Урок "Мая малая Родина"
Оценка 4.9

Урок "Мая малая Родина"

Оценка 4.9
Документация
docx
география
5 кл—9 кл
05.04.2022
Урок "Мая малая Родина"
урок предназначен для изучения модуля по географии "Родной край". в уроке описаны достопримечательности Кировского района.
Урок Мая малая Родина- п.Кировский.docx

Достигнутые результаты урока по теме «Моя малая Родина»

Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный урок имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания гражданина.

Актуальность урока заключается в том, что он составлен по материалам музея и исследовательских работ учащихся. Учащиеся больше узнают, учатся правильно понимать исторические, этнические особенности малой Родины, включаются в процесс исследовательской и творческой деятельности.

В разработке дано описание каждого этапа работы на уроке. Используются разные виды работ: фронтальная беседа, работа в паре, индивидуальные выступления заранее подготовленных ребят, групповая работа учащихся.

На различных этапах урока есть задания для развития творческих способностей учащихся. На этапе актуализации знаний  составление интеллект - карты.

На этапе усвоения новых знаний: сообщения учащихся  о основании нашего поселка, рассказ ученика о нашей школе.

Материал для сообщений дети ищут сами, что способствует развитию мышления учащихся, расширению кругозора, знакомству с окружающим миром, народными традициями, известными людьми.

На этапе проверки понимания учащимися нового материала –работа с картой, тест, фото отчет.

На уроке используется презентация, которая открывает большие возможности для объяснения нового материала, для его закрепления и обобщения. Благодаря использованию ИКТ на протяжении всего урока удается сохранить не только интерес к изучаемому материалу, но и работоспособность учащихся. У детей развивается наглядно-образное мышление, интерес к систематизации.

В конце урока каждый должен сделать для себя вывод, что наш поселок и наша школа, являются частицей великой Родины – России! Для нас они всегда будут самыми родными и прекрасными, дорогими и близкими. Каким будет наша малая Родина, зависит и от них. Если будут старательно учиться, беречь свою школу, свое здоровье, природу – это и будет, в данный момент, любовь к своей Родине, забота о ней. Данную разработку урока использую  в курсе Модуль по «Родному краю» в предмете географии в 6-7 классах, а так же на уроках географии при изучении раздела «Приморский край»  в 8-9 классах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Моя малая Родина».

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Цель: пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям поселения и школы  №2, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за достижения своих земляков.

Задачи:
Образовательная: расширить понятия Родина, малая Родина

Развивающая: развивать познавательный интерес к истории своей Родины; творческие способности, мышление, умение общаться, слушать друг друга.

Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае; чувство гордости за малую Родину; чувство гордости за своих односельчан.

Образовательные технологии:

- технология исследовательской деятельности;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология критического мышления;

- технология развивающего обучения;

- технология здоровьесбережения школьников;

- технология индивидуализации обучения;

- групповая технология.

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный, словесный, исследовательский, наглядный и практический.

Формы организации познавательной деятельности:

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.

Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге, выполнение теста, работа с контурной картой и атласом.

Основные термины и понятия: Россия, Родина, патриот, поселение,  традиции.

Средства обучения:

1. Дидактический материал: карточки с тестами, карточки с заданиями при работе с контурной картой, сообщения учащихся, фото- отчет.

2. Компьютер, мультимедиа проектор, экран.

3. Презентация к уроку.

Финансовое обеспечение: ватман-3 шт (60руб).


Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный

 

( На столах лежат листочки к уроку « Оцени себя сам»)

« Оцени себя сам»

 

1.И.Ф….

 

2.Тема урока…

 

3.Цель…..

 

4. Задачи…..

 

5. Дом. Зад……

 

6. Ответы на уроке…..

 

7. Итог урока…….

 

Что я знал на уроке…….

 

- Прозвенел звонок. Начинается урок.

-Ребята, что вы ждете от урока?

- Посмотрим, чьи ожидания оправдаются.

-Я уверена, что некоторые моменты на уроке вызовут у вас удивление, интерес.

- А сейчас улыбнулись друг другу и тихо сели.

 

 

 

 

 

Заполнение листа во время урока

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка цели и задач урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

Рефлексия деятельности

- Сейчас вам предстоит  ответить на вопрос: С чего начинается Родина?

А поможет в этом песня «С чего начинается Родина?» музыка В. Баснера, слова М. Матусовского. 

- О чем эта песня?

- С чего начинается Родина?

- Как будет называться тема нашего урока?

-Какова цель нашего урока?

Цель: выявить, что такое малая Родина.

1.Запишите в тетрадь тему урока «Мая малая Родина».

2. На листе в виде смайлика нарисуйте свое настроение.

Дайте определение к слову Родина?

Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.

О чем говориться в этом стихотворении?   

 

-Какие задачи мы поставим на уроке?

Наша с вами задача:

1.     Выявить особенности географического положения  пгт. Кировский

2.     Узнать историю образования Кировского района.

3.     Узнать памятники природы и достопримечательности Кировского  района.

Давайте рассмотрим географическое положение пгт. Кировский

План:

1.     Особенности географического положения (ГП).

