Урок мужества " День Героев Отечества"
Оценка 4.9

Урок мужества " День Героев Отечества"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитание
1 кл—4 кл
18.12.2020
Урок мужества " День Героев Отечества"
Урок мужества " День Героев Отечества"
09.12.2020 Кл час День Героев Отечества.docx

 

3 класс

 

Классный час на тему: «День Героев Отечества».

Цель:

ü  расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества;

ü  воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к

историческому прошлому Родины.

Задачи:

ü  формировать у воспитанников чувство патриотизма;

ü  развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества;

ü  сохранять память о подвигах Героев Отечества;

ü  активизировать интерес к изучению истории России, символам государства;

ü  воспитывать любовь к Родине.

 

Ход мероприятия

- Добрый день, уважаемые ребята и учителя! Наш классный час посвящен самому молодому празднику, который отмечает наша страна 9 декабря - День героев Отечества. В этот день поздравляют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации.

- Ребята, какого человека можно назвать героем? (Герой - это человек, совершивший подвиг, храбрый поступок ради людей, отечества).

- Какими качествами должен обладать герой? (смелый, мужественный, честный, решительный, упорный, добрый, ответственный)

1 ученик   Герои родины — как много в этом смысла!

                   И честь, и храбрость в этих двух словах.

                   Героями нельзя стать слишком быстро.

                   Герой лишь тот, кому неведом страх.

 

2 ученик   Всем тем, кто храбро воевал с врагами,

                   Кто мужествен, решителен и смел,

                   Присвоить можно звание героя,

                   И кто свершил немало важных дел!

 

-В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах мы воспитываемся. Наша Родина, Россия, - страна героическая. Немало испытаний выпало на долю нашей Родины, нашей Отчизны. С давних времен Русь противостоит врагу, защищая свои границы и свой народ. Немало героев было на земле Русской, стоит только назвать такие имена, как:  

Александр Невский (слайд 2) Великий русский полководец. Обезопасил западные границы Руси. Знаменитые сражения: 1240 – Невская битва; 1242 – Ледовое побоище. Был причислен к лику святых. «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет».

Дмитрий Донской (слайд 3), Князь московский и владимирский,

построил новый каменный Кремль в Москве. Прославился тем, что освободил Русь от татаро – монгольского нашествия.

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский (слайд 4). С сентября 1610 года Москва была занята польскими войсками. В июле 1612 года народная дружина под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского выступила на освобождение Москвы. В октябре 1612 года освобождённая Россия вздохнула свободно. (7 ноября)

- В 1941 году наша великая Родина снова подверглась вражескому наступлению.

3 ученик.  Воскресного дня накануне

                   Безоблачные небеса.

                   22 июня, ровно в 4 часа...

                   Черные тени в тумане росли,

                  Туча на небе темна.

                  Первый снаряд разорвался вдали,

                  Так начиналась война.

- 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашистской Германии. Наша страна вступила в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.

– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести, такие как: (слайд 5)

Георгий Жуков (слайд 6 ) маршал Советского Союза, выдающийся полководец,

Зоя Космодемьянская (слайд7) партизанка, первая женщина удостоенная звания Герой Советского Союза

Виктор Талалихин (слайд 8 ) Одним из первых применил ночной таран.

Александр Матросов (слайд  9) закрыл телом амбразуру пулеметного гзота

Иван Кожедуб (слайд 10) 62 вражеских самолета

Александр Покрышкин(слайд10) 59 фашистских самолета

- Среди тех, кто защищал Родину, было  много детей. И сегодня давайте мы  вспомним имена некоторых из них . (слайд 11)

- Саша Ковалев  (слайд 12). 12 лет. Закрыл собой пробоину в катере, когда тот пытался уйти от врага.

- Марат Казей. (слайд 13) 13 лет. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза.

- Валя Котик. (слайд 14) 14 лет. Сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

 - Зина Портнова. (слайд 15) 14 лет. Распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку... . Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Отважная юная девочка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг - званием Героя Советского Союза.

- Леня Голиков. (слайд 16) 15 лет. Разведчик. Убил немецкого офицера и захватил важные документы.

- Этот список можно продолжать долго. Их нет с нами, но мы помним о них. Они настоящие герои нашей страны. 

4 ученик:     Победой великой гордимся по праву,

                      Она родилась на дорогах войны.

                      Вам вечная  память, вам вечная слава,

                      Отечества верные наши сыны.

 

5  ученик:   Вы жизни отдали в жестоких сраженьях

                      За чистое небо и мирный наш труд.

                      Примером вы будете всем поколеньям,

                      Ведь слава и мужество вечно живут.

 

- Ребята,  скажите какой праздник, отмечает  наша страна ежегодно в мае, и какого числа? (9 мая, День победы в Великой Отечественной Войне).

Издавна высшей воинской наградой стал – Орден Святого Георгия Победоносца. Этим орденом награждались выдающиеся российские полководцы и простые солдаты. (слайд 17)

Во время Великой Отечественной войны был утвержден – орден Славы. Этот орден был украшен желто-черной лентой, которую принято называть георгиевской лентой. (слайд 18)

Георгиевская лента – это символ, олицетворяющий подвиг русского воина. Этот символ – выражение нашего уважения к ветеранам, защитникам нашей Родины, носят с левой стороны около сердца.

