Министерство образования и науки Российской Федерации
МБОУ
«Лицей №6»
«Информатика»
ТВОРЧЕСКО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
на тему:
«Графические редакторы»
Разработал |
Петров Г.П., |
|
ученик 11 класса «Б». |
Руководитель |
Попова Е.Г., |
|
учитель информатики. |
Рубцовск
2024
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Графические редакторы.. 5
1.1. Типы графических редакторов. 5
Глава 2. Программы для создания и обработки графических объектов. 7
2.1. Microsoft Paint 7
2.2. Adobe Photoshop. 8
2.3. GIMP. 10
2.4. Corel Draw.. 11
2.5. Figma. 13
Глава 3. Практическая часть. 16
Заключение. 20
Список использованных источников. 21
В настоящее время рынок программного обеспечения наводнен разнообразными программами и редакторами для обработки и редактирования цифровых фотографий. Людям, не знакомым с функциями этих программ и инструментов, бывает очень сложно освоить этот широкий спектр программного обеспечения. Однако выбор правильного программного обеспечения для конкретной задачи по обработке фотографий - один из залогов успеха в получении готового снимка. Данное направление сегодня является для моего проекта актуальным.
Цель: исследовать разные графические редакторы, для создания видов графической деятельности.
Для достижения поставленной цели, были выдвинуты следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по теме проекта.
2. Познакомиться с видами графических редакторов и исследовать их.
3. Обозначить новые тенденции в развитии технологий, связанных с графическим дизайном.
4. Сравнить растровые и векторные графические редакторы.
5. Познакомиться с интерфейсами и инструментами графических редакторов с целью их применения для моей практической деятельности.
6. Выбрать оптимальный графических редактор для создания продукта проекта.
7. Создать продукт, с применением изученного материала.
Объект исследования: графическиередакторы, с целью создания продукта для многих маркетплейсов (Ozon, Wildberries, ЯндексМаркет и тд…)
Предмет исследования:процесс составления компьютерных рисунков, проектов, реализация их в цифровом виде.
Тип проекта: творческий и практико-ориентированный.
Форма проекта: индивидуальный.
Область исследования: информатика.
Метод: поисково-аналитический, практический.
Для выполнения проекта необходимы следующие ресурсы:
— оборудование: компьютер, цветной принтер;
— программное обеспечение: операционная среда Windows11, векторный редактор Figma, пакет программ MicrosoftOffice, компакт-диски с обучающими и информационными программами по основным темам проекта: «Графика и дизайн», «Дизайн на ПК», «Создание полиграфических изданий», «Мультимедиа Технологии».
Графический редактор - это программа (или пакет программ), используемая для создания и редактирования двумерных изображений с помощью компьютера.
Графические редакторы также могут сохранять изображения в графический файл или отправлять их на принтер. Некоторые графические редакторы могут создавать изображения трехмерных объектов, сечений и диаграмм.
Графические редакторы с более интеллектуальными инструментами называются графическими процессорами. Такие программы могут обрабатывать изображения с помощью различных графических эффектов, конвертировать форматы, палитры и масштабы, обрабатывать многослойные изображения и получать изображения со сканеров и других цифровых устройств. Графический редактор включает в себя текстовый редактор, в котором можно вводить текст.
Графический редактор с широким набором функций называется графическим пакетом.
1.1. Типы графических редакторов
Выделяют два типа графических редакторов: растровый графический редактор и векторные графические редакторы.
Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в интернете.
Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать, редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах. К форматам в таких редакторах относятся - JPEG и TIFF, позволяющих сохранять растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия. Есть возможность сохранить изображениес типом файла - PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие без потерь и BMP, где сжатие (RLE), но в общем случае представляющем собой несжатое «попиксельное»(попиксельное разрешение это то, что вы наблюдаете на мониторе при 100% масштабе, то есть пиксель на фото соответствует пикселю на матрице дисплея.) описание изображения.
Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, CDR, AI, EPS, WMF или SVG.
Векторные редакторы часто противопоставляют растровым редакторам. В действительности их возможности часто дополняют друг друга.
Векторные редакторы обычно более пригодны для создания разметки страниц, типографики, логотипов, sharp-edgedartistic иллюстраций (например, мультипликация, clipart, сложные геометрические шаблоны), технических иллюстраций, создания диаграмм и составления блок-схем.
