Урок - обобщение за 9 класс

  • docx
  • 18.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Обобщение 9 класс.docx

Урок – обобщение за 9класс.

Цель урока: Расширить и выявить уровень знаний

Задачи:

1.Применить стандартные знания в нестандартных ситуациях;

2.Использоватьнавыки логического и абстрактного мышления, умение обобщать и проводить аналогии , включать интуицию.

3. Развивать интерес к предмету;

4. Повысить мотивацию к обучению.

Девиз «Незнающие пусть научаться, а знающие пусть вспомнят еще раз».

Условия: игра проводится среди учащихся 9 класса  и состоит из пяти туров. Класс делится на две команды.

Оформление для игры зала. Готовятся столы для игры. На столах чистые листы бумаги, ручки, секундомер. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Выигрывает та команда, которая набирает больше баллов.

Ход игры:

Вступление учителя: Объяснение  плана урока, работы с карточками. Класс делится на две команды. Команда, которая быстрее  и правильно выполняет задание, получает высший бал – 5 баллов, если допускаются ошибки, то балл снижается. В конце игры подсчитывается общее количество баллов, побеждает тот, кто набрал наибольшее количество баллов. В ходе игры будет девять разных заданий в виде карточек. Ответы прилагаются.

Задание №1.

Выполните следующее задание ( если выделить буквы одного слова,  то из оставшихся букв получится другое слово)

1.    Растворите белое в прозрачном:

СВОАДХАРА (сахар – вода)

 

2.    Уберите горячее – останется холодное:

КИАЙПЯСТОБЕКРГ (кипяток – айсберг)

 

3.    Зачеркни ядовитое – останется съедобное:

САМЫХАШЬРЯК (мышьяк – сахар)

 

4.    Найдите друга и врага железа:

ЭВОМДААЛЬ (эмаль – вода)

 

Задание №2. Составь кроссворд

Нарисуйте сетку 12х12 клеток:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

Е

Й

Т

Р

О

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

У

 

 

Е

 

 

 

 

М

Е

Т

И

Л

 

 

Ф

Т

О

Р

 

 

 

О

 

И

 

 

Т

 

 

А

 

 

 

Р

 

Й

 

 

Ь

 

 

Д

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

Й

 

 

 

 

Н

Е

О

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игроки по очереди ( если две команды) называют буквы, которые все записывают на бумаге (до 26 букв). Для одной команды достаточно 13 -15 букв.Некоторые буквы могут повторяться повторно.

Из названных букв следует составить слова, связанные с химией и разместить их в сетке по правилам кроссворда, как в приведенном выше примере.

Неорйтфвулмадьи.

 

Задание №3. «Назовите ученых»

1.     Какой ученый выдавал себя за сына дворянина при поступлении в Славяно – греко – латинскую академию? (М.В. Ломоносов)

2.     В 1875 году этот ученый изобрел статостат. Кто он? Д.И. Менделеев)

3.     Какого ученого называли «дедушкой русских химиков»  из- за создания целой школы ученых – химиков? (А.А. Воскресенский)

4.     Какой ученый подчеркивал, что между химическими соединениями и растворами нет границ? (Д.П. Коновалов)

5.     Советский химик, выскавщий идею о гидратации  ионов в растворах? Назовите его имя? (И.А. Коблуков)

6.     Кто из первых женщин – химиков в 1870 году была принята  в русское химическое общество? (А.Ф. Волкова)

7.     Этот русский ученый в 1785 году открыл явление адсорбции из растворов  на активированном древесном угле. Назовите его имя?

(Т.Е. Левиц)

Задание №4

Что? Где? Когда?

1.Что такое «синий» уголь?  (вода)

2. Кем был подписан первый закон об охране вод в России?  (Петром 1)

3. Сколько молекул воды в океане? ( одна)

4. Что такое  дигидрогенмонооксид? (вода)

5. Какой древний символ подсказал формулу строения бензола?  ( Идею  Фридриху Августу Кекуле подсказал популярный  в Древнем Египте и Древней Греции символ – змей, держащий во рту собственный хвост ( пожирающий сам себя и возрождающийся

  из себя самого)

  6.Какой русский ученый получил Нобелевскую премию по химии? (Николай Николаевич Семенов)

7. Есть ли соперник у алмаза?  (Есть). Это вещество называется боразоном. Твердость у алмаза и боразана одинакова. Боразан разлагается при температуре 20000 С  ,а алмаз загорается при температуре – 700 – 8000С. А также боразан не столь хрупок, как алмаз.

8. Что такое жадеит? Это силикат натрия и алюминия с примесями других элементов. Испанцы называют его  «камень – колика», они верили, что жадеит излечивает от желудочной боли.

9. Кто автор труда «Основы химии»? Д.И. Менделеев.

 

Задание №5. Разгадай сказку – загадку

В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в химическом государстве жили три друга: натриум, магниум и алюминиум. Жили они на одном подъезде – сильные, ловкие, активные друзья –металлы. Они активно отдавали свои электроны, проявляя благородные свойства. А также, они активно дружили с водой, неметаллами, но  по  разному.  Почему? Как они проявляли свои свойства с водой, с неметаллами? Напишите уравнения этих взаимодействий,

 

Задание номер№6

Проведите одну непрерывную ломаную линию по буквам, чтобы у вас получилось предложение. Начинать надо с буквы «Ж». Это мое пожелание.

 

Ю  А   Л   !

В   Ж  Е   Я

А   Ч   А   Ь

М  С   С    Т

Подведение итогов

Наш урок –это всего лишь игра,

Но расставаться нам пора,

Будем мы с улыбкой вспоминать,

Как пытались баллы добывать,

Но не важен сегодня результат,

В игре дружба побеждает – это факт.

Прутко В.В.