Урок обобщающего повторения по теме "Многочлены"
Оценка 4.9

Урок обобщающего повторения по теме "Многочлены"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
04.02.2023
Урок обобщающего повторения по теме "Многочлены"
Конспект урока по алгебре, по теме "Многочлены" для 7 класса.
Урок обобщающего повторения по теме.docx

Урок обобщающего повторения по теме "Многочлены" 

Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Многочлены».

Задачи:

  • Закрепить различные способы разложения многочленов на множители (вынесение за скобки общего множителя, группировка), операции сложения и умножения многочленов, решение уравнений и задач с помощью уравнений.
  • Формировать коммуникативную культуру учащихся, умение работать в группе.
  • Развивать познавательный интерес, любознательность.

Тип урока: урок обобщения новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Слайд 1.

Эпиграф: Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет…

 Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716)

Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас пройдет математический поединок, в котором вам предстоит показать свои знания в математике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя. Правила участия следующие: будет много разных заданий, и за правильные ответы вы будете получать жетоны: круг, треугольник, квадрат. По ходу урока вы будите заполнять бланк ответов, чтобы нам легче было следить за результатами каждого из вас.

А какой теме будет посвящен наш урок, мы узнаем, выполнив следующее задание.

Задание 1 «Прочитай и исключи лишнее слово» (карточки).

За верный ответ – жетон.

            На доске перепутаны буквы в словах. Ваша задача: прочитать это слово.

енодончл (одночлен)

еынпобод (подобные)

чогменлон (многочлен)

ярамяп (прямая)

циэфокфните (коэффициент)

         Как вы думаете: какое слово здесь лишнее? (прямая)

Итак, наш сегодняшний урок будет посвящен многочленам, одночленам.

 «А вы знаете, что…» (плакат).

1) многочлен по-другому можно назвать полиномом

2) Одночлен – моном

3) двучлен - бином

4) трехчлен – трином

5) Однородный многочлен – это многочлен, все степени которого одинаковы.

II. Групповая работа Прежде чем перейти к математическому поединку, выполним разминку.

Задание 2.

Фронтальный опрос:

Определение одночлена: Одночлен – выражение, являющееся произведением чисел, переменных и их степеней, а также числа, переменные и их степени.

Назвать пункты, в которых записаны одночлены.

Ответ: 2), 4), 6), 7), 8), 9), 12)

Определение стандартного вида одночлена: Стандартный вид одночлена – произведение числового множителя, стоящего на первом месте и степеней различных переменных.

Назвать пункты, в которых одночлены записаны в стандартном виде.

Ответ: 4), 6), 12)

Определение коэффициента одночлена: Коэффициент одночлена числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде.

Назвать коэффициент одночлена.

Ответ: 2) –2; 4) –1; 6) 0, 125; 7) 6; 8) 100; 9) 1; 12)

Определение многочлена: Многочлен – алгебраическая сумма одночленов.

Назвать пункты, в которых записаны многочлены.

Ответ: 1), 3), 5), 10), 11)

Определение стандартного вида многочлена: Стандартный вид многочлена – многочлен, в котором все одночлены записаны в стандартном виде и нет подобных слагаемых.

Назвать пункты, в которых многочлены записаны в стандартном виде.

Ответ: 1), 5), 10)

Определение подобных слагаемых: Подобные слагаемые (члены) – слагаемые, у которых одинаковая буквенная часть.

Назвать подобные слагаемые в тех многочленах, в которых они есть.

Ответ: 3) –8xz и –3 xz; 11) a2c и – 9aca;

Определение приведения подобных слагаемых: Приведение подобных слагаемыхпреобразование, основанное на распределительном свойстве умножения

Привести подобные слагаемые.

Ответ: 3) – 8a2c; 11) -11xz

 

Слайд 2.

Природою он первый был оплакан, 
В своем отчаянии склонившейся пред ним,
В последний час угас священный факел,
Но ярче вспыхнул свет идей, рожденных им.

По содержанию фактов попытайтесь узнать, о ком идет речь. Великий французский философ, математик и физиолог XVII века, принадлежавший старинному дворянскому роду.
«Я выучился всему, чему учили других; не удовлетворяясь этим, я прочел все, какие только могли попасть в руки книги о предметах, считавшиеся самыми необычайными и любопытными», – писал о себе ученый.