Microsoft Paint - это довольно простой графический редактор. Это одна из базовых программ, входящая в состав операционной системы Microsoft Windows. Графический редактор Paint предназначен для создания и редактирования различных цветов и рисунков. Работа, выполняемая этим редактором, называется растровой. Этот редактор имеет существенные недостатки. Его структура приводит к искажению рисунков при увеличении или уменьшении размера файла.
Первая версия графического редактора Paint появилась в версии 1.0 операционной системы Windows; после обновления 3.0 он стал выпускаться под названием Paintbrush; после Windows 95 и всех последующих версий - под стандартным названием Name.
Начиная с Windows 98, графический редактор Paint получил возможность сохранять изображения в форматах GIF и JPEG. Однако это было возможно только благодаря наличию на компьютере таких графических фильтров, как Office и PhotoDraw.
Обновление в Windows 7. Эта версия является едва ли не самой распространенной среди последних систем Microsoft Windows. На определенных этапах графический редактор Paint претерпел серьезные изменения. Среди них стоит отметить обновление библиотеки фигур. В дополнение к основным фигурам, таким как эллипсы, кривые и векторы, было добавлено 17 совершенно новых фигур. К ним относятся: стрелки в разных направлениях. Звезды с разным количеством точек. Равносторонние и прямоугольные треугольники. Равносторонние четырехугольники. Пятиугольники и шестиугольники. Мультяшные "пузыри". Молнии. Сердечки и т. д. Графический редактор Paint также имеет пять инструментов: Наклон на 45 градусов влево и вправо для каллиграфических кистей, кистей для масла и пастели, маркеров, текстурных карандашей и акварели. Параметры нарисованных фигур теперь можно изменять. Инструменты "Заливка" и "Контур" также были изменены. Добавлены следующие опции: Нет. Однотонный. Пастель. Маркер. Карандаш. Акварель. Масляная краска.
Обновления в Windows 10. Графический редактор Paint получил новое обновление. Теперь в программе появилась возможность работать с 3D-изображениями. Кроме того, в версии FallCreatorsUpdate полностью удалена старая версия редактора.
На сегодняшний день графический редактор Paint является самой популярной программой для людей, которые не занимаются профессиональным дизайном или рисованием картинок на компьютере. Он идеально подходит не только для простого редактирования, но и для удаления нежелательных компонентов с изображения.
Adobe Photoshop - одна из самых универсальных профессиональных программ для редактирования изображений, которая используется для решения широкого спектра задач, связанных с цифровой графикой, включая обработку фотографий, создание дизайна и моделирование. В настоящее время это самая распространенная программа в профессиональном мире. Новые версии становятся проще в использовании даже для начинающих пользователей, кроме того, постоянно добавляются новые функции и совершенствуются существующие.
В настоящее время Photoshop доступен для платформ Mac OS X/Mac OS и Microsoft Windows. Ранние версии редактора были портированы под SGI IRIX, но официальная поддержка была прекращена с третьей версии продукта; версия CS 2 может быть запущена на Linux с помощью альтернативного Windows API Wine 0.9.54 или более поздней версии. Изначально программа была разработана для редактирования изображений, предназначенных для печати на бумаге (в первую очередь для полиграфии), но сейчас широко используется в веб-дизайне. Ранние версии включали в себя AdobeImageReady, специальную программу для этих целей, но в CS3 ее функциональность была удалена путем интеграции в сам Photoshop.
Photoshop тесно связан с другими программами для обработки мультимедиа, анимации и других творческих задач, такими как AdobeImageReady (удалена в CS3), AdobeIllustrator, AdobePremiere, AdobeAfter. Effects, AdobeEncore DVD), может использоваться в сочетании с другими программами для создания профессиональных DVD-дисков, предоставлять инструменты нелинейного монтажа, а также создавать фоны, текстуры и другие спецэффекты для телевидения, кино и Всемирной паутины.
Основной формат Photoshop, PSD, можно экспортировать и импортировать между этими программными продуктами; Photoshop CS также поддерживает создание меню DVD; улучшенная версия PhotoshopPhotoshop CS3 в сочетании с AdobeEncore DVD также поддерживает обработку 3D-слоев.
