урок " Понятие истории" в 5 классе по плану считается первым уроком. На котором учащиеся ознакомятся с понятием " история", развитием и формированием истории как науки, с предпосылками развития человека, исторических источников, научаться работать с картой: читать карту по условным обозначениям, использовать ее для понимания новых тем, как дополнительный источник знаний.урок по истории Казахстана в 5 классе
5 класс урок №1.docx
Дата: Класс: 5 история Казахстана 1 урок
Тема: Понятие истории
Цель урока:
1. Ознакомить учащихся с понятием история, развитие и формирование истории как науки
Задачи: Образовательная: Дать знания о предпосылках развития человека, исторических источников
Развивающая: Сформировать у учащихся навыки работы с картой: читать карту по условным обозначениям,
использовать ее для понимания новых тем, как дополнительный источник знаний
Ожидаемый результат: вести исследовательскую деятельность,
отвечать на поставленные вопросы и конкретизировать мысль в наглядной форме,
работать в группе,
сравнивать, анализировать.
Деятельность учителя
3 мин.
Организационный момент. Приветствует учеников,
проверяет готовность к уроку, желает успеха.
Напоминает о правилах работы в группе и заполнении
листов оценивания в ходе урока.
В конце урока мы подсчитаем общекомандные и личные
достижения.
Деятельность
обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель. С
помощью пазлов класс
делится на группы.
Вспоминают правила
работы в группе,
распределяют роли,
знакомятся с критериями
успеха.
Ученики демонстрируя
свои знания, заполняют
перфокарты.
наглядности
пазлы
перфокарты
II. Проверка домашней работы. С помощью приема «Эврика»
осуществляет повторение пройденного материала.
5 мин.
20 мин.
III. Актуализация знаний.
С помощьюметода «Подуматьсговоритьсяобсудить» осуществляет усвоение нового материала.Предлагает
ученикам «Графический тест».
История –древне греческое слово, т.е впервые это слово использовали греки и арабы, а в каз языке оно звучит
как «тарих», с арабского история, рассказ о прошлых событиях. В переводе оно значит «исследование», и «рассказ
о событиях».
Историей называют науку, изучающую, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни,
как и почему жизнь людей изменялась и стала такой как сейчас. История, как и астрономия, арифметика
считается одной из самых древнейших наук.
Жизнь людей не проходит бесследно на Земле, она оставляет следы. От древнейших людей дошли до нас
только обломки их костей и немногие сделанные ими вещи. Найдены также сделанные ими рисунки, вырезанные из
кости фигурки. Вещи древних людей, их кости, а также все, на чем сохранились следы их деятельности,
называются вещественными источниками. Как из водного источника черпают влагу, так и из исторического
источника черпают знания о прошлом. Ученые производят раскопки, обнаружив места где находятся следы жизни
древних людей. Наука, изучающая жизнь людей по вещественным источникам, называется археологией, что значит
«наука о древности». Ученых, производящих раскопки и изучающих вещественные источники, называют
археологами.
Люди которые сохранили исторические сведения и повествование для народа в казахском народе именовались
шежире (летописцы или сказатели). Слово шежире означает то, что нужно хранить в сознании, знания,
отложившиеся в памяти народа, его духовные богатства. Родоночальником письменной истории считается
Геродот живший в 484425гг. до н.э. Он написал труд «История», в результате этого на
древнегреческий историк
Сыма Цзянь жил в 14686гг. до н.э..
западе его стали называть «отцом истории». На востоке свой отец истории
Его книга «Исторические записки» из 130 глав.
Крупный историк, который описал историю с древнейших эпох до средневековых царств, монголов был Рашидад
Дин жил в 12471318гг. его книга «Жамиат таурих»(Сборник историчесмких повествований). Раньше в некоторых
странах, цари и ханы специально держали при себе людей для записывания событий, исторических фактов их
называли летописцами.
.Слово уч Ребята, вам нравится история? Что вы вспоминаете в связи с этим словом?
Ассоциация к слову
История 3
Работа с кластерами
История
Первыми использовали греки и арабы
Геродот и СымаЦянь
Запад Восток
Работа с раздаточным материалом
Построение линии времени
Решение исторических задач
История – древне греческое слово, т.е впервые это слово использовали греки и арабы, а в
казахском языке оно звучит как «тарих», с арабского история, рассказ о прошлых событиях.
