Урок математики в 7 классе " Сложение и вычитание десятичных дробей"
Оценка 4.9

Урок математики в 7 классе " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Оценка 4.9
doc
22.03.2021
Урок математики в 7 классе " Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей 7 класс.doc

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида №4»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированный урок математики по теме «Сложение, вычитание десятичных дробей»

 в 7 классе в школе VIII вида

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: Закрепление навыков сложения и вычитания десятичных дробей.     

            Коррекция высших психических функций.        

            Воспитание мотивации обучения.

 

I.      Орг. момент:

- Ребята, давайте поиграем! Сегодня вы будете не учениками, а строителями и будете строить большой, современный дом. Строителям каждый день необходимо в различных ситуациях знание математики, а сейчас мы  проверим ваши возможности в вычислительных операциях.

II. Активизация, систематизация знаний, умений, навыков.

Устный счет.

Каждому примеру подбери правильный ответ.

7 * 4 : 2 =                   

100 – 9 * 8 =                    

9 * 7 – 13 =

100 : 50 + 80 : 10 =

 

28

 

50

 

10

 

14

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

(Упражнение на закрепление табл. умножения и деления)

Коррекция внимания -  концентрация, логического мышления.

 

А теперь перевернем карточки и узнаем тему урока

 

14

Сложение

 

 

28

вычитание

 

 

50

десятичных

 

 

10

дробей

 

Сообщение темы, обучающей цели урока.

 

Итак, прежде чем приступить к строительству дома, нужно выбрать место под строительную площадку и проложить дорогу.

 

(Дидактическая игра «ПАЗЛЫ»)

Сложи дорожку из геометрических фигур, расположив дроби в порядке возрастания. Прочитайте дроби.

Прямоугольный треугольник: 7,2
 

 

 

 

 

 


(Упражнение на чтение, сравнение десятичных дробей, уч-ся работают в парах)

Коррекция логического мышления, коррекция внимания - переключение, объем.

По геометрическим дорожкам мы оказались в нужном месте. Посмотрите, сколько разных деревьев вокруг.

                                      Рис.1

  Рис.2                                                        Рис.3

- Какие породы деревьев вы знаете? (Хвойные, лиственные).

- Назовите деревья, относящиеся к хвойным.

- Назовите деревья, относящиеся к лиственным.

- Назовите основные части дерева. (Крона, ствол, корни).

 

Пятно 2: 2,3Пятно 1: 5,7Пятно 1: 21,6Пятно 1: 4,5Пятно 1: 7,24

  Рис.4

 

Выполните устное сложение десятичных дробей расположенных в кроне дерева с дробью, находящейся на стволе.

Упражнение на закрепление правила  сложения десятичных дробей.

 

- Какую часть дерева используют для изготовления пиломатериалов? (Ствол).

- Какие пиломатериалы вы знаете? (Брус, доска, горбыль (обапол)).

- Какие части дома изготавливают из древесины?

 

Итак, место выбрано, осталось разместить строительную площадку и освободить от ненужных пней.

Постройте в тетрадях произвольный прямоугольник. Это будет нашей стройплощадкой. Ее длина 365дм, ширина 215дм.

- Выразите размеры стройплощадки в метрах.

- Вычислите, какой длины забор нужно поставить по периметру площадки.

(Комментированное решение с места)

 

Чтобы освободить строительную площадку от пней, необходимо найти ошибки в выражениях.

                                                                                       

                  

http://wetfield.livejournal.com/294855.html                    http://sdelaisam.pp.ua/?p=6130         

 

               9,27 – 5,1 = 4,26

 

               7,64 – 2,4 = 5,24

 

            7,2 – 0,8 = 6,4

 

            8,6 – 5,1 = 8,5

 
 

 

 

 

 


Площадка готова. Теперь нужно заложить фундамент, этим занимаются БЕТОНЩИКИ.

Задача   (карточка у каждого уч-ся на парте).

 

Для строительства дома привезли раствор бетона. На первой машине привезли 10 тонн, а на второй машине – на 1,5 тонны меньше. Сколько всего тонн раствора бетона привезли?

 

                   http://www.transtrader.ru/categories/stehabs/1268988435.html

 

                                     

                                                                          

http://www.price-list.kiev.ua/cgi-bin/search.cgi?query=Железо&type=arch&f=20&st=board

 

(По мере анализа задачи на доске появляется краткая запись задачи)

1.     О чем задача?

2.     Что делали машины?

3.     Сколько было машин?

4.     Что известно про I машину?

5.     Что известно про II машину?

6.     Что нужно найти в задаче?

7.     Посмотрите внимательно на краткую запись задачи. Что найдем 1-ым действием?

8.     Что еще необходимо вычислить?

9.     Мы ответили на главный вопрос задачи?

10. Сколько действий в задаче?

