Урок окружающего мира " Путешествие по просторам"
Оценка 5

Урок окружающего мира " Путешествие по просторам"

Оценка 5
docx
07.04.2021
Урок окружающего мира " Путешествие по просторам"
путешествие по родным просторам.docx

 

Конспект открытого урока окружающего мира в 3 “Б”  классе

                                             Тема: ИГРА-путешествие по родным просторам

Цель:   Дать знания о лесе и лесных обитателях.

Задачи: Формировать представление о лесных обитателях.

             Развивать память, внимание, мышление, воображение, навыки импровизации, актерские способности.

             Воспитывать любовь к родной природе.

Содержание урока

Дидактический комментарий

Обоснование

1.Организационный момент

 

Взаимное приветствие. Настроить детей на путешествие, привлечь внимание.

2.Сообщение темы урока  “Вместе весело шагать” 

Игра-путешествие по родным просторам

Заинтересовываю ребят, готовлю к восприятию нового.

3.-Подумаем, на чем можно путешествовать? (пешком, на санях, на лошади, на самолете, поездом, теплоходом, на машине, на собаках, на ракете, на плоту, в лодке, на пароме, на автобусе, на метеоре, на трамвае, на метро, на электричке, на такси, и т.д.)

-Давайте отправимся путешествовать пешком. В предлагаемых обстоятельствах надо быть серьезным и внимательно относится к себе и к другим.  Что мы возьмем с собой в дорогу? (Улыбку, хорошее настроение, гитару). Итак, отправляемся…

Включается магнитофонная запись “Звуки леса ”.

-Ребята, где мы очутились? (В лесу)

-Кто что услышал? (Птички поют, кузнечики стрекочут, мухи гудят, ручеек журчит, кабан хрюкает, дятел стучит по дереву, комары пищат).

-Давайте побудем в роли деревьев. Дети встают в шахматном порядке.

1-ый ребенок: Звонко поют птицы. Где же они прячутся? (на деревьях). Вот большой участок леса, на нем сплошь березы растут. Это березовая роща.

2-й ребенок:  Ну уж, эти деревья вы сразу узнаете. Лес, где  растут если, называется ельником. Здесь всегда полумрак. Раскидистые плотные ветви елей не пропускают солнечные лучи.

3-й ребенок: Ого, а у этих деревьев  даже верхушки не видать. Маленькие сосенки из всех сил, наперегонки тянутся вверх -  к солнцу и свету. Вот почему в сосновом бору все деревья высокие, стройные. Если посмотреть вверх – будто колонны стоят, а на них ковер наброшен.

4-й ребенок: А вот раскинул могучие ветви лесной великан. Дуб – один из лесных долгожителей. Дубовая роща называется дубравой.

-Давайте теперь полюбуемся красотой леса и разбредемся по лесу.

-Что же вы будете делать в лесу? (можно послушать птичку, поискать грибы и ягоды, понаблюдать за насекомыми, понюхать цветы, подержать на ладони насекомых и отпустить).

-А срывать цветы будем? (нет). Они стоят недолго, лучше полюбуемся этой красотой в лесу. Полюбовались?

-Надо посмотреть не потерялся ли у нас кто-нибудь, пока мы гуляли лесу. Давайте пересчитаемся по порядку. Но рассчитываться надо так, чтобы не произносить цифры 3 и 7, числа, в состав которых попадает такая цифра. Вместо этого надо хлопнуть в ладоши.1,2,V,4,5,6,V,8,9,10,11,12,V,14,15,16,V и так далее.

-Вот мы дошли до ручейка. Давайте изобразим ручеек. Раз, два, три! (Изображаем ручеек).

-Ручеек течет, ой, ребята, здесь бревнышко. Давайте пройдем по бревнышку через ручеек. Представим его. Я иду первая, а вы за мной.

- Мы вышли на полянку. Устроим привал. Сядем-ка на пригорке, да расскажем скороговорки.

·         От топота копыт пыль по полю летит.

·         Хорош пирожок, внутри творожок.

·         Дятел дуб долбил, да недодолбил.

·         Летели лебеди с лебедятами.

