Урок математики во 2 классе по теме " Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Оценка 4.7

Урок математики во 2 классе по теме " Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
2 кл
09.02.2022
Урок математики во 2 классе по теме " Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
открытый урок.docx

Урок математики во 2 классе по теме: « Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100».

 

Цельзакрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умения решать задачи.

Задачи:

-закреплять умение находить периметр треугольника;

-развивать логическое мышление, память;

-воспитывать любовь к природе, ко всему живому; желание охранять природу.

Ход урока.

 

- Здравствуйте,ребята.

 

-Встало солнце из-за тучки

Протянуло к тебе ручки

Обняло, поцеловало

И удачи пожелало.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

 

Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, давайте вспомним предыдущие уроки и скажем, кто приходил к нам на урок? (Математик)

- Что он нам приносил? (Новую тему)

- Сейчас откроем страницы 72-73 и проверим, есть ли Математик на странице? Значит, мы сегодня будем (закреплять) все приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Для этого мы должны записать число.

Минутка чистописания.

- Скажите, какое сейчас время года? А какой это месяц по счету? (12)

- А что вы можете рассказать об этом числе? (двузначное, состоит из 1 десятка и 2 единиц).

- Это первое число, которое мы сегодня будем писать. 

- А какие изменения произошли в природе с приходом зимы? 

- А какой сегодня день недели? (3).

- Это второе число, которое мы будем писать.

Устный счёт.

 

Найди разности и реши их

84 – 80
22 + 5
56 – 9

          

65 + 3
90 – 3
71 – 5

          

32 + 30
84 – 9
47 – 6

 

Найди все суммы и реши их

60 + 16
50 + 35
5 + 35

          

75 – 40
25 + 20
56 – 2

          

87 + 2
49 + 4
6 + 78

 

Давайте, ребята учиться считать.

Кто хочет получить отметку «пять»?

Запомните все, что без устного счета

Не сдвинется с места любая работа.

- Ребята, выполнив устный счёт, мы должны узнать, почему перелётные птицы улетают на зиму в тёплые края. Выберите предположение. (Дети предполагают) А теперь проверим. Решение арифметической цепочки.

25-15+12-8+7-3+11=

-  Я предлагаю вам игру.

Вы видите три числа,  подумайте что можно с ними сделать?

1  100  99  (1 + 99; 99 + 1; 100 — 1; 100 — 99)

Вы отлично справились с заданием.

-Идём по лесу, и нас встречает лесной житель- Сохатый. Рога у него большие, не пускает он нас дальше, а предлагает задание.

Математический диктант:

1.Если число 70 увеличить на 5, то получится (75)

2.Увеличь число 90 на 8 (98)

3.Если из числа… вычесть 8, то получится 50 (58)

4. Если уменьшаемое 50, а вычитаемое 7, то разность равна… (43)

5.Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 35 (60)

6.Найдите разность 78 и 5(73)

7. Найдите сумму чисел 62 и 8 (70)

8.Какое число вычесть из числа 12, чтобы получилось 4 (8)

Физминутка 

- Если я называю двузначное число, вы приседаете.

-Если я называю однозначное число, вы поднимаете руки вверх и делаете хлопок над головой.

( 1,15,22,3,44,15,9,14,7,51)

Работа по теме урока.

- Идём по лесу дальше, а на встречу нам:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост – краса,

А зовут её … (лиса)

 

- Лиса пыхтит и морщится:

Что я вам, уборщица?

Лес никак не подмету.

Соблюдайте чистоту!

- Лисица, наводя порядок в лесу, насобирала полную корзинку примеров. Решите их, читая примеры по-разному, правильно называя компоненты .

 (Лиса и полная корзинка примеров, дети решая примеры, проговаривают их называя компоненты )

90– 45,  6 + 32, 70 – 18,  7 + 82,  100 –23,  75 + 5.

- Ребята, вы хорошо посчитали (оценивание), и мы отправляемся дальше.

 

Решение задач

- На пути у нас дерево. Оно вечнозеленое, хвойное.

А на ели с ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Резвый циркач.

Вот налету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Кто это? (Белка) 

- Белочка принесла вам задание.

- Перед вами краткая запись. Составьте задачу по краткой записи.

Гhello_html_m6279fff4.gifрибов – 25 шт.?

Орехов —? на 6 шт. меньше

 

- О ком говорится в задаче?

- Что делала белочка?

- Какое количество грибов?

- Что сказано об орехах?

- Какой вопрос в задаче?

- Можем ли ответить сразу?

- Почему? Что нужно найти сначала?

- Запишите решение задачи в тетрадь и на доске (у доски работает ученик)

(Самостоятельная работа с последующей проверкой)

 Решение задачи на нахождение периметра. 

-Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 13 метров, от березы до сосны – 7 метра, а от сосны до ели – 35 метров.

- Как называется фигура, которая получилась?

- Докажите, что это треугольник.

- Что нужно найти в задаче? (Весь путь белочки)

- Как сказать, используя математическую терминологию? (Периметр)

- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)

- А можем ли мы сразу найти периметр? Почему?

- Запишите решение.

(Самостоятельная работа с последующей проверкой) (Оценивание)

V.Физминутка для глаз

-Мы сейчас выполнили физминутку, отдохнули. Снеговик предлагает ответить, а из каких фигур он состоит? (Круги, овалы, треугольник, ломаные) .

 

Работа в паре.

(На парты раздаются карточки, на которых написаны примеры, а на эти карточки выкладываются ответы. При переворачивании карточек с ответами выкладывается рисунок)

97 – 7  45 + 20

34 + 6  82 – 30

60 – 8  70 – 15

54 + 3  60 + 18

(Самостоятельная работа с последующей проверкой).

 

Итог урока.

- Вы хорошо работали, справились со всеми заданиями. И последнее задание: для каждой группы . Решите примеры, расставьте результаты ответов в порядке возрастания и прочтите, чего же вы добились на уроке. (Успех)

- Что больше всего запомнилось на уроке?

- Что понравилось?

Домашнее задание.

Стр. 72,№4, задание на полях.


 

Урок математики во 2 классе по теме: «

Урок математики во 2 классе по теме: «

Кто хочет получить отметку «пять»?

Кто хочет получить отметку «пять»?

Прыгнул на ствол И в дупло убежал

Прыгнул на ствол И в дупло убежал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2022