Формат описания урока. Модель «перевернутый класс»
1. Фамилия Имя Отчество автора: Безмен Наталья Петровна_______________________
2. Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Иланская
средняя общеобразовательная школа №41»
3. Должность: учитель
4. Класс: 5
5. Предмет: математика
6. Тема: Простые и составные числа
7. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:
знать:
Понятие простого и составного числа
Какое натуральное число не относится ни к простым, ни к составным
уметь (сможет продемонстрировать):
Различать простые и составные числа
Пользоваться таблицей простых чисел
Определять делители любого натурального числа
8. Инструменты проверки достижения результата[1]: в начале урока выполнение теста; выполнение задания учителя (заполнение таблицы)
9. Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2]: оценочные листы и карточки для самопроверки.
«Новички»
Числа |
Их делители |
Их кол-во |
1 |
1 |
1 |
7 |
1,7 |
2 |
9 |
1,3,9 |
3 |
19 |
1,19 |
2 |
48 |
1,2,3,6,8,12,24,48 |
8 |
72 |
1,2,3,4,6,8,9,12,24,36,72 |
11 |
75 |
1,3,5,15,25,75 |
6 |
Числа однозначные: 1,7,9 и двузначные 19,48,72,75
Числа четные 48,72 и нечетные:1,7,9,19,75
Числа простые:7,19 и составные 9,48,72,75 и 1(ни простое, ни составное)
Самостоятельная работа.
Отметь знаком «+» правильные утверждения, «-» - ошибочные
· 1 является простым числом;
· 1 не является ни простым, ни составным числом;
· У всех составных чисел по два делителя;
· У составных чисел больше двух делителей;
· Наименьшим простым числом является 1;
· Наименьшим двузначным простым числом является 10;
· Наименьшим двузначным простым числом является 11;
· Если сторона квадрата 2см, то его площадь выражается составным числом;
· Множество простых чисел бесконечно;
· Все простые числа нечетные;
· Число 67 простое и имеет делитель 19;
· Любое четное число составное;
Самостоятельная работа: -,+,-,+,-,-,+,+,+,-,-,-
«Знатоки»
Игра «Числа-близнецы» |
Игра «Перевертыши» |
Игра «Совершенное число» |
Игра «Найди выход» |
Общее количество баллов |
Оценка за урок |
|
Критерии оценивания |
3б – найдено не менее 10 пар чисел; не допущено ни оной ошибки 2б- найдено не менее 10 пар чисел; допустил 1-2 ошибки 1б- найдено 5 пар чисел, нет ошибок 0б – найдено менее 5 пар, допущены ошибки |
3б – найдено более 5 пар 2б-найдено 5 пар 1б-найдено менее 5 пар чисел 0б – не найдено ни одной пары |
2б – число найдено
0б – число не найдено |
3б –выход найден; путь проложен без ошибок
2б – выход найден; допущена одна ошибка
1б – выход найден, допущено не более 3х ошибок
0б – выход не найден или допущено более 3х ошибок |
Max 11 Min 0б |
11-10б – отлично 9-8б – хорошо 7-6 б – удовлетворительно 5 и менее баллов- получи индивидуальное домашнее задание |
Игра «Числа-близнецы»: (17, 19), (29, 31), (41, 43), (59, 61), (71, 73), (101, 103), (107, 109), (137, 139), (149, 151), (179, 181), (191, 193), (197, 199), (227, 229), (239, 241), (269, 271), (281, 283), (311, 313), (347, 349), (419, 421), (431, 433), (461, 463), (521, 523), (569, 571), (599, 601), (617, 619), (641, 643), (659, 661), (809, 811), (821, 823), (827, 829), (857, 859), (881, 883)
Игра «Перевертыши» : 17-71, 37-73, 79-97, 107-701, 113-311, 149-941, 157-751,167-761, 179-971, 199-991, 337-733, 347-743, 359-953, 389-983
Игра «Совершенное число»_6.(1+2,+3)
Карточка-эталон к игре «Найди выход»
1 |
20 |
38 |
3 |
47 |
19 |
8 |
34 |
14 |
37 |
4 |
27 |
32 |
2 |
21 |
5 |
26 |
33 |
41 |
29 |
15 |
9 |
31 |
49 |
7 |
39 |
28 |
40 |
30 |
23 |
11 |
16 |
24 |
46 |
22 |
44 |
42 |
6 |
43 |
17 |
35 |
36 |
12 |
25 |
48 |
10 |
45 |
А |
18 |
10. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:
Самостоятельная работа дома _15 минут
Работа в классе:
Начало урока _5___ минут
Урок 30 минут
Завершение урока 10 минут
11. Организационно-педагогические условия и описание хода урока
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОМА
Позволяет познакомиться с определением понятия «простое число», «составное число». Ребята могут читать или смотреть видео по заданной теме. После ознакомления с теоретическим материалом выполняют проверочный тест.
Текст домашнего задания:
1) Зайди на платформу 01Математика под личным логином и паролем;
2) Выбери 6 класс, изучи теорию в теме 6.03.08
3) Пройди тест по ссылке
https://clck.ru/KBQ5e или QR-коду .
На выполнение домашнего задания тебе достаточно 15 минут.
Необходимые дидактические материалы: доступ к образовательной платформе 01Математика; тест по ссылке https://clck.ru/KBQ5e
НАЧАЛО УРОКА ________________________________________________________
Готовясь к уроку, я встретила следующее определение простого и составного числа: «Простые числа – это обыкновенные простые числа. Их 10: 0…9. А составные числа – это числа, составленные из простых. Их много.
Проблема: Верно ли дано определение простым и составным числам?
Необходимое оснащение: смартфоны (компьютеры с выходом в интернет); доступ к платформе classtime.com
Необходимые дидактические материалы: опросник https://www.classtime.com/code/W7Q5W
УРОК
Обучающиеся выполняют задания согласно своему маршрутному листу, предварительно познакомившись с оценочными листами в группе «Знатоки». В группе новички идет первичное знакомство с учебным материалом и продвижение в теме проверяют по карточке-эталону учителя. Возможно разворачивание деятельности по двум сценариям, поэтому маршрутные листы подготовить в достаточном количестве.
Необходимое оснащение: ноутбуки или телефоны с выходом в Интернет.
Необходимые дидактические материалы
· Маршрутные листы
· Таблица простых чисел
· Критерии оценивания деятельности на уроке
ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА
· -Что изучили сегодня на уроке?
· -Кто желает сформулировать определение простого и составного числа?
· - Кто сегодня был наиболее активен на уроке?
· - Кто справился со всеми заданиями верно?
· - Кто допустил 1-3 ошибки?
· - Как можно улучшить результаты собственной деятельности?
В качестве домашнего задания можете продожить выполнять тренировочные задания на платформе 01Математика в теме 6.03.08
Необходимое оснащение:
Необходимые дидактические материалы
· Маршрутные листы и оценочные листы
Скачано с www.znanio.ru
[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,
[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.