«Путешествие
в страну
старинных музыкальных инструментов»
Цели: развитие музыкальных и творческих способностей, воспитание любви к музыке и художественного вкуса.
Задачи:
Общие приёмы обучения:
o совершенствование приобретённых навыков;
Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики, звучит
«Весенний хоровод»
учитель:
Здравствуйте, ребята. Рассаживайтесь поудобней. Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну русских народных музыкальных инструментов.
учитель:
Я пришла к вам сегодня не одна, со мной ударные шумовые инструменты. Они очень похожи на игрушки, но, когда по ним стучишь они издают звук, ритмический звук. Вы хотите с ними подружиться?
Дети отвечают.
учитель:
Тогда сейчас мы отправимся в страну ударных народных инструментов.
А для начала послушаем пластилиновую сказку об ударных инструментах.
Видеоролик «Ударные инструменты»
Учитель: Ребята, а названия инструментов сможете отгадать.
Презентация к загадкам
Загадки:
Он похож на погремушку,
Только это – не игрушка!
(Маракас)
Деревянные ладошки,
А звучат, как будто ложки.
Ну–ка дайте мне ответы,
Что же это?
(Кастаньеты)
Он под шапочкой сидит, не тревожь его
— молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »
(Колокольчик)
Есть бубенчики на нем, по нему мы
громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки
звонкий …
(Бубен)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй, и ты немножко
На красивых ярких…
(Ложках)
Коллектив музыкантов, что вместе
играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.
(Оркестр)
Учитель: я предлагаю всем нам сейчас превратиться в музыкантов оркестра народных инструментов и поиграть на музыкальных инструментах.
Инструментальное музицирование(видеоконцерт)
1. Ритмическо – музыкальная игра «Грибочки»
(Задание: согласно длительностям на изображении, нужно проиграть ритм на музыкальных шумовых инструментах. Вовремя вступая и попадая в такт мелодии
- сначала ладошки
Далее дети делятся на 5 групп:
- ложки
- бубенчики
- трещетки
- кастаньетки
- маракасы)
2. Ритмическо – музыкальная игра «Озорная полька» (ига повышенной трудности)
(Задание: прослушать мелодию, определить свое место вступления в оркестре. Играть на своих инструментах только согласно изображению на видео, вовремя вступая и попадая в такт мелодии.
- бубны
- маракасы
- палочки
- бубенчики
- кастаньетки
3. Ритмическо – музыкальная игра «Наш оркестр» (ига повышенной трудности)
(Задание: прослушать мелодию, определить свое место вступления в оркестре. Играть на своих инструментах только согласно изображению на видео, вовремя вступая и попадая в такт мелодии.
- бубны
- маракасы
- палочки
- бубенчики
- кастаньетки
Ребята, вы все молодцы, прекрасно играете, слышите ритм, правильно вступаете. Сегодня вы стали настоящими музыкантами оркестра народных инструментов.
Рефлексия:
Ребята, наш урок подходит к концу, мы пели, играли на музыкальных инструментах. Я предлагаю Вам оценить свою работы. У вас на столах лежат яблочки: зеленые, красные и желтые, а на доске нарисовано дерево. Я предлагаю Вам нарядить яблоньку, если понравилось на уроке и все понятно – повесить на дерево красное яблочко, если не все понятно – желтое, а если было не комфортно на уроке, то зеленое.
(Дети наряжают дерево)
Ну что ж, наше путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов подошло к концу. Пора прощаться. Учитель раздает гостинцы.
До свиданья.
Под музыку весенний хоровод дети покидают музыкальный зал
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.