Урок "Мая малая Родина"

  • Документация
  • docx
  • 05.04.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок предназначен для изучения модуля по географии "Родной край". в уроке описаны достопримечательности Кировского района.
Иконка файла материала Урок Мая малая Родина- п.Кировский.docx

Достигнутые результаты урока по теме «Моя малая Родина»

Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный урок имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания гражданина.

Актуальность урока заключается в том, что он составлен по материалам музея и исследовательских работ учащихся. Учащиеся больше узнают, учатся правильно понимать исторические, этнические особенности малой Родины, включаются в процесс исследовательской и творческой деятельности.

В разработке дано описание каждого этапа работы на уроке. Используются разные виды работ: фронтальная беседа, работа в паре, индивидуальные выступления заранее подготовленных ребят, групповая работа учащихся.

На различных этапах урока есть задания для развития творческих способностей учащихся. На этапе актуализации знаний  составление интеллект - карты.

На этапе усвоения новых знаний: сообщения учащихся  о основании нашего поселка, рассказ ученика о нашей школе.

Материал для сообщений дети ищут сами, что способствует развитию мышления учащихся, расширению кругозора, знакомству с окружающим миром, народными традициями, известными людьми.

На этапе проверки понимания учащимися нового материала –работа с картой, тест, фото отчет.

На уроке используется презентация, которая открывает большие возможности для объяснения нового материала, для его закрепления и обобщения. Благодаря использованию ИКТ на протяжении всего урока удается сохранить не только интерес к изучаемому материалу, но и работоспособность учащихся. У детей развивается наглядно-образное мышление, интерес к систематизации.

В конце урока каждый должен сделать для себя вывод, что наш поселок и наша школа, являются частицей великой Родины – России! Для нас они всегда будут самыми родными и прекрасными, дорогими и близкими. Каким будет наша малая Родина, зависит и от них. Если будут старательно учиться, беречь свою школу, свое здоровье, природу – это и будет, в данный момент, любовь к своей Родине, забота о ней. Данную разработку урока использую  в курсе Модуль по «Родному краю» в предмете географии в 6-7 классах, а так же на уроках географии при изучении раздела «Приморский край»  в 8-9 классах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Моя малая Родина».

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Цель: пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям поселения и школы  №2, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за достижения своих земляков.

Задачи:
Образовательная: расширить понятия Родина, малая Родина

Развивающая: развивать познавательный интерес к истории своей Родины; творческие способности, мышление, умение общаться, слушать друг друга.

Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае; чувство гордости за малую Родину; чувство гордости за своих односельчан.

Образовательные технологии:

- технология исследовательской деятельности;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология критического мышления;

- технология развивающего обучения;

- технология здоровьесбережения школьников;

- технология индивидуализации обучения;

- групповая технология.

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный, словесный, исследовательский, наглядный и практический.

Формы организации познавательной деятельности:

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.

Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге, выполнение теста, работа с контурной картой и атласом.

Основные термины и понятия: Россия, Родина, патриот, поселение,  традиции.

Средства обучения:

1. Дидактический материал: карточки с тестами, карточки с заданиями при работе с контурной картой, сообщения учащихся, фото- отчет.

2. Компьютер, мультимедиа проектор, экран.

3. Презентация к уроку.

Финансовое обеспечение: ватман-3 шт (60руб).


Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный

 

( На столах лежат листочки к уроку « Оцени себя сам»)

« Оцени себя сам»

 

1.И.Ф….

 

2.Тема урока…

 

3.Цель…..

 

4. Задачи…..

 

5. Дом. Зад……

 

6. Ответы на уроке…..

 

7. Итог урока…….

 

Что я знал на уроке…….

 

- Прозвенел звонок. Начинается урок.

-Ребята, что вы ждете от урока?

- Посмотрим, чьи ожидания оправдаются.

-Я уверена, что некоторые моменты на уроке вызовут у вас удивление, интерес.

- А сейчас улыбнулись друг другу и тихо сели.

