Урок окружающего мира " Снег и лёд" 2 класс
Оценка 4.9

Урок окружающего мира " Снег и лёд" 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
02.09.2024
Урок окружающего мира " Снег и лёд" 2 класс
Учитель знакомит с физическими свойствами льда и снега
Урок окружающего мира.doc

Урок по окружающему миру 2 класс (интегрированный с предметами: литературное чтение, русский язык, технология)

 

Тема урока: «Снег и лед». Урок – исследование.

 

Цели урока:

·        познакомить с физическими свойствами льда и снега;

·        показать красоту природы;

·        воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

·        проводить наблюдения и делать выводы;

·        воспитание коммуникативных отношений.

 

Оборудование:

  сигнальные диски синего и красного цвета; иллюстрации: зимних пейзажей, большой синицы; снег, лед, листы газет, карточки-слова, карточки-буквы; бумажные заготовки снежинок, образцы снежинок, ножницы, возможно использование презентаций.

 

План урока:

 

Вступительное слово учителя на фоне музыки П.И.Чайковского «Времена года»:

- Тихо пришла зима. Как в сказке за одну ночь построила она свой серебряный дворец, покрыв снегом дома и деревья, замостив лужи, озера и реки. На первый взгляд скромны зимние краски: белый цвет снега, голубой – неба, черный – деревьев. Давайте послушаем, как красиво описали зиму поэты.

 

Дети читают стихи. (можно дать заранее)

 

Чудная картина.

Как ты мне родна.

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег. (А.Фет)

 

Зашумела, разгулялась

В поле непогода;

Принакрылась белым снегом

 Гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась,

Не осталось следу,

Поднялася пыль и вьюга,

Не видать и свету.  (С.Никитин)

 

Утром кот принес на лапах

Первый снег!

Он имеет вкус и запах

Первый снег!

Он кружится легкий, новый,

У ребят над головой,

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой,

Он белеет вдоль забора,

Прикорнул на фонаре.

Значит, скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок,

Значит, можно будет снова

Строить крепость во дворе! (Я.Аким)

 

Слова учителя:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром.

- Что это за тройка?

 

Загадки про зимние месяцы:

 

1. Назовите-ка, ребятки,

месяц в этой вот загадке:

дни кого – всех дней короче,

всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

 

Учитель:

Начало зимы – первозимье или глухозимье, с того дня, когда ляжет надолго снег. В это время дни короткие, ночи длинные. Длится оно  до 22 декабря.

 

2. Щиплет уши, щиплет нос,

лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица,

Повернула солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

 

Учитель:

Следующий этап зимы – коренная зима. Этому этапу характерны снегопады, морозы, метели, изморозь, оттепели. Идет он до первой песни большой синицы. После этого последний этап зимы – перелом зимы.

 

3. Снег мешками валит с неба,

с дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.  (Февраль)

 

 

Учитель:

Совершенно верно. А сейчас подведет итог и ответим, какие изменения произошли в природе с наступлением зимы?

 

Учащиеся при ответе опираются на план: (алгоритм ответа у ребят на парте)

·        солнце

·        небо

·        земля

·        осадки

·        температура воздуха

·        ветер

·        долгота дня.

 

Учитель:

1. А сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете явления зимней природы. Я буду показывать слова на карточке. Если это явление бывает зимой, покажите сигнальный диск синего цвета, если явление природы не зимнее – красный.

·        Снегопад, дождь, туман, снег, ледоход, метель, половодье, иней, изморозь, сугроб, роса, гроза, гололедица, наст.

Подводится итог.

 

2. Из чего зима делает наряды рекам, деревьям, домам? (из снега и льда).

 

Новый материал.

 

Учитель:

-  Сегодня предметом нашего исследования будут снег и лёд. Мы узнаем их физические свойства. Понаблюдаем, где в природе встречается снег и лед. А для этого проведем несколько опытов.

(на рабочих местах детей находится материал для проведения исследований)

 

Опыт 1.

-Какого цвета снег? (белый)

Какого цвета лед?  Положите лед на лист газеты. Можно увидеть буквы?

Вывод: снег белый, лед бесцветный, прозрачный.

Заполнение таблицы (по мере проведения опытов заполняется таблица на доске)

Вещество

Свойства

 

Опыт 1

Опыт 2

Опыт 3

Снег

белый

рыхлый

тает

Лед

прозрачный

хрупкий

тает

 

Опыт 2

  - Пересыпьте снег. Он сыпучий, рыхлый.

Отколите лед. Он хрупкий.

Вывод: снег – сыпучий, а лёд – твёрдый, но хрупкий.

 

Опыт 3.

- Что произошло со снегом и льдом под действием тепла?

Вывод: они тают под действием тепла и превращаются в воду, т.е. могут переходить из одного состояния в другое.

 

ИТОГ: какие свойства снега и льда узнали?

Рассказ по таблице.

 

Работа с учебником или иллюстрациями

 

Загадка

Сейчас мы узнаем, сколько лучей бывает у снежинки? Для этого вам нужно вставить пропущенную букву, устно подобрать проверочное слово: (слова на доске на карточках)

Сосе… , обе… , наря…  (т – 10 лучей, д – 6 лучей)

 

Вывод: у снежинки 6 лучей.

 

А теперь узнаем размер самых больших в мире  снежинок, выпавших в 1892 году в Саксонии. Для этого вам нужно вставить пропущенную букву, устно подобрать проверочное слово: (слова на доске на карточках)

Жемчу… , сапо… , пиро… ( г – 12 см, к – 7 сантиметров)

 

Вывод: размер самой большой снежинки 12 сантиметров.

 

 

Учитель:

  - Я вам предлагаю проявить свою фантазию и из заготовок сконструировать снежинки. Не забудьте, что у снежинок 6 лучей.

 (Под музыку И.Чайковского учащиеся изготавливают снежинки)

Снежинки помещаются на доску. Можно выбрать самые замысловатые из них.

 

ИТОГ урока:

-Что нового и интересного узнали на уроке?  Какими знаниями можете поделиться.

 

Оценивание ответов по природоведению,  работ по технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок по окружающему миру 2 класс (интегрированный с предметами: литературное чтение, русский язык, технология)

Урок по окружающему миру 2 класс (интегрированный с предметами: литературное чтение, русский язык, технология)

Не осталось следу, Поднялася пыль и вьюга,

Не осталось следу, Поднялася пыль и вьюга,

Брызнешь воду – упадет Не вода уже, а лед

Брызнешь воду – упадет Не вода уже, а лед

Из чего зима делает наряды рекам, деревьям, домам? (из снега и льда)

Из чего зима делает наряды рекам, деревьям, домам? (из снега и льда)

А теперь узнаем размер самых больших в мире снежинок, выпавших в 1892 году в

А теперь узнаем размер самых больших в мире снежинок, выпавших в 1892 году в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2024