Урок окружающего мира 3 класс на тему: "Обобщение раздела "Путешествие по странам и народам мира"

  • docx
  • 30.05.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Обобщающий урок Путешествие по странам и народам мира.docx

Конструкт № 8

Класс: 3 «В»

Тип урока: обобщение и систематизация

ОО: МАОУ «Центр образования «Аксиома»

Учитель: Тананыхина Юлия Александровна

Тема урока: обобщение в разделе «Путешествие по странам и народам мира»

Форма: командная игра.

Цель урока: актуализировать знания, полученные в разделе «Путешествие по странам и народам мира», по средствам групповой работы.

Планируемые результаты:

·         Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способности адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел).

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять контроль, волевую саморегуляцию; анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы, аргументировать свои ответ, строить понятные речевые высказывания, умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

·         Предметные: обучающиеся знают, какие страны имеют границы с Россией, знают какие страны находятся на севере, юге и центре Европы, знают, что такое Бенилюкс, знают о Франции и Великобритании, их достопримечательности и особенности (интересные факты, флаги), знают знаменитые места мира, их особенности (название достопримечательностей), умеют показывать страны на карте.

Задачи: 
·         Воспитательная: развивать уважительное отношение к мнению одноклассников, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способности адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел).

·         .Развивающая: развивать умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять контроль, волевую саморегуляцию; анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы, аргументировать свои ответ, строить понятные речевые высказывания, умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

·         Образовательная: актуализировать знания о том, какие страны имеют границы с Россией, какие страны находятся на севере, юге и центре Европы, что такое Бенилюкс, знают о Франции и Великобритании, их достопримечательности и особенности (интересные факты, флаги), актуализировать знания о знаменитых местах мира, их особенности (название достопримечательностей), совершенствовать умение показывать страны на карте.

 

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

·           создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

·           воспитание через взаимодействие формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом

·           стимулирование активности

Принципы обучения:

·         принцип доступности

·         принцип наглядности

·         принцип систематичности и последовательности

 

Методы обучения:

1.      По источнику получения знаний:

·         словесные: беседа, работа с учебником

·         наглядные: демонстрация

·         практические: практическая работа

2.      Методы закрепления материала:

·         беседа, повторение

3.      Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха

·         поощрение

4.      Методы развития познавательного интереса:

·         формирование готовности к восприятию

5.      Методы формирования ответственности и обязанности:

·         предъявление педагогических требований

·         оперативный контроль.

 

Методы воспитания:

1.      Методы осмысления детьми своего социального опыта:

·         беседа

2.      Методы самоопределения личности ребенка:

·         рефлексия и самопознание

3.      Методы формирования социального опыта детей

·         педагогическое требование

4.      Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

·         создание ситуации успеха

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая

 

Обеспечение урока:

·         демонстрационное: мультимедийная презентация «Путешествие по странам и народам мира», интерактивная доска

·         индивидуальное: учебник окружающего мира 3 класс, маршрутный лист по теме «Путешествие по странам и народам мира», карточка с заданием №1, карточка с заданием №2, карточка с заданием №3, карточка с заданием №4, карточка с заданием №5, пазл «По знаменитым местам мира»

1 Информационное обеспечение

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2.       Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71764).

3.       СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

4.       Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).

5.       Интерактивное задание «Золотое кольцо России. Достопримечательности» https://learningapps.org/watch?v=phg68qgt523

6.       Интерактивное задание «Страны- соседи России» https://learningapps.org/watch?v=panpg7iet23

7.       Интерактивное задание «Флаги стран» https://learningapps.org/watch?v=ptac2xrct23

8.       Интерактивное задание «Найди страны» https://learningapps.org/watch?v=psneqqt7a23

 

Структура урока:  

Этап урока

Время

Мотивация к учебной деятельности

2

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем.

6

Комплексное применение и систематизация знаний

5

Физкультминутка

3

Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности

24

Подведение итогов. Рефлексия

5

Итого

45 мин.

 

 

Оформление учебного кабинета, макет доски:

Мультимедийная презентация

«Путешествие по странам и народам мира»

 

Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

 

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

 

1. По источнику получения знаний:

•словесные: беседа

Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

4.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

5.Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

- Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, и мы многому научились.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. На вашей парте должен лежать учебник, дневник, пенал, планшет.

