Достигнутые результаты урока по теме «Моя малая Родина»
Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный урок имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания гражданина.
Актуальность урока заключается в том, что он составлен по материалам музея и исследовательских работ учащихся. Учащиеся больше узнают, учатся правильно понимать исторические, этнические особенности малой Родины, включаются в процесс исследовательской и творческой деятельности.
В разработке дано описание каждого этапа работы на уроке. Используются разные виды работ: фронтальная беседа, работа в паре, индивидуальные выступления заранее подготовленных ребят, групповая работа учащихся.
На различных этапах урока есть задания для развития творческих способностей учащихся. На этапе актуализации знаний составление интеллект - карты.
На этапе усвоения новых знаний: сообщения учащихся о основании нашего поселка, рассказ ученика о нашей школе.
Материал для сообщений дети ищут сами, что способствует развитию мышления учащихся, расширению кругозора, знакомству с окружающим миром, народными традициями, известными людьми.
На этапе проверки понимания учащимися нового материала –работа с картой, тест, фото отчет.
На уроке используется презентация, которая открывает большие возможности для объяснения нового материала, для его закрепления и обобщения. Благодаря использованию ИКТ на протяжении всего урока удается сохранить не только интерес к изучаемому материалу, но и работоспособность учащихся. У детей развивается наглядно-образное мышление, интерес к систематизации.
В конце урока каждый должен сделать для себя вывод, что наш поселок и наша школа, являются частицей великой Родины – России! Для нас они всегда будут самыми родными и прекрасными, дорогими и близкими. Каким будет наша малая Родина, зависит и от них. Если будут старательно учиться, беречь свою школу, свое здоровье, природу – это и будет, в данный момент, любовь к своей Родине, забота о ней. Данную разработку урока использую в курсе Модуль по «Родному краю» в предмете географии в 6-7 классах, а так же на уроках географии при изучении раздела «Приморский край» в 8-9 классах.
Тема урока: «Моя малая Родина».
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
Цель: пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям поселения и школы №2, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за достижения своих земляков.
Задачи:
Образовательная:
расширить понятия Родина, малая Родина
Развивающая: развивать познавательный интерес к истории своей Родины; творческие способности, мышление, умение общаться, слушать друг друга.
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае; чувство гордости за малую Родину; чувство гордости за своих односельчан.
Образовательные технологии:
- технология исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникативные технологии;
- технология критического мышления;
- технология развивающего обучения;
- технология здоровьесбережения школьников;
- технология индивидуализации обучения;
- групповая технология.
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный, словесный, исследовательский, наглядный и практический.
Формы организации познавательной деятельности:
индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.
Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге, выполнение теста, работа с контурной картой и атласом.
Основные термины и понятия: Россия, Родина, патриот, поселение, традиции.
Средства обучения:
1. Дидактический материал: карточки с тестами, карточки с заданиями при работе с контурной картой, сообщения учащихся, фото- отчет.
2. Компьютер, мультимедиа проектор, экран.
3. Презентация к уроку.
Финансовое обеспечение: ватман-3 шт (60руб).
Ход занятия
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||
1. |
Организационный
|
( На столах лежат листочки к уроку « Оцени себя сам»)
- Прозвенел звонок. Начинается урок. -Ребята, что вы ждете от урока? - Посмотрим, чьи ожидания оправдаются. -Я уверена, что некоторые моменты на уроке вызовут у вас удивление, интерес. - А сейчас улыбнулись друг другу и тихо сели. |
Заполнение листа во время урока
Отвечают на вопросы.
|
||||||||||||||||||
2.
3.
4
|
Актуализация знаний.
Постановка цели и задач урока.
Изучение нового материала
Итог урока Рефлексия деятельности |
- Сейчас вам предстоит ответить на вопрос: С чего начинается Родина? А поможет в этом песня «С чего начинается Родина?» музыка В. Баснера, слова М. Матусовского.
- О чем эта песня? - С чего начинается Родина? - Как будет называться тема нашего урока?
-Какова цель нашего урока? Цель: выявить, что такое малая Родина. 1.Запишите в тетрадь тему урока «Мая малая Родина». 2. На листе в виде смайлика нарисуйте свое настроение.
Дайте определение к слову Родина? Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.
О чем говориться в этом стихотворении?
-Какие задачи мы поставим на уроке? Наша с вами задача: 1. Выявить особенности географического положения пгт. Кировский 2. Узнать историю образования Кировского района. 3. Узнать памятники природы и достопримечательности Кировского района. Давайте рассмотрим географическое положение пгт. Кировский План: 1. Особенности географического положения (ГП). 2. Соседи. 3. Достопримечательности 4. Вывод. (откройте атласы Приморского края на стр. 6 – Административно территориальной устройство)
- Дайте оценку ГП пгт. Кировского. 1. пгт.Кировский –центр Кировского района Приморского края. Расположен в 322 км от краевого центра г. Владивостока. В центральной части Приморского края. 2.Имеет соседей : на северо- западе- Лесозаводский район Северо-востоке - Дальнереченский район. Восток - Чугуевский район Юг - восток - Яковлевкий район Юго-запад - Спасский район Запад - граничит с Китайской Народной Республикой
-Кто знает, что символизирует герб Кировского района?
Мы с вами изучали историю пгт. Кировский. Кто помнит дату образования Кировского района? (17 апреля 1935 год), официальная дата рождения п. Кировский- 28 августа 1891 год.
2. Какие достопримечательности Кировского района вы знаете? ( санатории, минеральный источник, река Уссури, памятники природы, памятники ) . ГП Кировского района выгодное, так как Кировский район расположен на трассе Владивосток –Хабаровск, в 16 км находиться Транссибирская железная дорога, рядом река Уссури, район богат минеральными и лесными ресурсами.
Хотелось бы урок закончить словами С. Есенина Гой ты, Русь моя
родная, - О какой Родине мы сегодня говорили? - Что вы узнали нового? - Был ли для вас урок интересными? -Что такое моя малая Родина? Проставите на листочках отметки за урок. Сдайте в конце урока листочки. Контурные карты. А сейчас проверим задание, которое вы получили на прошлом уроке. ( Фототчет «Мая малая Родина») (Для гостей Просмотр видеоролика «Кировский район») - Проверим вашу работу
|
Свободные высказывания учащихся.
Прослушивание видио ролика.
Ответы учащихся. (о Родине, о том месте, где мы родились, живем…) Определяют тему.
Ставят цель. Заполняют лист «Оцени себя».
Дают свое определение понятию «Родина».
Совместно с учителем составляют план.
Ответы учащихся.
План работы на столе у учащихся. Работа с атласом Приморского края
Ответ учащегося у доски, с показам ГП на карте.
Объясняют значение символов Кировского района на гербе
Ответы учащихся
Заслушать сообщения учащихся о истории Кировского района
Ответы учащихся
Сообщения учащихся
Сообщения учащихся
Сообщения учащихся
Сообщения учащихся
ответы учащихся
Ребята размещают свои работы на ватмане. Играет видеоролик «Кировский район» |
Приложение
К уроку «Мая малая Родина»
« Оцени себя сам»
|
|
1.И.Ф…. |
|
2.Тема урока… |
|
3.Цель….. |
|
4. Задачи….. |
|
5. Дом. Зад…… |
|
6. Ответы на уроке….. |
|
7. Итог урока……. |
|
Что я знал на уроке…….
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.