Урок обучения грамоте в 1 классе по системе Эльконина-Давыдова (Азбука» Л.И.Тимченко, К.Е.Кореповой, Г.М.Грехневой)
Оценка 4.6

Урок обучения грамоте в 1 классе по системе Эльконина-Давыдова (Азбука» Л.И.Тимченко, К.Е.Кореповой, Г.М.Грехневой)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
12.10.2021
Урок обучения грамоте в 1 классе по системе Эльконина-Давыдова (Азбука» Л.И.Тимченко, К.Е.Кореповой, Г.М.Грехневой)
Урок по обучению грамоте
мой урок букваря буква как знак звука (Восстановлен).docx

Урок обучения грамоте в 1 классе по системе Эльконина-Давыдова (Азбука» Л.И.Тимченко, К.Е.Кореповой, Г.М.Грехневой)

Учитель: Камардина Л.Г

Тема: Работа гласных букв  о-ё

Цели:

Предметные:

Продолжать формирование  представлений о  гласной букве как о значке для обозначения гласного  звука; сформировать представление о второй работе гласной буквы- показывать твердость или мягкость впереди стоящего согласного; закрепить знания детей о мягкости-твёрдости, звонкости-глухости согласных звуков;

Метапредметные:

коммуникативные: формирование умения слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению; высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение; умение договариваться о распределении функций и ролей; развивать навыки групповой работы

регулятивные: формирование действия контроля и самоконтроля;
рефлексивные: самоанализ деятельности, проводимый каждым ребенком.

 

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма работы: комбинированная

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, картинки предметов, 6 листов бумаги и маркеры для групповой работы

Ход урока

 

 

 

 

 

 

 

Ӏ. Организационный момент.

 

Здравствуйте!

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись.

Друг на друга посмотрели, к гостям повернулись и давайте поприветствуем их необычным способом Вытянули руки и начинаем хлопать сначала медленно, а потом быстрее быстрее…

А теперь повернулись ко мне. Я сначала попрошу сесть всех, чьи имена начинаются с гласного звука, а теперь сядьте  те, чьи имена начинаются с мягкого согласного звука, и сейчас попрошу сесть тех ребят, чьи имена  начинаются с твердого согласного звука. Спасибо. Молодцы!

 

 

 

 

 

 

Хлопаем в ладоши

2 мин

 

Ӏ Ӏ. Целеполагание.

 

 

 

 

 

 

 

 III.Постановка учебной задачи

-Чему учимся на уроках  обучения грамоте?

 

 

-Из чего состоит наша речь?

-Из чего состоит высказывание?

-Какие бывают слова?

-Из чего состоит слова?

-Кому уже легко строить звуковые модели слов?

-Кому ещё сложно это делать?

Вы учитесь в школе, это ваша работа, а у вашей мамы много работы? Послушайте стихотворение. КТО ПОМОГАЕТ МАМЕ  (Н.Волкова)

 

Вот, скажите, неужели

Мама в одиночку

Заправляет все постели,

Гладит мне сорочку,           

 

Подметает пол повсюду

И готовит ужин,

Лечит у меня простуду

(Если я простужен)?

 

Нет, такого быть не может!

Маме кто-то в тайне

Помогает и в прихожей,

И в саду, и в ванне.

Может, эльфы? Или гномы?

Джинн, могучий самый?

Или добрые драконы

Трудятся для мамы?

Если сказочным я был бы существом,

Я помог бы маме тоже - волшебством!

Вы помогаете маме?

Составьте парой  предложение по картинке «Как я помогаю маме» по схеме

1.

 У вас есть работа, а у букв есть работа?

 

 

-Какую цель поставим на урок?

 

 

 

учимся строить звуковые модели слов и даём характеристику звукам, находим секреты

 

 

находить секреты, строить звуковые модели слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научиться определять работу гласных  букв

 

 

Ӏ Ӏ Ӏ. Разминка.

 

 

 

Чистоговорки

 

 

Скороговорка.:                     

-Чтобы отчётливо произносить звуки, нам необходимо провести разминку.

-Как воет волк?

-Как звенит комар?

             Арь-арь-арь-на столе лежит букварь.

             Аш-аш-аш-схемы чертит карандаш.

            Ел-ел-ел- у нас с вами много дел.

           

Мёд медведь в лесу нашел,

Меда мало, много пчёл!