·         Сеня вез воз сена.

·         Проворонила ворона вороненка и т.д.

-Ребята, а что еще делают на привале? (Отдыхают, песни поют, обедают, играют).

-Давайте поиграем. Представьте, что мы очутились на зеленом лугу и превратились в мотыльков или бабочек.

А теперь мы с вами поиграем, предлагаю спеть песню.

Песня Ю. Визборга “Милая моя”.

Поблагодарим лес хорошей песней. Попросим гостей подпеть нам, присоединяйтесь к нам.

Эстафета “На чем можно путешествовать ”. О чем вы хотите напомнить нам всем перед путешествием

  Театрально-творческое   учебное упражнение “Ускоряй-замедляй”.  Слежу за тем, чтобы дети меняли движение со сменой музыкальных частей, ритмически ходили и бегали под музыку.

Упражнение “ Послушаем звуки леса”.

 

Дети изображают березовую рощу (импровизируют).

 

Следить за движением рук и корпуса тела. Для усложнения задачи предлагаю “превратиться” в одно из деревьев.

 

Творческое упражнение “Если бы”.

 

Эстафета “Рассчитаться по порядку”.

 

Имитируется движение по бревнышку через ручеек.

 

Сила голоса. Работа над текстом.

 

Сплочение коллектива. Создание дружеской теплой атмосферы. Помочь детям проявить любовь и интерес к Родине через понимание искусства и культуры народа.

Развитие быстроты реакции, внимания, мышления, обогащение словаря.

Развитие умения двигаться в соответствии с заданным темпом.

 

 

 

 

Развитие произвольного внимания.

Развитие речи, расширение представлений о лесе.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие актерских способностей ребенка, раскрытие творческой индивидуальности каждого, раскрепощение личности, тела. Развитие воображения, сценического общения.

 

 

Приобретение навыков импровизации.

 

Воспитание любви к родной природе.

 

 

Развитие внимание.

 

 

 

 

Развитие умения ориентироваться в пространстве, воображение.

 

 

 

 

 

Развитие умения вводить в действие импровизационные движения.

Выработка четкой дикции.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие умения слышать начало и окончание музыки, целенаправленно действовать.

Развитие музыкального слуха, становление личности ребенка на основе национальной культуры, на традициях, духовного формирования личности.

 

 

 

4. Итог урока:

-Понравилось вам в лесу?

-Хочется еще сюда прийти?

-Что мы должны сделать, уходя из этого зеленого дома, который нас приютил? (Убрать мусор за собой, сказать лесу “спасибо” за то, что нас приютил).

-Хотите поделиться впечатлениями?

Где было трудно?

Что услышали в лесу?

Что увидели в лесу?

Что почувствовали, ощутили, пережили?

Что удивило?

Что насторожило?

 

 

 

 

Воспитание любви к родной природе.

 

 



 

Конспект открытого урока окружающего мира в 3 “Б” классе

Конспект открытого урока окружающего мира в 3 “Б” классе

Ребята, где мы очутились? (В лесу) -Кто что услышал? (Птички поют, кузнечики стрекочут, мухи гудят, ручеек журчит, кабан хрюкает, дятел стучит по дереву, комары пищат)

Ребята, где мы очутились? (В лесу) -Кто что услышал? (Птички поют, кузнечики стрекочут, мухи гудят, ручеек журчит, кабан хрюкает, дятел стучит по дереву, комары пищат)

А срывать цветы будем? (нет).

А срывать цветы будем? (нет).

Давайте поиграем. Представьте, что мы очутились на зеленом лугу и превратились в мотыльков или бабочек

Давайте поиграем. Представьте, что мы очутились на зеленом лугу и превратились в мотыльков или бабочек

Итог урока: -Понравилось вам в лесу? -Хочется еще сюда прийти? -Что мы должны сделать, уходя из этого зеленого дома, который нас приютил? (Убрать мусор за…

Итог урока: -Понравилось вам в лесу? -Хочется еще сюда прийти? -Что мы должны сделать, уходя из этого зеленого дома, который нас приютил? (Убрать мусор за…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2021