Урок обучения грамоте

  • docx
  • 19.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытый урок.docx

Обучение грамоте. Чтение

Тема. Согласные звуки [л] [л ], буквы Л,л. Слогозвуковой анализ слов со звуками. Звонкие и глухие согласные.

Цели: Создание условий для ознакомления со звуками [л] [л “], и буквами Л, л.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение давать характеристику  звукам;

-  устанавливать  количество и последовательность звуков в слове, т. е. производить звуко-буквенный анализ слов;

- научить  детей находить в словах звуки [л], [л’] и уметь их различать;

- познакомить с буквами Л, л и формировать умение обозначать  звуки  [л], [л’] буквой л.

- формировать умение читать слоги и слова с изученными буквами.      

Воспитывающие:

- воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям  друг друга;

- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;

Развивающие:

- развивать читательский интерес;

- развивать познавательный интерес и активность учащихся;

- развивать устную речь и фонематический слух;

- развивать  мышление, память, внимание.

Формы и методы обучения: объяснительно – иллюстративный; фронтальная, самостоятельная,  работа в парах.

Ход урока:

1.     Орг.момент

Приветствие “Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2.     Психологический настрой

- Посмотрите на доску. Что вы видите? слова 

- Я могу сказать, что это предложение? Нет.

- Почему? Что такое предложение?

- Постарайтесь собрать из слов предложение:    нас, всё, будет, сегодня, здорово, у!

                                                У нас сегодня всё будет здорово!  (слайд)

II. Актуализация опорных знаний.

- Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился  и прилетел на Землю. Когда он летел, то упал прямо  на  полянку. Этот малыш пока еще ничего не знает. Мы будем путешествовать вместе с ним и помогать ему, узнавать все новое. Кто же этот малыш? Отгадайте загадку.

«Я родился на Луне,

Оказался на Земле.

Много здесь завёл друзей,

Чтоб жилось им веселей.

Про меня есть мультик,

А зовусь я …». (Лунтик)

Картинка Лунтика

 

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена  листья сбросил.

- Как называется явление в природе, когда с дерева падают листочки?

 

- Ребята, Лунтик подошёл к дереву и увидел вот такие листочки. И не может понять, что на них написано. Поможем Лунтику разобраться?

На листочках вопросы

Мозговой штурм:

-Какой бывает речь?

-Из чего состоит наша речь?

-Из чего состоят предложения?

-Из чего состоят слова?

-Что такое буквы?

-Какие бывают звуки?

-Чем отличаются гласные звуки от согласных?

-Какие бывают гласные звуки?

-Какие бывают согласные звуки?

III. Сообщение темы и целей урока

- Скажите, с какого звука начинается имя нашего сказочного героя?

 -  С каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся на уроке?

IV.Работа по теме урока

- Посмотрите, кто  летит к нам на встречу? (Пчелёнок)

-Он что-то несёт нам. Это картинки. Что изображено на картинках?

(Лиса, лист, лошадь, лук.)

ЗАДАНИЕ. Соединить рисунок и звуковую модель.

-  С какого звука начинаются все эти слова?

 

- Дайте характеристику звуку л. Расскажите  Лунтику и Пчелёнку о звуке л.

Знакомство со звуком

Работа с моделями звуков

Звукобуквенный разбор слов «Лунтик» и «Пчелёнок»

Раскраски Лунтик Картинки с Лунтиком для раскрашивания, а также размалевки розмальовки для дітей                                                    Раскраски Лунтик " Образовательный портал МистерГИД

 

 

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

 

Характеристика звуков [л],[л`]

Назовите первый звук в слове «Лунтик».

Как мы его произносим?

Значит, какой это звук?

Каким цветом в схеме обозначается твёрдый согласный звук?

Назовите первый звук во втором слоге в слове «Пчелёнок».

Как мы его произносим?

При произнесении [л,] губы полуоткрыты. Между зубами небольшая щель. Кончик языка касается нёба. Воздух встречает преграду. Голос не участвует, только шум.

Это значит, что [л, ] – согласный, звонкий, мягкий.

Как в схеме обозначают мягкий согласный звук?

А что будет на голове у нашей звуковки – колокольчик или шапочка? Почему?

Демонстрация звуковки. Определение её в книгу звуков.

Вот мы и познакомились с двумя новыми звуками.

Что вы можете о них рассказать?

 

-А вот появился ещё один друг Лунтика, который любит прыгать и скакать. Он так любит танцевать. Это кузнечик Кузя.

 

Физкультминутка

Лунтик на Луне родился,
(Стоя, руки сцеплены над головой, присесть руки в стороны.)

Лунтик очень удивился.
(Руки разведены в стороны, поднимаем и опускаем плечи.)

Почему трава растет,
(Наклон на прямых ногах, руки вниз, медленно поднимает туловище и руки вверх.)

