Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Б» МАОУ «СОШ № 124»
Учитель: Степанова Светлана Михайловна.
Общеобразовательная программа «Школа 2100».
Тема урока: Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и.
Цели урока: создание условий для учебной деятельности, способствующей формированию умения распознавать предложения с однородными членами, соединёнными повторяющимся союзом и, правильно расставлять в них знаки препинания.
Планируемые результаты
Предметные:
умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимся союзом и.
Метапредметные:
умения ориентироваться
в своей системе знаний, анализировать учебную ситуацию, определять и формулировать
тему, цель урока, умение планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей, контролировать, оценивать
и рефлексировать свои действия;
умение слушать собеседника и вести диалог,
высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в
устной форме,
Личностные:
понимание значимости правильной постановки запятых при однородных членах предложения, соединяющихся повторяющимся союзом и,
формирование способности к самооценке учебной деятельности, умения характеризовать собственные знания по предмету, удерживать учебную задачу урока.
Урок построен по технологии проблемного обучения.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников, формируемое УУД |
1. Самоопределение к деятельности. (мотивация) |
Предлагаю девиз для нашего урока: На уроке не зевай, Смело руку … Быстро, чётко… Время даром…..
|
Договаривают:
поднимай, отвечай не теряй формируются личностные УУД (положительная учебная мотивация к учебной деятельности) |
2.Актуализация знаний.
3.Введение нового материала
Возникновение П С
Осознание противоречия
Формулировка проблемы
Поиск решения (подводящий диалог) |
-Какие члены предложения называются однородными? -Какими членами предложения бывают однородные члены? -Какие члены предложения могут быть однородными? -В каком случае однородные члены предложения разделяются запятой? -В каком случае однородные члены предложения не разделяются запятой?
Прочитайте текст (слайд 1) Белка – лесной зверёк. Она очень быстро скачет с ветки на ветку прыгает с вершины дерева на землю. Белка питается и древесными почками и зёрнами и орехами. Она предпочитает семена еловых и сосновых шишек. Зубы у белки стираются но вскоре опять подрастают. - Что заметили? Предложите задание
Запишите текст, расставляя знаки препинания.
Проверка (слайд 2) Белка – лесной зверёк. Она очень быстро скачет с ветки на ветку, прыгает с вершины дерева на землю. Белка питается и древесными почками, и зёрнами, и орехами. Она предпочитает семена еловых и сосновых шишек. Зубы у белки стираются, но вскоре опять подрастают.
- Так ли у вас получилось?
Где расхождения? Почему?
Сформулируйте вопрос, на который нужно ответить
(слайд3) Когда (почему) в предложении с союзом и ставятся запятые?
- Назовите в предложении однородные члены? - С какой интонацией они произносятся? -Чем соединены однородные члены? - Что можно сказать о союзе и ? Изобразите схематично однородные члены этого предложения. Сравните нашу схему со схемой в учебнике. - Что заметили, какой вывод сделаем?
|
Ответы детей
составление схем
читают
Формулируют задание
Выполняют формируются познавательные УУД (логические-анализ, общеучебные–структурирование знаний)
формируются познавательные УУД (общеучебные – осознанное построение речевого высказывания) в третьем предложении. отвечают
формируются регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи), познавательные УУД (общеучебные универсальные действия - постановка и формулирование проблемы ), личностные УУД(личностное самоопределение)
отвечают
формируются познавательные УУД (логические – подведение под понятие)
формулируют вывод о постановке запятых при повтор. союзе и |
3. Физкультминутка. |
|
|
4.Первичное закрепление. (возвращение к вопросу)
Закрепление
Выражение решения
Реализация продукта |
Какой вопрос возник у нас сегодня на уроке? Можем ли мы теперь ответить на него?
Что нам необходимо сделать на следующем этапе урока?
Слайд 4. Летом мы собирали землянику ежевику малину. Летом мы собирали и землянику и ежевику и малину. Летом мы собирали землянику ежевику и малину. Летом мы собирали землянику и ежевику и малину. Предложите задание.
Проверка (слайд 5) Летом мы собирали и землянику, и ежевику, и малину. Летом мы собирали землянику, и ежевику, и малину.
Сформулируйте тему, цель урока.
Сравнение (слайд 5)
Предлагаю составить схему, в которой будет отражён новый материал и послужит подсказкой
Предъявление схем (опорных сигналов)
Предлагаю свою схему, можно ей пользоваться? Похожа на ваши? (слайд 6) |
Отвечают
формируются познавательные УУД (общеучебные – осознанное построение речевого высказывания; коммуникативные УУД –умение с достаточной полнотой выражать свои мысли)
Потренироваться в нахождении, составлении таких предложений, расстановке запятых.
формируются личностные УУД (смыслообразование)
Записать те предлож., которые подходят к сегодняшней теме и расставить запятые. формируются познавательные УУД (логические-анализ, общеучебные–структурирование знаний)
формулируют формируются познавательные УУД (общеучебные универсальные действия– формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания)
Составляют схему (работа в группе) формируются познавательные УУД (общеучебные универсальные действия– моделирование)
Группы представляют свои работы, отвечают на вопросы |
5.Закрепление (самостоятельная работа с проверкой) |
Как узнать и проверить, а сможет ли каждый из вас применить новое знание? Как в этом убедиться?
Предложите такое задание. Мне хочется предложить такое: (слайд 7) В лесу растут сосны ели берёзы осины дубы. Измените предложение, чтоб оно соответствовало сегодняшней теме и правильно его запишите, предварительно оценив себя по шкале «правильность» Проверка (слайд 8) 1.В лесу растут и сосны, и ели, и берёзы, и осины, и дубы. 2 В лесу растут сосны, и ели, и берёзы, и осины, и дубы. 3.В лесу растут сосны, ели, и берёзы, и осины, и дубы. 4.В лесу растут сосны, ели, берёзы, и осины, и дубы.
Совпала ли ваша самооценка?
|
Выполнить работу самостоятельно и проверить
Формулируют
Выполняют формируются регулятивные УУД (прогнозирование результата и уровня усвоения знания, контроль в форме сличения с эталоном); личностные УУД (смыслообразование ) формируются познавательные УУД (общеучебные универсальные действия –осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи); регулятивные УУД (оценка осознания качества и уровня усвоения)
|
6.Рефлексия учебной деятельности. |
Напомните цель урока. Достигли ли мы её? Дайте оценку своей работе на уроке (чему научились, в какой степени, над чем ещё нужно поработать) Считаете ли сегодняшнюю тему важной и нужной для себя, почему? Кто сможет родителям объяснить материал сегодняшнего урока?
Чем будем заниматься завтра на уроке?
Есть ли связь между текстом, предложениями, с которыми работали сегодня? Напомните об отношении человека к природе.
Домашнее задание: составить свои 4 предложения, относящиеся к теме урока, можно найти в литературных произведениях и записать их.
|
Формулируют Оценивают, обосновывают формируются личностные УУД (личностное самоопределение, смыслообразование ); познавательные УУД (общеучебные универсальные действия – рефлексия способов действий, оценка процесса и результатов), регулятивные УУД ( оценка – осознание того, что уже усвоено)
высказывают предположения
формируются познавательные УУД (общеучебные универсальные действия –осознанное и произвольное построение речевого высказывания; регулятивные УУД ( оценка – осознание того, что уже усвоено) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.