Урок на тему : "Числовые выражения"
Оценка 4.6

Урок на тему : "Числовые выражения"

Оценка 4.6
docx
02.11.2023
Урок на тему : "Числовые выражения"
6 класс.docx

"Числовые выражения"

·         Математика

 

6 класс  

·         Другие методич. материалы

Тема урока. « Числовые выражения»

Основная цель урока:   

Ознакомить с правилом выполнения порядка действий в выражениях со скобками.

 

Задачи урока:

образовательные (формирование познавательных УУД):  

- Повторить правила выполнения действий с натуральными числами;

- Ввести понятия: действия первой ступени, действия второй ступени;

- Научить различать действия разных ступеней;

- Научить правильно выполнять порядок действий;

 - Развивать самоконтроль, логическое мышление, умение думать последовательно, внимание;

 воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

Тип урока Урок повторения и обобщения полученных знаний.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с тестовым заданием)

1.  Организационный момент

 

 

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 

- Какая тема была объектом нашего внимания на прошлом уроке?

 

-Что нового каждый из вас узнал на прошлом уроке? (А разве вы не изучали порядок действий в начальной школе?)

-Тогда, что нового по данной теме вы узнали уже в 5-ом классе?

- Зачем нам надо знать порядок действий?

 

 

- Что является результатом числового выражения?

 

- Как вы считаете, какова должна быть цель каждого из вас на этом уроке?

 

Сегодня мы продолжим работу по нахождению значений числовых выражений, применяя правильный порядок действий

2. Проверка домашнего задания

- Проверим домашнее задание:

- Откройте тетради.  Кто хочет выйти к доске и указать свой порядок действия?

- Ребята, все согласны с таким выбором? Обоснуйте свое решение

 

-Не забудьте оценить свое решение

3. Актуализация опорных знаний

У каждой пары есть карточка с примерами задания 1 – 4.

Числовым выражением называют запись, в которой используются только числа и знаки арифметических действий.

Они бывают довольно сложными. Чтобы их решить, выражения постепенно упрощают, т.е. постепенно выполняют все действия, и получают только одно число в ответе. Для правильного упрощения числовых выражений используют правила:

Если в числовом выражении требуется выполнить только сложение и вычитание ИЛИ только умножение и деление, то эти действия выполняются по порядку слева направо.

Задание 1: Расставьте порядок действий:

28+15-1+32

3*26*5 : 15

Если в числовом выражении есть скобки, то сначала выполняются действия в скобках, а потом за скобками.

Задание 2: Расставьте порядок действий:

(15 + 18) : 3    

12 + (14 *2 :7)

Если в числовом выражении требуется выполнить несколько арифметических действий, то сначала выполняют умножение и деление (слева направо), а затем сложение и вычитание (слева направо)

Задание 3: Расставьте порядок действий:

(12+54:9 – 5) + 14

3 + (15 – 27 : 3) – 100 : 20

Если в числовом выражении есть степень с натуральным показателем, то сначала нужно записать ее в виде числа, а потом приступать к выполнению остальных действий.

Задание 4: Расставьте порядок действий:

122 + 16 : 22 * 3

(13 + 2* 4)3 – 100

Задание 5. Вычислите:

20 : (35 – 7 * 5)

Это невозможно, т.к. в скобках получается 0, а на 0 делить нельзя. Про такие выражения говорят, что они не имеют смысла.

4. Закрепление изученного

№ 272 (1) Два человека у доски, остальные в тетради.

Два человека делают задание на карточке:

Найдите примеры, которые не имеют смысла и решите те, которые имеют смысл.

12 : (17 • 2 – 34)

(5 – 3)2 : 4

125 : (33 – 9 • 3)

115 – 7 : (15 – 3 • 5)

37 + 22 : (4 – 22)

8 • 309 • 50 : (300 + 9)

 

№ 273

Задача. (1 человек за доской)

Книга в 6 раз дороже блокнота, а блокнот на 50 р дешевле книги. Сколько стоит книга?

5 Физминутка

Игра: по классу расклеены примеры. На доске наклеены ответы. Надо собрать примеры и наклеить их над ответами.

(39 : 3 + 37) : 5

10

(28 : 2 + 40) : 3

18

72 : 3 : 12 + 44

46

80 : 20 • 15 : 30

2

100 : 10 • 7 : 14

5

10 • 11 : 55 + 13

15

10 - 18 • 5 : 15

4

30 + 46 : 23 • 35

100

(2 + 19) • 5 + 5

110

(5 • 25 – 75) : 2

25

6 • (28 : 14 + 3)

30

5 • 18 • 2 - 177

3

 

6. Контроль

- Я предлагаю каждому проверить себя при выполнении следующего теста

- Посмотрите внимательно на задания.

- Подпишите работу, обведите выбранный правильный по вашему мнению ответ.

 

- Кто закончил, поднимите руку. Не забудьте оценить себя по шкале.

