Урок "Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и"
Оценка 4.6

Урок "Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и"

Оценка 4.6
docx
09.02.2020
Урок "Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и"
однор .docx

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Б» МАОУ «СОШ № 124»

Учитель: Степанова Светлана Михайловна.

 Общеобразовательная программа «Школа 2100».

Тема урока: Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и.

Цели урока: создание условий для учебной деятельности, способствующей формированию умения распознавать предложения с однородными членами, соединёнными повторяющимся союзом и, правильно расставлять в них знаки препинания.

Планируемые результаты

Предметные:

умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимся союзом и.

Метапредметные:

умения ориентироваться в своей системе знаний, анализировать учебную ситуацию, определять и формулировать тему, цель  урока,  умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,  контролировать, оценивать и рефлексировать  свои действия;
умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения,
 оформлять свои мысли в устной форме,

Личностные:

понимание значимости правильной постановки запятых при однородных членах предложения, соединяющихся повторяющимся союзом и,

формирование способности к самооценке учебной деятельности, умения характеризовать собственные знания по предмету, удерживать учебную задачу урока.

 

Урок построен по технологии проблемного обучения.

 

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников, формируемое УУД

1.     Самоопределение к деятельности. (мотивация)

Предлагаю девиз для нашего урока:

 На уроке не зевай,

Смело руку …

Быстро, чётко…

Время даром…..

 

Договаривают:

 

 

поднимай,

отвечай

не теряй

 формируются личностные УУД (положительная учебная мотивация к учебной деятельности)

   2.Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Введение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возникновение П С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание противоречия

 

 

 

 

 

Формулировка проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск решения

(подводящий диалог)

-Какие члены предложения называются однородными?

 -Какими членами предложения бывают однородные члены?

-Какие члены предложения могут быть однородными?

 -В каком случае однородные члены предложения разделяются запятой?

-В каком случае однородные члены предложения не разделяются запятой?

 

Прочитайте текст (слайд 1)

Белка – лесной зверёк. Она очень быстро скачет с ветки на ветку прыгает с вершины дерева на землю. Белка питается и древес­ными почками и зёрнами и орехами. Она предпочитает семена еловых и сосновых шишек. Зубы у белки стираются но вскоре опять подрастают.

- Что заметили?

Предложите задание

 

Запишите текст, расставляя знаки препинания.

 

 

 

 

Проверка (слайд 2)

Белка – лесной зверёк. Она очень быстро скачет с ветки на ветку, прыгает с вершины дерева на землю. Белка питается и древес­ными почками, и зёрнами, и орехами. Она предпочитает семена еловых и сосновых шишек. Зубы у белки стираются, но вскоре опять подрастают.

 

- Так ли у вас получилось?

 

 

 

 

Где расхождения?

Почему?

 

 

 

 

Сформулируйте вопрос, на который нужно ответить

 

(слайд3) Когда (почему) в предложении с союзом и ставятся запятые?

 

 

 

 

 

 

- Назовите в предложении однородные члены?

- С какой интонацией они произносятся?

-Чем соединены однородные члены?

- Что можно сказать о союзе и ?

Изобразите схематично однородные члены этого предложения.

Сравните нашу схему со схемой в учебнике.

- Что заметили, какой вывод сделаем?

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

составление схем

 

 

 

 

 

 

 

читают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют задание

 

Выполняют

формируются познавательные УУД (логические-анализобщеучебные–структурирование знаний)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формируются познавательные УУД  (общеучебные – осознанное построение речевого высказывания)

в третьем предложении.

отвечают

 

 

 

 

формируются регулятивные УУД  (целеполагание как постановка учебной задачи), познавательные УУД   (общеучебные универсальные действия -  постановка и формулирование  проблемы ), личностные УУД(личностное самоопределение)

 

отвечают

 

 

 

 

формируются познавательные УУД (логические – подведение под понятие)

 

 

 

формулируют вывод о постановке запятых при повтор. союзе и

3. Физкультминутка.

 

 

4.Первичное закрепление.

(возвращение к вопросу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражение решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация продукта

Какой вопрос возник у нас сегодня на уроке?

Можем ли мы теперь ответить на него?

 

 

 

 

 

 

 

 

Что нам необходимо сделать на следующем этапе урока?

 

Слайд 4.

Летом мы собирали землянику ежевику малину.

Летом мы собирали и  землянику и ежевику и малину.

Летом мы собирали землянику ежевику и малину.

