Урок математики во 2 классе "Решение задач"
Оценка 4.9

Урок математики во 2 классе "Решение задач"

Оценка 4.9
docx
математика
23.02.2020
Урок математики во 2 классе "Решение задач"
Урок математики во 2 классе.docx

Урок математики во 2 классе

Тема: решение задач.

Ход урока:

1.     Психологический настрой:

- Сегодня наш урок математики предлагаю начать с четверостишия.

Дети хором декламируют.

Нам математика жить помогает,                                                                                     Она, как друг, и ведёт, и зовёт.                                                                                             Кто математику лучше всех знает,                                                                                              Нигде, никогда тот не пропадёт.

2.     Выявление связи математики с жизнью.

- Садитесь. Пожалуйста. Скажите, кто из вас любит путешествовать? (Ответы детей). Мы отправляемся путешествовать в зимний лес. Но сначала посмотрите на эти картинки и попробуйте сказать, как они связаны с математикой? (Ответы детей).

- Видите, мы ещё раз нашли подтверждение тому, что наше окружение постоянно связано с математикой. Без этой науки никуда. Я же хочу познакомить вас с интересными фактами, касающихся данных картинок. Ваша задача поработать сейчас на дощечках и записать в строчку все числовые данные, которые вы услышите в моих сведениях. Готовы?

Учитель зачитывает факты, дети записывают на дощечках числа: 200, 160. 13, 45000.

- Внимательно смотрим на них минуту, запоминаем, стираем и записываем опять по памяти в порядке возрастания.

- Скажите, какое из этих чисел лишнее и почему? (Ответы детей).

- Дайте характеристику числу 160.

3. Актуализация знаний учащихся.

- Я убедилась, что вы действительно готовы к путешествию. На чём лучше всего путешествовать по зимнему лесу? (На лыжах).

- Правильно, только лыжи сломались и требуют срочного ремонта. Для этого надо сложить кусочки лыж в целую картинку, но сначала вспомнить математические правила с обратной стороны карточки. Кто смелый? (Дети у доски складывают картинку лыж, озвучивая математические правила).

4. Открытие темы урока.

- Перед любым путешествием необходимо проложить его маршрут. Работаем парами на игровых компьютерах, проходим лабиринты. Та пара, которая наберёт за прохождение лабиринта 200 баллов, выходит к доске и решает пример под снежинками. Если ваш ответ совпадает с ответом на снежинке, вы её переворачиваете. Готовы? (Дети работают, из перевёрнутых букв складывают фразу: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

5. Работа по группам над усвоением новой темы.

- Так как дальше мы будем работать группами, меняясь столами по моему сигналу, давайте вспомним девиз работы в группах.

Думать – коллективно.                                                                                                      Решать – оперативно.                                                                                                   Отвечать – доказательно.                                                                                                     И всё будет – замечательно!

6. Физкультминутка.

- Перед работой предлагаю немного отдохнуть. Возьмите снежные комочки на столах в руки и выполняйте с ними движения, повторяя за мной.

- Итак, первая группа, как самая сильная, начнёт работу с самостоятельной работы. Вы должны будете, опираясь на свои знания, решить задания на рабочих листах. Найдите папку с листами, раздайте их. Вторая группа работает в наушниках с планшетами, просматривая ролик, как надо решать задачи. Третья группа работает с печатным материалом, самостоятельно изучая тему на бумажном носителе, но предварительно надев противошумные наушники. А четвёртая группа работает со мной на дощечках. Я объясняю вам, как правильно решать задачи данного вида, вы повторяете ход решения на дощечках, проговаривая каждый шаг своих действий. Далее по моему сигналу, группы меняются. Таким образом, каждая из групп имеет возможность познакомиться с новым материалом в разных видах несколько раз и показать, как усвоили тему, решив самостоятельно задания на листах по данному материалу.

Дети работают в группах, меняясь столами по сигналу учителя.

7. Подведение итогов, рефлексия.

- Давайте вспомним, как звучала тема нашего урока. Как вы считаете, научились вы решать такие задачи? Тогда предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Взяв в руки снежки и опустив их в одно из ведёрок, на которых написано то мнение, которое вы чувствуете. (Дети опускают снежки в ведёрки с надписями).

- А я смогу оценить усвоение вами материала, когда проверю листы для самостоятельной работы. Спасибо за урок. Отдыхайте.

 


 

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Перед любым путешествием необходимо проложить его маршрут

Перед любым путешествием необходимо проложить его маршрут

А я смогу оценить усвоение вами материала, когда проверю листы для самостоятельной работы

А я смогу оценить усвоение вами материала, когда проверю листы для самостоятельной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020