- Те, у кого есть все необходимые принадлежности для урока – можете присаживаться на места.

- Как приятно видеть столько заинтересованных лиц, столько любознательных глаз. Посмотрите друг на друга и пожелайте рабочего настроения на весь урок!

(ладошки: «Желаю больших успехов всегда и во всём!»)

- Пожелав друг другу хорошего настроения, наш с вами урок будет увлекательным и интересным.

Приветствуют педагога

 

 

Встают, улыбаются

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность

 

 

 

Садятся на свои места

 

 

 

 

 

Желают хорошего настроения. В парах соединяют пальцы между собой на каждое слово

Ф, П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мультимедийная презентация «Путешествие по странам и народам мира»

СК, ОК

Личностные: демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию

Актуализация

опорных знаний и способов действий.  Выявление проблем

 

Актуализировать знания с прошлых уроков

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа

•наглядные: демонстрация

•практические: практическая работа

2.Методы закрепления материала:

•беседа, повторение

3.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение и порицание

4.Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований

- Ребята, давайте вспомним какой раздел мы с вами изучаем?

- Какие части мира мы с вами посетили и узнали о их особенностях? И чтобы вспомнить это, посмотрите на карту.

- Верно! Наш раздел «Путешествие по странам и народам мира» заканчивается, как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать на уроке?

- Верно, сегодня мы с вами вспомним все то, что узнали в данном разделе.

-Посмотрите на слайд, тема нашего урока зашифрована, что нам необходимо с ней сделать?

-Верно! Расшифровать!

  поКакие страны были признаны недружественными? Инфографика | В мире |  Политика | Аргументы и Факты и Сегодня отмечается Международный день коренных народов мира — Портал  Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана

 

-Верно! Тема нашего урока звучит так: «Путешествие по странам и народам мира», также как и наш раздел. Раз мы с вами уже изучили все темы, которые входили в этот раздел, то какую цель мы можем поставить перед собой?

- Цель нашего урока – обобщить знания, полученные в разделе «Путешествие по странам и народам мира»

-Теперь, когда у нас есть тема и цель, мы можем начинать!

 Путешествие по странам и народам мира

-Мы были на севере, юге, в центре Европы, узнали, что такое Бенилюкс, а также путешествовали по Франции и Великобритании, и посетили знаменитые места мира.

 

 

 

 

Вспомним все, что прошли и изучили в этом разделе

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают свои предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Путешествие по странам и народам мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения

 

 

 

Ф, И

Интерактивная доска, мультимедийная презентация «Путешествие по странам и народам мира»

СК, ОК, ВК

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль, волевую саморегуляцию;  устанавливать причинно-следственные связи

Комплексное применение и систематизация знаний

содействовать

подготовки обучающихся к обобщению знаний

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, работа с учебником

•наглядные: демонстрация

•практические: практическая работа

2.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение

4.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

5.Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований

•оперативный контроль.

- Сегодня, прилагаю вам поиграть. В процессе игры мы с вами вспомним знания, полученные на прошлых уроках.

- Обратите внимание, что еще на перемене, я вас разделила на 6 команд, давайте напомним друг другу как нужно работать в группе?

-Верно, соблюдая правила, вы без затруднений сможете выполнить работу и справитесь со всеми заданиями!

- Сейчас, даю вам 2 минуты, вам необходимо посовещаться в группе и придумать название вашей команде

- Работу завершаем, представьтесь первая команда… вторая… третья…

- Отлично, по прошу выбрать одного представителя от команд и выйти к доске. Представители команд получают маршрутные листы, которые необходимо подписать названием вашей команды

- Обратите внимание, что на маршрутных листах прописаны станции, которые вам необходимо пройти, а также рядом есть колонка с количеством баллов, как думаете, что вы будете выполнять?

- Верно и за правильно выполненное задание получать баллы, баллы будут записывать представители групп.

- Давайте познакомимся с маршрутным листом 

Маршрутный лист

Название команды:

___________________________

Станция

Количество баллов

1

«Золотое кольцо России»

 

2

«Соседи России»

 

3

«Север Европы»

 

4

«В центре Европы»

 

5

«Юг Европы»

 

6

«Знаменитые места мира»

 

 - Какие станции необходимо пройти?

