Технологическая карта урока обучения грамоте, проведенного в 1 «Б» классе
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» учителем Григорьевой Н.В.
для МО воспитателей детских садов г. Луга
Тема: «Буквы Л, л. Звуки [ л ], [ л ]». Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Цель: Познакомить обучающихся с буквами Л,л; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, интерес к родному языку.
Формирование УУД: умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; принимать учебную задачу урока; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность Учителя |
Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты
Предметные УУД |
|
1.Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Проговаривают стихотворение – вспоминают правила поведения на уроке. |
Организует проговаривание правил поведения на уроке. |
Слайд 1, 2. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. |
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. (Коммуникативные УУД) |
2.Актуализация знаний. Цели: - проверить умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки. |
Читают, пишут, составляют слоги, слова, предложения. Отвечают на вопросы. Выполняют самопроверку по ленте букв. |
Организует диалог с обучающимися. Что умеете делать с этими буквами? На какие группы делятся все звуки, буквы? Как отличить гласный от согласного? |
Слайд 3. (Лента букв) Напечатаны все изученные буквы: а,о,н,ы,т,с,к,у,и. |
Группируют изученные звуки и буквы: -гласные -согласные. |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками. Работать в парах. (Коммуникативные УУД) |
3.Постановка темы и определение целей урока. Цели: - организовать формулирование темы урока обучающимися; - организовать постановку цели. |
Отвечают на вопросы учителя, определяют первые буквы отгадок. С помощью учителя формулируют тему и ставят цели урока. |
Подводит обучающихся к тому, чтобы они догадались о теме и целях урока.
Организует формулирование темы, постановку целей урока обучающимися. |
Работа по презентации. |
Соотносят картинки со схемами. |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД)
Уметь определять и формулировать тему, ставить цели урока с помощью учителя. (Регулятивные УУД) |
4.Изучение нового материала. Работа с новыми звуками и буквами. Цели: - организовать работу обучающихся по составлению характеристики новых звуков, определении их в словах. |
Вступают в диалог с учителем. Дают характеристику новым звукам.
Выполняют самопроверку. |
Организует работу по формированию умений делать выводы. |
Показ букв Л, л. На что похожа эта буква? Слайды 5, 6, 7. Использование ИКТ. Диск «Обучение грамоте». Назвать слова, где встречаются новые звуки.
|
Выделять новые звуки на слух, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова; определять место новой буквы на «ленте букв». |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД) Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: называть слова по рисунку. (Познавательные УУД) |
5.Физкультминутка. |
|
|
|
|
|
6.Продолжение работы по теме урока. Цель: организовать работу обучающихся с учебником. |
Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают иллюстративный материал учебника. Строят логические суждения. |
Организует работу по учебнику. Ведет диалог. |
Работа по слоговой таблице. Чтение слогов, слов, предложений и текста с новой буквой. Слайды 9,10. |
Работать по учебнику, читать слова, называть слова, в которых выделена буква «л», объяснять значение слов. |
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД)
|
7.Физкультминутка. |
|
|
|
|
|
8.Продолжение работы по теме урока. |
Читают текст, составляют слова.
Выполняют самопроверку. |
|
Работа по «Азбуке». Назовите слова, где есть звуки [ л ], [ л ]. (Луна, слониха, слон, ослик). Из какого произведения этот отрывок? Кто его написал? Какие еще произведения К.И.Чуковского вы читали? Уточнение значения слова щеголиха. Чтение текста. |
Работать по учебнику, читать слова, называть слова, в которых выделена буква «л», объяснять значение слов. |
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД) Метапредметные: связь с окружающим миром. |
Рефлексия учебной деятельности. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают что узнали, чему научились. Делятся своими впечатлениями от урока. |
Организует: - фиксирование содержания; - рефлексию; - самооценку учебной деятельности. |
- Оцените свои достижения на уроке, используя один из смайликов. Слайд 16,17. Ребята демонстрируют один из знаков, объясняют свой выбор (по желанию). - Ребята, я желаю вам всем успехов в дальнейшей работе по изучению новых звуков и букв. |
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД) Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД), |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.