урок математикки

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5.docx

                                                       Урок математики № 5                                                                                                         Дата: 13.09.16
тема:Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное                   (учебник, с. 10)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений выполнять умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия задачи и решать ее, находить значения числовых выражений

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять способы устных и письменных приемов умножения в вычислениях, использовать разные способы краткой записи условия задачи; решать нестандартные задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Перемена, перемена,Можно бегать и играть,

Но нельзя и забывать,Что, когда звенит звонок,

Он зовет всех на урок.Нам опаздывать нельзя,

Побыстрее в класс, друзья!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

II. Целеполагание

 

С. 10

Определяют тему, цель

III. Актуализация знаний.

1.Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

 

 

 

2. Устный счет:

1) «Цепочка».

 

С. 10 на полях учебника.

Выполняют задание.


 

2) Составление
и решение задачи (устно).

№ 41.

– Используя слова «больше» или «меньше», составьте задачи по выражениям:

64 : 16 и 64 – 16.

Выполняют задание.

 

3) Арифметические ребусы.

 

Решают ребусы.

 

3. Повторение письменного приема умножения.

– Сегодня на уроке мы будем повторять письменный прием умножения. Откройте учебники на странице 10. В самом верху страницы есть подробное объяснение решения одного из примеров. Прочитаем это объяснение.

– Попробуйте теперь сами объяснить решение написанных там же еще двух примеров.

Читают по учебнику объяснение умножения.

 

 

 

Объясняют решение.

 

 

№ 37.

 

Выполняют решение
с комментированием.

 

 

№ 38.

 

4. Логическая задача.

«Маша ниже ростом, чем Надя, а Катя выше ростом, чем Надя. Кто выше ростом – Катя или Маша? Расставьте девочек по росту».

 

– Катя, Надя, Маша.

 

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку


 IV. Практичес-
кая дея-

тельность

1. Решение
задач.

№ 39.

– Запишите решение задачи выражением.

12· 4 + 18 · 2 = 84 (д.).

Ответ: Всего 84 дерева.

Выполняют под руководством учителя.

Один ученик записывает на доске краткое
условие.

 

 

 

– Посмотрите, нас просят изменить вопрос задачи, чтобы она решалась так: 12 · 4 – 18 · 2. Какой вопрос поставим?

– Запишите решение задачи выражением.

12 · 4 – 18 · 2 = 12 (д.).

Ответ: на 12 яблонь посадили больше.

– На сколько больше посадили яблонь, чем слив?

Другой учащийся выходит к доске, записывает краткое условие новой задачи и решение.

 

 

2. Решение примеров.

№ 43.

760 – (120 + 80) + 60 = 620               500 – (270 + 130) – 1 = 99          

120 : (60 : 6) : 2 = 6                             90 : (45 : 9) 2 = 36

 

 

 

 

 

 

 


 V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке?– Где можно использовать эти знания?– Что еще мы повторяли сегодня на уроке?

– Как вы оцениваете свою деятельность
на уроке?

Отвечают на вопросы

 

VI. Домашнее
задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 40, 42

Задают уточняющие вопросы

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru