Технологическая карта урока окружающего мира
в соответствии с требованиями ФГОС
в классе с детьми с ИН.
ФИО (полностью): Павина АВ
Должность: учитель начальных классов.
Предмет: окружающий мир (человек, природа, общество).
Тема урока: «Кто такие рыбы».
Номер урока по теме: урок (40 минут)
УМК: рабочая программа, карточки.
Тип урока: получение новых знаний.
Технология: игровая, ИКТ.
Основные цели:
формировать представления о рабах
Личностны результат: возможность формирования интереса к животному миру.
Метапредметный результат: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе.
Предметный результат: сформированности представлений о рыбах; умение построить высказывание направленной тематики.
Оборудование: компьютер, тетрадь, индивидуальные задания
*** учащиеся со сложной структурой дефекта
Предметные знания
|
Метапредметные (БУД) |
Личностные БУД
|
|
|||||
Регулятивные
|
Познавательные
|
Коммуникативные
|
|
|||||
- расширять представления об окружающем мире; -формировать знания о жителях подводного мира; *** развивать связную речь
|
-формирование умения организовать учебное место, следовать указаниям учителя, выполнять задания в соответствии с целью.
***- формирование умения следовать правилам поведения на уроке целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос
|
- развитие мыслительных операций: наблюдения, исследования, анализа, рефлексии; - возможность осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт.
***формирование умения комментировать написанное
|
Формирование коммуникативных навыков; умения строить высказывания с применением прилагательных ***способствовать формированию умения отвечать на вопросы учителя
|
-формирование умения создать благоприятную атмосферу заинтересованности, доброжелательности по отношению друг к другу; -формирование межличностных отношений |
|
|||
1 этап: «Мотивация. Актуализация знаний». Учебная задача: результатом этого этапа будет актуализация знаний учащихся, настрой на урок . |
||||||||
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся |
БУД |
||||||
Дети стоят у парт. - Сегодня у нас гости поздоровайтесь. Прозвенел звонок Начинаем урок Будем учиться Будем трудиться На уроке отвечать И оценки получать
На доске силуэты транспорта, наложенные друг на друга. - На каком транспорте путешествуют по небу? Как он называется? На каком транспорте путешествуют по суше? Как он называется? На каком транспорте путешествуют по воде? Как он называется? На каком транспорте путешествуют под водой? Как он называется?
Мы сегодня на уроке опустимся под воду. Какой транспорт нам понадобится? ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Итак, закроим нос левой рукой, а правой делаем волнообразные движения и говорим на одном дыхании: Буль-буль- буль - буль А теперь поменяли руку , выполняем движения, и повторяем на одном дыхании Буль-буль-буль-буль.
|
Встали. Кивнули.
*** называют транспорт Учащиеся называют виды транспорта
|
Личностные: формирование положительного отношения к предмету; Регулятивные: формирование умения организовывать рабочее место; Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы. *** Повторять ответ за учителем.
|
||||||
2 этап «Постановка темы и целей урока» Учебная задача: результатом будет определение темы урока, постановка целей урока. |
||||||||
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся |
БУД |
||||||
Посмотрите, кто нас встречает? Знаете, как его зовут? (Сайд 1) Царь Тритон предлагает нам отгадать загадку.
Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в Подводное царство со сказочными героями. Мы узнаем, кто такие рыбы, как называются части тел рыб, и какие рыбы живут в озёрах, в реках и в морях. |
- Царь Тритон
Дети отгадывают загадку.
