Урок обществознания в 11 классе "Деньги. Функция денег"
Оценка 4.6

Урок обществознания в 11 классе "Деньги. Функция денег"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика +1
11 кл
25.10.2020
Урок обществознания в 11 классе "Деньги. Функция денег"
Урок обществознания в 11 классе в разделе "Экономика" раскрывает понятие деньги и их функцию.
Урок обществознания Функции денег.docx

Урок обществознания 11 класс

Учитель: Карбушева Л. В. МОУ Жиндойская СОШ

Тема урока: «Основные функции денег»

Тип урока: урок-изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Цели урока: рассмотреть и усвоить основные функции денег.

Оборудование: доска, раздаточный материал (тест, карточки), мультимедийный проектор, презентация.

Ведущий метод: работа в группах.

Ход урока:

1.     Организационный момент.

деление класса на группы.

 

2.     Актуализация знаний.

- Что такое деньги?

- Когда и почему появились деньги?

-  Что могло быть использовано в качестве денег?

В процессе фронтальной беседы обучающиеся повторяют учебный материал, необходимый для изучения темы.

Начиная с Платона и Аристотеля, и по сегодняшний день этой теме посвящено 12 тысяч специальных работ, и, тем не менее, феномен денег остается во многом загадкой. Не случайно А. Маршалл говорил  о деньгах как «о центре, вокруг которого вращается вся экономика».  Итак,

Деньги – это особый товар, который выполняет роль всеобщего эквивалента стоимости всех товаров, является посредником на рынке товаров.

Деньги – это особый товар, который принимается всеми в обмен на любые другие товары и услуги, позволяя единообразно соизмерить все товары для нужд обмена и учета, дает возможность сохранить и накопить доходы в форме сбережений.

Историки обнаружили, что роль денег у всех народов мира выполняли различные товары от огромных колес до сушеной рыбы. Но люди пришли к деньгам из золотых и серебряных монет, и роль денег закрепилась за благородными металлами, потому, что они соответствуют необходимым свойствам денег, это:

1.     Однородность;

2.     Портативность – высокая стоимость в маленьком объеме;

3.     Износостойкость и долговечность;

4.     Легкая делимость на части;

5.     Относительная редкость.

6.     Ликвидность ( жидкий, текучий) – способность быстро и без издержек обмениваться на товар.

 

- Для чего нужны деньги? Где  и как человек их использует? Попытаемся ответить на эти вопросы

Итак, тема урока: Функции денег.

- Давайте определим и цель урока.

3. Изучение нового материала.

Сущность денег лучше всего проявляется через выполняемые ими функции:

Деньги выполняют четыре функции, как считают современные экономисты:

1.     Деньги – как мера стоимости товара или средство измерения. Возникновение современных форм денег было вызвано неудобством бартера, который замедляет обращение товаров. Деньги позволили упростить функционирование механизма цен и облегчили всю хозяйственную жизнь общества. Деньги, кроме того , позволяют выражать ценность всех товаров в единой системе мер и учитывать их для нужд контроля и управления.

2.     Деньги -  как средства обращения или обмена. Деньги облегчают торговлю, потому, что они принимаются к обмену на любые товары. Это позволяет сделать торговлю универсальной и разнести во времени факт продажи товара и использования вырученных денег для покупки другого товара.

3.     Деньги – как средства сбережения. Деньги позволяют накапливать сокровища в наиболее ликвидной форме. Но обладание сокровищами в чисто денежной форме может быть сопряжено с потерями. Эти потери могут иметь вид неполученного дохода, который можно было бы извлечь при вложении сбережений в коммерческие операции. 

4.     Деньги  - как средство платежа, Мировые деньги.

 

Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает задание.

- Выполните задание на соответствие.

Функция денег

Сущность

1. Мера стоимости

1. накопление средств

2. Средство платежа

2. измерение стоимости товаров и услуг

3. Средство сбережения

3. ресурс, необходимый для производства  товаров

4. Средство обращения

4.  ликвидный финансовый актив

 

Вопросы обучающимся:

Какие функции выполняют деньги, когда:

1)    клиент платит наличными в булочной вместо кредитной карты- 1 группа;

2)    клиент открывает депозитный счет в банке- 2 группа;

3)    яйца стоят 22 рубля десяток- 3 группа

 

Проиграйте ситуацию:

1 группа: вы получили большое наследство в денежном выражении. Ваши действия?

2 группа: вы владелец большой кампании. Наступает мировой достаточно масштабный экономический кризис.  Ваши действия?

3 группа: вы накопили достаточно большую сумму денег. Наступает экономический  кризис. Ваши действия?

 

Работа с высказыванием:

Вам даны высказывания. Объясните их. Согласны (не согласны) с данными высказываниями? Аргументируйте ответ, приводя как можно больше фактов и теоритического обоснования.

 

1 группа: слова историка Фернана Броделя «Как только происходит обмен товарами, немедленно же  раздаётся и лепет денег».

2 группа: А. Маршалл американский экономист «Деньги - это центр, вокруг которого вращается вся экономика».

3 группа:

«Зарытый клад ржавеет и гниёт,

Лишь в обороте золото растёт!» У. Шекспир

Итоги работы групп.

5.     Итог урока.

6.     Рефлексия.

Карта самоконтроля и предложений учащегося

Тема

урока

Моменты урока вызвавшие интерес

Что не понравилось на уроке

Моя активность на уроке(по пятибальной системе)

Моя оценка за весь урок ( по пятибальной системе)

Мои предложения учителю  по совершенствованию урока

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок обществознания 11 класс

Урок обществознания 11 класс

Портативность – высокая стоимость в маленьком объеме; 2

Портативность – высокая стоимость в маленьком объеме; 2

Средство обращения 4. ликвидный финансовый актив

Средство обращения 4. ликвидный финансовый актив
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020