Урок музыки в 1 классе "Музыкальные инструменты"
Оценка 4.9

Урок музыки в 1 классе "Музыкальные инструменты"

Оценка 4.9
docx
25.10.2022
Урок музыки в 1 классе "Музыкальные инструменты"
открытый урок в 1 классе.docx

«Путешествие в страну
старинных музыкальных инструментов
»

Цели: развитие музыкальных и творческих способностей, воспитание любви к музыке и художественного вкуса.

Задачи:

  • развивать ритмический слух;
  • знакомить с классификацией и звучанием музыкальных инструментов;
  • обучать игре на простейших ударных, шумовых инструментах.

Общие приёмы обучения:

  • словесные:
    • познавательная беседа;
    • практические пояснения;
    • наводящие и проблемные вопросы;
    • загадки;
    • стихотворения;
  • наглядные:
    • демонстрация и рассматривание инструментов используя мульти проектор, отрывок обучающего мультфильма «Мы – ударные инструменты», в котором музыкальные инструменты представляли свои характеристики и приемы игры.
    • обсуждение тематических иллюстраций;
    • показ способов и приёмов игры;
  • практические:
    • воспроизведение детьми приёмов игры на различных музыкальных инструментах;
    • использование музыкальных ритмических игр «Грибочки», «Веселая полька» и «Наш оркестр»;

o    совершенствование приобретённых навыков;

 

Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики, звучит

«Весенний хоровод»

учитель:

Здравствуйте, ребята. Рассаживайтесь поудобней. Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну русских народных музыкальных инструментов.

учитель:

 Я пришла к вам сегодня не одна, со мной ударные шумовые инструменты. Они очень похожи на игрушки, но, когда по ним стучишь они издают звук, ритмический звук. Вы хотите с ними подружиться?

Дети отвечают.

учитель:

Тогда сейчас мы отправимся в страну ударных народных инструментов.

А для начала послушаем пластилиновую сказку об ударных инструментах.

Видеоролик «Ударные инструменты»

Учитель: Ребята, а названия инструментов сможете отгадать.

Презентация к загадкам

Загадки:

Он похож на погремушку,
Только это – не игрушка!
(Маракас)

Деревянные ладошки,
А звучат, как будто ложки.
Ну–ка дайте мне ответы,
Что же это?
(Кастаньеты)

Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »
(Колокольчик)

Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …
(Бубен)

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй, и ты немножко
На красивых ярких…
(Ложках)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.
(Оркестр)

Учитель: я предлагаю всем нам сейчас превратиться в музыкантов оркестра народных инструментов и поиграть на музыкальных инструментах.

Инструментальное музицирование(видеоконцерт)

1.     Ритмическо – музыкальная игра «Грибочки»

(Задание: согласно длительностям на изображении, нужно проиграть ритм на музыкальных шумовых инструментах. Вовремя вступая и попадая в такт мелодии

- сначала ладошки

Далее дети делятся на 5 групп:

- ложки

- бубенчики

- трещетки

- кастаньетки

- маракасы)

2.     Ритмическо – музыкальная игра «Озорная полька» (ига повышенной трудности)

(Задание: прослушать мелодию, определить свое место вступления в оркестре. Играть на своих инструментах только согласно изображению на видео, вовремя вступая и попадая в такт мелодии.

- бубны

- маракасы

- палочки

 - бубенчики

- кастаньетки

3.     Ритмическо – музыкальная игра «Наш оркестр» (ига повышенной трудности)

(Задание: прослушать мелодию, определить свое место вступления в оркестре. Играть на своих инструментах только согласно изображению на видео, вовремя вступая и попадая в такт мелодии.

- бубны

- маракасы

- палочки

 - бубенчики

- кастаньетки

Ребята, вы все молодцы, прекрасно играете, слышите ритм, правильно вступаете. Сегодня вы стали настоящими музыкантами оркестра народных инструментов.

Рефлексия:

Ребята, наш урок подходит к концу, мы пели, играли на музыкальных инструментах. Я предлагаю Вам оценить свою работы. У вас на столах лежат яблочки: зеленые, красные и желтые, а на доске нарисовано дерево. Я предлагаю Вам нарядить яблоньку, если понравилось на уроке и все понятно – повесить на дерево красное яблочко, если не все понятно – желтое, а если было не комфортно на уроке, то зеленое.

(Дети наряжают дерево)

Ну что ж, наше путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов подошло к концу. Пора прощаться. Учитель раздает гостинцы.

До свиданья.

Под музыку весенний хоровод дети покидают музыкальный зал


 

Путешествие в страну старинных музыкальных инструментов »

Путешествие в страну старинных музыкальных инструментов »

Я пришла к вам сегодня не одна, со мной ударные шумовые инструменты

Я пришла к вам сегодня не одна, со мной ударные шумовые инструменты

Бывает он струнный и духовой,

Бывает он струнный и духовой,

Рефлексия: Ребята, наш урок подходит к концу, мы пели, играли на музыкальных инструментах

Рефлексия: Ребята, наш урок подходит к концу, мы пели, играли на музыкальных инструментах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2022