Урок на тему : Строение спинного мозга
Оценка 4.9

Урок на тему : Строение спинного мозга

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
7 кл—11 кл
20.02.2020
Урок на тему : Строение спинного мозга
Урок составлен по обновленной программе обучения с разнообразными заданиями групповыми и индивидуальными
Урок строение спинного мозга.docx

 

Раздел долгосрочного плана:

7.3C    Координация и регуляция

Школа: Подольская СШ

Дата:

ФИО учителя: Кашинская Т.И. учитель высшей категории педагог- исследователь

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Строение и функции центральной нервной системы

Центральная и периферическая нервная система у человека. Спинной мозг.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.7.4- сравнивать строение и функции отделов  центральной нервной системы

 

Цели урока

      Вспомнить значение ЦНС

      Изучить особенности строения и функции спинного мозга

Критерии оценивания

Применяет ранее полученные знания о строении и функциях нервной системы. Описывает особенности строения и функции различных структур спинного мозга.

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

нервная система, нейрон, рецептор, стимул, эффектор, сенсорный нейрон, двигательный нейрон, вставочный нейрон, синапс, медиатор, центральная нервная система, головной мозг, спинной мозг, серое вещество, белое вещество, восходящие и нисходящие пути, спинномозговой канал, спинномозговая жидкость, передние и задние корешки, нервный импульс.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Серое (белое) вещество образовано…Серое (белое вещество) выполняют … функцию. Белое вещество образует …

Привитие ценностей

 

 

Сотрудничество , Уважение (через исследование  функций НС в группах), Здоровье (через изучение вопроса о рефлекторном принципе работы НС)

Обучение на протяжении всей жизни (посредством развития представлений о координации и регуляции)

Межпредметные связи

Биология-химия-физика работа НС

Навыки использования ИКТ

Работа с интернет-источником

Предварительные знания

 

Сравнение различных типов нервной системы, строение и функции нервной ткани и нейрона

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

0-3 мин

 

 

 

 

4-7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8-12 мин

 

 

 

 

 

        13-17 мин

 

 

      

 

       18-27 мин

 

 

 

 

        28-34  мин

I.                   Организационный момент. Создание коллаборативной среды. «Пожелания друг другу».

Актуализация знаний по теме «Значение НС. Строение нейрона и нервной ткани». 1) «Мозговой штурм».

1.      Какие типы нервных систем существуют? Приведите примеры

2.      Какой тип нервной системы у гидры? У белой планарии? В чем сходства и различия?

3.      Какой тип нервной системы у моллюсков? У позвоночных? В чем сходства и различия?

4.      В чем преимущество нервной системы у позвоночных?

5.      Каковы функции нервной системы?

6.      Что такое нейрон?

7.      Каково строение нейрона?

8.      Какие преимущества дает наличие нервной системы у животных, по сравнению с остальными организмами?

9.      Какова классификация нервной системы?

10.Что бы произошло, если нервной системы не было ?

2) Работа по индивидуальным заданиям письменно.

Акцент внимания на согласованную работу всех органов организма.

Физминутка.

II.                Новая тема.

ЦНС образована спинным и головным мозгом. На уроке познакомимся со строением и функциями спинного мозга.

Просмотр видеоматериала «Строение спинного мозга».

Какие науки изучают организм человека? (анатомия, физиология).

Объединение в группы по карточкам (Приложение 1)

(Групповая работа) Работа в группах в качестве специалистов анатомов, физиологов по изучению строения и функций спинного мозга (по вопросам с использованием интернет- источника, Приложение 2)

Защита постеров

ФО. (Приложение3)

 

 

Учебник биологии 7 класс

Схемы строения спинного мозга

Таблицы с изображениями спинного мозга

Видеосюжеты по теме

Интерактивные задания

 

Приложение 1, 2, 3

35-40 мин

Рефлексия

Я могу…Я запомнил…Я затрудняюсь…Мне не удалось…

Я не отвлекался и был внимательным … Я активно работал ...

Я выдвигал интересные мысли … Я помогал одноклассникам, работая в группе…

 

 

 

ФО.    Ф.И. учащегося   _______________________.            Приложение3

Тема: Центральная и периферическая части нервной системы. Спинной мозг.
Головной мозг. Отделы головного мозга, их строение и функции:
продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний и промежуточный мозг,
большие полушария головного мозга.

Цель обучения                                    7.1.7.4 Сравнивать строение          и функции отделов

центральной нервной системы.

Уровень мыслительных                  Навыки высокого порядка

навыков

Критерии оценивания                      Обучающийся

      Описывает строение и       функции  отделов

спинного и головного мозга.

      Указывает черты сходства и отличия в строении и функциях спинного и головного мозга.

Задание 1

(а) Назовите части нервной системы, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2.

image81


 

(b)    Запишите, какими органами представлена центральная нервная система.

