Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Богатищевская средняя общеобразовательная школа»
Урок математики во 2 классе
«Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7»
Учитель начальных классов:
Выроцкова С. А.
2019 год.
Цели урока:
1) закрепление приемов вычислений для случаев вида
26+7, 35-7; совершенствование умений решать составные задачи, умений сравнивать величины;
2) развивать вычислительные навыки;
3) развивать мышление, внимание, память, смекалку;
4) воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи.
Сценарий урока:
I. Орг. момент.
II. Введение в сюжет урока. Сообщение темы, целей урока.
- Отгадайте-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке,
Дни его всех дней короче.
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
- О каком месяце идет речь в загадке?
- Правильно, ребята. Ну а раз наступил декабрь, значит, ждите в гости
Деда Мороза.
Правда, сейчас ему некогда, у него много дел: речки, пруды в лед одеть, зверькам новые шубки справить, окна расписать,
подарки приготовить. Поэтому я предлагаю самим отправиться в путешествие в царство Деда Мороза. Но чтобы до него добраться нам
придется потрудиться.
Мы с вами повторим приемы вычислений для случаев вида 26+7,
35-7, будем решать задачи, сравнивать величины, находить значения выражений.
Но а еще мы должны быть дружными и во всем помогать друг другу, иначе нам не добраться до Деда Мороза.
III. - Итак, отправляемся в путешествие. Но кто нам поможет? Ой, смотрите, что это за странные фигуры на доске? Чьи они? (Снеговика).
- Наверное, снеговик пришел к нам до начала урока и от тепла успел растаять. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид и он укажет нам дорогу.
- Чтобы скатать первый ком, надо помочь снеговику решить задачи:
• 1 ком: От дощечки прямоугольной формы Математик отпилил 1 угол. Сколько углов стало?
• Рабочий распилил бревно на три части. Сколько распилов он сделал?
2 ком: «Расставь числа в порядке возрастания» (слайд №3)
34,24,36,59,44,65,31,83,100
3 ком: «Найди лишнее число» (слайд №4)
10, 20, 30, 40, 55, 60
1, 2, 31, 5, 7, 8
24, 11, 15, 17, 19, 12
- Снежные комья мы скатали, не хватает «шляпы». Выполним задание, решим примеры.
(5 слайд): «Шляпа»
37+3 42-2 50-4
25+5 56-6 20-7
«Нос»: - Сосчитай, сколько здесь прямоугольников? (Слайд №6)
- Молодцы, сделали снеговика. Теперь он нам поможет добраться до снежного царства.
IV. Физ. минутка.
V. Закрепление пройденного
- Ребята, пока мы с вами «разминались», госпожа Метелица делала свое дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Посмотрите. Придется разгребать.
Надо открыть учебники и решить задачу №5 на стр.72
Проверка (слайд №7)
- Расчистили дорогу!
VI.Работа над пройденным материалом.
- Ребята, отгадайте загадку:
Белые морковки, а зимой растут.
- Что это за морковки такие? (Сосульки).
- Сосульки приготовили нам следующее задание. Мы знаем, что они бывают разные- короткие, длинные.
- Но сосульки хотят узнать, какая из них длиннее, какая короче.
- Но сначала давайте вспомним, какие единицы длины вы знаете?
(Сантиметр, дециметр, метр).
- Сколько см в 1 дм ? дм в 1 м ? см в 1 м ?
- Сравните: 4 дм 7 см * 5 дм 9см * 1 дм 1 дм 6 см * 16 см
(Слайд № 8)
VII. Самостоятельная работа.
- Сосульки остались довольны вашей работой. А в руках у меня загадка от Деда Мороза, послушайте:
- На деревья и кусты
С неба падают цветы.
Белые пушистые,
Только не душистые.
- Что это за цветы такие? Я еще таких не встречала. А вы? (Снежинки).
- Смотрите, какие красивые снежинки. Они не простые, волшебные.
Если мы правильно выполним задание, записанное на них, то сразу же окажемся в снежном царстве.
Учащиеся получают снежинки с примерами:
34+2 77-3 60-8 34+9
83+10 85-30 23-7 24+6
VIII. Рефлексия. (слайд №9)
- Молодцы! Все справились с заданием.
Домашнее задание: №12,13 стр.73 (слайд №10)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.