Урок " Понятие истории" ( 5 класс)
Оценка 5

Урок " Понятие истории" ( 5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
7 кл
28.03.2017
Урок " Понятие истории" ( 5 класс)
урок " Понятие истории" в 5 классе по плану считается первым уроком. На котором учащиеся ознакомятся с понятием " история", развитием и формированием истории как науки, с предпосылками развития человека, исторических источников, научаться работать с картой: читать карту по условным обозначениям, использовать ее для понимания новых тем, как дополнительный источник знаний.урок по истории Казахстана в 5 классе
5 класс урок №1.docx
Дата:                                                          Класс: 5  история Казахстана                                        1 урок  Тема:   Понятие истории Цель урока: 1. Ознакомить учащихся с понятием  история, развитие и формирование истории как науки Задачи: Образовательная: Дать знания о предпосылках развития человека, исторических источников                             Развивающая: Сформировать у учащихся навыки работы с картой: читать карту по условным обозначениям, использовать ее для понимания новых тем, как дополнительный источник знаний Ожидаемый результат: вести исследовательскую деятельность, ­отвечать на поставленные вопросы и конкретизировать мысль в наглядной форме, ­работать в группе, ­сравнивать, анализировать. Деятельность учителя 3 мин. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха.  Напоминает о  правилах работы в группе и заполнении  листов оценивания в ходе урока. ­ В конце урока мы подсчитаем общекомандные и личные  достижения. Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель. С  помощью пазлов класс  делится на группы. Вспоминают правила  работы в группе,  распределяют роли,  знакомятся с критериями  успеха. Ученики демонстрируя  свои знания, заполняют  перфокарты. наглядности пазлы перфокарты II. Проверка домашней работы. С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала.  5 мин. 20 мин. III. Актуализация знаний. С помощьюметода «Подумать­сговориться­обсудить» осуществляет усвоение нового материала.Предлагает  ученикам «Графический тест».  История –древне греческое слово, т.е впервые это слово использовали греки и арабы, а в каз языке оно звучит как «тарих», с арабского история, рассказ о прошлых событиях. В переводе оно значит «исследование», и «рассказ о событиях». Историей называют науку, изучающую, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как   и   почему   жизнь   людей   изменялась   и   стала   такой   как   сейчас.   История,   как   и     астрономия,   арифметика считается одной из самых древнейших наук. Жизнь людей не проходит бесследно   на Земле, она оставляет   следы. От древнейших людей дошли до нас только обломки их костей и немногие сделанные ими вещи. Найдены также сделанные ими рисунки, вырезанные из кости   фигурки.   Вещи   древних   людей,   их   кости,   а   также   все,   на   чем   сохранились   следы   их   деятельности, называются вещественными источниками. Как из водного источника черпают  влагу, так и из исторического источника черпают знания о прошлом. Ученые производят раскопки, обнаружив места где находятся следы жизни древних людей. Наука, изучающая жизнь людей по вещественным источникам, называется археологией, что значит «наука   о   древности».   Ученых,   производящих   раскопки   и   изучающих   вещественные   источники,   называют археологами.        Люди которые сохранили исторические сведения и повествование для народа в казахском народе именовались шежире   (летописцы   или   сказатели).   Слово   шежире   означает   то,   что   нужно   хранить     в   сознании,   знания, отложившиеся   в   памяти   народа,   его   духовные   богатства.  Родоночальником   письменной   истории   считается  Геродот живший в 484­425гг. до н.э. Он написал труд «История», в результате этого на древнегреческий историк     Сыма Цзянь жил в 146­86гг. до н.э.. западе его стали называть «отцом истории». На востоке свой отец истории  Его книга «Исторические записки» из 130 глав. Крупный историк, который описал историю с древнейших эпох до средневековых царств, монголов был Рашид­ад Дин жил в 1247­1318гг. его книга «Жамиат таурих»(Сборник историчесмких повествований). Раньше в некоторых странах, цари и ханы специально держали при себе людей для записывания событий, исторических фактов их называли летописцами.  .Слово уч    Ребята, вам нравится   история? Что вы вспоминаете в связи с этим словом?                                    Ассоциация к слову                            История 3                            Работа с кластерами                     История  Первыми использовали греки и арабы                Геродот и СымаЦянь Запад                              Восток  Работа с раздаточным материалом  Построение линии времени  Решение исторических задач      История – древне греческое слово, т.