Рабочая программа внеурочной деятельности "Адаптивная физическая культура"
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности "Адаптивная физическая культура"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитание
5 кл
28.09.2023
Рабочая программа внеурочной деятельности "Адаптивная физическая культура"
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 2023-2024г v класс.doc

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа – интернат № 67

Пушкинского района Санкт – Петербурга

 

 

 

ПРИНЯТА                                                          УТВЕРЖДЕНА

решением педагогического совета                    приказом от 01.09.2023 г. № ___________

ГБОУ школы-интерната № 67                           Директор _________________

протокол № __ от _______2023 г.

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

учителей  общего образования

ГБОУ школы – интерната № 67

протокол № ___ от _______2023г.

 

 

 

Рабочая программа

 

                                        по адаптивной физической культуре                              

                                                                           (учебный предмет)

____________________________базовый_______________________________

                                                                    (уровень: базовый, профильный)

                                                                   2023 – 2024 учебный год

                                                                            (срок реализации)

 

 

Рабочая программа составлена на основе

 

-Федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598;

-Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната № 67 Пушкинского района Санкт-Петербурга;

-Примерной авторской программы общего образования в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: «Просвещение», 2020 г                                                                                                           .

(указать точное название программы и её выходные данные)

 

 

Разработчик программы:

_________________________Ковальчук Ольга Ивановна________________________

(Ф.И.О. учителя)

 

________________воспитатель, высшая квалификационная категория______________________

(занимаемая должность, квалификационная категория)

1. Пояснительная записка

1.1 Рабочая программа по адаптивной физической культуре для 5-х классов составлена на основе:

·        Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598

·        Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната №67 Пушкинского района Санкт-Петербурга;

·        Примерной авторской программы общего образования в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевич (М.: «Просвещение», 2020).

1.2 Цель и задачи

Основная цель изучения учебного предмета «адаптивная физическая культура» – развитие физических качеств и двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование национально – культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой.

Общие задачи:

·        сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, умений саморегуляции средствами лечебной физической культуры;

·        формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре;

·        содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевых качеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а также на диалоге культур;

·        обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающегося;

·        организация образовательного процесса с учетом индивидуализации содержания, методов и средств в соответствии с особыми образовательными потребностями и состоянием здоровья обучающегося с ЗПР;

·        развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура

 

Специфические  задачи:

(коррекционные, компенсаторные, профилактические) физического воспитания обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования:

·        развитие двигательных качеств: силы, скорости, выносливости, пластичности, гибкости и пр.;

·        профилактика и коррекция соматических нарушений – дыхательной и сердечно-сосудистой системы, сколиоза, плоскостопия, профилактика простудных и инфекционных заболеваний, травматизма, микротравм;

·        коррекция и развитие сенсорных систем: дифференцировка зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению; развитие зрительной и слуховой памяти; дифференцировка тактильных ощущений, кожно-кинестетических восприятий и т.д.;

·        воспитание произвольной регуляции поведения, возможности следовать правилам;

·        развитие потребности в общении и объединении со сверстниками, коммуникативного поведения для выполнения спортивных задач;

·        преодоление личностной незрелости обучающихся с ЗПР, создание условий для развития воли, целеустремленности, способности к преодолению трудностей, самоконтроля, самоутверждения;

·        обеспечение положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом;

 

 

1.3 Место учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля в учебном плане школы

Программа рассчитана на 1 час в неделю, в соответствии с учебным планом общее количество часов на изучение адаптивной физической культуры в 5 классах составляет 34 часов. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации определяются согласно локальным нормативным актам ГБОУ школы-интерната №67

Освоение программы по адаптивной физической культуре сопровождается посещаемостью обучающихся. 

Формы контроля усвоения: тематический, текущий.

Методы и формы организации: фронтальный контроль, входной и выходной мониторинг, самостоятельное выполнение упражнений.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:

При посещении учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности.

 

1.4  УМК учебного предмета для педагога.

Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников Виленского М.Я., Ляха В.И. . Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение , 2013.

Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-4 классы», Москва: «ВАКО», 2007.

Каинов А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград: ВГАФК, 2003. - 68 с.

Киселев П.А., Киселева С.Б.; - Справочник учителя физической культуры, Волгоград: «Учитель»,2008.

