Урок математики в 4 классе по теме «Решение примеров и задач на табличное умножение и деление»
Тема: Решение примеров и задач на табличное умножение и деление.
Цель:
1. Закрепить знание табличного умножения и деления. Формировать и развивать умение понимать смысл прочитанной задачи, уметь отвечать на поставленные вопросы, выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи.
2. Коррекция внимания, памяти, мышления на основе анализа и синтеза, рефлексии урока.
3. Воспитывать самостоятельность, активность.
Оборудование: таблица умножения, карточки с заданиями, тетради, ручки, карандаши, картинки с видами спорта и спортсменов.
Этап |
Содержание |
Деятельность |
Психологический настрой. |
Сегодня у нас вами много гостей. Они пришли посмотреть, как вы работаете на уроке, как справляетесь с заданиями, чему научились. Гости наши очень добрые и желают вам успеха. Если знаете ответ на вопрос – поднимаете руку. Не бойтесь ответить неправильно. Я вам всегда помогу. Правила посадки (плакат): - Руки на месте? - Ноги на месте? - Локти на месте? - Спина прямая? Какое сегодня число, месяц, день недели, время года? Упражнение на внимание: Какое знаменательное событие произошло в нашей стране? Что это? Сколько колец? Найдите кольцо, которое находится в середине, раскрасьте его черным цветом. Справа от черного кольца – раскрасьте красным цветом. Слева от черного кольца раскрасьте кольцо голубым цветом. Найдите кольца черного и красного цвета между ними кольцо – раскрасить зеленым цветом. Последнее кольцо раскрасьте желтым цветом. (вывешивается картинка с олимпийскими кольцами) В каком городе проходит олимпиада? Чтобы вспомнить какого числа началась олимпиада, нужно решить логическую цепочку.
Какое число получилось? Значит, какого числа началась олимпиада? Олимпиада эта зимняя, поэтому спортсмены соревнуются только в зимних видах спорта. Какие зимние виды спорта вы знаете? БИАТЛОН, ХОККЕЙ, ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ, КЕРЛИНГ, КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ, ШОРТ- ТРЕК, ГОРНОЛЫЖНЫЙ СПОРТ, ЛЫЖНОЕ ДВОЕБОРЬЕ, ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ, ПРЫЖКИ С ТРАМПЛИНА, СНОУБОРД, БОБСЛЕЙ, ФРИСТАЙЛ, СКЕЛЕТОН, САННЫЙ СПОРТ. |
Слушают учителя, выполняют инструкцию
На месте На месте На месте Прямая 26 февраля, среда, зима.
Олимпиада
Олимпийские
кольца,5
Город Сочи
7 7 февраля
Хоккей, фигурное катание….. |
Новая тема |
Сегодня мы с вами будем участниками Малых Математических игр, соревноваться будем по 4 видам спорта. Первый вид спорта - хоккей (спортивная игра, в которой участвуют 2 команды, стремятся забросить наибольшее количество шайб в ворота соперника). Задание: прочитай ряд чисел, с данными числами составь примеры на умножение и деление. 2,6,7,5,20,49,81,9
Следующий вид спорта – фигурное катание (спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку). На Олимпиаде золотую медаль по фигурному катанию завоевала 15 летняя спортсменка Юлия Липницкая, которая живет в городе Екатеринбург. (показать фото Липницкой). Задание: вставь нужные знаки:>, <, =. 4х5…8:2 9х4…4х9 2х10…54:6 |
Выходят к доске, составляют пример, решают.
Решают на карточках, взаимопроверка. |
физминутка |
У спортсменов бывает перерыв Мы зарядку начинаем, Наши руки разминаем, Разминаем спинку, плечи Чтоб сидеть нам было легче. А теперь ходьба на месте, Дружно топаем все вместе. Мы закончили зарядку. Возвращаемся к тетрадкам. |
Наклоны вперед, назад. ходьба
|
|
3 вид спорта – биатлон. (этот вид спорта сочетает в себе лыжную гонку со стрельбой из винтовки). Назовите фамилию нашего земляка, который занимался биатлоном? Александр Иванович четырёхкратный олимпийский чемпион, одиннадцати кратный чемпион мира по биатлону (фото) Задание: реши задачу. В лыжных соревнованиях участвовало 28 детей, а в конькобежных – в 4 раза меньше. Сколько детей участвовало в конькобежных соревнованиях? Л. Соревнования – 28д. К. соревнования – в 4р.< Сколько -? 4 вид спорта – лыжные гонки (это гонки на определённую дистанцию, по специально подготовленной трассе). Задание: реши примеры. 8х7-18 4х5-15 9х6+30 15+ 24:6 30:3:2 9х3-20 |
Тихонов А.И.
28д:4=7д. Ответ: 7 детей. Работают по карточкам |
Итог |
Наши малые математические игры подошли к концу, вы выполнили все задания. Какие задания вы выполняли?
С каким событием связаны наши математические игры? О каких видах спорта мы сегодня говорили? В каком городе проходят олимпийские игры? А что получают спортсмены за победу в соревновании? (выставление оценок за урок, награждение медалями) |
Раскрашивали олимпийские кольца, составляли примеры на умн. и деление,сравнивали, решали задачу, решали сложные примеры
Олимпиадой
Биатлон, скелетон…. Сочи
медаль |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.