- Хорошо, предлагаю начать работу. Но перед этим немного отдохнем

 

 

 

 

 

1.      Работать дружно

2.      Разговаривать шепотом

3.      Распределить обязанности

4.      Выслушать мнение каждого

 

 

 

 

Совещаются и придумывают название команды

 

 

 

 

 

 

 

 

Получают и подписывают маршрутные листы

 

 

 

 

 

 

 

Задания, за которые буде получать баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают рабочие листы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Золотое кольцо

2.Соседи России

3.Север Европы

4. В центре Европы

5.Юг Европы

6.Знаменитые места мира.

Ф

Мультимедийна презентация на тему «Путешествие по странам и народам мира»

ОК, СК, ВК

Личностные: демонстрируют самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль, волевую саморегуляцию; устанавливать причинно-следственные связи; включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

 

Физминутка

.

снять у обучающихся мышечное напряжение

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа,

•наглядные: демонстрация

 

- Встаньте со своих мест так, чтобы не мешать соседу.

- Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

 

-Вы большие молодцы ребята!  Садитесь на свои места, не забывайте про правильную посадку. Как должны сидеть ученики 3 класса.

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Садятся на свои места, проверяют правильную посадку.

Ф

---------

ОК, СК

Метапредметные: обучающиеся демонтируют волевую саморегуляцию; 

 

 

Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности

проверить

уровень освоения

пройденного материала

 

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа

•наглядные: демонстрация

•практические: практическая работа

2.Методы закрепления материала:

•беседа, повторение

3.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение и порицание

Методы воспитания:

1.Методы осмысления детьми своего социального опыта:

•беседа

 

- Первая станция «Золотое кольцо России», кто готов сказать, что это?

- Верно, это туристический маршрут, по древним городам России, в них сохранились уникальные памятники истории и культуры нашей страны

- Предлагаю выполнить первое задание, обратите внимание каждая команда получила карточки, что необходимо сделать?

-Верно! Сегодня на уроке, многие задания мы с вами будем выполнять при помощи планшетов.

-И для этого, нам нужно вспомнить правила, как мы должны с ними работать.

-Я вижу, что вы действительно знаете, как нужно работать с планшетами! Значит мы можем начинать! Ниже у вас представлен QR-код, при помощи планшета его необходимо отсканировать.

-И как вы уже говорили, вам необходимо соединить город с его достопримечательностью. Не забываем, что мы работаем в команде! На работу вам дается 3 минуты

Карточка №1

Задание: соотнесите город с его достопримечательностью

Максимальное количество баллов 9

Город Золотого кольца России

Достопримечательность

Сергиев Посад

Троице-Сергеева лавра

Ростов

Ростовский Кремль

Углич

Угличская гидроэлектростанция

Кострома

Торговые ряды

Переславль - Залесский

Горицкий монастырь

Плес

Дом-музей Левитана

Иваново

Площадь А.С. Пушкина

Суздаль

Музей деревянного зодчества и крестьянского быта

Владимир

Памятник Золотые ворота

https://learningapps.org/watch?v=phg68qgt523

- Вижу группы закончили, давайте проверим, по очереди каждая команда выходит и соединяет достопримечательность с ее городом .

- Сколько ошибок допустили 1 команда? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

- У 2 команды сколько? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

- У 3 команды? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

-У 4 команды? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

-И у 5 команды? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

- Мы с вами прошли первую станцию, посмотрите, чтобы у вас были записаны баллы, я также фиксирую баллы на доске каждой команды.

- Какая у вас следующая станция?

- Верно, выдаю карточки с заданием, что необходимо сделать?

-Отсканируйте QR-код. Можете приступать, на работу вам дается 2 минуты.

Карточка № 2

Задание: распределите страны. В первый столбик – страны соседи России, в левый- страны, которые не являются соседями России.

Максимальное количество баллом: 10

Страны

Соседи России

Норвегия

Чехия

Финляндия

Эстония

Франция

Великобритания

Казахстан

Грузия

Канада

США

 

https://learningapps.org/watch?v=panpg7iet23

- Вижу группы закончили, давайте проверим, ответы представлены на слайде вам необходимо проверить свои ответы, начнем (проверяем, контролирую, чтобы отмечали)

- Сколько ошибок допустили 1 команда? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

- У 2 команды сколько? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

- У 3 команды? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

-У 4 команды? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

-И у 5 команды? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

- Отлично, мы с вами завершили вторую станцию, приступаем к третей, как она называется «На севере Европы»

- Обратите внимание, у вас есть карточки с заданием, что необходимо сделать?

