МКОУ «Гимназия №5 им. А.А.Алиева»
Открытый урок математики 4 класс.
Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»
Подготовила: Абакарова А.М.,
учитель начальных классов
Цель урока: использовать разные виды задач на движение как способ формирования метапредметных УУД на уроке.
Задачи урока:
1. Предметные:
-совершенствовать умение решать разные виды задач на движение
-совершенствовать умение использовать разные формы работы с арифметическими задачами в зависимости от цели работы
-совершенствовать умение составлять условие задачи по схеме, чертежу, текстовому материалу
-совершенствовать умение использовать данные диаграммы для решения задач
2. Метапредметные:
Познавательные УУД
-продолжить формирование действия анализа и синтеза в процессе работы над арифметическими задачами
- продолжить формирование умения делать умозаключения
- продолжить обучать действию моделирования
Регулятивные УУД
-формировать действие планирования при составлении плана решения задач
- продолжить формировать действия самоконтроля
-формировать действия оценки по заданным критериям
-совершенствовать умение применять общие способы действия в различных частных ситуациях
- продолжить формирование действия прогнозирования
Коммуникативные УУД
-формировать умение определять способ взаимодействия с одноклассниками,
-учить инициативному сотрудничеству в поиске решения задачи,
-учить слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них
3. Личностные:
-формировать внутреннюю позицию обучающегося, которая
находит отражение в эмоционально-положительном отношении
обучающегося к уроку,
-формировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении, уважать себя и верить в успех
Тип урока: закрепление.
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
Медиапродукт: презентация к уроку.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, карточки –формулы , карточки – тренажёры.
Ход урока
1. Мотивационный этап.
- Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи.
2. Актуализация прежних знаний.
А сейчас небольшая разминка перед серьёзной работой.
- Правила игры следующие: я задаю вопросы, кто первым правильно поднимет руку и правильно ответит , тот перемещается на свободное место.
1. Чтобы узнать скорость надо…(S:t)
2. чтобы узнать время надо…(S:V)
3. Чтобы узнать расстояние надо…(V*t)
4. км\ч- это ед. измерения…(скорости)
5. час, мин- это ед. измерения…(времени)
6. м\мин- это ед. измерения… (скорости)
7. м, км- это ед. измерения …(расстояния)
8. S=12км, t=6 ч. Чему равна скорость?
9. V=5км/ч, t=5ч.Чему равно расстояние?
10. V=3км\ч, S=15км.Чему равно время?
11. Как найти скорость сближения или отдаления? (сумма скоростей)
12. За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найти скорость зайца. (20 м/сек)
13. За какое время охотник , двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт 14 км? (2 часа)
-Молодцы! Займите все свои места.
Встаньте те, кто переместился больше 3 раз, 2 раза, 1 раз.
-Оцените свою работу в графе «устный счёт» в баллах. Те кто переместился 1 и более раз ставят 5 баллов, не переместился- 0 баллов.
2.Постановка темы и цели урока.
-Как вы думаете, какая тема нашего урока. (Решение задач на движение)
-Какие виды задач на движение вы знаете? ( задачи на нахождение скорости , времени и расстояния, задачи на встречное движение, задачи на движение в противоположных направлениях)
-Каковы цели нашего урока? Что нам нужно знать , чтобы правильно решить эти задачи?(знать формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение)
- Назовите формулу нахождения скорости. ( путь : время)
- Как найти время движения? (путь : скорость)
- Как найти расстояние? (скорость * время)
-Мы повторили формулы для решения задач на движение.
Слайд №1(формулы)
2. Работа в парах.
-Примените данные формулы в выполнении задания по карточке № 1. Это задание выполняем в парах в карточке.
- Проверьте самостоятельно по карточке №2 и оцените свою работу в оценочных листах: если нет ошибок-5 баллов, 1 ошибка- 4 балла, 2 ошибки -3 балла.
3.Работа по учебнику.
-Откройте учебник стр.154-я № 15-й.
- Паша, прочитай задачу.
-Решите самостоятельно в тетради.
-Проверьте решение задачи по слайду. Слайд №2
- А кто-нибудь решил эту задачу другим способом? Каким?
-Оцените свою работу в графе «работа по учебнику».
4.Физминутка.
Встаньте.
-Если называю единицу измерения
расстояния-весело шагаем
скорости- плавные движения руками
времени- отдыхаем, присядем , склонив голову
км, м/мин, час, м, сутки, м/сек, см, км/ч, сек.
VI. Самостоятельная работа.
Учебник стр. 21 №13
- Прочитайте внимательно задачу, постарайтесь выделить главное…
- Прочитай задачу…
- Давайте заполним таблицу
|
Скорость |
время |
расстояние |
До остановки |
? |
3 ч |
315км |
После остановки |
? |
4 ч |
|
Один самостоятельно у доски (остальные в тетради)
Слабые ученики (по двум действиям)
5.Работа в группах. (на доске правила)
-Прежде чем приступить к работе в группах, вспомним правила , которые необходимо соблюдать.
-Возьмите карточку №3. Дана краткая запись задачи, представленная в виде таблицы. Составьте задачу и запишите её решение. Распределите роли и приступайте к выполнению задания.
группы сформированы по рядам
-Проверьте решение задачи по слайду Слайд 3
- Оцените свою работу в оценочных листах в графе «работа в группах»
В) Работа по учебнику.
-А теперь откройте учебник с. 21 №12
-Прочитайте внимательно задачу, постарайтесь выделить и понять главное.
- Прочитай …………задачу.
-Какие ключевые слова выделим? (расстояние, время, скорость первого мальчика)
-Какие словаважны в вопросе? (скорость второго мальчика)
-Каким способомможно решить эту задачу? ( по действиям.)
-Сделать чертеж и решить задачу (Работа у доски)
6. Дифференцированная работа.
- Ребята, каждый возьмите карточку №4.
Я предлагаю вам задачи разные по сложности.
Подумайте, какую задачу вы выберете, какая вам понравится и решение запишите в тетрадь.
-Проверьте правильность решения по карточке №5, оцените свой результат в графе «самостоятельная работа»
7. Физминутка для глаз. Слайд №4
-Посмотрите на слайд и проследите глазами за фигурой.
8.Решение задач по слайдам. Слайды № 8-18
-Ребята, мы с вами весь урок решали задачи, сейчас я предлагаю вам игру «Математическое лото».
- Возьмите карточку №6, где вы должны будете закрасить ответы , на предложенные вам задачи.
Какая цифра у вас получилась? Покажите.
-Оцените свою работу в графе «устное решение задач»
-Молодцы!
-Давайте ребята ещё раз назовём формулы нахождения времени, скорости и расстояния.
V=S : t
S=V* t
t=S :V
- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
-Как вы думаете, мы достигли этой цели?
11. Подведение итогов.
Итог урока
- Давайте вспомним, какие цели ставили вначале урока. (док. камера)
- Удалось ли нам их решить?
Рефлексия.
-А теперь оцените свою работу на уроке.
-Возьмите карточку. Закончите или подчеркните предложения.
Я считаю, что сегодня на уроке математики я научился -_____________________________________
_____________________________________________________________________________________
Я повторил ___________________________________________________________________________
Я не смог_____________________________________________________________________________
В общении с друзьями__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Оценки за урок….
13. Домашнее задание. Слайд №18
- Вы сегодня хорошо потрудились. Решили много интересных задач . Предлагаю вам дома продолжить работу по выбору.
Спасибо за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.