Слайд 16    Видео 1

Задание 3.

Выполнив задание, вы прочтете имя этого замечательного ученого.

Представьте каждый двучлен в виде произведения, которое замените соответствующей буквой. Прочитайте!

х2 – 6х

е

5х –  х2

а

– х2 – 4х

р

5х + 3х2

Д

0,5х2 + 2х

к

0,8х2 –1,2х

т

Буквы во второй таблице появляются после того, как дети сдали решение.

х(5 + 3х)

х(х – 6)

0,5х(х + 4)

х(5 – х)

– х(х + 4)

0,4х(2х – 3)

Д

е

к

а

р

т

http://www.klassnoedelo.ru/upload/iblock/f26/f269498e07b10ac355a4095c16dd016b.jpgРене Декарт французский математик. Он открыл метод координат. Его способ установления связи между точками и числами положило начало новой современной математике.
Большая заслуга Р. Декарта в том, что он ввел переменную величину и функцию, тогда как до него в математике господствовали постоянные величины.

Слайд 18. Задание 4

Найдите ошибки и укажите номера примеров с ошибками

В ответе вы получите год рождения Рене Декарта.

 1) -2х - 7х = 9х   2) 2х – 7х = -5х    3) -2х + 7х = 5х

Раскрыты скобки верно?

4) 3(х – 5) = 3х – 15    5) -5(3 – х) = -15 – 5х     6) -3(х – 5) = -3х + 15

Вынесен общий множитель:

7) 3х – 15 = 3(х – 5)    8) - 15 – 5х = - 5(3 + х)    9)-3х + 15 = -3(х + 5)

И снова раскрыты скобки и приведены подобные слагаемые верно?

6)8 – (х+2) = 8х – 16   2) 2 – (8 – х) = -6 + х    3) 2(8 – х) = 16 – 2х 

1596

Слайд 19.   Видео 3 Рене Декарт родился в последний день марта 1596 года во Франции в маленьком городке провинции Турень, в не очень знатной, но зажиточной дворянской семье.
С самого раннего детства Рене остался без матери: она умерла через несколько дней после рождения сына. В восемь лет Рене отдали в одну из лучших школ, учрежденную королем Генрихом VI, где Рене оставался до 17 лет.

Слайд 20.

Однако книжная мудрость не удовлетворила Декарта. Он решил лучше познакомиться с «книгой мира».
«…употребил остаток своей молодости на путешествия, изучая людей при дворах и армиях, общаясь с людьми различных общественных положений и характеров, собирая различные опыты. Все, что мне представлялось, я рассматривал так, чтобы извлечь из этого какую-нибудь пользу», – писал Декарт.

Слайд 21.

В 1617 году Декарт надевает мундир волонтера нидерландской армии. И теперь он живет в Бреде. От жалованья он отказывается, чтобы быть свободным от всяких обязанностей, не ходит даже на парады, сидит дома и занимается математикой. Два года затворнической жизни в Сен-Жерменском предместье не прошли даром Декарт становится одним из величайших математиков эпохи.

Слайд 23.

Будучи солдатом в армии Морица Оранского в Нидерландах, Рене знакомится с профессором математики, сыгравшим огромную роль в жизни Декарта.

Задание 5. Если вы верно замените произведение многочленом, многочлен замените соответствующей буквой, буквы запишите в таблицу, то прочитаете имя профессора, занятия с которым продолжались в течении двух лет.

(m + 3)(2m + 4)

к

(3m + 7)(4 – 3m)

н

(5 – m)(–– 2)

Б

(– 2)(+ 3)

м

(m2 – 1)(+ 2)

е

(3 – m2)(m – 4)

а

 

https://urok.1sept.ru/articles/637292/img12.gif 

m3+2m2-m-2

https://urok.1sept.ru/articles/637292/img16.gif

https://urok.1sept.ru/articles/637292/img18.gif

https://urok.1sept.ru/articles/637292/img20.gif

https://urok.1sept.ru/articles/637292/img22.gif

Б

е

к

м

а

н

Физминутка

Учащимся зачитываются высказывания. Если высказывание верно, то учащиеся должны поднять руки вверх, а если неверно, то присесть за парту.