Задание. Распределите флаги стран.

-Для этого отсканируйте код и приступайте к выполнению задания. На работу вам дается 2 минуты

Карточка № 3

Задание: распредели флаги к странам.

Страна

флаг

Норвегия

 

Швеция

 

Финляндия

 

Дания

 

Исландия

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=21c2f72334fd4d8527fc84b94c298685_l-4589708-images-thumbs&n=13https://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2021/09/cover_photo_700856_1463194901.jpghttps://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2021/08/finlyandiya-flag.jpghttps://w-dog.ru/wallpapers/15/14/487671618681976/daniya-flag.jpghttps://i.ytimg.com/vi/gLH43i8j-pE/maxresdefault.jpg

https://learningapps.org/watch?v=ptac2xrct23

- Вижу группы закончили, давайте проверим.

- Сколько ошибок допустили 1 команда? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

- У 2 команды сколько? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

- У 3 команды? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

- У 4 команды? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

- И у 5 команды? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

- Продолжим работу, какая следующая станция?

- Верно, но перед тем, как мы с вами приступим к выполнению задания, нашим глазкам нужно немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз, упражнения для сидячей работы и отдых при работе за  компьютером

-Замечательно, теперь, когда наши глазки отдохнули мы можем приступать.

-Посмотрите на карточку с заданием, что необходимо сделать?

-Отсканируйте QR-код и приступайте выполнять задание, на работу вам дается 2 минуты. Не забываем, что мы работаем в команде.

Карточка №4

Задание: среди набора букв, выделите страны, которые находятся в центре Европы

Максимальное количество баллов: 4

Аоиыарпоаураипурапулгартгерманиявоащшраураушаругапугаоавстрияцушаркшроараущлауаулаьулоруаадоапврвшшвейцариялваоонпольшашкэпьжлкд

https://learningapps.org/watch?v=psneqqt7a23

- Вижу группы закончили, давайте проверим, какие страны вы нашли?

-Кто нашел все эти 4 страны? Поднимите руку, ы можете поставить себе 4 балла, за это задние

- Прошли 4 станцию, какая следующая?

- Рассмотрите карточку с заданием, что нужно сделать?

-Для этого, заблокируйте планшет и уберите его на край парты. Он нам больше не понадобится.

-Сейчас придвиньте карточку. Вам нужно будет писать прямо на ней.

Карточка №5

Задание: опишите достопримечательности стран Европы на юге (Италия, Греция) по плану

Максимальное количество баллом – 10

План

Колизей

Парфенон

1.В какой стране находится?

 

 

2. Когда был построен?

 

 

 

Какие действия проходили в нем?

В честь кого построили?

 

- Вижу группы закончили, давайте проверим, сейчас каждая команда прочитает то, что у вас получилось, команда читает, остальные внимательно слушают и если ваш ответ отличается, то по поднято руке вы можете ответить 

- Сколько ошибок допустили 1 команда? 2 команда? 3 команда? 4 команда? И 5 команда?

-Вы получаете … баллов.

- Можем приступать к выполнению задания на последней станции, как она называется?

- Верно, задание на данной станции такое, каждая команда получает пазл, вам необходимо из фрагментов собрать 4 достопримечательности и назвать их. На выполнение работы дается 3 минуты, команда, которая выполнит быстрее всех и правильно назовет достопримечательность, получат 10 баллов, если вопросов нет, приступайте к выполнению

https://discover24.ru/wp-content/uploads/2017/04/landscape-egyptian-pyramids-backgrounds-wallpapers.jpghttps://mulino58.ru/wp-content/uploads/c/9/c/c9cf38f059a9425c0c9a6b7cb23e82e0.jpg

https://vistapointe.net/images/taj-mahal-1.jpghttps://funart.pro/uploads/posts/2019-11/1573389594_opernyj-teatr-g_-sidnej-avstralija-26.jpg

(картинки будет разрезаны на части)

- Вижу, все закончили, сейчас я посмотрю, какие изображения у вас получились (смотрю)

- Первой у нас руки подняли … команда, назовите названия, остальные внимательно слушают

- Ребята, посмотрите в свои рабочие, все ли станции мы с вами прошли? 