- Поменяйтесь работами и проверьте правильность решения вашего соседа с ответами на доске. Поставьте свою оценку по шкале

 

У кого правильны все задания?

М-5 Тест по теме: Числовые выражения                  ФАМИЛИЯ _____________________________________

1        вариант

1.      Какое действие выполняется последним в выражении:

                          200 + ( 20 – 10 : 2 ) ?

а) умножение;                  б)вычитание;                          в) сложение;                           г) деление.

2.      Какое действие выполняется первым в выражении

                            19 https://documents.infourok.ru/8d2fcbc8-0beb-48af-932e-2c38c7208d78/0/image001.gif57 – 69 + 120 : 5?

а) сложение;                  б)вычитание;                          в) умножение;                           г) деление.

3.      Не выполняя вычислений определите, в каком из примеров верно указан порядок действий:

https://documents.infourok.ru/8d2fcbc8-0beb-48af-932e-2c38c7208d78/0/image002.gif           3          1       2                                                                                         4         3          1      2

а) 187 + 5 https://documents.infourok.ru/8d2fcbc8-0beb-48af-932e-2c38c7208d78/0/image001.gif14 - 82;                                            б) 2012 – 13 https://documents.infourok.ru/8d2fcbc8-0beb-48af-932e-2c38c7208d78/0/image001.gif( 8 https://documents.infourok.ru/8d2fcbc8-0beb-48af-932e-2c38c7208d78/0/image001.gif9 + 45)

https://documents.infourok.ru/8d2fcbc8-0beb-48af-932e-2c38c7208d78/0/image003.gif              1      2     3                                                                                          2              1            3       4    5

в) 50 : 2 – 3 – 1;                                                г) 111 + ( 54 – 13 ) https://documents.infourok.ru/8d2fcbc8-0beb-48af-932e-2c38c7208d78/0/image001.gif4 – 7 https://documents.infourok.ru/8d2fcbc8-0beb-48af-932e-2c38c7208d78/0/image001.gif3                             

 

 

 

 

М-5 Тест по теме: Числовые выражения                  ФАМИЛИЯ _____________________________________

2        вариант

1. Какое действие выполняется последним в выражении:

                          400 + ( 40 - 2 https://documents.infourok.ru/8d2fcbc8-0beb-48af-932e-2c38c7208d78/0/image001.gif7 ) ?

а) умножение;                 б) сложение;                          в) вычитание;                           г) деление.

     2. Какое действие выполняется первым в выражении

                            700 : 600 - 15 + 7 https://documents.infourok.ru/8d2fcbc8-0beb-48af-932e-2c38c7208d78/0/image001.gif5?

а) сложение;                б)вычитание;                          в) деление;                           г) умножение.

3.      Не выполняя вычислений определите, в каких из примеров верно указан порядок действий:

https://documents.infourok.ru/8d2fcbc8-0beb-48af-932e-2c38c7208d78/0/image004.gif           1          2       3                                                                                         4         3          1      2

а) 33 + 12 : 4 + 37;                                            б) 776 +  34 https://documents.infourok.ru/8d2fcbc8-0beb-48af-932e-2c38c7208d78/0/image001.gif( 12 https://documents.infourok.ru/8d2fcbc8-0beb-48af-932e-2c38c7208d78/0/image001.gif4 - 47)

https://documents.infourok.ru/8d2fcbc8-0beb-48af-932e-2c38c7208d78/0/image005.gif              2      1     3                                                                                        2           1            3       5        4

в) 376 - 9 : 3 + 76;                                             г) 76 - ( 45 + 30 ) : 25 + 9 https://documents.infourok.ru/8d2fcbc8-0beb-48af-932e-2c38c7208d78/0/image001.gif2                            

7.Итог урока. Учитель кратко подводит итог после каждого этапа урока.

В конце урока учитель вновь проектирует на экран слайды, на которых записаны тема и цели урока и организует обсуждение того, что сделано на уроке, чего достигли, чему научились, как работали.

Творческое домашнее задание.

- Дома составьте два примера, в которых содержатся несколько действий и предоставьте своё решение этих примеров.

8. Рефлексия. 

У каждого из вас есть лист с именем. На экране записаны высказывания. Выберите те, которые подходят вам.

Легко и интересно

Легко и неинтересно

Надо поработать над расчетами

Почти ничего не понял

Задачи – это самое сложное

Хочу еще математику!

Урок был неинтересным и скучным.

Я немного торможу

Понравился устный счет

Я узнал, что….

Надо потренироваться в …

Я не понял…

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Числовые выражения" ·

Числовые выражения" ·

Сегодня мы продолжим работу по нахождению значений числовых выражений, применяя правильный порядок действий 2

Сегодня мы продолжим работу по нахождению значений числовых выражений, применяя правильный порядок действий 2

Задача. (1 человек за доской)

Задача. (1 человек за доской)

М-5 Тест по теме: Числовые выражения

М-5 Тест по теме: Числовые выражения

Урок на тему : "Числовые выражения"

Урок на тему : "Числовые выражения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2023