Урок математики в 5 классе коррекционной школы по теме "Деление на 10,100 с остатком"
Оценка 4.6

Урок математики в 5 классе коррекционной школы по теме "Деление на 10,100 с остатком"

Оценка 4.6
docx
математика
5 кл
30.03.2020
Урок математики в 5 классе коррекционной школы по теме "Деление на 10,100 с остатком"
Урок содержит здоровьесберегающие технологии - физминутки(пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз), приём "карусель" для закрепления изученного материала.
конспект урока Чичариной Г. А. МБОУ СОШИ г. Кизел.docx

 

 

 

 

 

Управление  образования администрации города Кизела

Конспект урока математики в 5 классе

Учебник для 5 класса М. Н. Перова, Г. М. Капустина.

Тема: «Деление на 10, 100 с остатком».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Деление на 10, 100 с остатком».

Педагогические задачи:

·образовательные:познакомить с правилом деления чисел на 10, 100 с остатком; создать условия для закрепления умений умножать 10 и 100 и на 10 и 100, понятий «увеличить на…», «увеличить в…», «уменьшить на…», «уменьшить в…»;

·коррекционно-развивающая: способствовать развитию навыков устных вычислений, мышления, речи, памяти, внимания, навыков самостоятельной работы;

·воспитательная:содействовать воспитанию интереса к урокам математики, создавать комфортную обстановку на уроке.

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

– Проверяем посадку, посмотрели кто как сидит, спину придвинули к спинке стула, придвинули парты ближе к себе. Поднимите руку, кто пишет правой рукой – положите вещи на верхний левый угол парты; поднимите руку, кто пишет левой рукой – положите вещи на верхний правый угол парты.

2. Устный счёт.

- Решить задачи:

         В классе третья часть учеников занимаются в секции лёгкой атлетики. Сколько учеников занимаются  в секции, если в классе 18 учеников?

         Из 32 кг груш получается 8 л сока. Сколько потребуется груш для приготовления 1 л сока?

         Велосипедист проехал шестую часть дороги. Какова длина всей дороги, если он проехал 9 км?

Игра «Кто быстрее?»

- Выходить к доске по одному и вписывать ответы.

 26                   + 4            х 2              - 4               : 7               + 32         : 10               + 58

 

 

47              + 7                   : 8                 х 10             - 6              - 5              : 7               +58

 

- Назовите одним словом ( треугольники)

                                                            https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b10c39e9d86271c69e31c119009389c1&n=33&w=225&h=150

 

- Какие виды треугольников по виду углов знаете?

Работа в парах

- У каждого на парте лежит карточка, на котором изображён треугольник. Работая в парах, дорисуйте треугольники до предмета.

 

2. Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика.

3. Самоопределение.

- На партах лежат синие кружочки.

- Разложите по 10.

- Сколько раз по 10 получилось?

- Как записать в виде примера?

40 : 10 = 4

- Как разделить число на 10?

- Добавьте 3 зелёных кружка.

- Разделить по 10.

- Сколько раз по 10 получилось?

- как записать в виде примера?

43 : 10= 4 (ост. 3)

- какой новый вид примера получили?

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель поставим перед собой?

Тема: Деление на 10, 100 с остатком.

Цель: научиться делить на10, 100 с остатком.

4. Изучение нового материала.

54 : 10        540 : 100      504 : 100      504 : 10

- Что общего у примеров?

- Какой пример лишний?

- Сколько сотен в числе 540?

- Сколько в остатке?

540 : 100 = 5 (ост. 40)

- Как разделить на 100 с остатком?

5. Первичное осмысление и закрепление знаний.

- Решение примеров с. 128 № 521 (1,2 столбики)

- Самостоятельно решить:

В. 1 – 3 столбик,

В. 2 – 4 столбик

- Проверим правильность решения примеров. На доске записаны ответы. Сверьте свои ответы.

7 (ост. 6)              9 (ост. 76)

8 (ост.56)             5 (ост. 60)

6 (ост. 28)            2 (ост. 81)

5 (ост. 99)            10

6. Физминутка.

Глазами нарисовать 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

7. Закрепление изученного материала.

Приём «Карусель» заключается в том, что учащиеся образуют два кольца: внутренне и внешнее. Внутреннее кольцо – это стоящие неподвижно ученики, а во внешнем ученики через определённый промежуток времени меняются. Ученики внутреннего круга получают карточки с вопросами и заданиями, а ученики внешнего круга выполняют это задание.

- Задания для карточек:

Как число разделить на 10?

Как число разделить на 100?

Как число разделить на 10 с остатком?

Как число разделит на 100 с остатком?

Решить пример     250: 100

Решить пример      36 : 10.

Объяснив своё задание однокласснику, который работает во внешнем круге, ученик внутреннего круга слушает объяснение своего оппонента, который получает задание.

8. Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- Отметьте на круге своё отношение к уроку.

 

img16


 

Управление образования администрации города

Управление образования администрации города

Тема: «Деление на 10, 100 с остатком»

Тема: «Деление на 10, 100 с остатком»

Решить задачи: В классе третья часть учеников занимаются в секции лёгкой атлетики

Решить задачи: В классе третья часть учеников занимаются в секции лёгкой атлетики

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика

Сколько сотен в числе 540? -

Сколько сотен в числе 540? -

Как число разделить на 10? Как число разделить на 100?

Как число разделить на 10? Как число разделить на 100?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2020