Летом мы собирали землянику и ежевику и малину.

Предложите задание.

 

 

Проверка (слайд 5)

Летом мы собирали и землянику, и ежевику, и малину.

Летом мы собирали землянику, и ежевику, и малину.

 

Сформулируйте тему, цель урока.

 

Сравнение (слайд 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаю составить схему, в которой будет отражён новый материал и послужит подсказкой

 

 

 

 

Предъявление схем (опорных сигналов)

 

Предлагаю свою схему, можно ей пользоваться? Похожа на ваши? (слайд 6)

Отвечают

 

 формируются познавательные УУД (общеучебные  – осознанное построение речевого высказывания;

коммуникативные УУД –умение с достаточной полнотой выражать свои мысли)

 

Потренироваться в нахождении, составлении таких предложений, расстановке запятых.

 

формируются личностные УУД (смыслообразование)

 

 

 

 

 

 

 

 

Записать те предлож., которые подходят к сегодняшней теме и расставить запятые.

формируются познавательные УУД (логические-анализобщеучебные–структурирование знаний)

 

формулируют

формируются   познавательные УУД (общеучебные  универсальные действия– формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания)

 

 

Составляют схему (работа в группе)

формируются   познавательные УУД (общеучебные  универсальные действия– моделирование)

 

Группы представляют свои работы, отвечают на вопросы

5.Закрепление (самостоятельная работа с проверкой)

 Как узнать и проверить, а сможет ли каждый из вас применить новое знание? Как в этом убедиться?

 

Предложите такое задание.

Мне хочется предложить такое:

(слайд 7)

В лесу растут сосны ели берёзы осины дубы.

Измените предложение, чтоб оно соответствовало сегодняшней теме и правильно его запишите,

предварительно оценив себя по шкале «правильность»

 Проверка (слайд 8)

1.В лесу растут и сосны, и ели, и берёзы, и осины, и дубы.

2 В лесу растут сосны, и ели, и берёзы, и осины, и дубы.

3.В лесу растут сосны, ели, и берёзы, и осины, и дубы.

4.В лесу растут сосны, ели, берёзы, и осины, и дубы.

 

 

Совпала ли ваша самооценка?

 

Выполнить работу самостоятельно и проверить

 

 

Формулируют

 

 

 

 

 

Выполняют

формируются регулятивные УУД (прогнозирование результата и уровня усвоения знания, контроль в форме сличения с эталоном); личностные УУД (смыслообразование )

формируются   познавательные УУД (общеучебные универсальные действия –осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи);

 регулятивные УУД (оценка осознания качества и уровня усвоения)

 

 

6.Рефлексия учебной деятельности.

 

Напомните цель урока.

Достигли ли мы её?

Дайте оценку своей работе на уроке (чему научились, в какой степени, над чем ещё нужно поработать)

Считаете ли сегодняшнюю тему важной и нужной для себя, почему?

Кто сможет родителям объяснить материал сегодняшнего урока?

 

 

 

 

 

 

Чем будем заниматься завтра на уроке?

 

Есть ли связь между текстом, предложениями, с которыми работали сегодня?

Напомните об отношении человека к природе.

 

 

 

Домашнее задание: составить свои 4 предложения, относящиеся к теме урока, можно найти в литературных произведениях и записать их.

 

 

 

Формулируют

Оценивают, обосновывают

формируются личностные УУД

(личностное самоопределение, смыслообразование ); 

познавательные УУД (общеучебные  универсальные действия – рефлексия способов действий, оценка процесса и результатов), регулятивные УУД  ( оценка – осознание того, что уже усвоено)

 

высказывают предположения

 

формируются  познавательные УУД (общеучебные универсальные действия –осознанное и произвольное построение речевого высказывания; регулятивные УУД ( оценка – осознание того, что уже усвоено)

 


 

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Б»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Б»

Актуализация знаний. 3

Актуализация знаний. 3

Осознание противоречия

Осознание противоречия

Ответы детей составление схем читают

Ответы детей составление схем читают

Реализация продуктаКакой вопрос возник у нас сегодня на уроке?

Реализация продуктаКакой вопрос возник у нас сегодня на уроке?

В лесу растут сосны, ели, и берёзы, и осины, и дубы

В лесу растут сосны, ели, и берёзы, и осины, и дубы

Формулируют Оценивают, обосновывают формируются личностные

Формулируют Оценивают, обосновывают формируются личностные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020