"Числовые выражения"
· Математика
6 класс
· Другие методич. материалы
Тема урока. « Числовые выражения»
Основная цель урока:
- Ознакомить с правилом выполнения порядка действий в выражениях со скобками.
Задачи урока:
образовательные (формирование познавательных УУД):
- Повторить правила выполнения действий с натуральными числами;
- Ввести понятия: действия первой ступени, действия второй ступени;
- Научить различать действия разных ступеней;
- Научить правильно выполнять порядок действий;
- Развивать самоконтроль, логическое мышление, умение думать последовательно, внимание;
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока Урок повторения и обобщения полученных знаний.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с тестовым заданием)
1. Организационный момент
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
- Какая тема была объектом нашего внимания на прошлом уроке?
-Что нового каждый из вас узнал на прошлом уроке? (А разве вы не изучали порядок действий в начальной школе?)
-Тогда, что нового по данной теме вы узнали уже в 5-ом классе?
- Зачем нам надо знать порядок действий?
- Что является результатом числового выражения?
- Как вы считаете, какова должна быть цель каждого из вас на этом уроке?
Сегодня мы продолжим работу по нахождению значений числовых выражений, применяя правильный порядок действий
2. Проверка домашнего задания
- Проверим домашнее задание:
- Откройте тетради. Кто хочет выйти к доске и указать свой порядок действия?
- Ребята, все согласны с таким выбором? Обоснуйте свое решение
-Не забудьте оценить свое решение
3. Актуализация опорных знаний
У каждой пары есть карточка с примерами задания 1 – 4.
Числовым выражением называют запись, в которой используются только числа и знаки арифметических действий.
Они бывают довольно сложными. Чтобы их решить, выражения постепенно упрощают, т.е. постепенно выполняют все действия, и получают только одно число в ответе. Для правильного упрощения числовых выражений используют правила:
Если в числовом выражении требуется выполнить только сложение и вычитание ИЛИ только умножение и деление, то эти действия выполняются по порядку слева направо.
Задание 1: Расставьте порядок действий:
28+15-1+32
3*26*5 : 15
Если в числовом выражении есть скобки, то сначала выполняются действия в скобках, а потом за скобками.
Задание 2: Расставьте порядок действий:
(15 + 18) : 3
12 + (14 *2 :7)
Если в числовом выражении требуется выполнить несколько арифметических действий, то сначала выполняют умножение и деление (слева направо), а затем сложение и вычитание (слева направо)
Задание 3: Расставьте порядок действий:
(12+54:9 – 5) + 14
3 + (15 – 27 : 3) – 100 : 20
Если в числовом выражении есть степень с натуральным показателем, то сначала нужно записать ее в виде числа, а потом приступать к выполнению остальных действий.
Задание 4: Расставьте порядок действий:
122 + 16 : 22 * 3
(13 + 2* 4)3 – 100
Задание 5. Вычислите:
20 : (35 – 7 * 5)
Это невозможно, т.к. в скобках получается 0, а на 0 делить нельзя. Про такие выражения говорят, что они не имеют смысла.
4. Закрепление изученного
№ 272 (1) Два человека у доски, остальные в тетради.
Два человека делают задание на карточке:
Найдите примеры, которые не имеют смысла и решите те, которые имеют смысл.
12 : (17 • 2 – 34)
(5 – 3)2 : 4
125 : (33 – 9 • 3)
115 – 7 : (15 – 3 • 5)
37 + 22 : (4 – 22)
8 • 309 • 50 : (300 + 9)
№ 273
Задача. (1 человек за доской)
Книга в 6 раз дороже блокнота, а блокнот на 50 р дешевле книги. Сколько стоит книга?
5 Физминутка
Игра: по классу расклеены примеры. На доске наклеены ответы. Надо собрать примеры и наклеить их над ответами.
(39 : 3 + 37) : 5 |
10 |
(28 : 2 + 40) : 3 |
18 |
72 : 3 : 12 + 44 |
46 |
80 : 20 • 15 : 30 |
2 |
100 : 10 • 7 : 14 |
5 |
10 • 11 : 55 + 13 |
15 |
10 - 18 • 5 : 15 |
4 |
30 + 46 : 23 • 35 |
100 |
(2 + 19) • 5 + 5 |
110 |
(5 • 25 – 75) : 2 |
25 |
6 • (28 : 14 + 3) |
30 |
5 • 18 • 2 - 177 |
3 |
6. Контроль
- Я предлагаю каждому проверить себя при выполнении следующего теста
- Посмотрите внимательно на задания.
- Подпишите работу, обведите выбранный правильный по вашему мнению ответ.
- Кто закончил, поднимите руку. Не забудьте оценить себя по шкале.
- Поменяйтесь работами и проверьте правильность решения вашего соседа с ответами на доске. Поставьте свою оценку по шкале
У кого правильны все задания?
М-5 Тест по теме: Числовые выражения ФАМИЛИЯ _____________________________________
1 вариант
1. Какое действие выполняется последним в выражении:
200 + ( 20 – 10 : 2 ) ?
а) умножение; б)вычитание; в) сложение; г) деление.
2. Какое действие выполняется первым в выражении
19 57 – 69 + 120 : 5?
а) сложение; б)вычитание; в) умножение; г) деление.
3. Не выполняя вычислений определите, в каком из примеров верно указан порядок действий:
3 1 2 4 3 1 2
а) 187 + 5 14 - 82; б) 2012 – 13 ( 8 9 + 45)
1 2 3 2 1 3 4 5
в) 50 : 2 – 3 – 1; г) 111 + ( 54 – 13 ) 4 – 7 3
М-5 Тест по теме: Числовые выражения ФАМИЛИЯ _____________________________________
2 вариант
1. Какое действие выполняется последним в выражении:
400 + ( 40 - 2 7 ) ?
а) умножение; б) сложение; в) вычитание; г) деление.
2. Какое действие выполняется первым в выражении
700 : 600 - 15 + 7 5?
а) сложение; б)вычитание; в) деление; г) умножение.
3. Не выполняя вычислений определите, в каких из примеров верно указан порядок действий:
1 2 3 4 3 1 2
а) 33 + 12 : 4 + 37; б) 776 + 34 ( 12 4 - 47)
2 1 3 2 1 3 5 4
в) 376 - 9 : 3 + 76; г) 76 - ( 45 + 30 ) : 25 + 9 2
7.Итог урока. Учитель кратко подводит итог после каждого этапа урока.
В конце урока учитель вновь проектирует на экран слайды, на которых записаны тема и цели урока и организует обсуждение того, что сделано на уроке, чего достигли, чему научились, как работали.
Творческое домашнее задание.
- Дома составьте два примера, в которых содержатся несколько действий и предоставьте своё решение этих примеров.
8. Рефлексия.
У каждого из вас есть лист с именем. На экране записаны высказывания. Выберите те, которые подходят вам.
Легко и интересно
Легко и неинтересно
Надо поработать над расчетами
Почти ничего не понял
Задачи – это самое сложное
Хочу еще математику!
Урок был неинтересным и скучным.
Я немного торможу
Понравился устный счет
Я узнал, что….
Надо потренироваться в …
Я не понял…
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.