Урок математики в 4 классе по теме: "Конус"
Оценка 4.9

Урок математики в 4 классе по теме: "Конус"

Оценка 4.9
docx
10.12.2022
Урок математики в 4 классе по теме: "Конус"
урок математики 4 класс.docx

Класс: 4 «Б»

Учитель: Чоликидзе Т.Г.

Урок: математика           

УМК Школа XXI века

Тема: «Конус»

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятием конуса как пространственной фигуры; способствовать формированию умений находить отличия конуса от пирамиды, выполнять изображение конуса на чертеже, выполнять развёртку конуса

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с понятием конуса как пространственной фигуры;

научаться находить отличия конуса от пирамиды, показывать вершину, основание и боковую поверхность  конуса             

 Метапредметные:

Познавательные : умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные : умеют работать по предложенному учителем плану; осуществляют самооценку.

Коммуникативные : уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности.

Личностные: сохраняют учебную мотивацию

Ресурсы: ИКТ, учебник  «Математика» В. Н. Рудницкая, рабочие тетради, макет конуса

 

                                                                                                 Структура урока

Этап урока

 

 

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности  учеников

Формируемые способы деятельности учеников

I.Мотивация

Настроить на урок

Приветствие

Проверка готовности к уроку

 

Приветствуют учителя

Организуют своё рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость

II.Актуализация опорных знаний

Организует устный  счёт с целью актуализации знаний

1. Найдите разность чисел 600 и 60.

2. Найдите сумму чисел 560 и 40.

3. Уменьшите 670 на 600.

4. Уменьшите 480 в 2 раза.

5. Увеличьте 520 на 60.

6. Увеличьте 150 в 3 раза.

7. На сколько 300 больше, чем 150?

8. Найдите произведение340 и 2.

9.  Найдите частное 390 и 13.

10. 40 ц увеличьте на 52 кг.

Сколько это килограммов?

-Отгадайте загадки:

 

 

Называют ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр ИКТ

Отгадывают загадки, называют фигуры

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Проявлять активность во взаимодействии

III.Подготовка к основному этапу урока

Создает проблему, предлагает сформулировать задачу урока

-Откройте учебники на с.21

-Прочитайте тему урока, сформулируйте задачу

Называют тему урока, Формулируют учебную задачу под руководством учителя

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

IV.Открытие нового знания, способа действия

Работа по учебнику

С.21 №1

 

 

 

 

 

№2

 

 

 

№3

 

 

Работа по рабочим тетрадям с.12 №31

№32

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания

 

 

 

-Знаете ли вы,  как называется эта фигура?

-Проверьте себя. Найдите название данной фигуры среди слов: куб, пирамида, конус, шар

-Возьмите модель конуса и рассмотрите её.

-Какой фигурой является основание?

-Найдите вершину. Какая это фигура?

-Рассмотрите чертёж конуса. Назовите его вершину и центр основания конуса

 

-Среди данных фигур найдите два конуса и закрасьте их

 

 

Закрасьте основание конуса. Выделите цветным карандашом его вершину

 

 

 

 

 

 

Чтение. Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

-Основание конуса-круг.

-Точка.

Рассматривают чертёж. Отвечают на вопросы

 

Находят и закрашивают конусы.

Проверяют правильность выполнения задания

 

Выполняют задание самостоятельно. Проверка по образцу

Планировать решение учебной задачи

Воспроизводить информацию необходимую для решения учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют находить конус среди других фигур.

Показывать основание и вершину конуса

Осуществлять самоконтроль

V.Физкультминутка

Создает условия для проведения физкультминутки

В небе плавает луна.

(покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

1,2,3,4,5

(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(руки вверх)

6,7,8,9,10-

(хлопки над головой)

И пониже перевесить.

(руки вниз)

10,9,8,7-

(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем.

 

 

VI. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным

Работа по учебнику с.23 №6

Работа по рабочим тетрадям с.15 №44

 

 

 

-Прочитайте задачу

-О чём говорится в задаче?

Сколько метров ткани продавец отрезал от рулона?

-Какая это часть всей ткани? Что надо найти в задаче?

-Как найти целое, если известна часть?

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.

Организует самостоятельную работу.

Проводит проверку

Читают задачу. Отвечают на вопросы. Составляют краткую запись .Записывают решение.

3*5=15(м)

Ответ:15метров было в рулоне

 

Осуществляют взаимопроверку

 

 

Самостоятельно выполняют действия.

901276+888=902164

3064043-28750=3035293

50106*7=350742

1234*4444=5483896

403*805=204724

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Оценивать уровень владения учебными действиями.

Осуществлять взаимный контроль

 

Планировать решение учебной задачи

 

VII.Рефлексия

Анализ результатов деятельности

Соотнесение результата с поставленной целью

 

 

VIII.Домашнее задание

 Организация подведения итогов урока

-Назовите признаки конуса.

-Какое задание понравилось?

-Какое задание вызвало затруднения?

 

-Оцените себя

 

 

 

 

Инструктаж  с.23 №7, с.24 №9 или по рабочим тетрадям с.14 №37 №41

Отвечают на вопросы. Выражают свои эмоции по поводу урока

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке

 

 

 

Записывают домашнее задание

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 


 

Класс: 4 «Б» Учитель: Чоликидзе

Класс: 4 «Б» Учитель: Чоликидзе

Коммуникативные : уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности

Коммуникативные : уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности

Найдите частное 390 и 13. 10

Найдите частное 390 и 13. 10

Работа по рабочим тетрадям с.12 №31 №32Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания -Знаете ли вы, как называется эта фигура? -Проверьте…

Работа по рабочим тетрадям с.12 №31 №32Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания -Знаете ли вы, как называется эта фигура? -Проверьте…

Работа по учебнику с.23 №6 Работа по рабочим тетрадям с

Работа по учебнику с.23 №6 Работа по рабочим тетрадям с

VII .Рефлексия Анализ результатов деятельности

VII .Рефлексия Анализ результатов деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2022