2.     Соседи.

3.     Достопримечательности

4.     Вывод.

(откройте атласы  Приморского края  на стр. 6 – Административно территориальной устройство) 

 

- Дайте оценку ГП  пгт. Кировского.

1. пгт.Кировский –центр Кировского района Приморского края. Расположен в 322 км от краевого центра г. Владивостока.  В центральной части Приморского края.

2.Имеет соседей :

на северо- западе- Лесозаводский район

Северо-востоке - Дальнереченский район.

Восток -  Чугуевский район

Юг - восток - Яковлевкий район

Юго-запад - Спасский район

Запад - граничит с Китайской Народной Республикой

 

-Кто знает, что символизирует герб Кировского района?

 

Мы с вами изучали историю пгт. Кировский. Кто помнит дату образования Кировского района? (17 апреля 1935 год), официальная дата рождения п. Кировский- 28 августа 1891 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Какие  достопримечательности Кировского района вы знаете?

( санатории, минеральный источник, река Уссури, памятники природы, памятники ) .

ГП Кировского района выгодное, так как Кировский район расположен на трассе Владивосток –Хабаровск, в 16 км находиться Транссибирская железная дорога, рядом река Уссури,  район богат  минеральными и лесными ресурсами.

 

 

 

 

 

 

 

  Хотелось бы урок закончить словами С. Есенина

Гой ты, Русь моя родная,
Хаты – в ризах образа
Не видать конца и края –
Только синь сосет глаза. Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою»
                       С.Есенин

- О какой Родине мы сегодня говорили?

- Что вы узнали нового?

- Был ли для вас урок интересными?

-Что такое моя малая Родина?

Проставите на листочках отметки за урок.

Сдайте в конце урока листочки. Контурные карты.

А сейчас проверим задание, которое вы получили на прошлом уроке.  ( Фототчет «Мая малая Родина»)

(Для гостей  Просмотр видеоролика  «Кировский район»)

- Проверим вашу работу

 

 

 

 

 

Свободные высказывания учащихся.

 

Прослушивание видио ролика.

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

(о Родине, о том месте, где мы родились, живем…)

Определяют тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят цель.

Заполняют лист «Оцени себя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дают свое определение понятию «Родина».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместно с учителем составляют план.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы на столе у учащихся. Работа с атласом Приморского края

 

 

 

 

Ответ учащегося у доски, с показам ГП на карте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют значение символов  Кировского района на гербе

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

Заслушать сообщения учащихся о истории Кировского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщения учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщения учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщения учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщения учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответы учащихся

 

 

 

Ребята размещают свои работы на ватмане.

Играет видеоролик «Кировский район»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

К уроку «Мая малая Родина»

 

« Оцени себя сам»

 

1.И.Ф….

 

2.Тема урока…

 

3.Цель…..

 

4. Задачи…..

 

5. Дом. Зад……

 

6. Ответы на уроке…..

 

7. Итог урока…….

 

Что я знал на уроке…….

 

 


 

Достигнутые результаты урока по теме «Моя малая

Достигнутые результаты урока по теме «Моя малая

В конце урока каждый должен сделать для себя вывод, что наш поселок и наша школа, являются частицей великой

В конце урока каждый должен сделать для себя вывод, что наш поселок и наша школа, являются частицей великой

Тема урока: «Моя малая Родина»

Тема урока: «Моя малая Родина»

Основные термины и понятия: Россия,

Основные термины и понятия: Россия,

Ход занятия № Этапы урока

Ход занятия № Этапы урока

Я уверена, что некоторые моменты на уроке вызовут у вас удивление, интерес

Я уверена, что некоторые моменты на уроке вызовут у вас удивление, интерес

Актуализация знаний.

Актуализация знаний.

Актуализация знаний.

Актуализация знаний.

Актуализация знаний.

Актуализация знаний.

Актуализация знаний.

Актуализация знаний.

Актуализация знаний.

Актуализация знаний.

Актуализация знаний.

Актуализация знаний.

Итог урока Рефлексия деятельности -

Итог урока Рефлексия деятельности -

Итог урока Рефлексия деятельности -

Итог урока Рефлексия деятельности -

Итог урока Рефлексия деятельности -

Итог урока Рефлексия деятельности -

Итог урока Рефлексия деятельности -

Итог урока Рефлексия деятельности -

Итог урока Рефлексия деятельности -

Итог урока Рефлексия деятельности -

Итог урока Рефлексия деятельности -

Итог урока Рефлексия деятельности -

Актуализация знаний.

Актуализация знаний.

Приложение

Приложение

Урок "Мая малая Родина"

Урок "Мая малая Родина"

Урок "Мая малая Родина"

Урок "Мая малая Родина"

Урок "Мая малая Родина"

Урок "Мая малая Родина"

Урок "Мая малая Родина"

Урок "Мая малая Родина"

Урок "Мая малая Родина"

Урок "Мая малая Родина"

Урок "Мая малая Родина"

Урок "Мая малая Родина"

К уроку «Мая малая Родина» «

К уроку «Мая малая Родина» «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2022