В переводе оно значит «исследование», и «рассказ о событиях».
Историей называют науку, изучающую, как жили различные народы, какие события происходили
в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой как сейчас. История, как и астрономия,
арифметика считается одной из самых древнейших наук.
Жизнь людей не проходит бесследно на Земле, она оставляет следы. От древнейших людей дошли
до нас только обломки их костей и немногие сделанные ими вещи. Найдены также сделанные ими
рисунки, вырезанные из кости фигурки. Вещи древних людей, их кости, а также все, на чем сохранились
следы их деятельности, называются вещественными источниками. Как из водного источника черпают
влагу, так и из исторического источника черпают знания о прошлом. Ученые производят раскопки,
обнаружив места где находятся следы жизни древних людей. Наука, изучающая жизнь людей по
вещественным источникам, называется археологией, что значит «наука о древности». Ученых,
производящих раскопки и изучающих вещественные источники, называют археологами.
Люди которые сохранили исторические сведения и повествование для народа в казахском народе
именовались шежире (летописцы или сказатели). Слово шежире означает то, что нужно хранить в
сознании, знания, отложившиеся в памяти народа, его духовные богатства. Родоночальником
письменной истории считается древнегреческий историк Геродот живший в 484425гг. до н.э. Он
написал труд «История», в результате этого на западе его стали называть «отцом истории». На
востоке свой отец истории Сыма Цзянь жил в 14686гг. до н.э.. Его книга «Исторические записки» из
130 глав.
Крупный историк, который описал историю с древнейших эпох до средневековых царств, монголов
был Рашидад Дин жил в 12471318гг. его книга «Жамиат таурих»(Сборник историчесмких повествований).
Раньше в некоторых странах, цари и ханы специально держали при себе людей для записывания событий,
исторических фактов их называли летописцами.
По п.3 (Зачем нужно изучать историю) поставить вопрос перед учениками. Прочесть этот п. вслух.
Самостоятельно изучают новый материал.
Ученики демонстрируют свои знания. Отвечают на тестовые вопросы. Выполняют упражнения.
Что такое история?»
«Строительное искусство». Архитектура=зодчество. В резте архх раскопок средневековых городов Тараз,
Кызылозен, Куйрыктобе, Бабаата и Костобе обнаружены остатки жилых домов, которые дают ясные
представления о достаточно высоком уровне архры и строительства в то время. Акыртас, Билеули, Мырзарабат,
Якка.
просмотр презентации
комментирование после просмотра презентации2, 3, 4, 5 по группам
. Самостоятельно разобрать. (произвести взаимообучение)
Историю Казахстана м: на 4 периода
1.
2.
3.
история древнего Казна
история Казна средних веков 515вв
история казна нового времени 1619вв. 4.
новейшая история Казна начало 20в. по настоящее время.
10 мин.
IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума»
проводит закрепление урока.
Учащиеся отвечают на
вопросы учителя.
Ромашка Блума
.Стратегия «Тсхема». Напишите в одну строчку слова и
выражения об истории, поднимающие настроение, а на другой –
снижающие.
Историческое эссе
Вопросы для закрепление урока;
что означает слово история
1.
2. Кого мы называет отцами истории
3. Кого называют шежиреши, а кого летописцами
4.
Зачем нужно изучать историю
5 мин.
V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с
пожеланиями соседу по парте и отправить.
2 мин.
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения
домашней работы.
дополнительная информация
стикеры
Оценивают работу своих
одноклассников.
На стикерах записывают
свое мнение по поводу
урока.
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
дифференциация. Как вы планируете
поддерживать учащихся? Как вы планируете
стимулировать способных учащихся
оценивание. Как вы планируете
увидеть приобретенные знания
учащихся?
межпредметные связи, соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что было
направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная
дифференциация? Выдерживалось ли время
обучения?
Какие изменения из данного плана я
реализовал и почему?
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень
хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить
урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных
лицах?
1.
2.
1.
2.
Урок " Понятие истории" ( 5 класс)
Урок " Понятие истории" ( 5 класс)
Урок " Понятие истории" ( 5 класс)
Урок " Понятие истории" ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.