Урок обучения грамоте по теме: «Буквы Л, л. Звуки [ л ], [ л ]»
Оценка 4.9

Урок обучения грамоте по теме: «Буквы Л, л. Звуки [ л ], [ л ]»

Оценка 4.9
docx
07.05.2021
Урок обучения грамоте по теме: «Буквы Л, л. Звуки [ л ], [ л ]»
Урок обучени я грамоте.docx

Технологическая карта урока обучения грамоте, проведенного в 1 «Б» классе

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» учителем Григорьевой Н.В.

для МО воспитателей детских садов г. Луга

Тема: «Буквы Л, л. Звуки [ л ], [ л ]». Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Цель: Познакомить обучающихся с буквами Л,л; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, интерес к родному языку.

Формирование УУД: умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; принимать учебную задачу урока; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

Учителя

Задания для обучающихся,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

 

 

Предметные                         УУД

1.Мотивация к учебной деятельности. Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проговаривают стихотворение – вспоминают правила поведения на уроке.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Слайд 1, 2.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. (Коммуникативные УУД)

2.Актуализация знаний. Цели:

- проверить умение работать с информацией;

- организовать выполнение самопроверки.

Читают, пишут, составляют слоги, слова, предложения. Отвечают на вопросы. Выполняют самопроверку по ленте букв.

Организует диалог с обучающимися.

Что умеете делать с этими буквами? На какие группы делятся все звуки, буквы? Как отличить гласный от согласного?

Слайд 3. (Лента букв)

Напечатаны все изученные буквы: а,о,н,ы,т,с,к,у,и.

Группируют изученные звуки и буквы:

-гласные

-согласные.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками. Работать в парах.

(Коммуникативные УУД)

3.Постановка темы и определение целей урока. Цели:

- организовать формулирование темы урока обучающимися;

- организовать постановку цели.

Отвечают на вопросы учителя, определяют первые буквы отгадок.

С помощью учителя формулируют тему и ставят цели урока.

Подводит обучающихся к тому, чтобы они догадались о теме и целях урока.

 

Организует формулирование темы, постановку целей урока обучающимися.

Работа по презентации.

Соотносят картинки со схемами.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД)

 

Уметь определять и формулировать тему, ставить цели урока с помощью учителя.

(Регулятивные УУД)

4.Изучение нового материала. Работа с новыми звуками и буквами. Цели:

- организовать работу обучающихся по составлению характеристики новых звуков, определении их в словах.

Вступают в диалог с учителем. Дают характеристику новым звукам.

 

Выполняют самопроверку.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

Показ букв Л, л.

На что похожа эта буква?

Слайды 5, 6, 7. Использование ИКТ. Диск «Обучение грамоте».

Назвать слова, где встречаются новые звуки.

 

Выделять новые звуки на слух, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова; определять место новой буквы на «ленте букв».

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД)

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: называть слова по рисунку.

(Познавательные УУД)

5.Физкультминутка.

 

 

 

 

 

6.Продолжение работы по теме урока. Цель: организовать работу обучающихся с учебником.

Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают иллюстративный материал учебника. Строят логические суждения.

Организует работу по учебнику. Ведет диалог.

Работа по слоговой таблице. Чтение слогов, слов, предложений и текста с новой буквой.

Слайды 9,10.

Работать по учебнику, читать слова, называть слова, в которых выделена буква «л», объяснять значение слов.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

(Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД)

 

7.Физкультминутка.

 

 

 

 

 

8.Продолжение работы по теме урока.

Читают текст, составляют слова.

 

Выполняют самопроверку.

 

Работа по «Азбуке».

Назовите слова, где есть звуки [ л ], [ л ]. (Луна, слониха, слон, ослик). Из какого произведения этот отрывок? Кто его написал? Какие еще произведения К.И.Чуковского вы читали?

Уточнение значения слова щеголиха.

Чтение текста.

Работать по учебнику, читать слова, называть слова, в которых выделена буква «л», объяснять значение слов.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

(Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД)

Метапредметные:

связь с окружающим миром.

Рефлексия учебной деятельности. Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают что узнали, чему научились.

Делятся своими впечатлениями от урока.

Организует:

- фиксирование содержания;

- рефлексию;

- самооценку учебной деятельности.

- Оцените свои достижения на уроке, используя один из смайликов.

Слайд 16,17.

Ребята демонстрируют один из знаков, объясняют свой выбор (по желанию).

- Ребята, я желаю вам всем успехов в дальнейшей работе по изучению новых звуков и букв.

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД)

Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

(Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Личностные УУД),

 


 

Технологическая карта урока обучения грамоте, проведенного в 1 «Б» классе

Технологическая карта урока обучения грамоте, проведенного в 1 «Б» классе

Читают, пишут, составляют слоги, слова, предложения

Читают, пишут, составляют слоги, слова, предложения

Строят логические суждения.

Строят логические суждения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2021