И куда пескарь плывет.
(Выполняем руками плавательные движения.)

Руку другу протяни
(Повороты вправо, влево с вытянутыми руками.)

Все узнаем вместе мы.
(Хлопки вытянутыми руками над головой.)

Танец Полька

- Смотрите, пока Вы танцевали, к нам прилетела… божья коровка Мила.

Она что-то принесла в руках. Это же наша буква «Л»

2. Знакомство с буквами Л,л.

-Какой буквой обозначаются звуки  [л], [л'] ?

Для обозначения этих звуков существует удивительно красивая буква.

Послушайте сказку: «Однажды на свет родилась маленькая буква. Такая красивая, с ножками как у балерины. И дали ей красивое имя Эль. Когда она выросла, то Господин Алфавит указал ей достойное место». 

- Может быть, кто-то знает, где в Алфавите живёт буква Л?

-На что ещё похожа буква Л?

 

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

 

– Выложите букву Л из карандашей.

Печатание буквы в тетради.

 

- Закрасьте кусочки с буквой Л.

-Кто у вас получился?

12

-Баба Капа и Дед Шер решили научить Лунтика и его друзей читать. Давайте им поможем. Но прежде, чем читать, давайте сделаем зарядку для язычка.

 

Развитие речового аппарата.

1.      Дыхательная гимнастика

«Ветер»

Ты вставай скорей, дружок,

И подуй ты на листок.

Тише-тише не спеши,

Ароматом подыши…

Воздух осени вдыхаем

И дыханье затаим.

А теперь мы выдыхаем.

Выдыхаем…выдыхаем.

Носом - вдох

      А выдох - ртом.

      Дышим глубже,

А потом-

      Марш на месте не спеша,

Коль погода хороша.

2.      Артикуляционная разминка

Упражнение «Лошадка»

3.      Работа над дикцией

Скороговорка

Лунтик искал булавку

Булавка упала под лавку.

 

Чтение слогов со слайдов презентации.

-Ой, посмотрите, что наделали Вупсень и Пупсень.

Они перепутали слоги и слова рассыпались. Наведём порядок.

Составление из слогов слов и запись их в тетрадь.

Ли-са, ло-си, са-лат, ут-ки.

 

Работа по учебнику (с.59-60)

1.Чтение предложений в «Азбуке» (с.59)

– Прочитайте текст, соблюдая интонацию.

– Озаглавьте текст.

– У кого куклы?

– Что делала Оля?

– Что сделали куклы?

2.  Закрепление знаний и способов действий.

1. Игра «Назови слово» (учебник, с. 60)

– Кто больше придумает слов на выбранную букву? Называем только животных, рыб и птиц.

2.Работа с многозначными словами (учебник, с. 60)

– Прочитайте предложения.

– Объясните значение слова лук в разных предложениях

3. Чтение слов. Работа с текстом (учебник, с. 60)

– Прочитайте слова.

– Прочитайте текст.

– Кого видите на картинке?

– Как зовут мальчика?

– Как зовут девочек?

– Кого искал Алик?

– Где стоит Алла?

– А где Нина?

4.      Разгадывание ребуса (с.61)

Стол-стул. Ласточка. Лев-лес.

3.     Самостоятельная работа с текстами сильных учащихся. Дифференциация

Рефлексия

- Ребята, а сегодня на уроке мы с вами выучили десятую букву. Это событие!

Как вы думаете, буква Л осталась довольна сегодняшним уроком? Что ей больше всего запомнилось? А что вам показалось трудным?

- Оцените свою работу на уроке. Приклейте на наше осеннее дерево зелёный листик, если вам было легко, жёлтый – если вы столкнулись с небольшими трудностями, красный – если вы не поняли изученный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка Лиса Для ДетейКартинка Для Детей Лист КленаКартинки Для Детей ЛошадейКартинка для детей "Лук" (24 фото) ⭐ Юмор, картинки и забавные фото |  Vegetable painting, Vegetable illustration, Watercolor fruit

 

 


Картинка Лиса Для ДетейКартинка Для Детей Лист КленаКартинки Для Детей ЛошадейКартинка для детей "Лук" (24 фото) ⭐ Юмор, картинки и забавные фото |  Vegetable painting, Vegetable illustration, Watercolor fruit

 

 


Картинка Лиса Для ДетейКартинка Для Детей Лист КленаКартинки Для Детей ЛошадейКартинка для детей "Лук" (24 фото) ⭐ Юмор, картинки и забавные фото |  Vegetable painting, Vegetable illustration, Watercolor fruit

 

 

 


Картинка Лиса Для ДетейКартинка Для Детей Лист КленаКартинки Для Детей ЛошадейКартинка для детей "Лук" (24 фото) ⭐ Юмор, картинки и забавные фото |  Vegetable painting, Vegetable illustration, Watercolor fruit

 

 


121212

12