 

 

 

 

У-у-у

З-з-з

 

 

ӀV. Актуализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Постановка учебной задачи

 

 

 

 

Башкортостан славится своим целебным  мёдом. Запишите в тетради слово мед звуками. Даем характеристику звукам в слове «мёд» по цепочке, выходим к доске по-одному

     

       Обозначим звуки изученными буквами.

Скольео работт выполняет гласная буква гласного Ё?

Чтобы к мёду нам дойти,  надо через  мост                          пройти.

В тетради  запишите звуковыми моделями слово мост

 

 


                        

 

 

 

 

 

 

 

Сколько работ у буквы гласного О?

1.Звук согласный,  мягкий, звонкий

2. гласный

3.согласный, твердый, глухой .

Слог один

 

             

           Ё         

 

 

 

1.     Согласный, твердый, звонкий

2.     Гласный

3.     Согласный , твердый, глухой  .

4.     Согласный, твердый, глухой.

5.     Слог один

 


О   О

 

 

 

 

 

               

 

 

Физминутка “Поймай слово” (по первому звуку).

 

VI. Первичное закрепление

 

Мягкий звук – ловим (хлопаем)
Твёрдый звук – гоним (топаем)

Белорецк, Давлетканово, Салават, Межгорье, Стерлитамак, Сибай, Мелеуз , Уфа.

 

Молодцы! Вы очень внимательно работаете. А вы знаете , что в Южно-Уральском заповеднике, в котором мы живем, водятся большие звери. Кто это?

Загадка:

Мощные рога у этого самца,
Горбатая спина, и морда велика.
Шерсть на солнышке искрится,
По поляне гордо мчится.
Чтобы путать не пришлось,
Коротко назвали… (лось)
Поработаем со звуковой кассой-напишите на парте звуковыми моделями слово лось.

А теперь вторая загадка.

На поляне растет цветочек простой.

Из земли вырастает- весь мир одевает.  ( лён)
Подумайте парой, какую букву выбрать для звука О в слове «лось».

Какую гласную выберем для слова «лён» .

 

 

 

Ловушка- город Уфа начинается с гласного звука

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают самостоятельно, проверка по учебнику с.82

 

 

Проверка  записи  по учебнику «Азбука»

 

Работа в парах, объяснение выбора буквы, характеристика ее работы.

Буквы О-Ё, их две работы

 

 

Решение учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Рефлексия

 

 

 

 

Оценивание

Давайте проверим, как вы поняли материал урока. Работа в парах. На листах в пустой клетке напишите букву для обозначения гласного звука. Подумайте, кукую букву надо выбрать, глядя на соседний согласный. Как он вам поможет?

1 группа-плёнка

2 группа-сосны

3 группа-свёкла

4 группа- зонт

5 группа-клён

-Но сначала вспомним правила работы в группе.

1.Не мешать другим группам.

2.Уметь договориться.

3. Выбрать ответственного за оформление работы.

4. Выбрать ответственного за представление работы у доски

5. По окончании работы показать знак.

-Время ограничено. 2 минуты.

Время истекло

Представители групп, прикрепите на доску листы с записанными словами.

 

-Вы сегодня поработали на славу? А кто запомнил, сколько «работ» у гласных букв О и Ё?

-. Поднимите руки у кого хорошее настроение?

-Поднимите руку те, кому было интересно на уроке?

-Поднимите руку те, кто доволен своей работой на уроке?

Спасибо вам, мои друзья.

Была довольна вами я. Спасибо за урок.

 

 

 

 

Твердый согласный – буква О, мягкий согласный- буква Ё.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах на листах с картинками и моделями слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок обучения грамоте в 1 классе по системе

Урок обучения грамоте в 1 классе по системе

А теперь повернулись ко мне. Я сначала попрошу сесть всех, чьи имена начинаются с гласного звука, а теперь сядьте те, чьи имена начинаются с мягкого…

А теперь повернулись ко мне. Я сначала попрошу сесть всех, чьи имена начинаются с гласного звука, а теперь сядьте те, чьи имена начинаются с мягкого…

Нет, такого быть не может!

Нет, такого быть не может!

V . Актуализация

V . Актуализация

VI . Первичное закрепление Мягкий звук – ловим (хлопаем)

VI . Первичное закрепление Мягкий звук – ловим (хлопаем)

VII . Рефлексия Оценивание

VII . Рефлексия Оценивание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021