- Тогда в далеком 45 году казалось, что такое больше никогда не повторится. Что больше никто не сможет взять в руки оружие и начать воину.

- Но в современное время наша страна была втянута в военные конфликты в Афганистане, конфликт с Чечней. Много человеческих жизней унесли эти войны, среди которых были и наши с вами земляки.

- Война в Афганистане длилась 10 лет. 15 февраля 1989 г. она закончилась. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали: «Мама, я пришел…» 15 февраля отмечают День Памяти воинов – интернационалистов. (слайд 19)

- Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал. (слайд 20)

Ребята с нашей школы Иванов Сергей и  Стариков Константин погибли при выполнении воинского долга в Чеченской республике. Сергей Иванов погиб в Чечне в 2002 году, Константин Стариков - в 2006 году. Оба были удостоены орденов Мужества. 

В память о выпускниках на нашей школе установлены мемориальные доски.

6  ученик: Ребят не мало полегло, и в наше время сложное
                    Они сражались яростно, вершили невозможное,
                    И на корню рубили зло, враг не дождался милости!
                    Уже нет сил, уже нет слов, а друга надо вынести.

7  ученик: Спасибо всем, кто воспитал сынов своих мужчинами!
                    Никто из них не задрожал пред пулями и минами!
                    И вновь готовы на Руси герои биться с нечестью. 
                    Храни, Господь, и укрепи Защитников Отечества!

 

Наша родина – Россия – страна героическая. Какие бы враги нам не бросали вызов, мы выстояли.

Мы должны знать, помнить и чествовать героев и защитников нашей страны. Вы тоже будущие защитники Родины. - Какого числа мы отмечаем праздник Защ

итников Отечества?

- Сейчас я предлагаю поиграть в одну интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте «Да», если согласны с тем, что я сказала, и говорите «Нет», если не согласны.

 Готовы? Начинаем:

1. Наша Армия сильна? (Да)

2. Защищает мир она? (Да)

3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)

4. Девочек с собой возьмут? (Нет)

5. Стоит лётчик на границе? (Нет)

6. Летает выше он жар–птицы? (Да)

7. Сегодня праздник отмечаем? (Да)

8. Мир - важней всего на свете? (Да)

9. Знают это даже дети? (Да)

Молодцы!

- Как вы думаете, есть ли герои в наше время?

- Я хочу рассказать вам одну историю. А вы её внимательно послушайте.

Один мальчик неполных шести лет очень ждал маленькую сестрёнку. Сестрёнка родилась в срок, но с очень большими проблемами. Срочно потребовалась кровь редкой группы для переливания новорожденной, которую удобней всего было взять у старшего братишки. Родители спросили малыша:
– Ты смог бы отдать свою кровь для маленькой сестрёнки?
Мальчик стал не по-детски серьёзным, задумался и потом сказал:
– А это поможет ей остаться живой?
– Да, тогда она будет жить.
– А можно я подумаю до вечера?
– Конечно, можно.
Вечером малыш решительно объявил:
– Я согласен.
Когда в больнице у мальчика взяли кровь, он выглядел очень напуганным. Медсестра заботливо укрыла его одеяльцем:
– Ты молодец! Полежи пока.
– Тётя, а через сколько минут я умру?
Оказалось, мальчик думал, что нужна вся его кровь и, отдав её, он сразу умрёт.

- Можем ли мы этого малыша назвать героем?

Сергей Кривов 29 ноября 2012

Хабаровский пятиклассник спас жизнь другу, провалившемуся в ледяную воду Амур

Никита Терехин 23 ноября 2012(Неман, Калининградская область)

9-летний школьник спас друга, упавшего с моста в ледяную воду

- Можем ли мы назвать этих мальчиков героями нашего времени?

- Людей каких профессий мы можем назвать героями нашего времени?

 (полицейские, спасатели, космонавты, разведчики, герои труда, работники МЧС, пожарные, доноры, мать-героиня, парашютисты, летчики-испытатели, подводники и многие другие).

- Почему именно этих людей вы назвали? (Жертвуют собой во имя жизни других людей).

- Все ли люди способны на героические поступки, способны жертвовать собой? (Нет).

- А какие люди способны на это? (Честные, совестливые, добрые, храбрые, милосердные, мужественные).

- Какие чувства вызывает в нас герой? (Чувство уважения, восхищения).

За мирное небо над головой мы обязаны нашим доблестным воинам, которые не щадили своих жизней. 
Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.
счастливое ваше  детство, должен знать каждый из вас.


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час на тему: «День Героев

Классный час на тему: «День Героев

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский (слайд 4)

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский (слайд 4)

Отечества верные наши сыны. 5 ученик:

Отечества верные наши сыны. 5 ученик:

Мы должны знать, помнить и чествовать героев и защитников нашей страны

Мы должны знать, помнить и чествовать героев и защитников нашей страны

Почему именно этих людей вы назвали? (Жертвуют собой во имя жизни других людей)

Почему именно этих людей вы назвали? (Жертвуют собой во имя жизни других людей)
Скачать файл