Урок окружающего мира 2 класс "Обобщение по разделу "Здоровье и безопасность""

  • docx
  • 25.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Обобщение по разделу Здоровье и безопасность.docx

Конспект по окружающему миру

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «Обобщение по разделу «Здоровье и безопасность»

Класс: 2

Цель урока: проверить знания детей по темам из раздела «Здоровье и безопасность».

Задачи урока:

Дидактические: продолжить работу по формированию общеучебных умений.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать умение работать в парах, группах.

Планируемые результаты:

Предметные: Научатся оценивать свои достижения.

Метапредметные:

·        Познавательные: умение структурировать знания.

·        Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

·        Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнёра

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ресурсы: презентация, учебник, конспект, раздаточный и наглядный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

 

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная

Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания.

Ребята, сегодня мы с вами будем настоящими пиратами, отправляемся за сокровищами в страну «Здоровье и безопасность». Путь будет сложным, будем по пути выполнят задания.

 

 

Презентация

 

 

 

3

Целеполагание

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

Тема нашего урока «Обобщение по разделу «Здоровье и безопасность». Давайте поставим цель. Цель: проверить знания детей по темам из раздела «Здоровье и безопасность».

А как мы будем искать сокровища, если мы не знаем местность? Что для этого нам необходимо? Конечно, карта. Она у вас лежит на партах.

Определяют тему и цель урока

 

 

Презентация

Познавательные: умение структурировать знания.

 

4

Закрепление полученных знаний

Организовать работу по теме урока

Фронтальная, работа в парах

И так, мы отправляемся на поиски сокровищ, и прибываем на остров «Организм». Как думаете, что будет на этом острове?

Наши испытания начинаются и первое задание перед нами.

ТЕСТ «организм»

Какой орган управляет работой всего организма?

  • сердце;
  • мозг;
  • кишечник.

С помощью какого органа дышит человек?

  • мозг;
  • легкие;
  • желудок.

Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

  • легкие
  • желудок
  • сердце

Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

  • желудок
  • печень
  • кишечник

Для чего нужно знать, как устроен и работает организм человека?

·        чтобы научиться рисовать человека

·        для сохранения и укрепления здоровья

У вас на партах есть листочки, подписываем и отвечаем. Затем проверим и поставим отметки.

Замечательно, наше путешествие продолжается и следующий остров «Помощников здоровья». Давайте  вспомним о помощниках, которые  помогают  сберечь  

здоровье.                

Игра «какие предметы нужны  для  соблюдения правил гигиены». Хлопните, если  слово  подходит: полотенце,  мыло,   мочалка,  

телефон,  шампунь, ножницы,   расческа, книга, тарелка, зубная  щетка, карандаш. Хорошо, давайте сформулируем правило.

Послушайте  стихотворение. О  чем  оно?

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час – уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье, и на труд.

На шум и шутки пять минут.

И на потеху – сладкий миг.

И долгий час  на чтенье книг! (Режим дня)

Сейчас мы попробуем составить режим дня школьника. На партах лежат карточки, соедините время и действия в парах. Формулируем правило.

 Сыграем  в  игру  «Полезное, неполезное»

Я  буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопайте в ладоши, если не полезен – топайте ногами.

Рыба, кефир, чипсы, пепси, Фанта, морковь, капуста, яблоки, груши, помидоры, сморода.

Формулируем правило.

Молодцы, мы выполнили все задания на этом острове и отправляемся дальше.

Остров «Наша безопасность».

Перед вами предметы, вам нужно объяснить, чем они опасны: утюг, розетка, ножницы, мясорубка, балкон.

Сейчас отгадайте загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

 Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

Давайте вспомним какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара.

Ребята, а опасности нас могут подстерегать не только дома, но и на улице.  

Вам нужно ответить на вопросы:

1.     Какие дорожные знаки вы знаете?

2.     Назовите сигналы светофора и что они означают?

3.     Как можно переходить дорогу?

Ребята, а все ли люди желают нам добра? Нет. Как себя нужно вести с незнакомцами?

А где еще мы можем встретить опасность? В лесу и на реке.

Разделите на две группы съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Дальше, определите как нужно вести себя на водоеме. Выделите нужные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

Решают тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстанавливают режим дня школьника

 

 

 

 

Играют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают правила безопасности

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

5

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

И так, мы завершили наше путешествие и отыскали клад с огромным количеством знаний. Это и есть наше богатство.

Подводят итог урока

Презентация

 

6

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

Предметные: Научатся оценивать свои достижения.

 

7

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места