Урок музыки во 2 классе на тему "Музыкальное путешествие"

  • docx
  • 14.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок музыки 2 класс.docx

Урок 31

(2-3-4)

Раздел 8. «Путешествия»

Тема урока:  Музыкальное путешествие

Дата:

Школа: КГУ «Средняя школа №2 г.Тайынша»

Учитель: Михейкина Людмила Павловна

Класс: 2 «В»

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Цели обучения

2.1.1.2 передавать свои мысли и чувства о музыке с помощью визуальных элементов и музыкально-ритмических движений

2.1.2.1 исполнять разнохарактерные песни на одном дыхании, небольшими группами в сопровождении музыкального инструмента, соблюдая темп и ритмический рисунок

2.2.2.1 сочинять и импровизировать музыкальные фразы(2-4 такта), используя голос, музыкальные инструменты

2.3.1.1 уметь представлять и оценивать свою творческую работу

Цели урока

Все учащиеся могут:                    

– передавать свои мысли и чувства о музыке с помощью визуальных элементов и музыкально-ритмических движений

– предлагать идеи для сочинения и импровизации музыкальных фраз

– уметь представлять свою творческую работу

Большинство учащихся может:                        

– определять и сравнивать настроение, содержание и выразительные средства музыкальных произведений, используя музыкальные термины

– петь хором, соблюдая темп и ритм

– уметь представлять свою творческую работу и работу товарищей

Некоторые учащиеся могут:

– сочинять и импровизировать музыкальные фразы(2-4 такта), используя голос, музыкальные инструменты

– безошибочно вести свою партию

– уметь представлять и оценивать свою творческую работу

Языковые цели

Учащиеся должны уметь:

– описывать свои чувства, действия и анализировать результат в процессе наложения одной мелодии на разные стихотворные тексты

Полезная лексика и терминология для диалога:

Полиязычие: музыкальное  путешествие – музыкалық саяхат– musical journey.

Ключевые слова и фразы: темп, ритм, мелодия, тембр, аккомпанемент, лад, динамика.

Вопросы для обсуждения.

- Что нужно сделать, чтобы текст лег на мелодию?

- Рассмотрите карту мира (глобус) и решите: можно ли по железной дороге (на паровозе?) совершить путешествие из Африки в Антарктиду и обратно? Почему?

- В сопровождении каких инструментов (шумовых, известных тебе, национальных) можно исполнить эту песню?

Предварительные

знания

 

Ручные знаки, буквенное обозначение нот, изобразительность в музыке.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0–3 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-7 минут

(К, Ф) Музыкальное приветствие на трёх языках.

(Создание коллаборативной среды)

«Сколько солнца, сколько света,  C,D,E,F,G,G,G,G

Солнцем вся земля согрета!

 A,G,F,E,D,E,C,C

Здравствуй, солнечный денек, 

G,E,F,D,E,F,G

Начинаем наш урок!

 G,F,E,D,E,D,C

 

(К, Д) Ребята, посмотрите видеоролик и подумаете, о чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

(Смотрят видеоролик с песней «Мы едем в далёкие края».)

У: Кто догадался, о чём пойдёт речь? (Ответы ребят)

У: Правильно сегодня  мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое, а музыкальное. Вы узнаете как можно мелодию одной песни использовать для другого стихотворного текста.

Тема нашего урока «Музыкальное путешествие».

музыкальное  путешествие – музыкалық саяхат– musical journey.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик

Учебник

Середина урока

 

7-15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-20 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-22 минуты

 

 

 

 

 

 

22-37 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37-38 минут

Наша планета Земля удивительна и прекрасна. О природе разных стран можно узнать не только из книг и телепередач, но и из песен. Давайте совершим необычную прогулку!

- Откройте учебник на с.82 посмотрите картинки.

-Что вы видите?

Ответы детей (жирафы и пингвины)

- Как вы думаете, где они живут?

Ответы детей (африка, антарктида).

 

Считается, что самое жаркое место на Земле находится на севере Африки (показать на глобусе).

А вот самым холодным местом на земле является станция «Восток» в Антарктиде (показать на глобусе).

(Д, Э, Г, Ф) Делим класс на 2 группы: «Вопрос» и «Ответ». Предлагаем ученикам песню-игру «Жираф»

Разучиваем все вместе.

Исполняем

Первая группа:

У жирафа есть вопрос:  С-С-С-D - E- F - G

Для чего высокий рост? G - G-G-G-A –G –E

Вторая группа

Видно с этой высоты  F –F -F –F -G-F-E

Тех, кто прячется в кусты H -A -G -F –E - D –С.

 

Выполним задание.

На мелодию песни- игры «Жираф» нужно наложить другой текст:

В Антарктиде – чудо-птица,

Что мороза не боится.

До чего пингвин хорош,

С музыкантом очень схож!

- Получилось?

- Что нужно сделать, чтобы текст лег на мелодию? (Удвоить конечные звуки в1-й, 2-й и4-й строках. В музыке это называют  распев.)

 

Задание группам:

Группа «Вопрос»

Вам на мелодию песни «Жили у бабуси два весёлых гуся». Пропой на мотив этой песни комбинацию из чисел, прохлопывая ритм мелодии:

40,38

2,128

1,10,1,10

2,128

 

Группа «Ответ»

Вам на мелодию песни «Мы едем, едем, едим в далёкие края». Пропой на мотив этой песни комбинацию из чисел, прохлопывая ритм мелодии:

5,8,48

6, 20, 32

5, 8, 48

6, 20, 32

Выступление групп.

Оценивание. (Жестовый ответ: большой палец вверх/параллельно/вниз.)

(Почему ваша группа оценила именно так?)

 

Музыкальная разминка «Фиксики»

 

- Ребята, скажите, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Ответы ребят.

- А мы с вами отправимся в путешествие на музыкальном паровозе.

(К, Ф) Разучиваем «Паровоз «Букашка» А. Ермолова.

- Слушаем.

- Анализируем.

- Разучиваем.

- Исполняем.

-  Рассмотрите карту мира (глобус) и решите: можно ли по железной дороге (на паровозе) совершить путешествие из Африки в Антарктиду и обратно? Почему?

-  В сопровождении каких инструментов (шумовых, известных тебе,  национальных) можно исполнить эту песню?

(П, К, Э, Ф) Придумайте движения для фразы:

«Чух-чух-чух! Ту-ту-ту! Белые барашки» и добавить их к песне во время  исполнения.

 

Домашнее задание:

Я дарю вам музыкальные открытки, но они с сюрпризом. На обратной стороне написано ваше домашнее задание.

Вспомни песню про паровоз «Букашку». Нарисуй каким ты его представляешь.

глобус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.82 учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник с.82

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А. Ермолов. «Паровоз

«Букашка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытка с домашним заданием.

 

 

 

 

Конец урока

38-40

 На столе лежат картинки солнышко и тучка. Ребята, поразмышляйте, если вам на уроке было комфортно и всё понятно, то на доску вешаете солнышко.

 Если затруднялся и не всё понял  - тучка.

Прощаемся на трёх языках.

Картинки солнышко и тучка.