Урок окружающего мира 2 класс "Обобщение по разделу "Здоровье и безопасность""
Оценка 4.9

Урок окружающего мира 2 класс "Обобщение по разделу "Здоровье и безопасность""

Оценка 4.9
docx
25.06.2023
Урок окружающего мира 2 класс "Обобщение по разделу "Здоровье и безопасность""
Обобщение по разделу Здоровье и безопасность.docx

Конспект по окружающему миру

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «Обобщение по разделу «Здоровье и безопасность»

Класс: 2

Цель урока: проверить знания детей по темам из раздела «Здоровье и безопасность».

Задачи урока:

Дидактические: продолжить работу по формированию общеучебных умений.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать умение работать в парах, группах.

Планируемые результаты:

Предметные: Научатся оценивать свои достижения.

Метапредметные:

·        Познавательные: умение структурировать знания.

·        Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

·        Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнёра

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ресурсы: презентация, учебник, конспект, раздаточный и наглядный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

 

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная

Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания.

Ребята, сегодня мы с вами будем настоящими пиратами, отправляемся за сокровищами в страну «Здоровье и безопасность». Путь будет сложным, будем по пути выполнят задания.

 

 

Презентация

 

 

 

3

Целеполагание

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

Тема нашего урока «Обобщение по разделу «Здоровье и безопасность». Давайте поставим цель. Цель: проверить знания детей по темам из раздела «Здоровье и безопасность».

А как мы будем искать сокровища, если мы не знаем местность? Что для этого нам необходимо? Конечно, карта. Она у вас лежит на партах.

Определяют тему и цель урока

 

 

Презентация

Познавательные: умение структурировать знания.

 

4

Закрепление полученных знаний

Организовать работу по теме урока

Фронтальная, работа в парах

И так, мы отправляемся на поиски сокровищ, и прибываем на остров «Организм». Как думаете, что будет на этом острове?

Наши испытания начинаются и первое задание перед нами.

ТЕСТ «организм»

Какой орган управляет работой всего организма?

  • сердце;
  • мозг;
  • кишечник.

С помощью какого органа дышит человек?

  • мозг;
  • легкие;
  • желудок.

Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

  • легкие
  • желудок
  • сердце

Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

  • желудок
  • печень
  • кишечник

Для чего нужно знать, как устроен и работает организм человека?

·        чтобы научиться рисовать человека

·        для сохранения и укрепления здоровья

У вас на партах есть листочки, подписываем и отвечаем. Затем проверим и поставим отметки.

Замечательно, наше путешествие продолжается и следующий остров «Помощников здоровья». Давайте  вспомним о помощниках, которые  помогают  сберечь  

здоровье.                

Игра «какие предметы нужны  для  соблюдения правил гигиены». Хлопните, если  слово  подходит: полотенце,  мыло,   мочалка,  

телефон,  шампунь, ножницы,   расческа, книга, тарелка, зубная  щетка, карандаш. Хорошо, давайте сформулируем правило.

Послушайте  стихотворение. О  чем  оно?

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час – уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье, и на труд.

На шум и шутки пять минут.

И на потеху – сладкий миг.

И долгий час  на чтенье книг! (Режим дня)

Сейчас мы попробуем составить режим дня школьника. На партах лежат карточки, соедините время и действия в парах. Формулируем правило.

 Сыграем  в  игру  «Полезное, неполезное»

Я  буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопайте в ладоши, если не полезен – топайте ногами.

Рыба, кефир, чипсы, пепси, Фанта, морковь, капуста, яблоки, груши, помидоры, сморода.

Формулируем правило.

Молодцы, мы выполнили все задания на этом острове и отправляемся дальше.

Остров «Наша безопасность».

Перед вами предметы, вам нужно объяснить, чем они опасны: утюг, розетка, ножницы, мясорубка, балкон.

Сейчас отгадайте загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

 Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

Давайте вспомним какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара.

Ребята, а опасности нас могут подстерегать не только дома, но и на улице.  

Вам нужно ответить на вопросы:

1.     Какие дорожные знаки вы знаете?

2.     Назовите сигналы светофора и что они означают?

3.     Как можно переходить дорогу?

Ребята, а все ли люди желают нам добра? Нет. Как себя нужно вести с незнакомцами?

А где еще мы можем встретить опасность? В лесу и на реке.

Разделите на две группы съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Дальше, определите как нужно вести себя на водоеме. Выделите нужные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

Решают тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстанавливают режим дня школьника

 

 

 

 

Играют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают правила безопасности

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

5

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

И так, мы завершили наше путешествие и отыскали клад с огромным количеством знаний. Это и есть наше богатство.

Подводят итог урока

Презентация

 

6

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

Предметные: Научатся оценивать свои достижения.

 

7

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект по окружающему миру

Конспект по окружающему миру

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

А как мы будем искать сокровища, если мы не знаем местность?

А как мы будем искать сокровища, если мы не знаем местность?

Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”

Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”

Хорошо, давайте сформулируем правило

Хорошо, давайте сформулируем правило

Молодцы, мы выполнили все задания на этом острове и отправляемся дальше

Молодцы, мы выполнили все задания на этом острове и отправляемся дальше

Закрепление полученных знаний

Закрепление полученных знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023