Класс: 2 УМК
«Планета знаний»
Тема: «Приборы и инструменты ».
Предметы: окружающий мир, технология
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель:
Образовательная: Познакомить учащихся с понятием приборы и инструменты; показать, как различные технические приспособления облегчают труд ученых.
Формировать положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду.
Изготовить поделку «Весёлый термометр»Научить действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании макета термометра с нитяной подвижной частью. Вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.
Развивающая: развивать умения поиска и выделения необходимой информации; извлекать необходимую информацию из текста; анализировать объекты с целью выделения признаков /развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации
Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, прививать уважительное отношение друг к другу, труду человека.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу, под руководством учителя составлять план работы и выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять самоконтроль и оценивать результат по заданным критериям.
Познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель, проводить анализ объектов, самостоятельное создание способов решения учебных задач.
Коммуникативные УУД: развивать монологическую речь, формировать умение работать в паре, группе.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный.
Формы организации работы на уроке: фронтальная, в паре, группе.
Оборудование: компьютер,презентация, отрывок мультфильма «Инструменты» (Фиксики),учебник Окружающий мир, картон, ножницы, нитки(синяя, красная), клей.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
1.Организацион-ный момент
2.Актуализация знаний
З.Формирование новых знаний
4.Практическая работа
5.Рефлексия. Итог урока
Д/з |
Прозвенел звонок веселый Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем.
-Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в правильности этого высказывания. На прошлом уроке мы дали ответ на вопрос: Как люди познают мир? К какому выводу мы пришли. - Что помогает учёным познать мир? Проводить наблюдения и эксперименты делать опыты ? Для того чтобы дать ответ на вопрос и узнать о чем мы будем разговаривать на уроке - предлагаю вам посмотреть фрагменты мультфильма. («Фиксики») Догадались , помогли вам герои. -Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Инструменты и приборы -Какие учебные задачи мы поставим на наш
сегодняшний урок?
Пришло письмо -Ребята, посмотрите, на картинки для чего человеку нужны все эти предметы? -На какие две группы можно разделить эти предметы?
-Сравните приборы и инструменты, чем они отличаются?
Всё верно?! А теперь кто сможет мне сформулировать определение что же такое инструменты ,/ приборы? Прочитайте определение на слайде
Приём «Пантомима» « Мы не скажем, а покажем» Задания: А)Нарубить дрова Б) Распилить доску В) Зашить штаны Г)Вскопать грядку
Приём « Лови ошибку»
Верно. А теперь откройте учебники на странице 22
Там даны картинки , а теперь в парах с соседом обсудите для чего используют приборы. Подтвердить ваши высказывания стр 22 читают текст .
Физминутка под песню из мультика «Фиксики» про приборы и инструменты.
Приглашаю вас к нашему «фуршетному столу» где есть « Пища для ума»есть над чем подумать. Приём « Удивляй»
По ходу ребята рассматривают приборы и инструменты и отвечают на вопросы- загадки. ( Приложение)
-Давайте подробно остановимся на одном предмете, а на каком узнаете ,отгадав загадку Я подмышкой посижу И что делать подскажу Или разрешу гулять Или уложу в кровать
Что же это такое прибор или инструмент? Почему? Пользуемся ли этим прибором в повседневной жизни?
Термометры бывают разные, назовите мне какие бывают термометры? Верно, один для измерения температуры тела, второй для измерения температуры воздуха. (слайд) Люди –учёные изобретают такие интересные предметы А мы можем изготовить такой прибор сами. А вот макет термометра сделать нам под силу. И где он нам пригодиться вы скоро узнаете .
Рассмотрите рисунок термометра Прочитайте, как называется каждый элемент термометра.
Основа Шкала с делениями Нитки красная и синяя. Шило , клей Правило работы с шилом( техника безопасности.
Индивидуальная работа выполняют изделие. Демонстрация готовых макетов.
Какова была тема нашего урока? Что нового узнали на уроке? Чем отличаются инструменты от приборов? Какие предметы вас больше заинтересовали. ( выставляют Фиксиков) Вот закончился урок,
Какие инструменты и приборы есть у вас дома?Как их используют члены вашей семьи. |
Дают ответы, высказывания.( наблюдают, проводят опыты и эксперименты) |
загадки.
1.Прибор для выслушивания тонов сердца, дыхательных шумов и других естественных звуков, возникающих в организме человека и животных. (СТЕТОСКОП)
2.Металлические щипцы. (КЛЕЩИ)
3.Оптический прибор с сильно увеличивающими стеклами для рассматривания предметов, неразличимых простым глазом. ( МИКРОСКОП)
4.Прибор для измерения времени. (ЧАСЫ)
5.Увеличительное стекло. (ЛУПА)
6.Столярный инструмент для строгания в виде деревянной колодки с широким, наклонно поставленным лезвием внутри. ( РУБАНОК)
7.Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик. (Ножницы)
8.На пальце одном
Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
9.Тит на работу вышел —
Каждый услышал! (Молоток)
10.Цепкий рот на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит. (Клещи)
11.У конька, у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая бежит. (Рубанок)
12.Где упрётся хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
13.Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про… (Компьютер)
14.Живёт за рамой
Человечек стеклянный.
Любую погоду
Вымеряет с ходу.
Поступает просто
Отмеряет ростом. (Термометр.)
Повторять
Закреплять
Думать
Размышлять
Узнать
«Пища
для ума»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.