е впервые это слово использовали греки и арабы, а в   казахском языке оно звучит как «тарих», с арабского история, рассказ о прошлых событиях.   В переводе оно значит «исследование», и «рассказ о событиях».      Историей называют науку, изучающую, как жили различные народы, какие события происходили   в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой как сейчас. История, как и астрономия,  арифметика считается одной из самых древнейших наук.     Жизнь людей не проходит бесследно на Земле, она оставляет следы. От древнейших людей дошли   до нас только обломки их костей и немногие сделанные ими вещи. Найдены также сделанные ими   рисунки, вырезанные из кости фигурки. Вещи древних людей, их кости, а также все, на чем сохранились   следы их деятельности, называются вещественными источниками. Как из водного источника черпают   влагу, так и из исторического источника черпают знания о прошлом. Ученые производят раскопки,   обнаружив места где находятся следы жизни древних людей. Наука, изучающая жизнь людей по   вещественным источникам, называется археологией, что значит «наука о древности». Ученых,   производящих раскопки и изучающих вещественные источники, называют археологами.     Люди которые сохранили исторические сведения и повествование для народа в казахском народе   именовались шежире (летописцы или сказатели). Слово шежире означает то, что нужно хранить в   сознании, знания, отложившиеся в памяти народа, его духовные богатства. Родоночальником   письменной истории считается древнегреческий историк Геродот живший в 484­425гг. до н.э. Он   написал труд «История», в результате этого на западе его стали называть «отцом истории». На   востоке свой отец истории Сыма Цзянь жил в 146­86гг. до н.э.. Его книга «Исторические записки» из   130 глав.        Крупный историк, который описал историю с древнейших эпох до средневековых царств, монголов   был Рашид­ад Дин жил в 1247­1318гг. его книга «Жамиат таурих»(Сборник историчесмких повествований).        Раньше в некоторых странах, цари и ханы специально держали при себе людей для записывания событий,  исторических фактов их называли летописцами.       По п.3 (Зачем нужно изучать историю) поставить вопрос перед учениками. ­­­Прочесть этот п. вслух. Самостоятельно изучают новый материал. Ученики демонстрируют свои знания. Отвечают на тестовые вопросы. Выполняют упражнения. Что такое история?» «Строительное искусство». Архитектура=зодчество. В рез­те арх­х раскопок средневековых городов Тараз,  Кызылозен, Куйрыктобе, Баба­ата и Костобе обнаружены остатки жилых домов, которые дают ясные  представления о достаточно высоком уровне арх­ры и строительства в то время. Акыртас, Билеули, Мырзарабат,  Якка.  просмотр презентации комментирование после просмотра презентации2, 3, 4, 5­ по группам . Самостоятельно разобрать. (произвести взаимообучение) Историю Казахстана м: на 4 периода 1. 2. 3. история древнего Каз­на история Каз­на средних веков 5­15вв история каз­на нового времени 16­19вв. 4. новейшая история Каз­на начало 20в. по настоящее время. 10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума»  проводит закрепление урока. Учащиеся отвечают на  вопросы учителя. Ромашка Блума .Стратегия «Т­схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об истории, поднимающие настроение, а на другой – снижающие. Историческое эссе  Вопросы для закрепление урока; что означает слово история 1. 2. Кого мы называет отцами истории 3. Кого называют шежиреши, а кого летописцами 4. Зачем нужно изучать историю 5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и отправить.  2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. дополнительная информация стикеры Оценивают работу своих  одноклассников. На стикерах записывают  свое мнение по поводу  урока. Записывают домашнюю  работу в дневниках. дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы планируете  стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете  увидеть приобретенные знания  учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями рефлексия. были ли цели обучения реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что было  направлено обучение?  Хорошо ли сработала запланированная  дифференциация? Выдерживалось ли время  обучения?  Какие изменения из данного    плана я  реализовал и почему?   Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень  хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? 1. 2. 1. 2.

Урок " Понятие истории" ( 5 класс)

Урок " Понятие истории" ( 5 класс)

Урок " Понятие истории" ( 5 класс)

Урок " Понятие истории" ( 5 класс)

Урок " Понятие истории" ( 5 класс)

Урок " Понятие истории" ( 5 класс)

Урок " Понятие истории" ( 5 класс)

Урок " Понятие истории" ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017