Управление образования администрации города Кизела
Конспект урока математики в 5 классе
Учебник для 5 класса М. Н. Перова, Г. М. Капустина.
Тема: «Деление на 10, 100 с остатком».
Тема: «Деление на 10, 100 с остатком».
Педагогические задачи:
·образовательные:познакомить с правилом деления чисел на 10, 100 с остатком; создать условия для закрепления умений умножать 10 и 100 и на 10 и 100, понятий «увеличить на…», «увеличить в…», «уменьшить на…», «уменьшить в…»;
·коррекционно-развивающая: способствовать развитию навыков устных вычислений, мышления, речи, памяти, внимания, навыков самостоятельной работы;
·воспитательная:содействовать воспитанию интереса к урокам математики, создавать комфортную обстановку на уроке.
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
– Проверяем посадку, посмотрели кто как сидит, спину придвинули к спинке стула, придвинули парты ближе к себе. Поднимите руку, кто пишет правой рукой – положите вещи на верхний левый угол парты; поднимите руку, кто пишет левой рукой – положите вещи на верхний правый угол парты.
2. Устный счёт.
- Решить задачи:
В классе третья часть учеников занимаются в секции лёгкой атлетики. Сколько учеников занимаются в секции, если в классе 18 учеников?
Из 32 кг груш получается 8 л сока. Сколько потребуется груш для приготовления 1 л сока?
Велосипедист проехал шестую часть дороги. Какова длина всей дороги, если он проехал 9 км?
Игра «Кто быстрее?»
- Выходить к доске по одному и вписывать ответы.
26 + 4 х 2 - 4 : 7 + 32 : 10 + 58
47 + 7 : 8 х 10 - 6 - 5 : 7 +58
- Назовите одним словом ( треугольники)
- Какие виды треугольников по виду углов знаете?
Работа в парах
- У каждого на парте лежит карточка, на котором изображён треугольник. Работая в парах, дорисуйте треугольники до предмета.
2. Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика.
3. Самоопределение.
- На партах лежат синие кружочки.
- Разложите по 10.
- Сколько раз по 10 получилось?
- Как записать в виде примера?
40 : 10 = 4
- Как разделить число на 10?
- Добавьте 3 зелёных кружка.
- Разделить по 10.
- Сколько раз по 10 получилось?
- как записать в виде примера?
43 : 10= 4 (ост. 3)
- какой новый вид примера получили?
- Сформулируйте тему урока.
- Какую цель поставим перед собой?
Тема: Деление на 10, 100 с остатком.
Цель: научиться делить на10, 100 с остатком.
4. Изучение нового материала.
54 : 10 540 : 100 504 : 100 504 : 10
- Что общего у примеров?
- Какой пример лишний?
- Сколько сотен в числе 540?
- Сколько в остатке?
540 : 100 = 5 (ост. 40)
- Как разделить на 100 с остатком?
5. Первичное осмысление и закрепление знаний.
- Решение примеров с. 128 № 521 (1,2 столбики)
- Самостоятельно решить:
В. 1 – 3 столбик,
В. 2 – 4 столбик
- Проверим правильность решения примеров. На доске записаны ответы. Сверьте свои ответы.
7 (ост. 6) 9 (ост. 76)
8 (ост.56) 5 (ост. 60)
6 (ост. 28) 2 (ост. 81)
5 (ост. 99) 10
6. Физминутка.
Глазами нарисовать 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
7. Закрепление изученного материала.
Приём «Карусель» заключается в том, что учащиеся образуют два кольца: внутренне и внешнее. Внутреннее кольцо – это стоящие неподвижно ученики, а во внешнем ученики через определённый промежуток времени меняются. Ученики внутреннего круга получают карточки с вопросами и заданиями, а ученики внешнего круга выполняют это задание.
- Задания для карточек:
Как число разделить на 10?
Как число разделить на 100?
Как число разделить на 10 с остатком?
Как число разделит на 100 с остатком?
Решить пример 250: 100
Решить пример 36 : 10.
Объяснив своё задание однокласснику, который работает во внешнем круге, ученик внутреннего круга слушает объяснение своего оппонента, который получает задание.
8. Рефлексия.
- Чему учились на уроке?
- Отметьте на круге своё отношение к уроку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.