |
Называют ответы
Просмотр ИКТ Отгадывают загадки, называют фигуры |
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Проявлять активность во взаимодействии |
III.Подготовка к основному этапу урока |
Создает проблему, предлагает сформулировать задачу урока -Откройте учебники на с.21 -Прочитайте тему урока, сформулируйте задачу |
Называют тему урока, Формулируют учебную задачу под руководством учителя |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
IV.Открытие нового знания, способа действия Работа по учебнику С.21 №1
№2
№3
Работа по рабочим тетрадям с.12 №31 №32 |
Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания
-Знаете ли вы, как называется эта фигура? -Проверьте себя. Найдите название данной фигуры среди слов: куб, пирамида, конус, шар -Возьмите модель конуса и рассмотрите её. -Какой фигурой является основание? -Найдите вершину. Какая это фигура? -Рассмотрите чертёж конуса. Назовите его вершину и центр основания конуса
-Среди данных фигур найдите два конуса и закрасьте их
Закрасьте основание конуса. Выделите цветным карандашом его вершину |
Чтение. Отвечают на вопросы
-Основание конуса-круг. -Точка. Рассматривают чертёж. Отвечают на вопросы
Находят и закрашивают конусы. Проверяют правильность выполнения задания
Выполняют задание самостоятельно. Проверка по образцу |
Планировать решение учебной задачи Воспроизводить информацию необходимую для решения учебной задачи
Умеют находить конус среди других фигур. Показывать основание и вершину конуса Осуществлять самоконтроль |
V.Физкультминутка |
Создает условия для проведения физкультминутки |
В небе плавает луна. (покачивания влево и вправо) В облака зашла она. 1,2,3,4,5 (хлопки в ладоши) Можем мы луну достать. (руки вверх) 6,7,8,9,10- (хлопки над головой) И пониже перевесить. (руки вниз) 10,9,8,7- (ходьба на месте) Чтоб луна светила всем.
|
|
VI. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным Работа по учебнику с.23 №6 Работа по рабочим тетрадям с.15 №44
|
-Прочитайте задачу -О чём говорится в задаче? Сколько метров ткани продавец отрезал от рулона? -Какая это часть всей ткани? Что надо найти в задаче? -Как найти целое, если известна часть? -Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга. Организует самостоятельную работу. Проводит проверку |
Читают задачу. Отвечают на вопросы. Составляют краткую запись .Записывают решение. 3*5=15(м) Ответ:15метров было в рулоне
Осуществляют взаимопроверку
Самостоятельно выполняют действия. 901276+888=902164 3064043-28750=3035293 50106*7=350742 1234*4444=5483896 403*805=204724 |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Оценивать уровень владения учебными действиями. Осуществлять взаимный контроль
Планировать решение учебной задачи
|
VII.Рефлексия Анализ результатов деятельности Соотнесение результата с поставленной целью
VIII.Домашнее задание |
Организация подведения итогов урока -Назовите признаки конуса. -Какое задание понравилось? -Какое задание вызвало затруднения?
-Оцените себя
Инструктаж с.23 №7, с.24 №9 или по рабочим тетрадям с.14 №37 №41 |
Отвечают на вопросы. Выражают свои эмоции по поводу урока
Оценивают свою деятельность на уроке
Записывают домашнее задание |
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.