Photoshop имеет свои преимущества и незначительные недостатки. Пользователи выделяют следующие достоинства этого редактора:
1.Расширенные функции для редактирования изображений.
2.Возможность настраивать интерфейс в соответствии
со своими потребностями.
3.Множество обучающих видео и курсов, где можно улучшить свои навыки
работы с редактором, не тратя много денег.
4.Доступна бесплатная версия, которой можно пользоваться в течение 30 дней.
Затем вам нужно решить, хотите ли вы купить подписку или удалить
редактор.
1. Вы можете загрузить расширения и плагины, чтобы еще больше расширить доступные вам инструменты. Такие плагины, могут понадобиться людям, профессионально работающим с изображениями.
У Adobe Photoshop есть и недостатки:
1. Подписка на программу стоит довольно дорого.
2. Не все компьютеры поддерживают правильную установку редактора.
3. Новичкам придется потрудиться, чтобы научиться работать с Photoshop.
GNU ImageManipulationProgram или GIMP (Gimp) - редактор растровой графики, программа для создания и работы с растровой графикой. Он также частично поддерживает векторную графику. Проект был основан в 1995 году Спенсером Кимбелломи Питером Маттисом в качестве дипломного проекта и в настоящее время поддерживается группой добровольцев. GIMP распространяется под лицензией GNU GeneralPublicLicense.
Изначально GIMP расшифровывался как GeneralImageManipulationProgram, но в 1997 году его официальное название было изменено на GNU ImageManipulationProgram, и он официально стал частью проекта GNU.
Типичные задачи, которые можно выполнить с помощью GIMP, включают создание графики и логотипов, масштабирование, обрезку и раскрашивание фотографий, компоновку и ретуширование изображений с помощью слоев, а также конвертирование изображений в различные форматы.
GIMP - одно из первых по-настоящему настраиваемых бесплатных приложений: Предыдущие проекты, такие как компилятор GCC и ядро Linux, были в основном инструментами, используемыми программистами для программистов. Некоторые считают GIMP первым доказательством того, что разработка свободного программного обеспечения может привести к созданию чего-то, что может быть использовано не только хакерами. В этом смысле GIMP заложил психологический фундамент для KDE, GNOME, Mozilla Firefox, OpenOffice.org и многих других проектов.
Долгое время GIMP создавался с учетом интересов пользователя, но в основном в соответствии с предпочтениями разработчиков и без участия экспертов по эргономике. Проекту не хватало целостного видения. В результате был принят ряд мер по решению накопившихся проблем.
В 2005 году проект GIMP был зарегистрирован как участник программы OpenUsability; первая встреча между OpenUsability и командой разработчиков GIMP состоялась на встрече LibreGraphics в марте 2006 года, где было определено видение GIMP как продукта для конечных пользователей:
- GIMP - это свободное программное обеспечение;
- GIMP - это высококачественное приложение для ретуширования фотографий, позволяющее пользователям создавать оригинальные изображения;
— GIMP - это высококачественное приложение для создания экранной и веб-графики;
— GIMP - это платформа для ученых и дизайнеров, позволяющая создавать мощные и передовые алгоритмы обработки графики;
— GIMP может автоматизировать повторяющиеся операции;
— GIMP можно легко расширить, просто установив плагины.
Эти тезисы описывают дальнейшее развитие GIMP.
Осенью 2006 года проект OpenUsability провел исследование, результаты которого постепенно обобщаются и воплощаются в рекомендациях и спецификациях.
В отличие от коммерческого программного обеспечения, в GIMP реализованы только те функции, которые действительно полезны и часто используются; разработчики GIMP не заинтересованы в постоянном добавлении функций, которые не нужны пользователям, или в регулярном выпуске новых версий графического редактора.
CorelDRAW - редактор векторной графики, разработанный канадской компанией Corel.
CorelDRAWGraphicsSuite X4 предоставляет все инструменты, необходимые современным дизайнерам для эффективной работы. Интуитивно понятные инструменты для векторных иллюстраций и верстки страниц позволяют создавать потрясающие дизайны. Профессиональное программное обеспечение для редактирования фотографий позволяет ретушировать и улучшать их. Растровые изображения можно легко редактировать и преобразовывать в масштабируемые векторные файлы.
