Урок математики в 4 классе "Умножение числа на сумму"
Оценка 4.9

Урок математики в 4 классе "Умножение числа на сумму"

Оценка 4.9
docx
математика
04.04.2020
Урок математики в 4 классе "Умножение числа на сумму"
Урок математики в 4 классе.docx

Технологическая карта урока математики в  4 классе

Тема урока

Умножение числа на сумму.

Цель урока

Закрепление  устного приёма  умножения на двузначное число, представляя его в виде суммы разрядных слагаемых

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся пользоваться устными приёмами умножения на двузначное число.

Метапредметные: овладевают способностью выстраивать логическую цепь рассуждений, понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать цель, устанавливать аналогии, обобщать собственные представления, слушать собеседника, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование

Компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Умножение на двузначное число

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

 

I.Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

 

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

II. Актуализация знаний

1. Работа в паре.

- Запишите в виде суммы разрядных слагаемых числа (1 пара у доски)

567 =

38 =

1907 =

702 =

- Проверим работу у доски и оценим.

 

2. Фронтальная работа

- Я показываю карточки, а вы даёте ответ, записывая его на доске.

21 х 2          12 х 4       15 х 3       11 х 5

- Молодцы! А теперь найдите сумму всех этих чисел, выбрав самый рациональный способ.

(42 + 48)+(45 + 55) = 190

    КАРТОЧКИ ОСТАЮТСЯ НА ДОСКЕ

 

3. Задача

- На слайде дан чертёж к задаче, послушайте внимательно.

Из двух городов одновременно вышли два поезда. Один шёл со скоростью 60 км/ч, а другой с скоростью 70 км/ч. Каково расстояние между городами, если поезда встретились через 3 часа?

- Молодцы! Оцените свою работу на устном счёте.

 

Выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ записывается на доске

Дают ответ, объясняя выбранный способ

 

 

 

 

 

 

III. Самоопределение к учебной деятельности

1. Подведение к теме урока

- Что мы вспомнили на устном счёте?

 

 

- Чему учились на прошлом уроке?

- Как могут быть связаны с предыдущей темой  эти понятия?

- Дело в том, что одну из карточек я вам не показала. Прочитайте.

12 х 15

- Попробуйте посчитать.

- Почему не получается?

 

2. Постановка темы и цели урока

- Сформулируйте тему и учебную задачу урока.

Тема: Умножение на двузначное число

Цель: Освоить устный приём умножения на двузначное число, используя разрядные слагаемые

 

Разрядные слагаемые

Умножение на однозначное число

Рациональное решение

 

Предположения

 

 

Пробуют

Не хватает знаний

 

 

 

 

Формулируют тему и цель урока

IV. Изучение нового материала

1. Поиск способа решения проблемы

- Подумайте, как можно выполнить вычисления в данном примере.

(если не могут, учитель задаёт наводящие вопросы)

1. Представить второй множитель в виде разрядных слагаемых

2. Умножить на каждое разрядное слагаемое.

3. Сложить результаты

- Обратимся к учебнику. Так ли мы выполнили умножение?

 

2.Первичное закрепление.

№ 146

- Кому понятно? (используют !?.)

- Кому понятно, решают самостоятельно, остальные работают со мной.

(Дополнительно № 148)

- Проверьте себя те, кто решал дополнительный номер (по слайду)

 

- Как вы поняли новый материал?

 

предлагают

 

 

 

 

дают объяснение

 

 

 

 

с объяснением

 

сличают с эталоном, исправляют, оценивают

показывают с помощью карточек !?.

V. Физминутка

 

 

VI. Закрепление изученного материала

№ 149

- Прочитайте задачу. О чём она?

- Пригодятся ли нам полученные сегодня знания и умения?

- Ответим на этот вопрос позже. Выполним краткую запись.

 

За 1 час

Количество часов

Длина канавы

20 м

10 ч

          ?         ?

20 м

12 ч

?

Решение:

1. 20 х 10= 200 (м) – длина одной канавы

2. 20 х 12 = 240 (м) – длина другой канавы

3. 200 + 240 = 440 (м) – общая длина канав

Ответ: 440 метров

- Как иначе можно решить задачу?

20 х (10 + 12) = 440 (м)

- Какой способ удобнее?

- Пригодился ли нам новый приём?

 

№ 153

самостоятельно

 

Ответы детей

сомнения

 

 

 

Работа над краткой записью ведётся коллективно, решение записывается самостоятельно с последующей проверкой

 

 

 

Называют другой способ решения

 

 

 

VII. Подведение итогов урока

- Какую ставили цель?

- Достигли ли мы её?

- Как можно умножить число на сумму?

Отвечают на вопросы

VIII. Рефлексия

- Закончите предложения:

Мне понравилось…

Я научился…

Я теперь знаю, что…

 

IX. Домашнее задание

№ 155,154, стр.43

 

 


 

Технологическая карта урока математики в 4 классе

Технологическая карта урока математики в 4 классе

Из двух городов одновременно вышли два поезда

Из двух городов одновременно вышли два поезда

VI . Закрепление изученного материала № 149 -

VI . Закрепление изученного материала № 149 -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020