Урок математики "Задачи на движение"
Оценка 4.7

Урок математики "Задачи на движение"

Оценка 4.7
docx
11.06.2021
Урок математики "Задачи на движение"
4 кл матем.docx

 

 

 

МКОУ «Гимназия №5 им. А.А.Алиева»

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок математики 4 класс.

Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Абакарова А.М.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

Цель урока: использовать разные виды задач на движение как способ формирования метапредметных УУД на уроке.

Задачи урока:

1.             Предметные:

-совершенствовать умение решать разные виды задач на движение

-совершенствовать умение  использовать разные формы работы с арифметическими задачами в зависимости от цели работы

-совершенствовать умение  составлять условие задачи по схеме, чертежу, текстовому материалу

-совершенствовать умение  использовать данные диаграммы для решения задач

2.             Метапредметные:

Познавательные УУД

-продолжить формирование  действия анализа и синтеза в процессе работы над арифметическими задачами

- продолжить формирование  умения делать умозаключения

- продолжить обучать  действию моделирования

Регулятивные УУД

-формировать действие планирования при составлении плана решения задач

- продолжить формировать действия самоконтроля

-формировать действия оценки по заданным критериям

-совершенствовать умение  применять общие способы действия в различных частных ситуациях

- продолжить формирование действия прогнозирования

Коммуникативные УУД

-формировать умение  определять способ взаимодействия с одноклассниками,

          -учить инициативному сотрудничеству в поиске решения задачи,

          -учить слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них

3. Личностные:

-формировать внутреннюю позицию обучающегося, которая

находит отражение в эмоционально-положительном отношении

обучающегося к  уроку,

-формировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении, уважать себя и верить в успех

 

Тип урока: закрепление.

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

 

Медиапродукт: презентация к уроку.

 

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, карточки –формулы , карточки – тренажёры.

 

 

 

 

Ход урока

1.             Мотивационный этап.

- Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи.

2. Актуализация прежних знаний.

      А сейчас небольшая разминка перед серьёзной работой.

- Правила игры следующие: я задаю вопросы, кто первым правильно поднимет руку и правильно ответит , тот перемещается на свободное место.

                                                         

1. Чтобы узнать скорость надо…(S:t)

2. чтобы узнать время надо…(S:V)

3. Чтобы узнать расстояние надо…(V*t)

4. км\ч- это ед. измерения…(скорости)

5. час, мин- это ед. измерения…(времени)

6. м\мин- это ед. измерения… (скорости)

7. м, км- это ед. измерения …(расстояния)

8. S=12км, t=6 ч. Чему равна скорость?

9. V=5км/ч, t=5ч.Чему равно расстояние?

10. V=3км\ч, S=15км.Чему равно время?

11. Как найти скорость сближения или отдаления? (сумма скоростей)

12. За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найти скорость зайца. (20 м/сек)

13. За какое время охотник , двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт 14 км? (2 часа)

 

-Молодцы! Займите все свои места.

Встаньте те, кто переместился больше 3 раз, 2 раза, 1 раз.

 

-Оцените свою работу в  графе «устный счёт» в баллах. Те кто переместился 1 и более раз ставят 5 баллов, не переместился- 0 баллов.

2.Постановка темы и цели урока.

-Как вы думаете, какая тема  нашего урока. (Решение задач на движение)

-Какие виды задач на движение вы знаете? ( задачи на нахождение скорости , времени и расстояния, задачи на встречное движение, задачи на движение в противоположных направлениях)

-Каковы цели нашего урока? Что нам нужно знать , чтобы правильно решить эти задачи?(знать формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение)

- Назовите формулу нахождения скорости. ( путь : время)

- Как найти время движения? (путь : скорость)

- Как найти расстояние? (скорость * время)

-Мы повторили формулы для решения задач на движение.

 

Слайд №1(формулы)

 

2.             Работа в парах.

-Примените данные формулы в выполнении задания по карточке № 1. Это задание выполняем в парах в карточке.

 

- Проверьте самостоятельно по карточке №2 и оцените свою работу в оценочных листах: если нет ошибок-5 баллов, 1 ошибка- 4 балла, 2 ошибки -3 балла.

 

3.Работа по учебнику.

-Откройте учебник стр.154-я  № 15-й.

- Паша, прочитай задачу.

-Решите самостоятельно в тетради.

-Проверьте решение задачи по слайду.        Слайд №2

- А кто-нибудь решил эту задачу другим способом? Каким?

