Урок математики во 2 классе по теме «Деление круглых чисел» УМК «Перспектива»
Цель урока: Ознакомление обучающихся со способом деления круглых чисел.
Задачи: 1 Познакомить обучающихся со способом деления круглых чисел.
2. Учить решать задачи на деление с использованием нового числового материала.
3. Совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Все стараемся понять,
Учимся тайны открывать,
Ответы полные давать
И на уроке не зевать!
Открыли тетр., запишем 12 февр., кл. р.
II. Актуализация знаний
1. Устный счет. Работа над задачами
Круговые примеры
14:7
2*3
15:3
18:2
0+15
12:4
9*0
3*6
6*2
5+9
- Составьте задачу по выражению 14:7
(14 яблок разложили по 7 в каждую вазу. Сколько ваз понадобилось?)
-Придумайте взаимообратные задачи
14 яблок разложили в 2 вазы поровну. Сколько яблок в каждой вазе?
В двух вазах по 7 яблок в каждой .Сколько всего яблок в двух вазах?
- В корзине осталось еще 6 яблок. Сколько всего яблок было?
14+6=20 ябл.
-Что можете рассказать про число 20?
-Посчитайте круглыми десятками до 100
-Какие действия мы уже можем производить с круглыми числами?
-+,_*) Повторим наши умения. (Решение примеров с кругл числ)
-Чему мы еще должны научиться? (Делить круглые числа)
- Какова будет тема нашего урока?
_где будем использовать умение делить кр.ч.?
(При реш примеров и задач)
- Попробуйте найти самостоятельно способ деления круглых чисел.
Работаем в группах. Повторим правила работы в группе. ( Выслушивать мнение каждого, не перебивать друг друга)
примеры в группах.
80 : 4
90 : 3
60 : 2
40 : 4
100 : 5
III. Самоопределение к деятельности
- Разделите примеры на группы
8 : 4 30 * 3
9 : 3
4 : 4
80 : 4
40 : 4
90 : 3
60 : 3
6 : 3
-Какие примеры мы умеем решать?
-Как вы думаете, как примеры первой строки помогут при решении примеров второй строки?
-Что общего у делимых во второй строке?
-Чему будем учиться сегодня на уроке? (Делить круглые числа)
IV.Работа по теме урока
- Проверим по учебнику, оправдались ли ваши предположения. С 21 правило
-Итак, мы открыли способ деления круглых чисел.
-Что дальше предстоит делать ?
(Закрепить это умение)
с. 22 №1
1,(2) столбик на доске с комментированием
3 ст - с.р. в парах
Самопроверка по образцу, самооценка +, -
V.Физминутка
Раз – подняться, потянуться
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
На 4 – руки шире,
5 – на месте пошагать,
6 – на место тихо сесть
VI.Закрепление изученного. Работа по учебнику
С 22 №2 читаем, записываем решение, ответ устно, проверяем на доске с помощью сигнальных карточек.
Рабочая тетр?с 39№3
VII. Рефлексия
Рабочая тетр с 38 №1,2
VIII. Подведение итогов урока
- Итак, какова была тема урока?
- Как вы справились с ней, оцените свою работу, поставьте значок на лесенке успеха
- Кто допустил ошибки?
- Кому нужна помощь?
IХ. Домашнее задание Учебник с.22,№ 3,6
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.