Урок математики в 5 классе на тему "Простые и составные числа"
Оценка 4.8

Урок математики в 5 классе на тему "Простые и составные числа"

Оценка 4.8
docx
математика
26.01.2020
Урок математики в 5 классе на тему "Простые и составные числа"
4.2. Формат описания урока. Модель «перевернутый класс».docx

Формат описания урока. Модель «перевернутый класс»

1.      Фамилия Имя Отчество автора:  Безмен Наталья Петровна_______________________

 

2.      Укажите полное название образовательной организации и муниципалитетМесто работы:  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Иланская

средняя общеобразовательная школа №41»

3.      Должность:  учитель

4.      Класс: 5

5.      Предмет: математика

6.      Тема: Простые и составные числа

7.      Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

­   Понятие простого и составного числа  

­   Какое натуральное число не относится ни к простым, ни к составным

­      

уметь (сможет продемонстрировать):

­   Различать простые и составные числа

­   Пользоваться таблицей простых чисел  

­   Определять делители любого натурального числа  

8.      Инструменты проверки достижения результата[1]: в начале урока выполнение теста; выполнение задания учителя (заполнение таблицы)

9.      Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2]: оценочные листы и карточки для самопроверки.

«Новички»

Числа

Их делители

Их кол-во

1

1

1

7

1,7

2

9

1,3,9

3

19

1,19

2

48

1,2,3,6,8,12,24,48

8

72

1,2,3,4,6,8,9,12,24,36,72

11

75

1,3,5,15,25,75

6

Числа однозначные: 1,7,9 и двузначные 19,48,72,75

Числа четные 48,72 и нечетные:1,7,9,19,75

Числа простые:7,19 и  составные 9,48,72,75 и 1(ни простое, ни составное)

Самостоятельная работа.

Отметь знаком «+» правильные утверждения, «-» - ошибочные

·         1 является простым числом;

·         1 не является ни простым, ни составным числом;

·         У всех составных чисел по два делителя;

·         У составных чисел больше двух делителей;

·         Наименьшим простым числом является 1;

·         Наименьшим двузначным простым числом является 10;

·         Наименьшим двузначным простым числом является 11;

·         Если сторона квадрата 2см, то его площадь выражается составным числом;

·         Множество простых чисел бесконечно;

·         Все простые числа нечетные;

·         Число 67 простое и имеет делитель 19;

·         Любое четное число составное;

 Самостоятельная работа: -,+,-,+,-,-,+,+,+,-,-,-

«Знатоки»

Игра «Числа-близнецы»

Игра «Перевертыши»

Игра «Совершенное число»

Игра «Найди выход»

 Общее количество баллов

Оценка за урок

Критерии оценивания

  3б – найдено не менее 10 пар чисел; не допущено ни оной ошибки

2б- найдено не менее 10 пар чисел; допустил 1-2 ошибки

1б- найдено 5 пар чисел, нет ошибок

0б – найдено менее 5 пар, допущены ошибки

  3б – найдено более 5 пар

2б-найдено 5 пар

1б-найдено менее 5 пар чисел

0б – не найдено ни одной пары

   2б – число найдено

 

0б – число не найдено

3б –выход найден; путь проложен без ошибок

 

2б – выход найден; допущена одна ошибка

 

1б – выход найден, допущено не более 3х ошибок

 

0б – выход не найден или допущено более 3х ошибок

  Max 11

Min

   11-10б – отлично

9-8б – хорошо

7-6 б – удовлетворительно

5 и менее баллов- получи индивидуальное домашнее задание

 Игра «Числа-близнецы»: (17, 19), (29, 31), (41, 43), (59, 61), (71, 73), (101, 103), (107, 109), (137, 139), (149, 151), (179, 181), (191, 193), (197, 199), (227, 229), (239, 241), (269, 271), (281, 283), (311, 313), (347, 349), (419, 421), (431, 433), (461, 463), (521, 523), (569, 571), (599, 601), (617, 619), (641, 643), (659, 661), (809, 811), (821, 823), (827, 829), (857, 859), (881, 883)

 

