МОАУ «СОШ № 85» города Оренбурга
Урок математики в 5 классе на тему
Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.
Составила учитель математики МОАУ «СОШ № 85» г.Оренбурга
Дрёмина Галина Константиновна
2019-2020 учебный год
Тема Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.
Планируемые результаты и цели:
ü Предметные: Закрепить знания и умения по теме «Решение текстовых задач», применяя решения задач.
ü Коммуникативные: развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в парах.
ü Регулятивные: Прогнозировать результат и уровень усвоения, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности
ü Познавательные: Уметь осуществлять устанавливать аналогии, строить логическое рассуждения, умозаключения и делать выводы.
ü Личностные: Формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать с ним взаимопонимания.
Организационная структура урока
№ п/п |
Этапы проведения урока
|
Форма организации УД
|
Содержание |
Примечание |
1. |
Организационный этап |
|
Девиз урока: Математику уже за то любить надо, что она ум в порядок приводит. М.В.Ломоносов |
|
2. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||
3. |
Проверка домашней работы |
Ф |
|
Разобрать у доски номера, которые вызвали затруднения у учащихся при выполнении контрольной работы |
4. |
Актуализация знаний |
Ф |
Проверить знание правил по теме «Зависимость между величинами (скорость, время, расстояние)» |
|
5. |
Закрепление изученного материала |
Ф
|
Задачи по записи на зависимости: Скорость, время, расстояние 1) Расстояние в 48 км по озеру моторная лодка преодолевает за 8 часов. Точно такое же расстояние по течению реки она преодолевает за 6 часов. Найдите скорость течения реки. 2) За 2 часа автомобиль проехал 96 км, а велосипедист за 6 часов проехал 72 км. Во сколько раз автомобиль двигался быстрее велосипедиста? |
Ученики объясняют решение задач, решают самостоятельно или в парах, с последующей проверкой у доски |
6. |
Актуализация знаний |
Ф |
Проверить знание правил по теме «Зависимость между величинами (производительность, время, работа)» |
|
7. |
Закрепление изученного материала |
Ф
|
Задачи по записи на зависимости: Производительность, время, работа 1) Рабочий за 5 часов собирает 75 деталей. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той же производительности собрать 120 деталей? 2) Первая машинистка печатает 10 страниц в час, а вторая за 5 часов печатает столько же страниц, сколько первая за 4 часа. Сколько страниц печатает вторая машинистка за 1 час? |
Ученики объясняют решение задач, решают самостоятельно или в парах, с последующей проверкой у доски |
8. |
Актуализация знаний |
Ф |
Проверить знание правил по теме «Зависимость между величинами (цена, количество, стоимость)» |
|
9. |
Закрепление изученного материала |
Ф
|
Задачи по записи на зависимости: Цена, количество, стоимость 1) Даша заплатила за 6 одинаковых тетрадей 120 рублей. Сколько тетрадей она могла бы купить на 80руб.? 2) В магазине купили 4 чашки по 54 руб. за чашку и 2 стакана. Сколько стоят 4 чашки и 2 стакана, если стакан в 2 раза дешевле чашки? |
Ученики объясняют решение задач, решают самостоятельно или в парах, с последующей проверкой у доски |
10. |
Повторение |
И |
Задачи по записи 1) Караван верблюдов шел в первый день 8 часов со скоростью 9 км\ч, во второй день – 6 часов со скоростью 8 км\ч. Какое расстояние прошел караван за 2 дня? 2) Поезд проходит 300 км за 5 часов. Какое расстояние он пройдет за 8 часов, двигаясь с этой же скоростью? 3) Поезд прошел 244 км за 4 часа. Его скорость в 3 раза меньше скорости вертолета. Найди скорость вертолета 4) Карандаши, краски и альбом вместе стоили 150 рублей. Карандаши стоили 45 руб., а краски на 20 рублей дороже. Какова стоимость альбома? 5) Велосипедист ехал 2 ч с некоторой скоростью. После того как он проедет еще 4 км, его путь станет равным 30 км. С какой скоростью ехал велосипедист?
Дополнительное задание 1) Вычислите: 5653 + 658 - 23730 : 113 · 383 : 14 + 1135 = 2) Пол покрасили масляной краской два раза. В первый раз на каждый метр пошло 125 г краски, а во второй – 75 г. Сколько краски понадобится, если длина комнаты 6 м, а ширина – 5 м? 3) Индейка съедает 2400 г корма за 8 дней, а курица съедает столько же корма за 24 дня. За сколько дней съедят 2400 г корма индейка и курица вместе? 4) В мешке 20 кг крупы. После того как крупой наполнили несколько пакетов по 3 кг, в мешке осталось 5кг крупы. Сколько пакетов наполнили крупой? |
Решают самостоятельно. |
11. |
Информация о домашнем задании |
|
Составить три задачи на зависимости и решить их. |
|
12. |
Рефлексия |
|
Ответить на вопросы: Какую вы поставите себе оценку за урок? Какие ваши впечатления об уроке? Почему девизом нашего урока была фраза известного русского ученого Ломоносова М.В.? |
Учащиеся отвечают на вопросы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.