CorelDraw уже много лет является основным рабочим инструментом для большинства дизайнеров и художников, работающих в среде Windows. CorelDraw 6 Suite для Power Macintosh, как и версия для Windows, воплощает философию Corel: "Большое лучше маленького". В состав пакета входят восемь приложений и утилит: текстовый процессор WordPerfect 3.5, CorelDream 3D6 (моделирование и рендеринг), CorelArtisan 6 (рисование и редактирование графики), CorelTexture (генератор текстур), а также 1000 шрифтов Type 1 и 1000 изображений в формате Photo CD. Наш обзор посвящен в первую очередь графическому модулю CorelDrawIllustration 2D.
Основную площадь рабочего экрана CorelDraw занимает настраиваемая панель инструментов. Стандартная панель инструментов обеспечивает быстрый доступ к файлам и функциям меню редактирования, в большинстве случаев одним щелчком мыши. Однако за кажущейся простотой интерфейса скрывается множество дополнительных панелей инструментов. Цветовая панель позволяет работать с цветовыми пространствами RGB, CMYK, HSV, HSB, LAB, YIQ и градациями серого. Вы также можете выбрать цветовую палитру из восьми вариантов, включая Pantone и Trumatch, или создать свою собственную.
Инструменты CorelDraw способствуют эффективной работе при минимальном взаимодействии с мышью и точной настройке числовых параметров. Многие мощные функции, например команда Blend, поддерживают динамическую привязку. Изменение заливки исходного или целевого объекта изменяет переход от одного объекта к другому. Объекты, к которым применены эффекты перспективы, огибающей или экструзии, смешиваются одинаково.
Эффект смешивания применяется к объектам, залитым градиентными цветами (этот трюк невозможен в Illustrator или MacromediaFreeHand). Инструменты заливки CorelDraw включают сплошные цветные, PostScript, векторные или растровые узоры (включая 24-битные цветные фотографии), фрактальные текстуры и четыре различных градиентных заливки.
Фрактальные заливки позволяют создавать очень разнообразные и интересные текстуры и поверхности, но побочным эффектом такой гибкости при высоких разрешениях может стать катастрофическая потеря производительности. Однако общее количество вариантов заливки в CorelDrawпозволяет создавать уникальные узоры и текстуры, недоступные в Illustrator или FreeHand. На самом деле CorelDraw - лишь один из трех пакетов, позволяющих добавлять растровые изображения к векторным объектам и использовать их в качестве мозаичных узоров для заливки.
Выдающейся особенностью CorelDraw является уникальный фильтр под названием "Эффект линзы". Линза может быть любой векторной формы, включая текст, а сам эффект применяется к векторному или растровому объекту, находящемуся под линзой. Объекты под линзой можно "заморозить". В этом случае создается копия только той части объекта, которая видна через линзу. Сам объект остается в исходном состоянии и может быть отредактирован.
Figma - это веб-приложение для совместной работы над дизайном интерфейсов с отдельной функциональностью, дополненной настольными приложениями для macOS и Windows. Благодаря набору функций Figma, пользовательскому интерфейсу и мобильным приложениям Figma для Android и iOS пользователи могут создавать прототипы Figma на мобильных и планшетных устройствах. На планшетных устройствах можно просматривать и изменять прототипы Figma в режиме реального времени.
История.
Дилан Филд и Эван Уоллес начали работать над Figma в 2012 году, изучая информатику в Университете Брауна. Уоллес изучал графику и был ассистентом преподавателя на факультете компьютерных наук, а Филд руководил группой студентов на факультете CS.
Первоначальной целью Figma было "дать возможность каждому быть творческим человеком, создав бесплатные и простые инструменты для творчества в браузере". Филд и Уоллес экспериментировали с различными идеями, включая программное обеспечение для дронов и генераторы мемов, прежде чем остановились на программе для редактирования веб-графики. В статье 2012 года в Brown Daily Herald ранняя работа компании описывается как "технологический стартап, позволяющий пользователям творчески выражать себя в Интернете". В статье говорится, что ранние идеи компании были направлены на создание 3D-контента, а более поздние - на редактирование фотографий и сегментацию объектов.
