Урок – обобщение за 9класс.
Цель урока: Расширить и выявить уровень знаний
Задачи:
1.Применить стандартные знания в нестандартных ситуациях;
2.Использоватьнавыки логического и абстрактного мышления, умение обобщать и проводить аналогии , включать интуицию.
3. Развивать интерес к предмету;
4. Повысить мотивацию к обучению.
Девиз «Незнающие пусть научаться, а знающие пусть вспомнят еще раз».
Условия: игра проводится среди учащихся 9 класса и состоит из пяти туров. Класс делится на две команды.
Оформление для игры зала. Готовятся столы для игры. На столах чистые листы бумаги, ручки, секундомер. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Выигрывает та команда, которая набирает больше баллов.
Ход игры:
Вступление учителя: Объяснение плана урока, работы с карточками. Класс делится на две команды. Команда, которая быстрее и правильно выполняет задание, получает высший бал – 5 баллов, если допускаются ошибки, то балл снижается. В конце игры подсчитывается общее количество баллов, побеждает тот, кто набрал наибольшее количество баллов. В ходе игры будет девять разных заданий в виде карточек. Ответы прилагаются.
Задание №1.
Выполните следующее задание ( если выделить буквы одного слова, то из оставшихся букв получится другое слово)
1. Растворите белое в прозрачном:
СВОАДХАРА (сахар – вода)
2. Уберите горячее – останется холодное:
КИАЙПЯСТОБЕКРГ (кипяток – айсберг)
3. Зачеркни ядовитое – останется съедобное:
САМЫХАШЬРЯК (мышьяк – сахар)
4. Найдите друга и врага железа:
ЭВОМДААЛЬ (эмаль – вода)
Задание №2. Составь кроссворд
Нарисуйте сетку 12х12 клеток:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н |
Е |
Й |
Т |
Р |
О |
Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
У |
|
|
Е |
|
|
|
|
М |
Е |
Т |
И |
Л |
|
|
Ф |
Т |
О |
Р |
|
|
|
О |
|
И |
|
|
Т |
|
|
А |
|
|
|
Р |
|
Й |
|
|
Ь |
|
|
Д |
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
Й |
|
|
|
|
Н |
Е |
О |
Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Игроки по очереди ( если две команды) называют буквы, которые все записывают на бумаге (до 26 букв). Для одной команды достаточно 13 -15 букв.Некоторые буквы могут повторяться повторно.
Из названных букв следует составить слова, связанные с химией и разместить их в сетке по правилам кроссворда, как в приведенном выше примере.
Неорйтфвулмадьи.
Задание №3. «Назовите ученых»
1. Какой ученый выдавал себя за сына дворянина при поступлении в Славяно – греко – латинскую академию? (М.В. Ломоносов)
2. В 1875 году этот ученый изобрел статостат. Кто он? Д.И. Менделеев)
3. Какого ученого называли «дедушкой русских химиков» из- за создания целой школы ученых – химиков? (А.А. Воскресенский)
4. Какой ученый подчеркивал, что между химическими соединениями и растворами нет границ? (Д.П. Коновалов)
5. Советский химик, выскавщий идею о гидратации ионов в растворах? Назовите его имя? (И.А. Коблуков)
6. Кто из первых женщин – химиков в 1870 году была принята в русское химическое общество? (А.Ф. Волкова)
7. Этот русский ученый в 1785 году открыл явление адсорбции из растворов на активированном древесном угле. Назовите его имя?
(Т.Е. Левиц)
Задание №4
Что? Где? Когда?
1.Что такое «синий» уголь? (вода)
2. Кем был подписан первый закон об охране вод в России? (Петром 1)
3. Сколько молекул воды в океане? ( одна)
4. Что такое дигидрогенмонооксид? (вода)
5. Какой древний символ подсказал формулу строения бензола? ( Идею Фридриху Августу Кекуле подсказал популярный в Древнем Египте и Древней Греции символ – змей, держащий во рту собственный хвост ( пожирающий сам себя и возрождающийся
из себя самого)
6.Какой русский ученый получил Нобелевскую премию по химии? (Николай Николаевич Семенов)
7. Есть ли соперник у алмаза? (Есть). Это вещество называется боразоном. Твердость у алмаза и боразана одинакова. Боразан разлагается при температуре 20000 С ,а алмаз загорается при температуре – 700 – 8000С. А также боразан не столь хрупок, как алмаз.
8. Что такое жадеит? Это силикат натрия и алюминия с примесями других элементов. Испанцы называют его «камень – колика», они верили, что жадеит излечивает от желудочной боли.
9. Кто автор труда «Основы химии»? Д.И. Менделеев.
Задание №5. Разгадай сказку – загадку
В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в химическом государстве жили три друга: натриум, магниум и алюминиум. Жили они на одном подъезде – сильные, ловкие, активные друзья –металлы. Они активно отдавали свои электроны, проявляя благородные свойства. А также, они активно дружили с водой, неметаллами, но по разному. Почему? Как они проявляли свои свойства с водой, с неметаллами? Напишите уравнения этих взаимодействий,
Задание номер№6
Проведите одну непрерывную ломаную линию по буквам, чтобы у вас получилось предложение. Начинать надо с буквы «Ж». Это мое пожелание.
Ю А Л !
В Ж Е Я
А Ч А Ь
М С С Т
Подведение итогов
Наш урок –это всего лишь игра,
Но расставаться нам пора,
Будем мы с улыбкой вспоминать,
Как пытались баллы добывать,
Но не важен сегодня результат,
В игре дружба побеждает – это факт.
Прутко В.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.