Учитель биологии высшей категории педагог- эксперт Кашинская Т.И.
Раздел долгосрочного плана: 7.1С: Классификация живых организмов |
Школа: Подольская СШ |
||||
Дата: |
ФИО учителя: Кашинская Т.И. |
||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Общая характеристика пяти царств живых организмов. Основные систематические группы растений и животных. |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.1.1 объяснять значение систематики; 7.1.1.2 определять систематическое положение живых организмов;
|
||||
Цели урока |
Ø Ознакомится с понятием систематикой; Ø Понятие систематики на основе пяти царств; Ø Сравнение и определение различий основных систематических групп растений и животных, |
||||
Критерии успеха Навыки: знание и понимание, применение, анализ и синтез |
Ученик достигнет цели, если: Ø знает значение систематики; Ø определяет царства; Ø знает понятие «систематика»;; Ø Сравнивает и определяет различия основных систематических групп растений и животных |
||||
Языковые цели
|
· устно описывать и распределять организмов по царствами применение знаний при определений различных групп в письменно и устно Предметная лексика и терминология: виды, бактерия, вирус, грибы, простейшие, царство, семейство, класс, отряд, ряд, род, вид, систематическая особенность. Серия полезных фраз для диалога/письма: маленький/ простой/ большой/ сложный/ видимый/ невидимый; Микроорганизм имеет ядро/различные органы/только одну клетку/много клеток/внутренние органы/не имеет внутренних органов. Бактерии являются/имеют x, а вирусы являются/имеют y, не являются/не имеют x |
||||
Привитие ценностей
|
Развитие сплоченности, развитие взаимоуважения, умение слушать и слышать друг-друга через проведение групповой и парной работы, развитие функциональной грамотности через индивидуальной работы. |
||||
Межпредметные связи |
География |
||||
Навыки использования ИКТ |
Во время демонстрации темы, целей урока, критерии оценивания, материалов по теме использование презентации через интерактивную доску. Использование видеоматериалов по Bilimland.kz, twig-bilim.kz. |
||||
Предварительные знания
|
Ученики могут дать определение понятиям «систематика», «царства живой природы», «позвоночные и безпозвоночные животные». (5 класс) |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 0-3 мин
|
- Организационный момент. Приветствие учащихся. Побуждение (К) Предложить учащимся различные предметы: карандаши разных цветов, ручки, геометрические фигуры (треугольник, куб, прямоугольник), картинки животных. Дать задание: разделить предметы на группы. Затем обсудить, как учащиеся группировали предметы, на сколько групп разделили и почему. После задать вопрос: Как вы думаете, какая тема будет рассматриваться на уроке? Озвучить тему урока. Совместно с учащимися определить цели урока/цели обучения. |
презентация презентация 2
|
|||
4-5 мин
Середина урока
5-15 мин
15-25 мин
25-38 мин
|
1. Разделение учеников на группы. Для разделения на группы и мотивации будут использованы конфеты. 2. (Гр). Ученикам нужно раздать текст о систематике. По стратегии «Автобусная остановка» ученики могут дополнить материал другой группы, при презентации работы. (Гр): работа с текстом по терминам «систематика», «таксономия», «царства». Ученики должны прочитать и заполнить таблицу, оформить постер. Форму таблицы составляют сами при групповой работе. Скаждой группы нас месте остается один ученик и будут презентовать свой постер другим группам. Будут дополнять, собирать информацию и после этого ученики возвращаются к своей группе и делятся информацией другой группы. Видео: «таксономические единицы». Разбор текста вместе с учителем. Оценивание: Групповая работа оценивается смайликами. 3. (Гр): раздать ученикам картинки живых организмов которые относятся к 5 царствам. Работа каждой группы будет оценена не формально методом «светофор». 4. (Пр): По данным материалам определите систематику данного растения(работа с учебником). 5. (Ир): индивидуальная работа по пройденной теме. ФО |
Презентация
Приложение №1
презентация
Приложение №3.
Приложение №4. |
|||
Завершение урока 38-40 мин |
Рефлексия: - Что было трудным для тебя во время урока? - Что бы ты улучшил? |
|
|||
Приложение №1.
Текст по систематике Биологическая систематика (от греч. systematikos — упорядоченный, относящийся к системе) это наука о разнообразии всех существующих и вымерших организмов, о взаимоотношениях и родственных связях между их различными группами (таксонами) — популяциями, видами, родами, семействами и т. д. Основные задачи систематики — определение путем сравнения специфических особенностей каждого вида и каждого таксона более высокого ранга, выяснение общих свойств у тех или иных таксонов. Стремясь к созданию полной системы (классификации) органического мира, систематика опирается на эволюционный принцип и данные всех биологических дисциплин. Определяя место организмов в системе органического мира, систематика имеет важное теоретическое и практическое значение, позволяя ориентироваться в огромном разнообразии живых существ. Основы систематики заложены трудами Дж. Рея (1693) и К. Линнея (1735).
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.