В 2012 году Филд был назван стипендиатом Тиля и получил 100 000 долларов США в обмен на отпуск от университета. Уоллес присоединился к Филду в Калифорнии после получения степени бакалавра в области компьютерных наук, и они стали работать вместе полный рабочий день.
Figma начала предлагать бесплатный предварительный просмотр только по приглашениям 3 декабря 2015 года. Первый публичный запуск состоялся 27 сентября 2016 года.
22 октября 2019 года Figma запустила сообщество Figma, позволяющее дизайнерам публиковать свои работы, чтобы другие могли их увидеть и адаптировать.
21 апреля 2021 года Figma запустила функцию цифровой доски под названием FigJam, которая позволяет пользователям обмениваться стикерами, эмодзи и инструментами для рисования.
В июне 2022 года Google для образования объявил о партнерстве с Figma, чтобы принести свою платформу для создания дизайнерских прототипов и FigJam на учебные Chromebooks.
15 сентября 2022 года компания Adobe объявила о заключении соглашения о приобретении Figma за примерно 20 миллиардов долларов США наличными и акциями. Представители дизайнерского сообщества выразили опасения по поводу будущего продукта, включая возможную или вынужденную интеграцию с AdobeCreativeCloud, а также принуждение к принятию бизнес-модели, которая не соответствует той, что сейчас использует Figma. После объявления акции Adobe упали на 17 процентов.
Джон Нортон даже сравнил сделку с приобретением WhatsApp компанией Facebook, заявив, что она призвана предотвратить превращение компании в конкурента основному бизнесу Facebook. В феврале 2023 года Европейская комиссия объявила, что будет рассматривать сделку в соответствии с Законом о слияниях Европейского союза. 18 декабря 2023 года Figma и Adobe объявили, что по взаимному согласию отказались от слияния. В качестве причины Adobe назвала "отсутствие четкого пути к получению необходимых разрешений от Европейской комиссии и Управления по конкуренции и рынкам Великобритании". В рамках первоначального соглашения Adobe заявила, что выплатит Figma вознаграждение за обратное выделение в размере 1 миллиарда долларов США.
Вывод: С моей точки зрения, выбор графического редактора – это вопрос, требующий внимательного и взвешенного подхода. В моем случае,опыт работы позволил мне открыть для себя figma и убедиться, что это идеальное решение для моих творческих потребностей.
Одним из ключевых факторов, который выделяет figma среди других графических редакторов, это богатые возможности figma,редактор предлагает широкий набор инструментов для создания эффектных и профессиональных дизайнерских работ.
Таким образом, я выбрал figma в качестве графического редактора, потому что он сочетает в себе удобство, функциональность и огромное поле для творчества. Использование этого инструмента помогло мне достичь нового уровня в графическом дизайне.
1. Для начала я ищу фотографию товара в интернете и скачиваю ее.
2.Вторым пунктом плана я захожу на сайт и убираю фон с фотографии и скачиваю ее еще раз.
3.Третьим будет не столь значимый пункт, нежели больше эстетический, захожу на другой сайт и придаю фотографии резкость и контраст и опять таки скачиваю фотографию.
4.Далее я запускаю векторный редактор Figma.
5.Создаю новый фрейм(Фрейм (frame) в переводе с английского означает "кадр", "рамка")и задаю ему размеры 1200Í900(именно в таких пропорциях чаще всего вы можете увидеть фотографии на вб.
6.После того как у нас есть фрейм подходящий нам по размерам мы закидываем уже обработанную фотографию и подгоняем ее по размерам и располагаем на листе так как это требуется.
7.Все последующие пункты у каждого будут различаться, но я иду именно по такому пути, я создаю несколько эллипсов и располагаю их так как я вижу падение света на предмет.
8.Заливаю эллипсы нужным цветом. Можно выбрать абсолютно произвольный цвет, но лучше всего использовать для фона цвет который будет темнее и контрастным от цветов объекта.
9. На следующем этапе я начинаю работать с тенями и отдельно для каждого эллипса я создаю свечение и направляю его так что бы ближе к объекту эллипс становился светлее(это заставит человека обратить внимание именно на тот объект на картинке на который нам нужно).
10.Задав свечение для каждого эллипса, я делаю их чуть прозрачными и заливаю общий фон(фрейм) однотонным цветом(желательно взять его из центра эллипса что бы он был не слишком темный и не слишком яркий).
