Тип урока: обобщение
Вид урока: урок с элементами игры - путешествия
Цель урока: обобщить знания о значимых частях слова и способах словообразования, повторить орфограммы в приставках, корне.
Задачи:
Образовательные:
• обобщить изученные признаки родственных слов;
проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, корень,
окончание; закрепить знания по разбору слов по составу.
Развивающие:
• развивать память и орфографическую зоркость;
умение разбирать слова по составу;
Коррекционные:
• коррекция логического мышления; познавательной
деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе; развитие навыка связного
устного высказывания.
Воспитывающие:
• Создавать у учащихся положительную мотивацию к
уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность.
Оборудование: дидактический материал, карточки, рисунок корабля и станций
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Сообщение цели урока
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас совершить путешествие в страну «Состав слова».
- Вы готовы к путешествию? Вы готовы совершить путешествие? Для вас есть послание. (конверт от Пирата). А от кого оно вам предстоит угадать . Посмотрите . перед вами записаны буквы разного цвета . Выберите только те, которые обозначены чёрным цветом, запишите их и вы прочитаете, кто к вам пришел на урок .
А м п р в и в ы р з х а д б т
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы
левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!
Минутка чистописания
*
пират
Здравствуйте, ребята.
Вы отправляетесь в путешествие? Ха-ха-ха!!!. Приготовил для вас задания. С которыми вы должны справиться. Вот вам карта. Выполняете задания, переставляете фишку . Я сделаю все возможное , чтобы вы не добрались до конечной цели. В конце путешествия вас ждет СЮРПРИЗ.
3. Повторение и закрепление пройденного:
(звучит
запись шума волн, появляется кораблик)
*а) ОСТРОВ ПРИСТАВОК
- Для чего нужны приставки?
*С помощью приставок образуйте новые слова, приставку выделите.
-ход- в-, пере-, об
*Остров Корней.
Перед вами два дерева . Они имеют свои корни: -вод- и – сад-.
Распредели слова с одинаковыми корнями к нужному дереву.
-сад- -вод-
Садовник, садик, вода, водяной
индивидуальная работа: Глеб, Дамир, Владик.
В словах выдели корень по образцу:
Взаимопроверка: Учащиеся 1 группы проверяют выполнение задания у 2 группы.
*ОСТРОВ СУФФИКСОВ
образуйте слова с помощью суффикса –ик: дом, стол, кот
остров окончаний.
*Остров окончаний
- А что такое окончание?
- Для чего служит окончание?
- Как найти в слове окончание?
Из данных слов нужно составить предложение.
Плывёт, морю, кораблик, по.
В словах кораблик, морю выделить окончание.
Последнее задание, которое предлагает выполнить Пират. Заполните таблицу.
слово |
приставка |
корень |
суффикс |
окончание |
повар |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
запишите слова, выполните разбор по составу.
Рефлексия.Вот мы с вами и доплыли до сундука. Пират хоть и мешал вам, но наблюдал за вашей работой и приготовил вам оценки за вашу работу, которые спрятал в сундук.
Қостанай облысы әкімдігі Басқармасының «Ерекше білім берңлуәне қажеттілігі бар балаларған Қостанай арнайы мектебә» КММ
КГУ «Костанайскя специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями» Управления образования акимата Костанайской области
Открытый урок
по предмету «Русский язык»
«Путешествие в страну
«Состав слова»
Подготовила: учитель русского языка
Юрова Л.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.