«Глобус - модель земного шара».
Этот урок предназначен для 6 класса коррекционной школы, но его элементы можно использовать и в общеобразовательной школе. В разработке предполагается несколько практических работ :
-выписать в таблицу только чётные числа в порядке возрастания. Под ними написать соответствующие им буквы.
-заполни перфокарту на пересечении вопроса и правильного ответа поставь знак.
глобус-конспект.docx
Тема: «Глобус модель земного шара».
Цели и задачи урока:
Закрепить понимание учащимися о шарообразности Земли.
Развивать навыки исследовательской деятельности учащихся.
Способствовать формированию понятий: «глобусмодель земного шара»,
«экватор».
Формировать у детей мотивации к обучению, к саморазвитию.
Развивать мышление,
внимание,
память,
коммуникативным навыки
взаимодействия в группе, расширять словарный запас, кругозор учащихся.
Воспитывать целеустремленность, самостоятельность, инициативность, чувство
любви к Планете Земля.
Оборудование: мультимедийный проектор, глобус, раздаточный материал.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Здравствуйте дети! Сегодня на уроке географии, мы с вами совершим небольшое
космическое путешествие.
Начинается урок,
И пойдет он всем нам впрок,
Постарайся все понять,
Учись тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
Народные праздники и приметы, сегодня: Григорьев день. Григорий Богослов,
Весноуказатель. Сегодня 7 февраля (25 января по старому стилю) Григорьев день.
Григорий Богослов. Григорий Весноуказатель. Самый интересный прогностический
день в народном календаре. Если все предыдущие приметы февральских дней
предсказывали характер предстоящей весны, то Григорьев день, вернее, его погода,
позволяла заглянуть далеко вперед. В народе говорили: "Каков будет день до полудня,
такова будет и первая половина следующей зимы, а каков с обеда до вечера такова
вторая". Считалось, что если на Григория выпадет снег, то зима в следующем году не
скоро настанет. А вот пению синиц в феврале старики не радуются, значит, еще ударят
морозы.
Приметы 7 февраля
Звезды мерцают — к морозу и вьюге.
Сорока садится на нижние ветви деревьев — к ветру..
Кошка во время сна мордочку лапкой закрывает — к холодам.
II.Повторение.
Но прежде чем наш полёт начнётся, нам необходимо собрать команду, которая будет
готова к полёту. А для этого давайте ответим на вопросы: Какую форму имеет Земля? (Земля имеет форму шара)
Кто совершил первое кругосветное путешествие в космосе? (12 апреля 1961 летчик
– космонавт Юрий Гагарин осуществил первый в истории человечества космический
полёт, за 108 минут совершив один виток вокруг Земли на корабле «Восток1)
Что такое солнечная система?
Что такое планета? (Земля – это 3 планета солнечной системы).
Назовите спутник Земли. (Луна – спутник земли, она вращается вокруг Земли)
Какие планеты солнечной системы вы знаете?
Молодцы! Все справились и наш космический корабль готов к путешествию!
Внимание, взлет!
И наша ракета
Помчится вперед!
Как говорил Гагарин:
«Поехали!»
III. Сообщение темы урока.
Откройте бортовые журналы (учебники) на стр. 91, посмотрите на рис. 79. Какой мы
видим землю из космоса? Каким она цветом? Какой формы? (голубой, шарообразной).
Иногда, чтобы изучить какой либо предмет, учёные делают его уменьшенное или
увеличенное изображение – модель. Как вы считаете, придумали ли люди модель
Земли? (Глобус).
Тема урока: Глобус – модель земного шара.
С чем познакомимся на уроке? Что узнаем? Чему научимся?
Правильно. Мы узнаем, что такое глобус, кто его изобрёл. Узнаем, что есть на глобусе
и раскроем тайны и загадки Земли.
III. Работа по теме урока.
Отгадайте загадку, о чем она?
Он Земли изображение
И не любит искажения (Глобус) .
