Краткосрочный план урока № 57
Школа: Мг.№ 41 имени А.Пушкина |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 12.04.2018 |
ФИО учителя: Сагутдинова Ю.М.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 «Г» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Транспортная инфраструктура. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.5.2.1 - оценивает важность элементов транспортной инфраструктуры на основе их характеристики (с дополнительным охватом казахстанского компонента) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
раскрыть понятие «инфраструктура» и виды инфраструктуры; определить специфику транспорта как отрасли хозяйства; выявить значение транспорта в экономике страны и жизнедеятельности населения; ·выявить основные виды транспорта Казахстана; · охарактеризовать особенности сухопутного транспорта; · раскрыть существенные признаки понятий «грузооборот» и «пассажирооборот». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Изучать
особенности отдельных видов транспорта осознание значения транспорта для хозяйства страны и жизнедеятельности человека; формирование экологического мышления посредством выявления влияния различных видов транспорта на состояние окружающей среды; Основное содержание: инфраструктурный комплекс, транспорт: железнодорожный, автомобильный, трубопроводный; грузооборот |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Физика, экономика, экология |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Умеют работать с разными источниками информации, учяться анализировать текст учебника, рисунки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока (3 мин) |
Организационный момент: Приветствие. Обратить внимание учеников на новую тему. Раскрытие темы урока через иллюстрации (это в свою очередь способствует пробуждению заинтересованности, а также дает возможность ученикам выразить свое мнение). |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока (32 мин)
|
Класс делится на 4 группы (деление с помощью карточек) 1 гр Воздушный 2гр ЖД 3гр Водный 4гр Автомобильный Изучение нового материала Транспорт – это отрасль производственной сферы, которая перевозит грузы и пассажиров. В отличии от промышленности и сельского хозяйства на транспорте не создаются материальные ценности. В то же время транспортные магистрали соединяют разные районы страны, содействуют их специализации на выпуске различной продукции и объединяя их в единый хозяйственный комплекс. Устойчивая транспортная система, которая динамично развивается, необходимое условие подъема экономики, а, следовательно, и повышения уровня жизни населения. Актуализация опорных знаний и умений Вопросы для беседы · Какие виды транспорта вы знаете? · Какую роль играет транспорт в жизни людей? · Чем отличается городской транспорт от междугороднего? · Почему с помощью одного вида транспорта невозможно решить проблемы связи между различными территориями или предприятиями? На уроке будет характеризоваться транспортная инфраструктура. Если с понятием «транспорт» обучающиеся знакомы, то понятие «инфраструктура» для них новое. Инфраструктура — это совокупность предприятий, учреждений, систем управления, связи и т.п., обеспечивающая деятельность общества или какой-либо ее сферы По рисунку 61 стр. 124 обучающиеся выясняют, какие отрасли и виды деятельности составляют каркас инфраструктуры Казахстана. Почему инфраструктуру называют каркасом, опорой всего хозяйства?
Задание (выберите вид транспорта) 1. Перевозка животных с северо-запада Австралии в Индонезию. 2. Перевозка цветов и овощей из Нидерланд в Казахстан. 3. Туристическая поездка из Швеции в Тайланд. 4. Перевозка угля из Казахстана в Россию. Работа в группах. Каждая группа выбирает картинку с изображением какого-либо транспорта и получает текст с описанием этого вида транспорта. Задание: -Узнайте основные характеристики вашего транспорта. - Сравните виды транспортных услуг в Казахстане и развитых странах. - Оцените важность транспортной инфраструктуры Дескриптор Обучающийся - указывает основные характеристики своего транспорта; - приводит 1 сравнение транспортных услуг в Казахстане и развитых странах; - дает оценку важности транспортной инфраструктуры. |
Раздаточный материал, картинки
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Выполняют работу в группах. Проводят взаимопроверку. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока (5 мин)
|
Закрепление изученного материала.
Критерии оценивания: Правильно выполненные 10 заданий – «5» 8 – 9 - «4» 5 – 7 – "3" 0 - 4 - необходимы дополнительные занятия Рефлексия
Домашнее задание. Вопросы для рассуждения. 1) Какие факторы, на ваш взгляд, больше всего определяют развитие транспорта в нашей стране? 2) Как улучшить работу транспорта в городе? |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Умеют работать с разными источниками информации, имеют анализировать текст учебника, рисунки. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
К концу урока учащиеся будут: Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.
|
Воздушный шарик Шарик, шарик мой воздушный! Непоседа непослушный! (Подбрасывать воображаемый воздушный Шарик круглый, шарик гладкий, Шарик тонкий, шарик мягкий. Я на шарик нажимаю, Из-под рук он вылетает. (Описать руками круг, потрогать Вверх! Но я его поймал (Поднять руки вверх, «поймать» шарик), Нитку к пальцу привязал (Намотать «нитку» на палец). Вправо – шарик, влево – шарик, Мой светящийся фонарик! (Руки поднять параллельно, развести Дай тебя я обниму (Обнять «шарик».) И к щеке своей прижму. (Прижать к щеке.) Ты меня не покидай, Будь со мной, не улетай!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.