11.Выношу на передний план слой с объектом и подгоняю это по размерам и по цветам в последний раз.
12.Когда мы создали задний фон, мы можем приступить к работе с тенями это придастобъекту определенный объём, который будет очень хорошо сказываться на восприятии предмета.
13.Я создаю дополнительный слой, обычно он один, но если вы хотите создать тень объекта с разными перспективами, то создается большее количество слоев.
14.Для нашего слоя мы выбираем эффект тени и корректируем по иксу и по игреку его так, что бы это подчеркивало предмет еще больше и не выглядело не реальным(по статистике на 20% больше людей нажимают не на самую красочную карточку, а на близкую к реальности).
15.Создав тень для объекта, мы приступаем к заполнению карточки полезной информацией.
16.Я начинаю всегда с названия компании поставщика, если это требуется.
17.Создаю окошко и прописываю текст (задаю ему размер, чаще всего он варьируется от 90 до 120, задаю шрифт и делаю текст полужирным).
18.Прописав текст, я выбираю другой цвет, который будет отличен как от фона так и от объекта, или же будет не нагружать карточку своим присутствием. Фирма это второе на что должен обратить внимание будущий покупатель.
19.Задаю направление, если это нужно местами подкручиваю текст( это интересный процесс но главное не перестараться иначе, а то получится что текст плавает по органике карточки, размещаю текст так – либо за объектом или над ним, или под ним.
20. После создания и полной обработки текста объединяю его с объектом в один слой и задаю конечную перспективу.
21. Далее захожу в плагин с иконками и беру нужные мне иконки и прорабатываю им цвет и размер.
22.Формирую пару прямоугольников со скругленными краями и помещаю иконки либо рядом, либо внутри них.
23. Далее для каждой иконки прописываю текст и перемещаю его ближе к объекту.
24. Ровняю все в последний раз и наконец экспортирую файл в формате png.
25. Или скидываю заказчику либо загружаю его на страницу товара.
Далее вы можете посмотреть примеры готовых работ:
Вторая страница карточки товара:
Инфореклама в карточке товара с самым высоким рейтингом в выдаче:
Несомненно, дизайнеры играют отдельную и важную роль в развитии стиля. Учитывая, что большая часть выпускаемой сегодня полиграфической продукции - это рекламная продукция, рынок ставит перед дизайнерами новые задачи. Яркий и неповторимый стиль - это то, что выделяет уникальную рекламную продукцию компании. Ни одна рекламная компания сегодня не обходится без всевозможной полиграфической продукции и сувениров с корпоративной символикой.
А для такого серьезного бизнеса необходимо серьезное программное обеспечение.
От создания простых календарей до амбициозных графических проектов и рекламных роликов - сегодня существует множество продуктов от разных компаний, которые предлагают дизайнерам широкие возможности. Каждый сам решает, какой графический редактор использовать - бесплатный (например, GIMP) или коммерческий (например, продукты Adobe). С другой стороны, ни одна программа не сможет улучшить навыки неопытного дизайнера, но в руках профессионала она может стать волшебным инструментом.
1. БурлаковМ. В. Illustrator CS3. Самоучитель с электронным справочником. + Комплект. — М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2018. — 336 с.
2. Девицкий П. Gimp для фотографа: эффективные методы обработки. — М., 2015, 91 с.
3. Комолова Н.В. CorelDRAW X4. Самоучитель. — СПб.: «БХВ-Петербург», 2018. — С. 656.
4. Медкова К. Графический редактор Paint: назначение и инструменты. [Электронный ресурс].
5. Обзор программы Adobe Photoshop (Фотошоп): что это такое, какими функциями обладает, какие версии существуют. [Электронный ресурс].
6. Петров М.Н. Компьютерная графика. - СПб.: Питер, 2007. - 478с. БиблиофондХахаев И.А. Свободный графический редактор GIMP: первые шаги. — М.: ДМК-пресс, 2019. — 232 с.
7. Степанов А.Н. Информатика. - М.: Солон-Пресс, 2010. - 554с.
8. ТОП-23 графических редакторов и программ для дизайна (contented.ru)
9. Обзор лучших программ для графического дизайна | Медиа Нетологии (netology.ru)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.