-Совершенно верно! Мы справились со всеми заданиями на станциях!

 

Это туристический маршрут

 

 

 

 

 

 

 

соотнести город Золотого кольца с его достопримечательностью

 

 

 

 

 

 

1.По инструкции учителя

2.Сухими руками

 

 

 

 

Сканируют QR-код

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в команде на планшетах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-один представитель из каждой группы выходит к доске и соединяет достопримечательность с городом

Называют , записывают баллы

 

 

 

 

Называют, записывают баллы

 

 

Называют, записывают баллы

 

 

Называют, записывают баллы

 

 

Называют, записывают баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соседи России распределить страны в 2 столбика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют

 

 

 

 

Называют и записывают баллы в маршрутный лист

 

Называют и записывают баллы в маршрутный лист

 

Называют и записывают баллы в маршрутный лист

 

 

Называют и записывают баллы в маршрутный лист

 

 

Называют и записывают баллы на карточку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соотнести название страны с ее флагом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают полученные баллы в маршрутный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр Европы

 

 

 

 

 

 

Выполняют гимнастику для глаз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среди набора букв найти страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют

 

 

 

Ставят баллы на карточке с заданием

 

 

 

Юг Европы

 

 

рассказать о достопримечательности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представляют записанную информацию (команды читают, указываю на ошибки, ставят – если есть ошибки)

 

-Знаменитые места мира

 

 

 

 

 

Слушают инструкцию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проверяем, записываем количество баллов

 

 

-все станции пройдены

Ф, Г

Интерактивная доска, планшет, карточки с заданиями № 1,2,3,4,5, пазл «Знаменитые места мира»

СК, ВК, ОК

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, способности адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел).

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять контроль, волевую саморегуляцию; анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы, аргументировать свои ответ, строить понятные речевые высказывания, умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные: обучающиеся знают, какие страны имеют границы с Россией, знают какие страны находятся на севере, юге и центре Европы, знают, что такое Бенилюкс, знают о Франции и Великобритании, их достопримечательности и особенности (интересные факты, флаги), знают знаменитые места мира, их особенности (название достопримечательностей), умеют показывать страны на карте.

 

 

Рефлексия,

подведение итогов

 

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния,

обеспечить

усвоение

обучающимся

принципов

саморегуляции и сотрудничества

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа

2.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение

3.Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований.

- А сейчас, наш урок подходит к концу.

-Кто может напомнить нам, какая была тема нашего урока?

- Напомните, что мы с вами делали на уроке, какую цель ставили перед собой?

 

 

- Мы её выполнили?

- Что мы для этого сделали?

- Как была организовала работа на уроке? (по командам)

- Сейчас каждая команда подсчитает количество баллов (считают)

- Сколько у 1?2?3?4?5?

- Отлично, вы все справились с работой, давайте похлопаем друг другу

- Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные знания?

- спасибо за ваши ответы.

- Сейчас, я предлагаю завершить наш урок, при помощи незаконченных фраз. Для этого, посмотрите на слайд.

"На этом уроке меня порадовало…";

"Я похвалил бы …";

"Особенно мне понравилось…";

"После урока мне захотелось…";

"Сегодня мне удалось…";

 

- Благодарю за ответы

- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать.

-Я хочу, поблагодарить каждого за отличную работу. Хочу отметить сегодня на уроке (Имя), за работу с картой. (Имя), за активные ответы на вопросы. (Имя), за внимательность на уроке.

- Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок!

- До свидания.

 

 

 

Путешествие по странами и народам мира.

обобщить знания, полученные в разделе «Путешествие по странам и народам мира»-

-да

-отвечают на вопрос

-по командам

 

Считают баллы в командах

Называют количество баллов

Хлопают друг другу

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

По желанию продолжают фразы

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются с учителем

Ф

И

Мультимедийная презентация по теме «Путешествие по странам и народам мира»

СК, ОК

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль, волевую саморегуляцию; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; строить понятные речевые высказывания.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru