Урок математики во 2 классе по теме: « Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100».
Цель: закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умения решать задачи.
Задачи:
-закреплять умение находить периметр треугольника;
-развивать логическое мышление, память;
-воспитывать любовь к природе, ко всему живому; желание охранять природу.
Ход урока.
- Здравствуйте,ребята.
-Встало солнце из-за тучки
Протянуло к тебе ручки
Обняло, поцеловало
И удачи пожелало.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, давайте вспомним предыдущие уроки и скажем, кто приходил к нам на урок? (Математик)
- Что он нам приносил? (Новую тему)
- Сейчас откроем страницы 72-73 и проверим, есть ли Математик на странице? Значит, мы сегодня будем (закреплять) все приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Для этого мы должны записать число.
Минутка чистописания.
- Скажите, какое сейчас время года? А какой это месяц по счету? (12)
- А что вы можете рассказать об этом числе? (двузначное, состоит из 1 десятка и 2 единиц).
- Это первое число, которое мы сегодня будем писать.
- А какие изменения произошли в природе с приходом зимы?
- А какой сегодня день недели? (3).
- Это второе число, которое мы будем писать.
Устный счёт.
Найди разности и реши их
84 – 80 |
|
65 + 3 |
|
32 + 30 |
Найди все суммы и реши их
60 + 16 |
|
75 – 40 |
|
87 + 2 |
Давайте, ребята учиться считать.
Кто хочет получить отметку «пять»?
Запомните все, что без устного счета
Не сдвинется с места любая работа.
- Ребята, выполнив устный счёт, мы должны узнать, почему перелётные птицы улетают на зиму в тёплые края. Выберите предположение. (Дети предполагают) А теперь проверим. Решение арифметической цепочки.
25-15+12-8+7-3+11=
- Я предлагаю вам игру.
Вы видите три числа, подумайте что можно с ними сделать?
1 100 99 (1 + 99; 99 + 1; 100 — 1; 100 — 99)
Вы отлично справились с заданием.
-Идём по лесу, и нас встречает лесной житель- Сохатый. Рога у него большие, не пускает он нас дальше, а предлагает задание.
Математический диктант:
1.Если число 70 увеличить на 5, то получится (75)
2.Увеличь число 90 на 8 (98)
3.Если из числа… вычесть 8, то получится 50 (58)
4. Если уменьшаемое 50, а вычитаемое 7, то разность равна… (43)
5.Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 35 (60)
6.Найдите разность 78 и 5(73)
7. Найдите сумму чисел 62 и 8 (70)
8.Какое число вычесть из числа 12, чтобы получилось 4 (8)
Физминутка
- Если я называю двузначное число, вы приседаете.
-Если я называю однозначное число, вы поднимаете руки вверх и делаете хлопок над головой.
( 1,15,22,3,44,15,9,14,7,51)
Работа по теме урока.
- Идём по лесу дальше, а на встречу нам:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост – краса,
А зовут её … (лиса)
- Лиса пыхтит и морщится:
Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету.
Соблюдайте чистоту!
- Лисица, наводя порядок в лесу, насобирала полную корзинку примеров. Решите их, читая примеры по-разному, правильно называя компоненты .
(Лиса и полная корзинка примеров, дети решая примеры, проговаривают их называя компоненты )
90– 45, 6 + 32, 70 – 18, 7 + 82, 100 –23, 75 + 5.
- Ребята, вы хорошо посчитали (оценивание), и мы отправляемся дальше.
Решение задач
- На пути у нас дерево. Оно вечнозеленое, хвойное.
А на ели с ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Резвый циркач.
Вот налету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Кто это? (Белка)
- Белочка принесла вам задание.
- Перед вами краткая запись. Составьте задачу по краткой записи.
Грибов – 25 шт.?
Орехов —? на 6 шт. меньше
- О ком говорится в задаче?
- Что делала белочка?
- Какое количество грибов?
- Что сказано об орехах?
- Какой вопрос в задаче?
- Можем ли ответить сразу?
- Почему? Что нужно найти сначала?
- Запишите решение задачи в тетрадь и на доске (у доски работает ученик)
(Самостоятельная работа с последующей проверкой)
Решение задачи на нахождение периметра.
-Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 13 метров, от березы до сосны – 7 метра, а от сосны до ели – 35 метров.
- Как называется фигура, которая получилась?
- Докажите, что это треугольник.
- Что нужно найти в задаче? (Весь путь белочки)
- Как сказать, используя математическую терминологию? (Периметр)
- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)
- А можем ли мы сразу найти периметр? Почему?
- Запишите решение.
(Самостоятельная работа с последующей проверкой) (Оценивание)
V.Физминутка для глаз
-Мы сейчас выполнили физминутку, отдохнули. Снеговик предлагает ответить, а из каких фигур он состоит? (Круги, овалы, треугольник, ломаные) .
Работа в паре.
(На парты раздаются карточки, на которых написаны примеры, а на эти карточки выкладываются ответы. При переворачивании карточек с ответами выкладывается рисунок)
97 – 7 45 + 20
34 + 6 82 – 30
60 – 8 70 – 15
54 + 3 60 + 18
(Самостоятельная работа с последующей проверкой).
Итог урока.
- Вы хорошо работали, справились со всеми заданиями. И последнее задание: для каждой группы . Решите примеры, расставьте результаты ответов в порядке возрастания и прочтите, чего же вы добились на уроке. (Успех)
- Что больше всего запомнилось на уроке?
- Что понравилось?
Домашнее задание.
Стр. 72,№4, задание на полях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.