 

 

 

 

 

Заполнение листа во время урока

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка цели и задач урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

Рефлексия деятельности

- Сейчас вам предстоит  ответить на вопрос: С чего начинается Родина?

А поможет в этом песня «С чего начинается Родина?» музыка В. Баснера, слова М. Матусовского. 

- О чем эта песня?

- С чего начинается Родина?

- Как будет называться тема нашего урока?

-Какова цель нашего урока?

Цель: выявить, что такое малая Родина.

1.Запишите в тетрадь тему урока «Мая малая Родина».

2. На листе в виде смайлика нарисуйте свое настроение.

Дайте определение к слову Родина?

Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.

О чем говориться в этом стихотворении?   

 

-Какие задачи мы поставим на уроке?

Наша с вами задача:

1.     Выявить особенности географического положения  пгт. Кировский

2.     Узнать историю образования Кировского района.

3.     Узнать памятники природы и достопримечательности Кировского  района.

Давайте рассмотрим географическое положение пгт. Кировский

План:

1.     Особенности географического положения (ГП).

2.     Соседи.

3.     Достопримечательности

4.     Вывод.

(откройте атласы  Приморского края  на стр. 6 – Административно территориальной устройство) 

 

- Дайте оценку ГП  пгт. Кировского.

1. пгт.Кировский –центр Кировского района Приморского края. Расположен в 322 км от краевого центра г. Владивостока.  В центральной части Приморского края.

2.Имеет соседей :

на северо- западе- Лесозаводский район

Северо-востоке - Дальнереченский район.

Восток -  Чугуевский район

Юг - восток - Яковлевкий район

Юго-запад - Спасский район

Запад - граничит с Китайской Народной Республикой

 

-Кто знает, что символизирует герб Кировского района?

 

Мы с вами изучали историю пгт. Кировский. Кто помнит дату образования Кировского района? (17 апреля 1935 год), официальная дата рождения п. Кировский- 28 августа 1891 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Какие  достопримечательности Кировского района вы знаете?

( санатории, минеральный источник, река Уссури, памятники природы, памятники ) .

ГП Кировского района выгодное, так как Кировский район расположен на трассе Владивосток –Хабаровск, в 16 км находиться Транссибирская железная дорога, рядом река Уссури,  район богат  минеральными и лесными ресурсами.

 

 

 

 

 

 

 

  Хотелось бы урок закончить словами С. Есенина

Гой ты, Русь моя родная,
Хаты – в ризах образа
Не видать конца и края –
Только синь сосет глаза. Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою»
                       С.Есенин

- О какой Родине мы сегодня говорили?

- Что вы узнали нового?

- Был ли для вас урок интересными?

-Что такое моя малая Родина?

Проставите на листочках отметки за урок.

Сдайте в конце урока листочки. Контурные карты.

А сейчас проверим задание, которое вы получили на прошлом уроке.  ( Фототчет «Мая малая Родина»)

(Для гостей  Просмотр видеоролика  «Кировский район»)

- Проверим вашу работу

 

 

 

 

 

Свободные высказывания учащихся.

 

Прослушивание видио ролика.

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

(о Родине, о том месте, где мы родились, живем…)

Определяют тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят цель.

Заполняют лист «Оцени себя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дают свое определение понятию «Родина».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместно с учителем составляют план.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы на столе у учащихся. Работа с атласом Приморского края

 

 

 

 

Ответ учащегося у доски, с показам ГП на карте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют значение символов  Кировского района на гербе

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

Заслушать сообщения учащихся о истории Кировского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщения учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщения учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщения учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщения учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответы учащихся

 

 

 

Ребята размещают свои работы на ватмане.

Играет видеоролик «Кировский район»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

К уроку «Мая малая Родина»

 

« Оцени себя сам»

 

1.И.Ф….

 

2.Тема урока…

 

3.Цель…..

 

4. Задачи…..

 

5. Дом. Зад……

 

6. Ответы на уроке…..

 

7. Итог урока…….

 

Что я знал на уроке…….