Лях В. И., А. А. Зданевич Физическая культура.  комплексная программа физического воспитания учащихся / авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2012. – 171 с.

Собянина Ф.И., Основы теории физической культуры: Учеб. пособие для учащихся старших классов общеобразовательных школ / Под общ. Ред. Ф.И. Собянина, А.И. Замогильнова. – Москва, Шуя: ШГПУ, 2002.

В.И.Дубровский. Лечебная физическая культура. Москва, ВЛАДОС 1999 год.

1.5 УМК учебного предмета для обучающегося.

Виленский М.А., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю., Соколкина В.А., Баландин Г.А., .Назарова Н.Н., Казакова Т.Н., Алёшина Н.С., Гребенщикова З.В., Крайнов А.Н.. Физическая культура . Учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией М.Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2012

 

 

2. Содержание учебного предмета «Адаптивной физическая культура»

Рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура»  составлена с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, получающих образование на основе АООП ООО ЗПР.

Учебная дисциплина «Адаптивная физическая культура» является составной частью предметной области «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности». В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета «Адаптивная физическая культура» составляет 1 час в неделю, второй и  третий час реализуется за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений, за счет включения обучающихся во внеурочную деятельность по направлениям – физкультурно-спортивное и оздоровительное.

Освоение учебного предмета «Адаптивная физическая культура» направлено на развитие двигательной активности обучающихся с ЗПР, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Программа по АФК имеет коррекционную направленность и составлена с учетом особенностей развития обучающихся с ЗПР.

В основе программы лежит дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированного подхода обеспечивает разнообразие содержания и предоставляет возможность обучающимся с ЗПР реализовать индивидуальный потенциал.

 Учитель физкультуры реализует индивидуально-дифференцированный подход к физическому воспитанию обучающихся с ЗПР, осуществляет коррекционную направленность урока в соответствии с особыми образовательными потребностями этих обучающихся. Обучающиеся с ЗПР с нарушениями здоровья или инвалидностью занимаются адаптивной физической культурой в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Содержание учебного предмета

Содержание учебной дисциплины «Адаптивная физическая культура» имеет модульную структуру

Программа по АФК включает следующие модули:

- модуль «Теория и методика физической культуры и спорта»;

- модуль «Гимнастика с элементами акробатики»;

- модуль «Лёгкая атлетика»;

- модуль «Подвижные и спортивные игры»;

Содержание обучения по программе является вариативным: оно может изменяться в зависимости от особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР, обусловленных характером имеющихся у них нарушений.

Занятие АФК состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждая часть имеет определённые особенности.

1. Подготовительная часть (длительность 10–15 мин) состоит из общеразвивающих и дыхательных упражнений, которые выполняются в медленном или среднем темпе. На первых этапах упражнения выполняются от четырех до шести раз, далее по шесть–восемь и раз, и потом по восемь – десять раз. В подготовительной части урока нагрузку нужно повышать постепенно и не рекомендуется давать много упражнений, которые ранее не были знакомы обучающимся с ЗПР.

Упражнения, рекомендуемые для подготовительной части урока: построение, ходьба в различном темпе и направлениях, медленный бег, дыхательные упражнения, упражнения с набивными мячами и на гимнастической скамье.

2. Основная часть (длительность 15–20 мин) отводится для решения основных задач урока. В неё необходимо включать новые для обучающихся с ЗПР физические упражнения, ориентированные на развитие у них двигательных качеств. Наибольшая физическая нагрузка приходится на вторую половину основной части урока, поэтому первый этап основной части урока заполнен более лёгкими по технике выполнения и запоминанию физическими упражнениями. Важно включать в основную часть урока одно–два новых упражнения. Упражнения должны быть разнообразными, не однотипными, задействующими большое количество звеньев и мышечных цепей опорно-двигательного аппарата.

Занятия по направлениям: гимнастика, лёгкая атлетика, спортивные игры, включаются в основную часть урока, можно использовать для освоения отдельных разделов и подготовительную часть урока.

В основной части урока решаются коррекционные задачи с помощью специальных методов формирования двигательных навыков, развития физических способностей: мышечной силы, быстроты, выносливости, гибкости и, особенно, координационных способностей.

