Конспект по окружающему миру
Школа: МБОУ СОШ №196
Учитель: Завьялов Е.А.
Тема урока: «Обобщение по разделу «Здоровье и безопасность»
Класс: 2
Цель урока: проверить знания детей по темам из раздела «Здоровье и безопасность».
Задачи урока:
Дидактические: продолжить работу по формированию общеучебных умений.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать умение работать в парах, группах.
Планируемые результаты:
Предметные: Научатся оценивать свои достижения.
Метапредметные:
· Познавательные: умение структурировать знания.
· Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
· Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнёра
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ресурсы: презентация, учебник, конспект, раздаточный и наглядный материал.
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этап учебного занятия |
Образо вательная задача этапа урока |
Методы, приемы и формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
1 |
Организа ционный момент |
Подготовка к занятию |
Беседа, фронтальная |
Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели. Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к занятию. |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку |
|
|
2 |
Мотива ционный этап |
Мотивация обучающихся к учебной деятельности |
Фронтальная |
Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания. Ребята, сегодня мы с вами будем настоящими пиратами, отправляемся за сокровищами в страну «Здоровье и безопасность». Путь будет сложным, будем по пути выполнят задания. |
|
Презентация |
|
3 |
Целеполагание |
Определить тему и поставить цель |
Беседа, фронтальная |
Тема нашего урока «Обобщение по разделу «Здоровье и безопасность». Давайте поставим цель. Цель: проверить знания детей по темам из раздела «Здоровье и безопасность». А как мы будем искать сокровища, если мы не знаем местность? Что для этого нам необходимо? Конечно, карта. Она у вас лежит на партах. |
Определяют тему и цель урока
|
Презентация |
Познавательные: умение структурировать знания.
|
4 |
Закрепление полученных знаний |
Организовать работу по теме урока |
Фронтальная, работа в парах |
И так, мы отправляемся на поиски сокровищ, и прибываем на остров «Организм». Как думаете, что будет на этом острове? Наши испытания начинаются и первое задание перед нами. ТЕСТ «организм» Какой орган управляет работой всего организма?
С помощью какого органа дышит человек?
Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.
Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.
Для чего нужно знать, как устроен и работает организм человека? · чтобы научиться рисовать человека · для сохранения и укрепления здоровья У вас на партах есть листочки, подписываем и отвечаем. Затем проверим и поставим отметки. Замечательно, наше путешествие продолжается и следующий остров «Помощников здоровья». Давайте вспомним о помощниках, которые помогают сберечь здоровье. Игра «какие предметы нужны для соблюдения правил гигиены». Хлопните, если слово подходит: полотенце, мыло, мочалка, телефон, шампунь, ножницы, расческа, книга, тарелка, зубная щетка, карандаш. Хорошо, давайте сформулируем правило. Послушайте стихотворение. О чем оно? Одно из самых трудных дел – Не делать сразу двадцать дел. А что ни час – уметь всё время Иметь на всё свой час и время: И на веселье, и на труд. На шум и шутки пять минут. И на потеху – сладкий миг. И долгий час на чтенье книг! (Режим дня) Сейчас мы попробуем составить режим дня школьника. На партах лежат карточки, соедините время и действия в парах. Формулируем правило. Сыграем в игру «Полезное, неполезное» Я буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопайте в ладоши, если не полезен – топайте ногами. Рыба, кефир, чипсы, пепси, Фанта, морковь, капуста, яблоки, груши, помидоры, сморода. Формулируем правило. Молодцы, мы выполнили все задания на этом острове и отправляемся дальше. Остров «Наша безопасность». Перед вами предметы, вам нужно объяснить, чем они опасны: утюг, розетка, ножницы, мясорубка, балкон. Сейчас отгадайте загадку. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. Давайте вспомним какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара. Ребята, а опасности нас могут подстерегать не только дома, но и на улице. Вам нужно ответить на вопросы: 1. Какие дорожные знаки вы знаете? 2. Назовите сигналы светофора и что они означают? 3. Как можно переходить дорогу? Ребята, а все ли люди желают нам добра? Нет. Как себя нужно вести с незнакомцами? А где еще мы можем встретить опасность? В лесу и на реке. Разделите на две группы съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Дальше, определите как нужно вести себя на водоеме. Выделите нужные ответы. |
Решают тест
Играют
Восстанавливают режим дня школьника
Играют
Вспоминают правила безопасности
|
Презентация
Карточки
Презентация
|
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
5 |
Итог |
Закрепление полученных знаний на уроке |
Беседа, фронтальная |
И так, мы завершили наше путешествие и отыскали клад с огромным количеством знаний. Это и есть наше богатство. |
Подводят итог урока |
Презентация |
|
6 |
Рефлексия |
Оценить свою работу |
Беседа, индивидуальная |
Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно. |
Оценивают свою работу |
Светофор |
Предметные: Научатся оценивать свои достижения.
|
7 |
Уборка рабочего места |
Убрать рабочее место |
|
Убираем рабочие места! Спасибо за урок! Урок окончен! |
Убирают рабочие места |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.