Урок "Молочные продукты: Творог"

  • docx
  • 16.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мол продукты Творог.docx

Школьный конкурс «Учитель года - 2019»

 Урок по предмету «Окружающий социальный мир» 4 а класс, (2 вариант)

Тема урока: «Молочные продукты. Творог»

Цели:

Образовательные:

-вспомнить названия молочных продуктов;

-познакомить со способом приготовления творога;

 Коррекционно-развивающие:

-корригировать связную устную речь учащихся;

-формировать социально-бытовые навыки;

Воспитательные:

-коррекция эмоционально-волевой сферы;

-формирование доброжелательного отношения к окружающим.

 

Оборудование:

-предметные картинки; презентация к уроку; различные виды продуктов; молочные продукты;

-разные виды творога; персональный компьютер; видеопроектор.

 

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Ответы и деятельность учащихся

Примечания

1.Орг момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональный настрой.

Встанем рядышком у парты,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
                                 2 мин

 

Ребята, у нас сегодня на уроке окружающего социального мира гости, скажем им

«Доброе утро».

 

Коррекция осанки.

 - сядьте ровно, руки положите перед собой.

-ребята, начинаем урок.                  1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

Разгадывание кроссворда

О чем мы будем сегодня разговаривать – мы узнаем из кроссворда.

         

 

                                                       3 мин

 

 

3.

Сообщение темы и цели урока

-И так, о чем мы будем говорить на уроке (ТВОРОГ)

Да, ребята, мы сегодня очень много интересного узнаем о твороге. 

                                                         1 мин

 

 

4

 

  Артикуляционная гимнастика и дыхательное упражнение

 Ребята, сегодня мы будем много разговаривать, поэтому подготовим свой ротик и язычок к работе.

 

                                      1 мин 

 

 

5.Повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-И так, ребята, давайте вспомним, из чего делают творог?

 

-А что еще делают из молока?

 

 

-как называют продукты, сделанные из молока?

 

Слайд  «Молочные  продукты»

 

-где можно купить молочные продукты?

Слайд  «Продуктовые магазины»

-какой магазин находится рядом с вашим домом?

-какие молочные продукты вы покупаете с родителями в магазине?

                                                                  3 мин

 

- из молока

 

- сметана, сливочное масло, сливки, кефир, йогурт;

 

- молочные продукты;

 

-в продуктовом  магазине;

-«Пятерочка», «Магнит»,  « Монетка»;

 

- называют молочные продукты;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Изучение темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

Задание  «Виды творога»

 

 

 

 

 

 

-Ребята, о чем мы сегодня говорим?

Слайд «Доскажи слово»

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы... (творог)

-молодцы, это творог! Сегодня на уроке мы говорим о твороге.

 

Вместе мы узнаем: какой бывает творог, как его готовят и научимся различать разный творог на вкус.

 

-посмотрите, перед вами  разные виды творога;

-какой творог по внешнему виду?  

 

-какой он  по цвету?

-какой  он  на вкус?

-какой творог вы любите кушать?

 

-ребята, напомните, из чего делают творог?

Оценивание. Рефлексия. Что вы  узнали нового?

 

                                                        4 мин

 

 

 

 

 

 

 

-крупинками, рассыпчатый и вязкий, липкий, как пластилин;

-белый,  желтый, коричневый;

-дети пробуют и отвечают: кислый, сладкий;

-учащиеся отвечают на вопросы учителя;

 

 

 

 

 

На столе: зернистый рассыпчатый домашний творог, творог из магазина, творожные сырки.

7.Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

Мы пойдем налево,

Мы пойдем направо,

Тихо покружимся.

Потянемся, проснемся.

Попрыгаем на месте,

 Шагнем вперед все вместе

Обратно как пингвины,

Покатимся со льдины

Опустим руки и поднимем

 Да и друг друга обнимем.                   2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирова-ние общей моторики, коррекция процессов внимания.

8. «Приготовление творога»

Ребята, а кто видел, как делают творог?

Илсаф, расскажи, как мама готовит творог?

 Слайды «Приготовление творога»

http://gotovim-vkusno.net/dataimage/29/_image_1635.jpeghttp://uchieto.ru/wp-content/uploads/2014/10/kak-sdelat-iz-kefira-tvorog_3.jpghttp://www.vkusnodarka.ru/wp-content/uploads/2017/01/kak-sdelat-domashnij-tvorog-iz-moloka-04.png

1.Налить простоквашу в кастрюлю.

2. Нагревать кастрюлю на медленном огне 20 мин.

3.Процедить творог через дуршлаг.

-учитель показывает слайды, задает детям вопросы.

Рефлексия.

-ребята что вы сейчас узнали?

                                                         4 мин

 

-как делают творог;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Польза

 Польза творога.

Каждому известно, что польза творога в невероятном содержании именно кальция, который крайне важен человеку, особенно в детском возрасте для формирования костей, роста зубов, ногтей и волос.

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

10.Блюда из творога

Готовим из творога

Ватрушки         Запеканка творожная

 Вареники          Сочники

Сырники            Пирог  с творогом                 2 мин

 

 

 

 

11.Закрепление  темы урока.

 

 

Задания на карточках по группам.

1. Составь картинку из разрезных частей.  «Творог»

 

http://www.delonghi.com/Global/recipes/multifry/589.jpg

2. Выбери и обведи в кружок молочные продукты.

http://www.xxlbook.ru/imgh1154120.png https://teleporto.ru/images/detailed/10040/10170.jpg?t=1457306043   https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/228049/84cc275b-528b-4e94-afb2-06f15a6ce558/s1200 http://uploads.tapatalk-cdn.com/20170913/c094e106f5388e25dc2d5dcaad7108c7.jpg   

3.Расставь картинки по порядку «Как делают  творог»

 

 

http://www.vkusnodarka.ru/wp-content/uploads/2017/01/kak-sdelat-domashnij-tvorog-iz-moloka-04.png        http://uchieto.ru/wp-content/uploads/2014/10/kak-sdelat-iz-kefira-tvorog_3.jpg       http://gotovim-vkusno.net/dataimage/29/_image_1635.jpeg

Рефлексия. Какие задания выполняли?

Оценивание.                                          6 мин

 

 

Дополнительно:

4. - ребята, перед вами на столе разные продукты. Вы должны выбрать продукты, сделанные из молока.

 

Оценивание.

Рефлексия. Назовите одним словом, какие продукты вы вспомнили? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-ответы учащихся;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-дети выбирают молочные продукты и называют их;

 

 

 

Образцы заданий представлены в «Приложении»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На столе выложены различные продукты (масло, конфеты, сливки, кефир, пряники, сыр, яблоко, макароны, молоко, крупа)

 

12. Итог урока

Итоговая рефлексия.

- о каком  продукте мы сегодня говорили?

-что нового вы узнали?

 

  

    Итоговое  оценивание.

 

 

    -Молодцы, ребята, вы все хорошо поработали.

        Я приготовила для вас сладкий приз!

                                                          1 мин

 

-о твороге;

 

 

- какой бывает творог, из чего его делают, какой он на вкус

 

С

У 

 

 

 

 

 

Учащиеся получают сладкий приз.