Глобус – это модель земли. Глобус – латинское слово. Как вы думаете, что оно
Верно. Глобус в переводе с латинского – шар. Первый, кто сказал, что земля
шар Аристотель за 350 лет до н.э. Первый, кто определил радиус Земли Эратосфен
за 220 лет до н.э.
означает? ( Круглый, шарообразный, шар.
Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии, и создал его немецкий
географ Мартин Бехайм. Сделал он был из телячьей кожи, туго натянутой на
металлические ребра. На нем отсутствует Америка. Берега Западной Европы и
Восточной Азии разделены только морем. Он назвал свою модель «земное яблоко». До
сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии. А известно ли Вам, что в нашей стране находятся два любопытных глобуса? Оба
они сделаны в Голландии очень давно, более 300 лет назад, искусными мастерами того
времени, и оба принадлежали Петру Первому.
Посмотрите на глобус. Во всем ли он похож на Землю? (Глобус это небольшой
шар. Он окрашен разными цветами. Большую часть занимает голубой. Встречаются еще
желтый, зеленый, коричневый цвета. Глобус стоит на ножке и его можно вращать).
Как вы думаете, что на глобусе изображено синим цветом? А что изображено
другими цветами? (Раскраска глобуса показывает, где поверхность Земли покрыта
водой, где на ней суша, горы и реки).
Голубой, синий цвет – это вода. На земле много океанов и морей.
Коричневый, зелёный цвет это вся суша и горы.
Темносиним цветом показаны самые глубокие места океанов и морей. А темно
коричневые самые высокие горы.
Белый цвет есть ближе к полюсам. Это снег или лед.
Глобус можно повернуть. Попробуйте вращать глобус. Что помогает совершать
это движение? (Внутри находится штырь).
А как при этом расположен глобус? (Он наклонен).
Для глобуса штырь – это ось вращения. Она наклонена. Земля вращается вокруг
воображаемой оси. Она так же наклонна. Ведь глобус уменьшенная копия Земли.
Как вы думаете, почему его сделали вращающимся? Нам с вами кажется, что
вращается Солнце и звезды. А на самом деле Земля вращается очень плавно,
равномерно, а мы вместе с ней.
Вращайте глобус вокруг Земной оси. Кто знает, что происходит в результате
вращения Земли вокруг своей оси. (Происходит смена дня и ночи).
IV. Физкультминутка
Видеоролик
V. Практическая работа
Сейчас мы с вами переместимся в космическую лабораторию и проведём
несколько исследований.
Посмотрите на глобус видите вот эту белую линию?
Как она называется, мы узнаем, сделав задание.
Выписать в таблицу только чётные числа в порядке возрастания. Под ними написать соответствующие
им буквы.
2
Э
1
Т
12
О
4
К
5
У
8
А
14
Р
6
В
7
Б
10
Т
13
Д Ответ:
2
Э
4
К
6
В
8
А
10
Т
12
О
14
Р
Учебник стр 101 рисунок
Как делит эта линия глобус? (два полушария)
Работа с учебником стр. 100 (прочитать об экваторе
Давайте найдём на глобусе точки, которые при вращении остаются на месте. (Это
самая верхняя и нижняя точки).
Кто знает их названия?( Они называются полюса. Сверху северный полюс (Арктика), а
внизу Южный полюс (Антарктида)).
Работа со словарём. (Полюс)
Земля вращается в одном направлении вокруг своей оси.
Что же такое Земная ось узнаем из словаря
VI. Загадки.
Внимание! Внимание! Бортпроводник получил из космоса послание от инопланетян:
Отгадайте загадки:
Ты держишь целый мир в руках
Моря и океаны
Тайгу, вершины гор в снегах
Все города и страны
Ты держишь мир в руках как мяч
Но только он учебный
А вот теперь скажи, трюкач
Что за предмет волшебный?
(глобус)
Вокруг неё Земля вращается,
А утро с ночью не встречается (ось)
На Земле живут две точки,
Обе в беленьких платочках (полюса)
VII. Работа в парах. Помогите восстановить рассказ, в котором много « белых пятен», вы же
исследователи и должны все знать.