 

  1. Многочленом называется сумма одночленов (Да).
  2. 30 = 3 (Нет).
  3. Наибольшим общим множителем многочлена 20ав+16в2 является 4в (Да).
  4. Наибольшим общим множителем многочлена 8ху+2ху2 является ху (Нет).
  5. 23=6 (Нет).
  6. 1,25ав*0,8=ав (Да).
  7. 22*23=32 (Да).

 

Слайд 24. Задание 6.

Если к неизвестному числу справа приписать нуль и к результату прибавить 125, то полученное число будет в 15 раз больше искомого числа.
Найдите это число, и вы узнаете, в каком возрасте Рене Декарт покинул армию.

Решение:

Пусть искомое число х.

10х + 125 =1 5х
х = 25

Слайд 25.  Видео                                                                                                                       Устав от сутолоки военной жизни, двадцатипятилетний Декарт покидает армию. Но он не спешит на родину, волнуемую последними вспышками религиозной междоусобицы. В качестве путешествующего дворянина он появляется при дворцах Гааги и Брюсселя, едет в Италию. И только в 1625 году Декарт ненадолго возвращается в Париж.

Слайд 26.

Еще четыре года странствий, и Декарт возвращается на родину. Но появление сильных врагов противников его философии, угрожающих ему, заставляет его покинуть Париж и искать уединение в Голландии, где он работает в течении многих лет.

Как раз в то время Швецией правила двадцатилетняя королева Христина. Молодая правительница обладала незаурядными способностями. По приглашению шведской королевы Христианы Рене Декарт переезжает в Стокгольм, где ему были предоставлены прекрасные условия для научной работы. Но приезд в эту северную страну для ученого стал роковым. Принятый с почетом, Декарт должен был ежедневно заниматься с королевой философией. Однажды, направляясь во дворец, Декарт простудился, началось воспаление легких. Кровопускание, применявшееся в то время, не помогло, и  Декарта не стало.

Слайд 27.

11 февраля 1650 года Декарта не стало. Он прожил 54 года. "Пора в путь, душа моя", – были последние его слова.

Впервые о переменной величине и функции Декарт пишет в своей книге под названием «Геометрия». Домашнее задание: вам необходимо узнать год выхода книги и приготовить сообщение.

III. Подведение итогов игры

А пока нам помогают посчитать все жетоны, я предлагаю вам тест.

 Тест «Треугольник, круг, квадрат».

      Сегодня у нас весь урок жетонами служили треугольник, квадрат, круг. Сейчас каждый из вас выберет ту геометрическую фигуру, которая больше всего понравилась в данный момент.

А теперь я даю характеристику каждой фигуре.

 

1. Треугольник символизирует лидерство. Самой характерной особенностью человека, выбравшего этот символ, является способность концентрироваться на главной цели. Это сильная, энергичная, неудержимая личность. «Треугольник» ставит ясные цели и старается, по возможности, достичь их.

2. Квадрат. Основное качество личности, отдавшей предпочтение квадрату, - трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели. «Квадрат» предпочитает раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.

3. Круг – самая доброжелательная фигура. Обладатель этого символа счастлив, когда все ладят друг с другом; круг ощущает чужую радость и боль, как свою собственную. Это очень чувствительная и эмоциональная натура.

 Награждение вручение дипломов ребятам, набравшим наибольшее количество жетонов.

 Домашнее задание

Тест «Многочлены»

А1. Выберите многочлен стандартного вида:

1)                                2)       

3)                                            4)

 

А2. Какова степень многочлена   ?

1)  четвертая           2) третья                 3) вторая            4) первая

 

А3. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:    

1)                    2)                     3)               4)

 

А4.  Упростите выражение  .

1)                    2)                     3)               4)

 

А5. Выполните умножение     .  

1)         2)            3       4) 

А6. Выполните умножение  :  .

1)       2)           3             4) 


 

Урок обобщающего повторения по теме "Многочлены"

Урок обобщающего повторения по теме "Многочлены"

Однородный многочлен – это многочлен, все степени которого одинаковы

Однородный многочлен – это многочлен, все степени которого одинаковы

В последний час угас священный факел,

В последний час угас священный факел,

Слайд 18. Задание 4 Найдите ошибки и укажите номера примеров с ошибками

Слайд 18. Задание 4 Найдите ошибки и укажите номера примеров с ошибками

Б е к м а н

Б е к м а н

Однажды, направляясь во дворец,

Однажды, направляясь во дворец,

А5. Выполните умножение

А5. Выполните умножение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2023