Урок математики во 2-3 классе "Что узнали? Чему научились?"

  • docx
  • 15.09.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока математики во 2-3 классе.docx

Конспект урока во 2-3 классе  Математика  Что узнали? Чему научились?

Учитель Ковтуненко Татьяна Анатольевна

3 класс

2 класс

Тема урока: «Что узнали .Чему научились?»

Цель: создать благоприятные условия закрепления и совершенствования изученного материала.

Задачи урока:

Образовательные: способствовать формированию навыков вычисления, формировать знания о приёмах устных вычислений, формировать умения использовать навыки в учебном процессе.

Развивающие: способствовать развитию артикуляционной моторики, связной речи, логического мышления, произвольного внимания, памяти, воображения.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать культуру учебного труда, культуру общения .

Планируемые УУД:

Личностные: формировать целостное восприятие окружающего мира, демонстрировать личностный смысл учения, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., учебник «Математика» 3 класс ч.2, тетрадь.

 

Тема урока: «Что узнали .Чему научились?»

 

Цель: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении;

Задачи урока:

повторение известных величин, действий с ними, через создание проблемной ситуации.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать, как заменить одинаковые слагаемые умножением;

- уметь решать задачи с действием умножения и деления.

Личностные:

- уметь работать в группе, взаимодействовать с классом;

- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: «рефлексия» повторение.

Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть, стр. 63; презентация, карточки.

 

 

Ход урока

 

1. Этап самоопределения к деятельности

- Как вы понимаете пословицу:

Повторение – мать учения.

- Вы абсолютно правы, лучше повторить и проверить свои знания, а может, даже и улучшить их

 

2. Постановка целей урока .

Мы с вами будем повторять все чему научились на предыдущих уроках и готовиться к контрольной работе.

- Вспомните, какие темы были на прошлом уроках

Письменная нумерация в пределах 1000.

Сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100.

Деление с остатком.

Решение задач.

Замена сложения умножением. Деление.

Сложение и вычитание в пределах 100

Решение задач.

3.Актуализация знаний и мотивация

 - Ребята, запишите в тетради число и классную работу

4. Устный счёт

5 6 7

 Трёхзначные числа в порядке убывания

765  756  675  657  576  565

Сколько сотен, десятков и единиц???

Двузначные числа в порядке убывания

76  75  67  65  57  56

Сколько десятков и единиц???

 

Самостоятельно 5 мин

На доске примеры – только ответы.

   18*4        91:7        570-70

   16*5        76:4        624-20

   41*2        48:22      553+4

   32*3        80:16      475+20

  

 

Коллективная работа

С.63. п.2 разбор ( устно)

 с.63 п.3 ( устно)

 п.4

Задание 4 запись в тетрадь

Задачи: 1.За 10 булочек заплатили 80 рублей. Сколько стоит одна булочка? (8 руб.)

2. В магазин привезли 12 ящиков черешни по 5 кг в каждом. Сколько кг черешни привезли в магазин? (60 кг)

3. Найдите Р и S квадрата со стороной  4 см.  (8 см, 16 см2)

 ( карточка)

 

Коллективная работа с. 60 зад. 19

1)      16:8 = 2 (кг) – в одном пакете;

2)      2 +1 =3 (кг)- будет в пакете;

3)90: 3=30 (п.) потребуется

 ( Один учащийся у доски, запись самостоятельно)

Проверяем.

 

Самостоятельная работа с. 66 п.13(1) с проверкой

 

 

 

Проверка.(Называем только ответы)

У кого не так?

 

 

 

 

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз –подняться, потянуться

Два- согнуться, разогнуться
Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять –руками помахать

Шесть- на стульчик тихо сесть.

 

Самостоятельная работа

С.58 п.8  самостоятельно  Проверка (Ответы)

дополнительно с.59 п.12

Как проверить?

Коллективная работа

З. 7  с.63  рисунок, разбор

 Записать  зад.7 самостоятельно

6.Домашнее задание инструктаж

 

  Читаем, что не понятно?

с.60 п.25, з.18 

(96 всего, женских -12) и Запись в дневник.

с.66 (2),  з. 24. Как можно закончить задачу? Читаем и предлагаем!

7.Рефлексия деятельности

Поднимите смайлики : всё получалось – улыбается, пользовался подсказками -, ничего не получилось

8. Итог урока

- Урок подходит к концу, давайте вспомним, какую цель мы сегодня ставили перед собой.

Повторенье- мать ученья.

Удачи на контрольной работе.