Модель Земли _________________ .
Это слово в переводе с латинского означает_____________.
Главный пояс Земли это ___________________.
Планета Земля наш общий дом и её надо __________!
Спасибо, вы умницы. Теперь мы можем вернуться на родную Землю. О чём говорят
нам последнее предложение?
Чтение учителем стихотворения Е. Шкловского
«Ты береги нас».
Смотрю на глобус – шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»
Вот мы и приземлились на нашу голубую планету Земля.
VIII. Домашнее задание.
Стр.101 ответы на вопросы
подготовить интересный вопрос, загадку по теме нашего урока.
IX. Итог урока:
С чем познакомились на уроке?
Что нового узнали? А что же такое глобус?
Вам понравился урок?
Заполни перфокарту на пересечении вопроса и правильного ответа поставь знак
Ответы
Вопросы
Не имеет подставки и оси
Есть земная ось
Нанесены линии экватора и точки полюсов
Океаны и материки изображены в уменьшенном виде
Имеет форму шара
Земной
шар
Глобус
Земной шар
Глобус
Земной шар
Глобус
Земной шар
Глобус
Ответы
Вопросы
Не имеет подставки и оси
Есть земная ось
Нанесены линии экватора и точки полюсов
Океаны и материки изображены в
уменьшенном виде
Имеет форму шара
Ответы
Вопросы
Не имеет подставки и оси
Есть земная ось
Нанесены линии экватора и точки полюсов
Океаны и материки изображены в
уменьшенном виде
Имеет форму шара
Ответы
Вопросы
Не имеет подставки и оси
Есть земная ось
Нанесены линии экватора и точки полюсов
Океаны и материки изображены в
уменьшенном виде
Имеет форму шара Земной шар
Глобус
Ответы
Вопросы
Не имеет подставки и оси
Есть земная ось
Нанесены линии экватора и точки полюсов
Океаны и материки изображены в
уменьшенном виде
Имеет форму шара
Модель Земли _________________ .
Это слово в переводе с латинского означает_____________.
Главный пояс Земли это ___________________.
Планета Земля наш общий дом и её надо __________!
Слова для справок:
Экватор, беречь, глобус, шар
Модель Земли _________________ .
Это слово в переводе с латинского означает_____________.
Главный пояс Земли это ___________________.
Планета Земля наш общий дом и её надо __________!
Слова для справок:
Экватор, беречь, глобус, шар
Модель Земли _________________ .
Это слово в переводе с латинского означает_____________.
Главный пояс Земли это ___________________.
Планета Земля наш общий дом и её надо __________! Слова для справок:
Экватор, беречь, глобус, шар
Модель Земли _________________ .
Это слово в переводе с латинского означает_____________.
Главный пояс Земли это ___________________.
Планета Земля наш общий дом и её надо __________!
Слова для справок:
Экватор, беречь, глобус, шар
Выписать в таблицу только чётные числа в порядке возрастания. Под ними написать
соответствующие им буквы.
2
Э
1
Т
12
О
4
К
5
У
8
А
14
Р
6
В
7
Б
10
Т
13
Д
Ответ:
Выписать в таблицу только чётные числа в порядке возрастания. Под ними написать
соответствующие им буквы.
2
Э
1
Т
12
О
4
К
5
У
8
А
14
Р
6
В
7
Б
10
Т
13
Д
Ответ:
Выписать в таблицу только чётные числа в порядке возрастания. Под ними написать
соответствующие им буквы.
2
1
12
4
5
8
14
6
7
10
13 Э
Т
О
К
У
А
Р
В
Б
Т
Д
Ответ:
Конспект урока по географии "Глобус"
Конспект урока по географии "Глобус"
Конспект урока по географии "Глобус"
Конспект урока по географии "Глобус"
Конспект урока по географии "Глобус"
Конспект урока по географии "Глобус"
Конспект урока по географии "Глобус"
Конспект урока по географии "Глобус"
Конспект урока по географии "Глобус"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.