 

I машина -

 

II машина -

 
 

 

 

 

 


(Ученик оформляет запись на доске, остальные работают в тетрадях)

Решение:

1.Сколько тонн раствора бетона привезли на II машине?     

     10 – 1,5 = 8,5 (т)

2.Сколько всего тонн раствора бетона привезли?

     10 + 8,5 = 18,5 (т)

    Ответ: 18,5 т.

- Молодцы! Фундамент заложили!

(Прикрепляем на доску)

 

 

Теперь нам понадобятся кирпичи. При их изготовлении используют специальные формы, для того чтобы кирпичи были одинакового размера.

- Вычислите размеры кирпича в сантиметрах.

 

 

 

 

 

                Длина – 0,25м                                                                    

                Ширина – 0,12м

                Высота – 0,06м

 

 

 

http://www.souzteh.ru/content12.html

 

ФИЗ. МИНУТКА

Ребята, давайте, организуем цепочку и переместим кирпичи в контейнер,

(уч-ся строятся в колонну и передают деревянные макеты кирпича с поворотом туловища влево, затем вправо).

 

А сейчас будем выкладывать стены. Этим занимаются КАМЕНЩИКИ.

- За 5 мин решите как можно больше примеров, тогда дом будет большим и красивым.

(Проводится самостоятельная работа по индивидуальным карточкам на два варианта с последующей самопроверкой – отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей)

 

 

 

 

 

 

 

 

I вариант                         

3,82 + 1,9 =

4,7 + 0,63 =

104,2 + 6,77 =

6,17 – 2,5 =

5,2 – 1,28 =

40,3 – 5,16 =

17,39 – 5,628 =

2,39 – 0,082 =

 

II вариант

3,82 + 1,9 =

4,7 + 0,63 =

104,2 + 6,77 =

 

6,17 – 2,5 =

5,2 – 1,28 =

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учитель прикрепляет к доске «кирпичные стены» с ответами для самопроверки.

(упражнение на закрепление навыков сложения и вычитания десятичных дробей.коррекцию внимания (объем, распределение)).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Осталось дом покрыть крышей. Мы – КРОВЕЛЬЩИКИ.

Работа по учебнику: Стр.230, №781(1ст)

4,27 + 0,8 = 5,07                        

1 – 0,3 = 0,7                      Уч-ся решают у доски с комментарием,

3,09 + 12,41 = 15,5           используют навык самопроверки, исключают

1,3.

2,735 – 1,9 = 0,835           лишний элемент крыши №  

 

Каждая часть крыши имеет маркировку, свой номер, поэтому необходимо строго следить за этим при сборке крыши.

 

Уч-ся прикрепляют элементы крыши на доске.

 

 

 

Равнобедренный треугольник:      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Молодцы, кровельщики! Крыша готова.

Много труда вложили строители, но не зря. Дом получился большим и красивым. Теперь каждому работнику по труду и премия.

 

III. Итог урока.

 

1.     – Чему учились? (Складывать и вычитать десятичные дроби).

2.     – О каких строительных профессиях вы сегодня узнали? (Бетонщики, каменщики, кровельщики).

3.     Сообщение оценок за урок.

 

IV. Домашнее задание:

     Стр. 230, №781 (2,3ст.) – I гр.,

                                (2ст.) – II гр..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат

Цели: Закрепление навыков сложения и вычитания десятичных дробей

Цели: Закрепление навыков сложения и вычитания десятичных дробей

Итак, прежде чем приступить к строительству дома, нужно выбрать место под строительную площадку и проложить дорогу

Итак, прежде чем приступить к строительству дома, нужно выбрать место под строительную площадку и проложить дорогу

Назовите деревья, относящиеся к хвойным

Назовите деревья, относящиеся к хвойным

Постройте в тетрадях произвольный прямоугольник

Постройте в тетрадях произвольный прямоугольник

Железо&type=arch&f=20&st=board (По мере анализа задачи на доске появляется краткая запись задачи) 1

Железо&type=arch&f=20&st=board (По мере анализа задачи на доске появляется краткая запись задачи) 1

Сколько всего тонн раствора бетона привезли? 10 + 8,5 = 18,5 (т)

Сколько всего тонн раствора бетона привезли? 10 + 8,5 = 18,5 (т)

I вариант 3,82 + 1,9 = 4,7 + 0,63 = 104,2 + 6,77 = 6,17 – 2,5 = 5,2 – 1,28 = 40,3 – 5,16…

I вариант 3,82 + 1,9 = 4,7 + 0,63 = 104,2 + 6,77 = 6,17 – 2,5 = 5,2 – 1,28 = 40,3 – 5,16…

Каждая часть крыши имеет маркировку, свой номер, поэтому необходимо строго следить за этим при сборке крыши

Каждая часть крыши имеет маркировку, свой номер, поэтому необходимо строго следить за этим при сборке крыши

Урок математики в 7 классе " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок математики в 7 классе " Сложение и вычитание десятичных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2021