Игра «Перевертыши» : 17-71, 37-73, 79-97, 107-701, 113-311, 149-941, 157-751,167-761, 179-971, 199-991, 337-733, 347-743, 359-953, 389-983

Игра «Совершенное число»_6.(1+2,+3)

Карточка-эталон к игре «Найди выход»

1

20

38

3

47

19

8

34

14

37

4

27

32

2

21

5

26

33

41

29

15

9

31

49

7

39

28

40

30

23

11

16

24

46

22

44

42

6

43

17

35

36

12

25

48

10

45

А

18

 

10.  Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Самостоятельная работа дома _15 минут

Работа в классе:

Начало урока _5___ минут

Урок 30 минут

Завершение урока  10  минут

11.  Организационно-педагогические условия и описание хода урока

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОМА  

Позволяет познакомиться с определением понятия «простое число», «составное число». Ребята могут читать или смотреть видео по заданной теме. После ознакомления с теоретическим материалом выполняют проверочный тест.

Текст домашнего задания:

1)      Зайди на платформу 01Математика под личным логином и паролем;

2)      Выбери 6 класс, изучи теорию в теме 6.03.08

3)      Пройди тест по ссылке 

https://clck.ru/KBQ5e        или QR-коду            .

 

 На выполнение домашнего задания тебе достаточно 15 минут.

Необходимые дидактические материалы: доступ к образовательной платформе 01Математика; тест по ссылке https://clck.ru/KBQ5e

НАЧАЛО УРОКА ________________________________________________________

Готовясь к уроку, я встретила следующее определение простого и составного числа: «Простые числа – это обыкновенные простые числа. Их 10: 0…9. А составные числа – это числа, составленные из простых. Их много.

Проблема: Верно ли дано определение простым и составным числам?

Необходимое оснащение: смартфоны (компьютеры с выходом в интернет); доступ к платформе classtime.com

Необходимые дидактические материалы: опросник https://www.classtime.com/code/W7Q5W

УРОК

Обучающиеся выполняют задания согласно своему маршрутному листу, предварительно познакомившись с оценочными листами в группе «Знатоки». В группе новички идет первичное знакомство с учебным материалом и продвижение в теме проверяют по карточке-эталону учителя. Возможно разворачивание деятельности по двум сценариям, поэтому маршрутные листы подготовить в достаточном количестве.

Необходимое оснащение: ноутбуки или телефоны с выходом в Интернет.

Необходимые дидактические материалы

·         Маршрутные листы

·         Таблица простых чисел

·         Критерии  оценивания деятельности на уроке

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

·         -Что изучили сегодня на уроке?

·         -Кто желает сформулировать определение простого и составного числа?

·         - Кто сегодня был наиболее активен на уроке?

·         - Кто справился со всеми  заданиями  верно?

·         - Кто допустил 1-3 ошибки?

·         - Как можно улучшить результаты собственной деятельности?

В качестве домашнего задания можете продожить выполнять тренировочные задания на платформе 01Математика в теме 6.03.08

Необходимое оснащение:

Необходимые дидактические материалы

·         Маршрутные листы и оценочные листы

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,

[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа.  Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.

Формат описания урока. Модель «перевернутый класс» 1

Формат описания урока. Модель «перевернутый класс» 1

Отметь знаком «+» правильные утверждения, «-» - ошибочные · 1 является простым числом; · 1 не является ни простым, ни составным числом; ·

Отметь знаком «+» правильные утверждения, «-» - ошибочные · 1 является простым числом; · 1 не является ни простым, ни составным числом; ·

Карточка-эталон к игре «Найди выход» 1 20 38 3 47 19 8 34 14 37 4 27 32 2 21 5 26 33 41 29…

Карточка-эталон к игре «Найди выход» 1 20 38 3 47 19 8 34 14 37 4 27 32 2 21 5 26 33 41 29…

Необходимое оснащение : смартфоны (компьютеры с выходом в интернет); доступ к платформе classtime

Необходимое оснащение : смартфоны (компьютеры с выходом в интернет); доступ к платформе classtime
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020