-Оцените свою работу в графе «работа по учебнику».

 

 4.Физминутка.

Встаньте.

-Если называю единицу измерения

расстояния-весело шагаем

скорости- плавные движения руками

времени- отдыхаем, присядем , склонив голову 

 

км, м/мин, час, м, сутки, м/сек, см, км/ч, сек.

 

VI. Самостоятельная работа.

Учебник стр. 21 №13

- Прочитайте внимательно задачу, постарайтесь выделить главное…

- Прочитай задачу…

- Давайте заполним таблицу

 

Скорость

время

https://mega-talant.com/uploads/files/11717/103130/108288_html/images/103130.002.pngрасстояние

До остановки

                  ?

3 ч

                 315км

После остановки

                  ?

4 ч

 

Один самостоятельно у доски (остальные в тетради)

Слабые ученики (по двум действиям)

 

5.Работа в группах. (на доске правила)

 

-Прежде чем приступить к работе в группах, вспомним правила , которые необходимо соблюдать.

 

-Возьмите карточку №3. Дана краткая запись задачи, представленная в виде таблицы. Составьте задачу и запишите её решение. Распределите роли и приступайте к выполнению задания.

 

группы сформированы по рядам

 

-Проверьте решение задачи по слайду     Слайд 3

 

- Оцените свою работу в оценочных листах в графе «работа в группах»

 

В) Работа по учебнику.

-А теперь откройте учебник с. 21 №12

-Прочитайте внимательно задачу, постарайтесь выделить и понять главное.

- Прочитай …………задачу.

-Какие ключевые слова выделим? (расстояние, время, скорость первого мальчика)

-Какие  словаважны в вопросе? (скорость второго мальчика)

-Каким способомможно решить эту задачу? ( по действиям.)

-Сделать чертеж и решить задачу (Работа у доски)

 

 

6. Дифференцированная работа.

- Ребята, каждый возьмите карточку №4.

Я предлагаю вам задачи разные по сложности.

 Подумайте, какую задачу вы выберете, какая вам понравится и решение запишите в тетрадь.

 

-Проверьте правильность решения по карточке №5, оцените свой результат в графе «самостоятельная работа»

7. Физминутка для глаз.          Слайд №4

-Посмотрите на слайд и проследите глазами за фигурой.

 

8.Решение задач по слайдам.        Слайды № 8-18

-Ребята, мы с вами весь урок решали задачи, сейчас я предлагаю вам игру «Математическое лото». 

- Возьмите карточку №6, где вы должны будете закрасить ответы , на предложенные вам  задачи.

Какая цифра у вас получилась? Покажите.

 -Оцените свою работу в графе «устное решение задач»

 

-Молодцы!

-Давайте ребята ещё раз назовём  формулы нахождения времени, скорости и расстояния.

 

V=S : t

S=V* t

t=S :V

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Как вы думаете, мы достигли этой цели?

 

11. Подведение итогов.

 

Итог урока

- Давайте вспомним, какие цели ставили вначале урока.   (док.  камера)

-  Удалось ли нам их решить?

Рефлексия.

-А теперь оцените свою работу на уроке.

-Возьмите карточку. Закончите или подчеркните предложения.

Я считаю, что сегодня на уроке математики я научился -_____________________________________

 _____________________________________________________________________________________

Я повторил ___________________________________________________________________________

Я не смог_____________________________________________________________________________

В общении с друзьями__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

Оценки за урок….

 

13. Домашнее задание.  Слайд №18

 

- Вы сегодня хорошо потрудились. Решили много интересных задач . Предлагаю вам дома продолжить работу по выбору.

 

Спасибо за урок!

 

 

 


 

МКОУ «Гимназия №5 им. А.А.Алиева»

МКОУ «Гимназия №5 им. А.А.Алиева»

Цель урока: использовать разные виды задач на движение как способ формирования метапредметных

Цель урока: использовать разные виды задач на движение как способ формирования метапредметных

Мотивационный этап. - Я рада всех вас видеть на нашем уроке

Мотивационный этап. - Я рада всех вас видеть на нашем уроке

Оцените свою работу в графе «работа по учебнику»

Оцените свою работу в графе «работа по учебнику»

Проверьте правильность решения по карточке №5, оцените свой результат в графе «самостоятельная работа» 7

Проверьте правильность решения по карточке №5, оцените свой результат в графе «самостоятельная работа» 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2021