Технологическая карта урока математики в 4 классе
Тема урока |
Умножение числа на сумму. |
Цель урока |
Закрепление устного приёма умножения на двузначное число, представляя его в виде суммы разрядных слагаемых |
Тип урока |
Открытие новых знаний |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: научатся пользоваться устными приёмами умножения на двузначное число. Метапредметные: овладевают способностью выстраивать логическую цепь рассуждений, понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать цель, устанавливать аналогии, обобщать собственные представления, слушать собеседника, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. |
Методы и формы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. |
Оборудование |
Компьютер, проектор |
Основные понятия и термины |
Умножение на двузначное число |
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||
|
|
|
|||||||||
I.Организационный момент |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
|
Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку |
|||||||||
II. Актуализация знаний |
1. Работа в паре. - Запишите в виде суммы разрядных слагаемых числа (1 пара у доски) 567 = 38 = 1907 = 702 = - Проверим работу у доски и оценим.
2. Фронтальная работа - Я показываю карточки, а вы даёте ответ, записывая его на доске. 21 х 2 12 х 4 15 х 3 11 х 5 - Молодцы! А теперь найдите сумму всех этих чисел, выбрав самый рациональный способ. (42 + 48)+(45 + 55) = 190 КАРТОЧКИ ОСТАЮТСЯ НА ДОСКЕ
3. Задача - На слайде дан чертёж к задаче, послушайте внимательно. Из двух городов одновременно вышли два поезда. Один шёл со скоростью 60 км/ч, а другой с скоростью 70 км/ч. Каково расстояние между городами, если поезда встретились через 3 часа? - Молодцы! Оцените свою работу на устном счёте. |
Выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой
Правильный ответ записывается на доске Дают ответ, объясняя выбранный способ
|
|||||||||
III. Самоопределение к учебной деятельности |
1. Подведение к теме урока - Что мы вспомнили на устном счёте?
- Чему учились на прошлом уроке? - Как могут быть связаны с предыдущей темой эти понятия? - Дело в том, что одну из карточек я вам не показала. Прочитайте. 12 х 15 - Попробуйте посчитать. - Почему не получается?
2. Постановка темы и цели урока - Сформулируйте тему и учебную задачу урока. Тема: Умножение на двузначное число Цель: Освоить устный приём умножения на двузначное число, используя разрядные слагаемые |
Разрядные слагаемые Умножение на однозначное число Рациональное решение
Предположения
Пробуют Не хватает знаний
Формулируют тему и цель урока |
|||||||||
IV. Изучение нового материала |
1. Поиск способа решения проблемы - Подумайте, как можно выполнить вычисления в данном примере. (если не могут, учитель задаёт наводящие вопросы) 1. Представить второй множитель в виде разрядных слагаемых 2. Умножить на каждое разрядное слагаемое. 3. Сложить результаты - Обратимся к учебнику. Так ли мы выполнили умножение?
2.Первичное закрепление. № 146 - Кому понятно? (используют !?.) - Кому понятно, решают самостоятельно, остальные работают со мной. (Дополнительно № 148) - Проверьте себя те, кто решал дополнительный номер (по слайду)
- Как вы поняли новый материал? |
предлагают
дают объяснение
с объяснением
сличают с эталоном, исправляют, оценивают показывают с помощью карточек !?. |
|||||||||
V. Физминутка |
|
|
|||||||||
VI. Закрепление изученного материала |
№ 149 - Прочитайте задачу. О чём она? - Пригодятся ли нам полученные сегодня знания и умения? - Ответим на этот вопрос позже. Выполним краткую запись.
Решение: 1. 20 х 10= 200 (м) – длина одной канавы 2. 20 х 12 = 240 (м) – длина другой канавы 3. 200 + 240 = 440 (м) – общая длина канав Ответ: 440 метров - Как иначе можно решить задачу? 20 х (10 + 12) = 440 (м) - Какой способ удобнее? - Пригодился ли нам новый приём?
№ 153 самостоятельно |
Ответы детей сомнения
Работа над краткой записью ведётся коллективно, решение записывается самостоятельно с последующей проверкой
Называют другой способ решения
|
|||||||||
VII. Подведение итогов урока |
- Какую ставили цель? - Достигли ли мы её? - Как можно умножить число на сумму? |
Отвечают на вопросы |
|||||||||
VIII. Рефлексия |
- Закончите предложения: Мне понравилось… Я научился… Я теперь знаю, что… |
|
|||||||||
IX. Домашнее задание |
№ 155,154, стр.43 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.