(c)    Установите соответствие между отделом мозга и функциями организма, который он регулирует.

Функции организма

Отдел мозга

A.    Чихание

B.   Пищеварение

C.   Мимика

D.   Дыхание

E.   Движение

F.    Обмен веществ

1.    Продолговатый мозг

2.    Промежуточный мозг

 

Дескриптор Обучающийся

- устанавливает название частей нервной системы;

-     определяет составные компоненты центральной нервной систем;

-     устанавливает связь между отделом мозга и функциями организма, за которые он отвечает.

Задание 2

(а) Установите соответствие между строением и функцией отделов головного мозга.

Отдел мозга

Выполняемые функции

1.

Продолговатый мозг

A.  Отвечает за равновесие и тонус мышц;

B. Поддерживает мышечный тонус, его

2.

Мозжечок

перераспределение, связан с рефлексами на свет и звук;

3.

Средний мозг

C. Отвечает за мышление и речь;

D. Иннервирует сердце и другие внутренние

4.

Передний мозг

органы;

E. Обеспечивает рефлексы: мигательный рефлекс, чихание, кашель и др.

F.  Осуществляет координацию движения.

 


 

(b)    Выпишите номера правильных суждений о строении и функциях спинного мозга.

1.    Центральная нервная система состоит из двух отделов: головного и спинного мозга;

2.    Деятельность спинного мозга находится под контролем головного мозга;

3.    В позвоночном канале ниже второго поясничного позвонка находится спинной мозг;

4.    От спинного мозга отходят корешки спинномозговых нервов, образующие 31 пару нервов;

5.    В центре спинного мозга находится центральный канал..

Дескриптор Обучающийся

-     устанавливает связь между отделом мозга и функциями организма, за которые он отвечает;

сопоставляет строение и функции спинного мозга.

 

 

 

 

 

 

 

Северо- Казахстанская область

Тайыншинский район

КГУ «Подольская СШ»

 

 

 

 

Урок на тему: «Строение и функции центральной нервной системы. Спинной мозг».

7 класс

 

 

 

Провела: Кашинская Т.И.

 

 

 

 

 

 

2020 год.

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

Вопросы для работы в группах

 

 

 

АНАТОМЫ

 

1.      К какому отделу нервной системы относится спинной мозг?

2.      Где расположен спинной мозг?

3.      Каково внешнее строение спинного мозга?

4.       Каково внутренне строение спинного мозга

5.       Что такое центральный канал?

6.      Что находится в центральном канале?

 

 

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для работы в группах

 

 

 

 

 

ФИЗИОЛОГИ

 

         

1.      Какая ткань образует спинной мозг?

2.      Особенности строения клеток нервной ткани?

3.      Какие виды нейронов входят в состав спинного мозга?

4.      Где расположены эти нейроны?

5.       Какие функции выполняет спинной мозг?

6.      Приведите примеры рефлексов,  осуществляемых спинным мозгом.

 

 

 

Приложение 1

Раздел: 7.Координация и регуляция

Цели: проверить знания учащихся по строению и функциям центральной нервной системы

 

На рисункепредставлено  строение головного мозга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А) Какие отделы головного мозга относятся к стволу мозга? (укажите  буквы и названия отделов)...................................................................................……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

В) Назовите отдел, нарушение которого приводит к неустойчивой походке и несогласованности движений? (ответ начните с буквы)

.......................................................................................................................

 

С) Назовите отдел, обозначенный буквой А, и его функции (не менее двух функций).……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………

D) Что произойдет, если у человека будет повреждена затылочная доля коры больших полушарий?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…......................................................................................................

Критерий оценивания

Дескриптор

Определяет отделы головного мозга

Верно определяет все отделы головного мозга на рисунке

Анализирует функции головного мозга

Правильно анализирует функции головного мозга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАТОМЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗИОЛОГИ

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: 7

Раздел долгосрочного плана: 7

I. Организационный момент

I. Организационный момент

ФО. Ф.И. учащегося _______________________

ФО. Ф.И. учащегося _______________________

Дескриптор Обучающийся - устанавливает название частей нервной системы; - определяет составные компоненты центральной нервной систем; - устанавливает связь между отделом мозга и функциями организма, за…

Дескриптор Обучающийся - устанавливает название частей нервной системы; - определяет составные компоненты центральной нервной систем; - устанавливает связь между отделом мозга и функциями организма, за…

Северо- Казахстанская область

Северо- Казахстанская область

Приложение 2 Вопросы для работы в группах

Приложение 2 Вопросы для работы в группах

Приложение 1 Раздел: 7. 3С –

Приложение 1 Раздел: 7. 3С –

АНАТОМЫ

АНАТОМЫ

ФИЗИОЛОГИ

ФИЗИОЛОГИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020