Для развития силы используются упражнения основной гимнастики: лазание, ползание, подтягивание, сгибание-разгибание рук в упоре, поднимание ног из положения лежа и упора сидя сзади, перемещения по гимнастической скамейке лежа с помощью рук; корригирующие силовые упражнения для профилактики нарушений осанки, предупреждение сколиотической установки позвоночника и коррекции имеющихся нарушений; легкоатлетические упражнения: прыжки и прыжковые упражнения, упражнения с преодолением внешней среды – бег по песку, передвижение на лыжах по глубокому снегу, в гору; упражнения с гантелями, набивными мячами, резиновым амортизатором, на тренажерах, с партнером; подвижные игры и эстафеты с переноской груза, прыжками;

Средствами развития выносливости являются упражнения ритмической и основной гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр. Для поддержания аэробной выносливости рекомендуется нагрузка с частотой сердечных сокращений 120-140 уд./мин, для повышения аэробной выносливости – 140-165 уд./мин.

Для развития гибкости используются следующие виды упражнений: динамические активные упражнения: маховые, пружинистые, прыжковые, с резиновыми амортизаторами; динамические пассивные упражнения с дополнительной опорой, с помощью партнера, с отягощением, на тренажерах; статические упражнения, включающие удержание растянутых мышц самостоятельно и с помощью партнера.

В связи с нарушениями мелкой моторики  большое значение для обучающихся с ЗПР имеют упражнения для развития подвижности рук, мелких суставов кистей и пальцев. Эти упражнения предваряются самомассажем пальцев и кистей рук.

Для развития координационных способностей обучающихся с ЗПР используются следующие методы и приемы:

· симметричные и асимметричные движения;

· релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления мышц;

· упражнения на реагирующую способность (сигналы разной модальности на слуховой и зрительный аппарат);

· упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты, наклоны, вращения, внезапные остановки, упражнения на ограниченной, повышенной, подвижной, наклонной опоре);

· упражнения на точность различения мышечных усилий;

· упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению;

· воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос, хлопки, звуковые, световые сигналы);

· пространственная ориентация на основе кинестетических, тактильных, зрительных, слуховых ощущений;

· парные и групповые упражнения, требующие согласованности совместных действий.

3. Заключительная часть: (длительность 5–7 мин) на этом этапе урока основной задачей является восстановление функционального состояния организма после физической нагрузки. В этой части урока ЛФК предусматривается использование упражнений на расслабление, дыхательных упражнений, стретчинг, организация медленной ходьбы.

Содержание программного материала осваивается обучающимися с ЗПР через:

·           учебный предмет «АФК»;

·           общественно полезный труд;

·           физкультурную/спортивно-оздоровительную деятельность в пространстве образовательной организации;

·           дополнительное образование и др.

Содержание обучения по программе является вариативным, оно может изменяться в зависимости от особых образовательных потребностей обучающихся, обусловленных особенностями и характером имеющихся у них нарушений.

В каждый урок лечебного физического воспитания включаются общеразвивающие, корригирующие, прикладные упражнения, подвижные и спортивные игры по правилам.

Проведение уроков по адаптивной физической культуре предполагает соблюдение следующих принципов работы:

1. Создание мотивации. Важно на занятии создавать ситуации, в которых обучающийся должен проявить активность – поставить двигательную задачу и решить ее. При этом важно правильно подобрать сложность выполнения упражнений, темпа и ритма.

2. Сочетание активной работы и отдыха. Важно чередовать отдых и физическую нагрузку. При чрезмерной нагрузке у обучающихся с ЗПР быстро наступает психофизическое утомление, что приводит к потере концентрации и нарушению техники движения.

3. Непрерывность образовательного процесса. Занятия должны быть регулярными.

4. Важность поощрения. Чаще подчеркивать успехи обучающихся с ЗПР в ходе проведения занятия. Это способствует повышению самооценки и снижению невротизации.

5. Активизации всех нарушенных функций. На занятии  больше задействовать  анализаторы, акцентируя внимание на их компенсаторных возможностях.

6. Сотрудничество с родителями. Занятия по лечебной физической культуре необходимо  продолжать и в домашних условиях. Здесь важна взаимосвязь учащегося, родителей и педагога. Рекомендовать регулярное выполнение комплексов упражнений в домашних условиях с учетом специфичности нарушений.

 

Основные тематические модули учебной дисциплины «Адаптивная физическая культура» на уровне основного общего образования

Программный материал специальной дисциплины «Адаптивная физическая культура» структурирован по тематическим модулям.

