Урок математики во 2 классе."Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7".
Оценка 4.7

Урок математики во 2 классе."Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7".

Оценка 4.7
doc
математика
18.01.2020
Урок математики во 2 классе."Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7".
урок матем 2 класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Богатищевская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики во 2 классе

«Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7»

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов:

Выроцкова С. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

2019 год.

 

 

 

 Цели урока:

1) закрепление приемов вычислений для случаев вида

26+7, 35-7; совершенствование умений решать составные задачи, умений сравнивать величины;

2) развивать вычислительные навыки;

3) развивать мышление, внимание, память, смекалку;

4) воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи.

 

Сценарий урока:

 

I.     Орг. момент.

 

II.   Введение в сюжет урока. Сообщение темы, целей урока.

 

 

- Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке,

Дни его всех дней короче.

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

 

- О каком месяце идет речь в загадке?

- Правильно, ребята. Ну а раз наступил декабрь, значит, ждите в гости

Деда Мороза.

    Правда, сейчас ему некогда, у него много дел: речки, пруды в лед одеть, зверькам новые шубки справить, окна расписать,

подарки приготовить. Поэтому я предлагаю самим отправиться в путешествие в царство Деда Мороза. Но чтобы до него добраться нам

придется потрудиться.

    Мы с вами повторим приемы вычислений для случаев вида 26+7,

35-7, будем решать задачи, сравнивать величины, находить значения выражений.

    Но а еще мы должны быть дружными и во всем помогать друг другу, иначе нам не добраться до Деда Мороза.

 

  III.  - Итак, отправляемся в путешествие. Но кто нам поможет? Ой, смотрите, что это за странные фигуры на доске? Чьи они? (Снеговика).

- Наверное, снеговик пришел к нам до начала урока и от тепла успел растаять. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид и он укажет нам дорогу.

- Чтобы скатать первый ком, надо помочь снеговику решить задачи:

      1 ком: От дощечки прямоугольной формы Математик отпилил 1 угол. Сколько углов стало?

      Рабочий распилил бревно на три части. Сколько распилов он сделал?

 

2 ком: «Расставь числа в порядке возрастания» (слайд №3)

 

34,24,36,59,44,65,31,83,100

 

3 ком: «Найди лишнее число» (слайд №4)

 

10, 20, 30, 40, 55, 60

1, 2, 31, 5, 7, 8

24, 11, 15, 17, 19, 12

 

- Снежные комья мы скатали, не хватает «шляпы». Выполним задание, решим  примеры.

 

(5 слайд): «Шляпа»

                                37+3        42-2       50-4

                                25+5        56-6       20-7

 

 «Нос»: - Сосчитай, сколько здесь прямоугольников? (Слайд №6)

 

- Молодцы, сделали снеговика. Теперь он нам поможет добраться до снежного царства.

 

IV. Физ. минутка.

 

V.  Закрепление пройденного

 

- Ребята, пока мы с вами «разминались», госпожа Метелица делала свое дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Посмотрите. Придется разгребать.

Надо открыть учебники и решить задачу №5 на стр.72

Проверка (слайд №7)

- Расчистили дорогу!

 

VI.Работа над пройденным материалом.

 

- Ребята, отгадайте загадку:

 

Белые морковки, а зимой растут.

 

- Что это за морковки такие? (Сосульки).

- Сосульки приготовили нам следующее задание. Мы знаем, что они бывают разные- короткие, длинные.

- Но сосульки хотят узнать, какая из них длиннее, какая короче.

- Но сначала давайте вспомним, какие единицы длины вы знаете?

(Сантиметр, дециметр, метр).

- Сколько см в 1 дм ? дм в 1 м ? см в 1 м ?

- Сравните: 4 дм 7 см * 5 дм         9см * 1 дм                 1 дм 6 см * 16 см

(Слайд № 8)

 

VII. Самостоятельная работа.

- Сосульки остались довольны вашей работой. А в руках у меня загадка от Деда Мороза, послушайте:

 

- На деревья и кусты

С неба падают цветы.

Белые пушистые,

Только не душистые.

 

- Что это за цветы такие? Я еще таких не встречала. А вы? (Снежинки).

- Смотрите, какие красивые снежинки. Они не простые, волшебные.

Если мы правильно выполним задание, записанное на них, то сразу же окажемся в снежном царстве.

Учащиеся получают снежинки с примерами:

          34+2      77-3      60-8      34+9

           83+10     85-30   23-7      24+6

 

VIII. Рефлексия. (слайд №9)

- Молодцы! Все справились с заданием.

 

Домашнее задание: №12,13 стр.73 (слайд №10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Богатищевская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Богатищевская средняя общеобразовательная школа»

Цели урока : 1) закрепление приемов вычислений для случаев вида 26+7, 35-7; совершенствование умений решать составные задачи, умений сравнивать величины; 2) развивать вычислительные навыки; 3)…

Цели урока : 1) закрепление приемов вычислений для случаев вида 26+7, 35-7; совершенствование умений решать составные задачи, умений сравнивать величины; 2) развивать вычислительные навыки; 3)…

Расставь числа в порядке возрастания» (слайд №3) 34,24,36,59,44,65,31,83,100 3 ком: «

Расставь числа в порядке возрастания» (слайд №3) 34,24,36,59,44,65,31,83,100 3 ком: «

Сравните: 4 дм * 5 дм 9см * 1 дм 1 дм * 16 см (Слайд № 8)

Сравните: 4 дм * 5 дм 9см * 1 дм 1 дм * 16 см (Слайд № 8)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2020