Урок Мира на тему: “Миру мир”
Цели урока:
Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Ход классного часа:
1.Организационный момент.
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Учеба,
здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Учитель: Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!
Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.
Пара
минут – и первый звонок
Вас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех нас!
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, как за лето все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
О том, что увидели, где побывали
И что с кем случилось, пока отдыхали.
Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь третьеклассники. Для вас этот учебный год – предпоследний год обучения в начальной школе.
Герои мультфильмов решили вас поздравить с праздником и прислали телеграммы. Угадайте от кого они.
1. Я желаю вам в портфель
Положить огромный торт,
Шоколадное печенье,
Мармеладки и варенье,
На уроках тихо кушать,
А учителя не слушать.
Знайте, я живу на крыше.
И летаю вас всех выше. (Карлсон.)
2. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино)
3.Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха... (Шапокляк).
Промчалось лето красное,
Весёлое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.
Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но всё-таки счастливое
И очень-очень
дружное.
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
Тема нашего первого урока записана на доске. Прочитаем вместе.
Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
Беседа о мире
– А что ещё очень важное нам нужно для того, чтобы жить, учиться и трудиться спокойно? Это очень маленькое слово! Оно состоит всего из трёх букв! ... (ИРМ – показать эти буквы (Слайд 14)) Но в то же время оно очень большое по своей значимости! ... Это МИР!
Все люди на большой планете
Должны всегда дружить.
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить.
– А что же такое МИР? ... (Высказывания детей)
– А сейчас мы поиграем в игру «Добрые слова». Я начну: ДОБРОТА, … (Дети называют добрые слова, а на (слайде 15) появляются лучики солнышка) ЛАСКА, НЕЖНОСТЬ, ВНИМАНИЕ, СЕРДЕЧНОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, КРАСОТА, ЧУТКОСТЬ, ДОВЕРИЕ, ДРУЖБА, ПОМОЩЬ, УЛЫБКА, РАДОСТЬ….
– Посмотрите, ребята, какое лучистое солнышко у нас получилось. Сколько хороших слов вы знаете. От ваших добрых слов солнышко проснулось, заулыбалось и озарило нас своими яркими лучиками. И если все будут помнить эти слова всегда, будут делиться своей добротой и теплом, то на Земле будет мир.
– Что же здесь написано? … (ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МИР) (слайд 15)
– Так пусть же всегда будет мир на Земле, чтобы мы могли спокойно жить и учиться.
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
Нам нужен мир, чтоб строить города
Сажать деревья и работать в поле
Его хотят все люди доброй воли
Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!
Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).
1.Слово мир имеет несколько значений.
Мир - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.
2.Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
Ребята, а что является символом мира?
Загадка: Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь)
Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.
- А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)
Как вы понимаете, что такое война?
Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий..
Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?
Это, конечно же, зло и добро….
- А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”
В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение.
Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.
Давайте вспомним даты, связанные с сегодняшним днем, 1 сентября, что хорошего и плохого случалось в этот день в разные года?
1)1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация, послужившая поводом к нападению Германии на Польшу, ставшему началом Второй мировой войны.
2)1 сентября 2004 года весь мир потрясло известие о захвате террористами здания школы в североосетинском городе Беслане.
3)1 сентября официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года.
5. Подведение итогов классного часа:
Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной.
Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений.
Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.
От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.
Звучит песня «Улыбка».
Игра «Характеристика класса»
Давайте попробуем представить наш класс. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 3 Б?
Я называю букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.
Примерные ответы детей:
А - аккуратный, активный.
Б - бережливый, бодрый.
В - внимательный, верный, веселый, волевой.
Г - гостеприимный.
Д - добрый, дружный, деловой.
Е - единственный, естественный.
Ж - жизнерадостный.
3 - задорный, здоровый, замечательный.
И - интересный, искренний.
К - культурный, красивый.
Л - любознательный, ловкий.
М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.
Н - нормальный, нежный.
О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.
П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.
Р - радостный, решительный.
С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.
Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.
У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.
Ф - фантастический, филологический, футбольный.
X - храбрый, хороший, хозяйственный.
Ц - целеустремленный, цивилизованный.
Ч - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.
Ш-широкий.
Щ - щедрый.
Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.
Ю-юный.
Я - ясный, яркий.
Шифровка
Учитель. Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй (двойка).
- Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.) Отметки как конфеты. Например, получишь пятерку - как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?
Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (два).
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (два).
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья, и получишь... (пять).
: Я знаю, что вы все любите отгадывать закадки.
Для каждого приготовила загадку.
Отгадал –получи подарок, нет – стих.
1.Сколько сыновей было у мельника в сказке «Кот в сапогах» (3)
2.Самая весёлая цирковая профессия? (клоун)
3.На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)
4.Самый распространённый напиток, позволяющий утолить жажду? (вода)
5.Самый любимый в мире праздник? (новый год)
6.Самое грустное дерево? (плакучая ива)
8.Какое сказочное животное ходило в сапогах? (кот)
9.Когда руки бывают местоимениями? (когда они вымыты)
10.На что похожа половинка яблока? (на вторую половинку)
11.У кого уши на ногах? (у кузнечика)
12.Куда удобнее бежать зайцу: с горы или на гору? (на гору)
13.Хвостом виляет, зубастая, не лает. (щука)
14.Горит столб, а дыму нет? (свеча)
15.Самые красивые живые существа на Земле, похожие на цветы. (бабочки)
16.Кто строит на речках плотины? (бобры)
17.Не море, не земля – корабли не плавают и ходить нельзя. (болото)
18.Естественный спутник Земли? (луна)
19. Сколько лет рыбачил старик из сказки Пушкина? (тридцать лет и три года)
20.Сколько гномов было в сказке про Белоснежку? (7)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.