Теория и методика физической культуры и спорта

В данный модуль включены теоретические знания по истории физической культуры и спорта, их месте и роли в современном обществе; знания о значении физической культуры для всестороннего развития человека, укрепления здоровья и подготовки к трудовой деятельности; понятия о здоровье и здоровом образе жизни и необходимости коррекции осанки и телосложения, контроля и наблюдения за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Включает правила по технике безопасности при занятиях АФК и спортом.

Специфической особенностью содержания учебного материала для обучающихся с ЗПР является включение тематики, касающейся перспективных возможностей обучающихся в освоении любительского спорта, и даже спортивной карьеры. Рассматриваются темы возникновения и развития олимпийского движения, олимпийское движение в России, принципы спортивной этики, примеры достижений известных спортсменов.

Гимнастика с элементами акробатики

Данный модуль включает физические упражнения, которые направлены на коррекцию нарушений моторики и психомоторики обучающихся с ЗПР.

Построения и перестроения также включаются в программу занятий по гимнастике. Учащиеся должны владеть самыми простыми способами перестроения и ориентировки в пространстве.

Включаются в занятия и общеразвивающие и корригирующие упражнения, большая часть которых должна проводиться из положения лежа, а также стоя или сидя.

Обучение правильному дыханию в покое и при физической нагрузке осуществляет коррекцию дыхания, осанки.

Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты). Гимнастические упражнения и комбинации: висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки. Преодоление гимнастической полосы препятствий.

В занятия могут включаться гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки).

Легкая атлетика

Данный модуль включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Основное направление занятий легкой атлетикой способствует формированию двигательных навыков, таких как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. У обучающихся с ЗПР важно развивать и совершенствовать такие физические качества, как быстрота, ловкость, гибкость, сила, выносливость, быстрота реакции. Метание развивает точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Обучение правильному захвату мяча, соизмерение дистанции от точки броска до цели способствуют формированию правильной пространственной ориентировки.

Легкоатлетические упражнения: техника спортивной ходьбы, бега на короткие, средние и длинные дистанции, метание малого мяча.

Подвижные  и спортивные игры

При организации спортивных и подвижных игр для обучающихся с ЗПР на уроках ЛФК используются игры (ходьба, бег, лазанье, перелезание, прыжки, упражнения с мячом). Правила можно адаптировать в соответствии с возможностями обучающихся. Особое значение для обучающихся с ЗПР имеют подвижные игры с правилами. Они формируют способность обучающегося действовать целенаправленно, создавать программу действий во внутреннем плане и решать двигательную задачу в соответствии с ней, а также развивают навыки самоконтроля.

При обучении учеников с ЗПР спортивным играм на уроках лечебной физической культуры подробно рассматриваются технико-тактические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол. Обсуждаются и запоминаются обучающимися правила спортивных игр.

Баскетбол: перемещение без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия, передача, ведение мяча, броски в кольцо.

Волейбол: перемещение без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия, передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подач.

Футбол: отбор мяча, ведение мяча, обводка соперника, выбор места в обороне и в атаке.

Реализация воспитательного потенциала уроков

Рабочая программа по АФК составлена с  учётом рабочей программы воспитания. Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.

 

3.  Планируемые результаты

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса  «Адаптивная физическая культура» .

 

Личностные результаты в обучении ЛФК предусматривают:

            - готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
            -
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
            -
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
            -
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
            -
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
            -
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
            -
осознание здоровья как базовой ценности человека

            - осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
            -
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом

            - освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;    
            - 
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания.

 

Метапредметные результаты – это освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия  (регулятивные, познавательные, коммуникативные) на уроках физической культуры, а также способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике. Самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

Метапредметными результатами освоения, обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

-        характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-        находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-        общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-        обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

-        организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-        планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

-        анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

-        технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания являются следующие умения:

-        выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
-         
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
-         
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
-
выполнять опорный прыжок с разбега;
-         
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине,
- подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
 -
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;
-
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
-
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
-
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
 
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
 
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);
 
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
-         
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

-         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема/раздел

Количество часов, отведённых на освоение темы

Электронные учебно-методические материалы

Раздел программы (количество часов)

1.

Теория и методика физической культуры и спорта

1

 

2.

Гимнастика с элементами акробатики

13

 

3.

