Урок математики "Задачи в два действия"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика Задачи в 2 действия 2 класс.docx

Предмет: Математика

Урок:

Школа:

 

Дата:

 

ФИО учителя:

 

 

Класс: 2

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

 

Раздел (сквозная тема):

Действия с числами.

 

Тема урока:

Задачи в два  действия.

Юрта – традиционное жилище казахов. 

 

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.2.4 . Составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 2; 3; 4; 5.

2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде

числового  выражения;  составных– в  виде  числового  выражения  и

отдельных действий.

 

Развитие

навыков:

1.2 Операции над числами

5.1 Задачи и математическая модель

 

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Применять таблицу умножения и деления на2-5;

Моделировать решение простых задач на все действия.

Большинство учащихся смогут:

Записывать решение задач по действиям и выражением.

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять и решать задачи, составлять и решать обратные задачи.

 

Языковая

цель

Учащиеся могут:

Объяснять отношения между данными в задаче

Основные термины и словосочетания:

Условие задачи, вопрос, решение, ответ, выражение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

-Что означает каждое действие в решении задачи?

Письмо:

Запись условия, решения и ответа задачи.

Выражения по задаче.

Трехъязычие: юрта- yurt - киіз үй

 

Предварительные

знания

 Условие задачи, выражение, краткая запись, решение, ответ.

 

 

Ход урока

 

 

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

 

Начало урока

1 - 3 мин

 

 

 

1.Создание положительного эмоционального настроя.

Мотивация

«Юрта»

К. Баянбаев

В степи на жайляу,

Пасутся овечки,

Там дедушка юрту,

Поставил у речки.

Светла и бела,

Слово тучка она,

Под куполом дырка.

На месте окна!

В нее синева

Поднебесная льется.

Нам с дедушкой в юрте,

Отлично живется.

– На этом уроке мы не только пополним свои знания, но и

посмотрим, как устроена юрта– традиционное жилье казахов.

Стихотворение.

 

 

 

4 – 6мин

 

Актуализация

Педагог предлагает рассмотреть и назвать части юрты

задания №1 в учебнике. Далее дети находят значения

выражений, располагают их ответы в порядке возрастания,

называют последовательность возведения юрты.

На материале этого задания дети индивидуально составляют

равенства и неравенства.

Учебник.

 

 

Середина урока

7 -11мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка цели (проблемная ситуация)

Можно провести математический диктант.

Увеличить число8 в2 раза.

Назовите число в2 раза меньше, чем20.

Найдите частное чисел14 и7.

Найдите произведение чисел4 и2.

Делимое– 18, делитель– 9. Найдите частное.

После проверки по образцу, педагог спрашивает у детей:

– Что нужно знать, чтобы быстро правильно выполнить

задание?

(нужно хорошо знать наизусть таблицу умножения и

деления с числом2)

Эти знания помогут вам в вычислениях и при решении задач.

– Какова цель сегодняшнего урока?

(закрепить навыки быстрого счета, решать задачи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12- 29 мин

 

Самостоятельная работа

Предлагает выполнить задание №1 в тетради.

Предлагает выполнить задание №2 в тетради.

Коррекция затруднений

Дети, допустившие ошибки выполняют №4 в учебнике или

работают с тренажером.

Решение задач №2 – в группах. Особое внимание нужно

уделить составлению обратных задач. Каждая из групп

представляет и защищает свои тройки задач, объясняя связь

между числовыми данными и условиями задач.

Учебник,

тетрадь,

тренажер

Таблица

умножения.

 

 

 

 

 

 

30 - 38 мин

 

Работа над ранее изученным

№3 в учебнике и тетради предваряется беседой по кратким

записям.

– Сколько действий будет в задаче?

Далее дети могут работать самостоятельно, с последующей

проверкой.

Задачи

№5 и6 из учебника необходимо проверить в классе,

выслушав комментарии детей.

№5: девочку зовут Айжан, т.к. Дина есть на обеих картинках.

№6 Ответы к №6 так же требуют пояснения.

А) Осталось2 свечи, т.к. 5 сгорели.

Б) Осталось три стакана. Т.к. они несъедобны.

В) В село ехало только такси.

Г) В школу шли два человека, остальные– навстречу.

Самостоятельная работа

Предлагает выполнить задание №4 в тетради– логическое

задание.

Линейка

успеха.

 

 

Конец урок

39 - 40 мин

7.Итог урока. Рефлексия.

Проводит  оценку уровня достижений.

Задает вопросы:

– Достигли ли мы поставленной цели?

– Какие задания вызвали затруднения?

Самооценивание

 

 

 

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

 

Выполнение дифференцированных заданий.

Формативное оценивание.

- Самооценивание по дорожке успеха в

тетради «Что я знаю и умею».

- Взаимооценивание при работе в паре,

группе, классом.

- Результаты наблюдения учителем ка-

чества ответов учащихся на уроке.

- Определение уровня усвоения навыка

по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

- русский язык

 

 

Рефлексия для учителя:

 

Важные вопросы

 

 

по уроку:

 

 

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

 

Какие два момента были наиболее успешны?

 

 

Какие два момента улучшили урок?

 

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?