МБОУ «Гатчинская НОШ №5» учитель Лазарева Л.Г.
Интегрированный урок «Мир природы и человека» и «Речевая практика» на тему: «Обувь»
Цель: систематизировать знания об обуви.
Задачи:
1. Обобщить и привести к системе знания учащихся об обуви.
2. Закрепить навык словообразования (образование относительных прилагательных), пополнить пассивный и активный словарь названиями обуви.
3. Развивать внимание, память, мышление, устную речь, мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать положительную мотивацию к учению.
Ход урока:
1. ОРГ.момент
Звонок в колокольчик:
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну гномов попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
В Сказку с нами попадай.
Сегодня
у нас гости, повернитесь, улыбнитесь и забудьте, что они здесь есть.
2. Актуализация знаний и объявление темы и целей урока:
Есть на свете гномики
Строят они домики
Под землей они живут
И танцуют и поют
Сочиняют сказки нам
И своим друзьям.
К нам в гости пришли гномики: красный, синий, зеленый и желтый гномик. Гномики пришли к нам осенью,у них по дороге порвались ботиночки и сапожки. Поможем гномикам найти сапожки новые к костюмчику по цвету подходящие?
1.задание Подбираем гномикам по цвету обувь.(на магнитной доске)
Сегодня мы весь урок посвятим обуви.(демонстрация карточки с обувью) . Мы будем узнавать названия обуви, когда нужно носить ту или иную обувь, а также играть и помогать гномикам справиться с трудностями. Согласны?
3. Работа в тетради. Карточки «Найди пару.» Соедини парную обувь линиями, назови как называется обувь.
Сколько
у гномика ног?(демонстрация куклы-гномика) Две ноги. Значит и обувь должно быть
две штуки. Вот у вас. Как и у куклы-гномика, тоже две ноги. А сколько на ваших
ногах тапочек? Два тапочка. А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по
два, то говорят - «пара».
Запомните это слово и повторите вслух: «пара».(Называют обувь) Перед работой
разомнем ручки огурчиками
А теперь отправляйтесь на поиски пары обуви, для этого откроем тетрадки.
(дети соединяют между собой пары обуви в тетрадке)
4.Классификация д/и «найди лишний предмет)
В тетрадке наклеены цветные картинки. Что на них нарисовано, назовите. А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? Варежки.Зачеркните варежки.Назовите обувь.(выполняют задание-вычеркивают лишний предмет)
Молодцы! А теперь немного отдохнем. Физминутка про ножки.Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке(вокруг парт).
Мы притопнем столько раз –сколько гномиков у нас! Раз, два, три, четыре, пять,начинаем вновь писать!
5. «Обувь по погоде» д/игра.
Гномики знают какая погода на улице, но не знают что им обуть на прогулку. Поможем гномикам собраться на улицу в любую погоду? Давайте подумаем вместе и проговорим(показываются карточки с сезонной обувью)
Если обувь надеваем зимой то обувь-…зимняя (карточка с зимней обувью)
Если обувь надеваем весной, то обувь осенняя
Если обувь надеваем летом, то обувь летняя
Если осенью надеваем обувь, то обувь…осенняя
Запомните ребята и гномики: Одеваться надо по погоде!
(Распределяют обувь у доски на изображения погоды с помощью магнитиков, затем обувь распределяют в тетрадях на карточках индивидуально.)
6. Д/игра «Кто во что обут» Дети определяют кто из персонажей во что обулся, соединяют линиями, называют обувь.
Аппликация «Красивые сапожки»
Вот
ваши сапожки ждут, когда вы сделаете их красивыми, украсите их веселыми
картинками. Выберите картинку. Которой будете украшать сапожок. Кто-то украсит
его цветочками, а кто-то рыбками.
Итог урока: Сегодня на уроке мы повторили названия обуви(называют еще раз),определили в какую погоду какую обувь надевают, помогли гномикам.
Рефлексия: Как вы думаете- гномики рады или огорчены. Они улыбаются или грустят. Кто думает что грустят-приклеят гномикам унылый рот, кто думает что рады-улыбку.
2-3 штуки для украшения сапог
Напечатать каждому(5 шт)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.