Легкая атлетика

15

 

4.

Подвижные  и спортивные игры

5

 

итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5.Календарно-тематическое планирование

№ урока по порядку

№ урока в разделе, теме

Тема урока

дата проведения урока по плану

дата проведения урока фактически

1.

1

Вводное занятие Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики

 

06.09.23

 

Легкая атлетика

2.

1

Медленный бег с равномерной скоростью

13.09.23

 

3

2

Медленный бег с равномерной скоростью

20.09.23

 

4

3

Медленный бег с равномерной скоростью

27.09.23

 

5

4

Значение ходьбы для укрепления здоровья человека.

04.10.23

 

6

5

Продолжительная ходьба 15-20 мин в различном темпе

11.10.23

 

7

6

Продолжительная ходьба 15-20 мин в различном темпе

18.10.23

 

8

7

Спортивная ходьба. Бег с переменной скоростью до 2 мин

25.10.23

 

9

8

Спортивная ходьба. Бег с переменной скоростью до 2 мин

08.11.23

 

10

9

Бег на отрезках до 30 м. Беговые упражнения

15.11.23

 

11

10

Бег на отрезках до 30 м. Беговые упражнения

22.11.23

 

12

11

Метание набивного мяча (1 кг) двумя руками снизу, из-за головы, через голову

29.11.23

 

13

12

Техника бега с низкого старта

06.12.23

 

14

13

Техника бега с низкого старта

13.12.23

 

15

14

Бег на средние дистанции (150 м)

20.12.23

 

16

15

Значение и основные правила закаливания

27.12.23

 


17

1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными играми

10.01.24

 

18

2

Прием и передача мяча двумя руками у стены и в парах

17.01.24

 

19

3

Прием и передача мяча двумя руками у стены и в парах

24.01.24

 

20

4

Ведение мяча с обводкой препятствий

31.01.24

 

21

5

Бросок мяча по корзине с низу двумя руками и от груди с места.

07.02.24

 

Гимнастика с элементами акробатики

22

1

Бросок мяча по корзине с низу двумя руками и от груди с места.

13.02.24

 

23

2

Техника безопасности и правила поведения на занятиях по гимнастике

21.02.24

 

24

3

Перестроение из колонны по одному в колонну по два на месте.

28.02.24

 

25

4

Упражнения на укрепление мышц туловища, рук и ног

06.03.24

 

26

5

Упражнения на развитие ориентации в пространстве

13.03.24

 

27

6

Упражнения на развитие ориентации в пространстве

 

20.03.24

 

28

7

Упражнения с гимнастическими палками

27.03.24

 

29

8

Упражнения со скакалками

03.04.24

 

30

9

Бег на среднюю дистанцию (300 м)

10.04.24

 

31

10

Ходьба на скорость до 5 мин. в различном темпе с изменением шага

17.04.24

 

32

11

Эстафета 4*30 м

24.04.24

 

33

12

Эстафета 4*30 м

08.05.24

 

34

13

Кроссовый бег до 500 м

15.05.24

 



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа – интернат № 67

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа – интернат № 67

Пояснительная записка 1.1 Рабочая программа по адаптивной физической культуре для 5-х классов составлена на основе: ·

Пояснительная записка 1.1 Рабочая программа по адаптивной физической культуре для 5-х классов составлена на основе: ·

М есто учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля в учебном плане школы

М есто учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля в учебном плане школы

Программа по АФК имеет коррекционную направленность и составлена с учетом особенностей развития обучающихся с

Программа по АФК имеет коррекционную направленность и составлена с учетом особенностей развития обучающихся с

Средствами развития выносливости являются упражнения ритмической и основной гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр

Средствами развития выносливости являются упражнения ритмической и основной гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр

Активизации всех нарушенных функций

Активизации всех нарушенных функций

При обучении учеников с ЗПР спортивным играм на уроках лечебной физической культуры подробно рассматриваются технико-тактические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол

При обучении учеников с ЗПР спортивным играм на уроках лечебной физической культуры подробно рассматриваются технико-тактические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол

Метапредметными результатами освоения, обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: - характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных…

Метапредметными результатами освоения, обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: - характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных…

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № урока по порядку № урока в разделе, теме

Календарно-тематическое планирование № урока по порядку № урока в разделе, теме

Инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными играми 10

Инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными играми 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2023