Урок окружающего мира " Когда наступит лето", 1 класс

  • docx
  • 27.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала когда наступит лето.docx

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Когда наступит лето?»

Цель урока: создать условия для формирования представлений о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности.

Задачи:

Образовательная: показать зависимость природных явлений от смены времен года, называть месяцы и времена года в определенной последовательности; характеризовать явления природы в разные времена года.

Развивающая: развивать интерес к жизни в разное время года

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок, 
Начинается урок. Приготовили учебные принадлежности. Кто готов работать, поднимите руку.

Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши.

2. Актуализация знаний

Беседа.

На прошлом уроке мы с вами учили такое понятие как время.

Вспомним загадку и попробуем ее отгадать:

 Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний –

Появляется передний.

(Дни недели)

Кто вспомнит дни недели?

Какой сегодня день недели? А какое время года?

 3. Самоопределение к деятельности.

Отгадаем загадки:

После осени пришла.

 И сугробы намела.  (Зима)

 

 Ровно посреди двора,

Где играет детвора,

Снег от солнечных лучей

Превратился  вдруг в ручей. (Весной)

 

                Солнце печет,

                Липа цветет,

                 Рожь поспевает,

                 Когда это бывает?

                                                      (Летом)   

Листья опадают.

Так когда бывает? (Осенью)

 

 - Ребята, а у вас какое любимое время года? Все времена хороши!

 - Зимой – горки, санки и коньки, весной – ручьи, солнышко греет, Летом  - отдых, солнце, речка, пляж, осенью – красота вокруг.

Но большинство из вас сказали, что лето – любимое время года.

 

Прочитаем нашу тему:

А когда же приходит лето?

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

Муравьишке – вопросику тоже стало интересно: а когда же наступит лето? Прочитайте, что он нам советует сегодня выучить? Какую учебную задачу мы себе поставим?

 

4. Работа по теме урока.

1. Работа с учебником.

Рассмотрите рисунок-схему на стр.10

Найдите на этой схеме названия времен года. Сколько их?

Назовите (Зима, весна, лето, осень).

С какого времени начинается год? Каким заканчивается? Запомним их.

2. Работа в рабочей тетради

1)До урока мы с вами вырезали карточки в нашей рабочей тетради с рисунками о временах года. Их всего 4. Наклейте их в правильной последовательности в свою рабочую тетрадь. Сравните с соседом по парте.

С. 9 Рабочей тетради, задание 1.

2) Каждое время года диктует свои условия. Муравьишка- вопросик нарядился, соответственно каждому времени года. А у вас есть одежда для зимы, весны, лета и осени? Нарисуйте по 1 предмету. Задание №2 на с. 9 Рабочей тетради.

 

 

3. Беседа.

Найдите в учебнике на годовом круге названия месяцев. Сколько их?

Прочитайте их названия. Сколько месяцев в каждом времени года?

 

Первая в нашем списке – зима.

Какие признаки зимы вы знаете?

Какие зимние месяцы вы знаете?

 (Декабрь, январь и февраль) Слайд

 

Вторая в списке – весна.

Какие признаки весны вы знаете?

Как мы узнаем, что приходит весна?  Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май) Слайд

 

Оно за весною к нам в гости идёт,

С собою приносит немало забот.

Горячие, долгие дарит деньки,

Чтоб зрели скорей на полях колоски.

Велит нам обильный собрать урожай,

Румяный, душистый испечь каравай.

(лето)

Конечно, лето. Покажите на схеме лето. Как мы узнаем, что приходит лето? Какие летние месяцы мы знаем? (июнь, июль, август)

 

 

Найдите и покажите на схеме осень. Какие признаки осени знаете? Какие осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

 

Молодцы! А кто догадался, почему же схема называется годовым кругом?

Скажите, а какое сейчас время года? Найдите на годовом круге.

Посмотрите и скажите, какое время года было до него. А какое будет после?

А кто сможет ответить Муравьишке, когда наступит лето?

Могут ли времена года нарушить свой порядок?

 

Физминутка.

 

5. Закрепление.

№3, стр.10 – коллективная работа

№4, стр.10 – повышенной сложности (для отдельных учеников, для тех кто все сделал)

 

6. Итог урока.

Слайд.      Посмотрите на доску и продолжите цепочки.

- Дни недели: понедельник…

- Времена года: весна….

- Весенние месяцы: март….

- Летние месяцы: июнь…

- Осенние месяцы: сентябрь….

- Зимние месяцы: декабрь

7. Рефлексия.

Оцените свои достижения с помощью смайлика. Какой из них соответствует вашему настроению и работе?

 

 

 

Посмотрите также