|
Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы
Личностные: применять правила сотрудничества; формировать позицию гражданина страны. ***формировать интерес к живой природе. Регулятивные: ставить перед собой цель. Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы, Познавательные: формирование умений наблюдать. ***формировать интерес к окружающему миру
|
||||||
3 этап: « знакомство с новым материалом» Учебная задача: результатом этого этапа будет организация познавательной деятельности учащихся, привлечь внимания и вызвать интерес к изучению темы. |
||||||||
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся |
БУД |
||||||
Рассмотрите картинки разных животных. Найдите на них рыбу и обведите кружочком. - Как вы отличили рыб от других животных.(Слайд 4 )
Верно, рыбы живут в воде, тело их покрыто чешуёй, передвигаются при помощи плавников. (Итог учителя слайд 5)
Какое же строение имеет рыба? (слайд 6) Называю части рыбы
- Тело рыб покрыто чешуёй. Ребята, рыбы с удовольствием поделились своими чешуйками. Рассмотрите их, какие они прозрачные.
|
Каждый ребенок выходит и комментирует свою карточку *** комментирует с помощью учителя
Дети повторяют название частей рыбы. *** выходит к доске и на слайде показывают части рыбы.
Дети рассматривают чешую рыб
|
Коммуникативные: ***слушать, отвечать на вопросы. Составлять предложение с помощью учителя. Личностные: применять правила делового сотрудничества; ***возможность формирования мотивации к учению. Регулятивные: формирование умение анализировать свои действия. *** формировать умение следовать модели поведения Познавательные: формирование умений наблюдать, выделять. *** расширять кругозор |
||||||
4 этап «Проверка понимания учащимися материала и новых знаний» Учебная задача: результатом этого этапа будет установка правильности и осознанности выполнения задания, выявление уровня сформированности знаний учащихся. |
||||||||
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся |
БУД |
||||||
РАБОТА В ТЕТРАДИ Сейчас мы поработаем в тетради. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику. (слайд 9) Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. (сложенными вместе ладонями изображают ,как плывет рыбка) Рыбка, рыбка – озорница, (грозят пальчиком) Мы тебя хотим поймать. (сжимают руки вместе) Рыбка спинку изогнула, (сложенными вместе ладонями изображают ,как плывет рыбка) Крошку рыбную взяла. (делают хватательные движение обеими руками) Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (сложенными вместе ладонями изображают ,как плывет рыбка)
-Открываем тетради. Записываем дату, там, где стоит красная точка. Краб Себастьян просит нас выполнить задание. (слайд 10) У вас в тетрадях наклеена рыба. Перед вами лежат названия частей рыб. Вам необходимо вклеить их на свое место.
Физминутка (слайд 11)
- Ребята, назовите где живут рыбы? Рыбы которые живут в несолёной воде называются ПРЕСНОВОДНЫЕ (слайд 12 показ рыб)
- Ребята, но рыбы живут еще и в солёной морской воде. Таких рыб называют морскими (слайд 13 морские рыбы) - Ребята, смотрите кто это? Это злая ведьма Урсула. Она приготовила испытание. (слайд 14) Узнай рыбу по силуэту (слайд 15) - Проверте себя.(Слайд 16)
|
Дети отвечают, какая дата, записывают. *** названия частей рыбы написано по слогам, вклеивает с помощью учителя.
Дети повторяют определение и рассматривают картинки |
Личностные: формирование кругозора учащихся Регулятивные: формирование умения слушать товарища
Познавательные: формирование умений наблюдать, выделять существенные признаки. ***возможность формирования действовать по образцу |
||||||
5 этап: «Рефлексия» Учебная задача: результатом этого этапа будет сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся»» |
||||||||
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся
|
БУД |
||||||
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Царь Тритон прощается с нами. - А я хочу спросить, понравился ли вам урок? (Слайд 17) Прикрепите рыбку на доску. Какой чудесный аквариум у нас получился. Спасибо за урок ребята. |
Оценивают свою работу. Выбирают рыбку, крепят на рисунок аквариума. |
Личностные: умение адекватно воспринимать оценку учителя, проводить самооценку знаний; Регулятивные: формирование умения следовать модели поведения Коммуникативные: слушать и отвечать на вопросы. Познавательные: умение проанализировать ситуацию и определиться с выбором. ***адекватно принять оценку учителя
|
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.