Урок окружающего мира " Приборы и инструменты" 2 класс
Оценка 5

Урок окружающего мира " Приборы и инструменты" 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
05.03.2024
Урок окружающего мира " Приборы и инструменты" 2 класс
Урок знакомит ребят с миром приборов и инструментов.
Урок окружающего мира Приборы и инструменты.docx

Класс: 2     УМК «Планета знаний»
Тема:  «Приборы и инструменты ».

Предметы: окружающий мир, технология

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: 

Образовательная: Познакомить учащихся с понятием приборы и инструменты; показать, как различные технические приспособления облегчают труд ученых.

Формировать  положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду.

 Изготовить поделку «Весёлый термометр»Научить действовать в соответствии с заданной последова­тельностью при конструировании макета термо­метра с нитяной подвижной частью.  Вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.

Развивающая: развивать умения поиска и выделения необходимой информации; извлекать необходимую информацию из текста; анализировать объекты с целью выделения признаков /развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, прививать уважительное отношение друг к другу, труду человека. 

Метапредметные:

Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу, под руководством учителя составлять план работы и выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять самоконтроль и оценивать результат по заданным критериям.

Познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель, проводить анализ объектов, самостоятельное создание способов решения учебных задач.

Коммуникативные УУД: развивать монологическую речь, формировать умение работать в паре, группе.

 

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный.

Формы организации работы на уроке: фронтальная, в паре, группе.

Оборудование: компьютер,презентация, отрывок мультфильма «Инструменты» (Фиксики),учебник Окружающий мир, картон, ножницы, нитки(синяя, красная),  клей.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организацион-ный момент

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 З.Формирование новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Рефлексия.

Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 Д/з

                                    Прозвенел звонок веселый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

 


-Начать наш урок я хочу словами французского философа Жан-Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно над собой работать, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

-Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в правильности этого высказывания.

На прошлом уроке мы дали ответ на вопрос: Как люди познают мир?

К какому выводу мы пришли.

- Что помогает учёным познать мир? Проводить наблюдения и эксперименты делать опыты ?

Для того чтобы дать ответ на вопрос и узнать о чем мы  будем разговаривать на уроке - предлагаю вам посмотреть фрагменты  мультфильма. («Фиксики»)

Догадались , помогли вам герои.

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

  Инструменты и приборы

-Какие учебные задачи мы поставим на наш сегодняшний урок? 
-Значит, мы будем… (повторять, закреплять, думать, размышлять, узнать)

  

Пришло письмо

-Ребята, посмотрите,  на картинки  для чего человеку нужны все эти предметы?

-На какие две группы можно разделить эти предметы?

 

  -Сравните приборы и инструменты, чем они отличаются?

 

Всё верно?!

А теперь кто сможет мне сформулировать определение что же такое инструменты ,/ приборы?

Прочитайте определение на слайде

  1. инструменты – приспособления, при помощи которых проводятся ручные работы;

Приём «Пантомима» « Мы не скажем, а покажем»

Задания:

А)Нарубить дрова

Б) Распилить доску

В) Зашить штаны

Г)Вскопать грядку

 

  1. приборы – приспособления для измерения чего – либо, для нагревания или охлаждения, для увеличения или уменьшения изображения.

Приём « Лови ошибку»

 

Верно. А теперь откройте учебники на странице 22

 

Там даны картинки  , а теперь в парах с соседом обсудите для чего используют приборы.

 Подтвердить ваши высказывания стр 22 читают текст .

 

 

 

Физминутка под песню из мультика «Фиксики» про приборы и инструменты.

 

Приглашаю вас к нашему «фуршетному столу» где есть « Пища для ума»есть над чем подумать.  Приём « Удивляй»

 

По ходу ребята рассматривают приборы и инструменты и отвечают на вопросы- загадки.

( Приложение)

 

 

-Давайте подробно остановимся на одном предмете, а  на каком узнаете ,отгадав загадку

Я подмышкой посижу

И что делать подскажу

Или разрешу гулять

Или уложу в кровать

 

Что же это такое прибор или инструмент?

Почему? Пользуемся ли этим прибором в повседневной жизни?

 

 

Термометры бывают разные, назовите мне какие бывают термометры?

Верно, один для измерения температуры тела, второй для измерения температуры воздуха. (слайд)

 Люди –учёные изобретают такие интересные предметы

А мы можем изготовить такой прибор сами. А вот макет термометра сделать нам под силу. И где он нам пригодиться вы  скоро узнаете .

 

Рассмотрите рисунок термометра

Прочитайте, как называется каждый элемент термометра.

 

 

Основа

Шкала с делениями

Нитки красная и синяя.

Шило , клей

Правило работы с шилом( техника безопасности.

 

Индивидуальная работа выполняют изделие. Демонстрация готовых макетов.

 

 Какова была тема нашего урока?

Что нового узнали на уроке?

Чем отличаются инструменты от приборов?

  Какие предметы вас больше заинтересовали. ( выставляют Фиксиков)

Вот закончился урок, 
Он пошёл, надеюсь, впрок.

 

 

 

 

Какие инструменты и приборы есть у вас дома?Как их используют члены вашей семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дают ответы, высказывания.( наблюдают, проводят опыты и эксперименты)

 

 

 

 загадки.

1.Прибор для выслушивания тонов сердца, дыхательных шумов и других естественных звуков, возникающих в организме человека и животных.          (СТЕТОСКОП)

2.Металлические щипцы.        (КЛЕЩИ)

3.Оптический прибор с сильно увеличивающими стеклами для рассматривания предметов, неразличимых простым  глазом.         ( МИКРОСКОП)

4.Прибор для измерения времени.      (ЧАСЫ)

5.Увеличительное стекло.      (ЛУПА)

6.Столярный инструмент для строгания в виде деревянной колодки с широким, наклонно поставленным лезвием внутри.       ( РУБАНОК)

7.Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик. (Ножницы)

 

8.На пальце одном

Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)

 

9.Тит на работу вышел —

Каждый услышал! (Молоток)

 

10.Цепкий рот на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит. (Клещи)

 

11.У конька, у горбунка

Деревянные бока.

У него из-под копыт

Стружка белая бежит. (Рубанок)

 

12.Где упрётся хвостом,

Станет дырка потом.       (Шило)

13.Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про…      (Компьютер)

14.Живёт за рамой
Человечек стеклянный.
Любую погоду
Вымеряет с ходу.
Поступает просто
Отмеряет ростом.             (Термометр.)

Повторять

Закреплять

Думать

 Размышлять

 Узнать

 

 

 

«Пища

для ума»


 

Класс: 2 УМК «Планета знаний»

Класс: 2 УМК «Планета знаний»

З. Формирование новых знаний 4

З. Формирование новых знаний 4

Практическая работа 5

Практическая работа 5

Организацион-ный момент 2

Организацион-ный момент 2

Прибор для выслушивания тонов сердца, дыхательных шумов и других естественных звуков, возникающих в организме человека и животных

Прибор для выслушивания тонов сердца, дыхательных шумов и других естественных звуков, возникающих в организме человека и животных

Повторять Закреплять Думать

Повторять Закреплять Думать

«Пища для ума»

«Пища для ума»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2024