Урок на тему: Общая характеристика пяти царств живых организмов
Оценка 4.9

Урок на тему: Общая характеристика пяти царств живых организмов

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
7 кл—11 кл
22.02.2020
Урок на тему: Общая характеристика пяти царств живых организмов
Урок был разработан и проведён по биологии в 7 классе, в соответствии с составленным среднесрочным планированием, согласно календарно-тематическому планированию и ГОСО РК, включающий идеи семи модулей.
урок царства.docx

Учитель биологии высшей категории педагог- эксперт Кашинская Т.И.

Раздел долгосрочного плана:

7.1С: Классификация живых организмов

Школа: Подольская СШ

Дата:

ФИО учителя: Кашинская Т.И.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Общая характеристика пяти царств живых организмов. Основные систематические группы растений и животных.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.1.1 объяснять значение систематики;

7.1.1.2 определять систематическое положение живых организмов;

 

 

Цели урока

Ø Ознакомится с понятием систематикой;

Ø Понятие систематики на основе пяти царств;

Ø Сравнение и определение различий основных систематических групп растений и животных,

Критерии успеха

Навыки: знание и    

понимание, применение,

анализ и синтез

Ученик достигнет цели, если:

Ø знает значение систематики;

Ø определяет царства;

Ø знает понятие «систематика»;;

Ø Сравнивает и определяет различия основных систематических групп растений и животных

Языковые цели

 

·      устно описывать и распределять организмов по царствами применение знаний при определений различных групп в письменно и устно

Предметная лексика и терминология: виды, бактерия, вирус, грибы, простейшие, царство, семейство, класс, отряд, ряд, род, вид, систематическая особенность.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

маленький/ простой/ большой/ сложный/ видимый/ невидимый;

Микроорганизм имеет ядро/различные органы/только одну клетку/много клеток/внутренние органы/не имеет внутренних органов.

Бактерии являются/имеют x, а вирусы являются/имеют y, не являются/не имеют x

Привитие ценностей

 

 

Развитие сплоченности, развитие  взаимоуважения, умение слушать и слышать друг-друга  через проведение групповой  и парной работы,  развитие функциональной грамотности через индивидуальной работы.

Межпредметные связи

География

Навыки использования

ИКТ

Во время демонстрации темы, целей урока, критерии оценивания, материалов по теме использование презентации через интерактивную доску. Использование видеоматериалов по Bilimland.kz, twig-bilim.kz.

Предварительные знания

 

Ученики могут дать определение понятиям «систематика», «царства живой природы», «позвоночные и безпозвоночные животные». (5 класс)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

 

- Организационный момент. Приветствие учащихся. 

  Побуждение

(К) Предложить учащимся различные предметы: карандаши разных цветов, ручки, геометрические фигуры (треугольник, куб, прямоугольник), картинки животных.

Дать задание: разделить предметы на группы.

Затем обсудить, как учащиеся группировали предметы, на сколько групп разделили и почему.

После задать вопрос: Как вы думаете, какая тема будет рассматриваться на уроке? Озвучить тему урока.

Совместно с учащимися определить цели урока/цели обучения.

презентация

презентация 2

 

4-5 мин

 

 

 

 

Середина урока

 

5-15 мин 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

25-38 мин

 

1.      Разделение учеников на группы. Для разделения на группы и мотивации будут использованы конфеты.

2.      (Гр). Ученикам нужно раздать текст о систематике. По стратегии «Автобусная остановка» ученики могут дополнить материал другой группы, при презентации работы. 

(Гр): работа с текстом по терминам «систематика», «таксономия», «царства». Ученики должны прочитать и заполнить таблицу, оформить постер. Форму таблицы составляют сами при групповой работе. Скаждой группы нас месте остается один ученик и будут презентовать свой постер другим группам. Будут дополнять, собирать информацию и после этого ученики возвращаются к своей группе и делятся информацией другой группы.

Видео: «таксономические единицы». Разбор текста вместе с учителем.

Оценивание:  Групповая работа оценивается смайликами.

3.       (Гр): раздать ученикам картинки живых организмов которые относятся к 5 царствам. Работа каждой группы будет оценена не формально методом «светофор».

4.      (Пр): По данным материалам определите систематику данного растения(работа с учебником).

5.      (Ир): индивидуальная работа по пройденной теме. ФО

Презентация

 

 

 

Приложение №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация

 

Приложение №3.

 

 

 

 

Приложение №4.

Завершение урока 

38-40 мин

Рефлексия:

-      Что было трудным для тебя во время урока?

-      Что бы ты улучшил?

 

 

 

Приложение №1. 

Текст по систематике Биологическая систематика (от греч. systematikos — упорядоченный, относящийся к системе) это наука о разнообразии всех существующих и вымерших организмов, о взаимоотношениях и родственных связях между их различными группами (таксонами) — популяциями, видами, родами, семействами и т. д.  Основные задачи систематики — определение путем сравнения специфических особенностей каждого вида и каждого таксона более высокого ранга, выяснение общих свойств у тех или иных таксонов.  Стремясь к созданию полной системы (классификации) органического мира, систематика опирается на эволюционный принцип и данные всех биологических дисциплин. Определяя место организмов в системе органического мира, систематика имеет важное теоретическое и практическое значение, позволяя ориентироваться в огромном разнообразии живых существ. Основы систематики заложены трудами Дж. Рея (1693) и К. Линнея (1735).

Картинки по запросу смайлики

Картинки по запросу смайлики

Картинки по запросу смайлики

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Учитель биологии высшей категории педагог- эксперт

Учитель биологии высшей категории педагог- эксперт

Ход урока Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы

Ход урока Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы

Разделение учеников на группы

Разделение учеников на группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2020