Урок окружающего мира 3 класс на тему: "Путешествие по знаменитым местам мира"

  • docx
  • 30.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала По знаменитым местам мира ГОТОВО.docx

Конструкт № 7

Класс: 3 «В»

Тип урока: освоение новых знаний

ОО: МАОУ «Центр образования «Аксиома»

Учитель: Тананыхина Юлия Александровна

Тема урока: По знаменитым местам мира

Форма: путешествие с элементами продуктивной деятельности

Цель урока: формирование знаний о знаменитых местах мира, странах, в которых они находятся, по средствам виртуального путешествия. Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют эмоционально-ценностное отношение к уроку; умение проявлять заинтересованность к творческому труду, работе на результат, демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

·         Метапредметные: демонстрируют умение контролировать учебные действия; планировать свои действия, контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу; умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации; умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; работать в группе сверстников, сотрудничать в процессе поиска и обработки информации.

·         Предметные: обучающиеся знают какие страны находятся на юге Европы, их характерные особенности (достопримечательности стран), умеют показывать границы стран на карте, знают в каких странах находятся знаменитые места мира, умеют показывать страны на карте, знают особенности знаменитых мест мира (страна, в которой расположена достопримечательность, год строительства).

Задачи:

·         Воспитательная: развивать эмоционально-ценностное отношение к уроку; умение проявлять заинтересованность к творческому труду, работе на результат, демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

·         Развивающая: развивать у обучающихся умение контролировать учебные действия; планировать свои действия, контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу; умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации; умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; работать в группе сверстников, сотрудничать в процессе поиска и обработки информации.

·         Образовательная: актуализировать знания о том, какие страны находятся на юге Европы, их характерные особенности (достопримечательности стран), совершенствовать умение показывать границы стран на карте, формировать знания в каких странах находятся знаменитые места мира, совершенствовать умение показывать страны на карте, формировать знания об особенностях знаменитых мест мира (страна, в которой расположена достопримечательность, год строительства).

 

 

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

·           создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

·           воспитание через взаимодействие формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом

·           стимулирование активности

Принципы обучения:

·         принцип доступности

·         принцип наглядности

·         принцип систематичности и последовательности

 

Методы обучения:

1.      По источнику получения знаний:

·         словесные: беседа, работа с учебником

·         наглядные: демонстрация

·         практические: практическая работа

2.      Методы закрепления материала:

·         беседа, повторение

3.      Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха

·         поощрение

4.      Методы развития познавательного интереса:

·         формирование готовности к восприятию

5.      Методы формирования ответственности и обязанности:

·         предъявление педагогических требований

·         оперативный контроль.

 

Методы воспитания:

1.      Методы осмысления детьми своего социального опыта:

·         беседа

2.      Методы самоопределения личности ребенка:

·         рефлексия и самопознание

3.      Методы формирования социального опыта детей

·         педагогическое требование

4.      Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

·         создание ситуации успеха

 

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая

 

Обеспечение урока:

демонстрационное: мультимедийная презентация «По знаменитым местам мира»

индивидуальное: учебник окружающего мира 3 класс, карта археолога, карта, ноутбук

1 Информационное обеспечение

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 31.05.2021 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2.       Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71764).

3.       СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

4.       Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).

5.       Интерактивное задание «Повторение» https://learningapps.org/watch?v=p6f2b805n23

6.       Интерактивное задание «На Юге Европы» https://learningapps.org/watch?v=pfoy8d1fn23

7.       Интерактивное задание «Достопримечательности» https://learningapps.org/watch?v=p6of9o87n23

8.       Информация про достопримечательность «Египетские пирамиды» https://disk.yandex.ru/i/5CLyF_urrsFL1A

9.       Информация про достопримечательность «Тадж-Махал» https://disk.yandex.ru/i/g6PRT4EaSL8IJw

10.   Информация про достопримечательность «Сиднейская опера» https://disk.yandex.ru/i/FqqND0Cy83lScA

11.   Информация про достопримечательность «Статуя Свободы» https://disk.yandex.ru/i/a5BkZvPp46x11g

12.   Интерактивное задание «Достопримечательности на карте» https://learningapps.org/watch?v=p54z2jduj23

13.   Интерактивное задание «Знаменитые места мира» https://learningapps.org/watch?v=pa6o214tc23

 

Структура урока:  

Этап урока

Время

Мотивация к учебной деятельности

1-2

Актуализация опорных знаний и способов действий.

4

Выявление проблемы. Постановка темы и целей урока

10

Решение проблемы

23

Физкультминутка

2

Подведение итогов. Рефлексия

4

Итого

45 мин.

 

 

Оформление учебного кабинета, макет доски:

Мультимедийная презентация

«По знаменитым местам мира»

 

Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

 

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

 

Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

5.Методы формирования социального опыта детей

•педагогическое требование

- Добрый день, ребята, рада вас приветствовать на уроке.

- Скажите, какое у вас настроение?

- Благодарю вас за ответы, у меня тоже, как и у вас хорошее настроение.

-Как вы думаете, что мы будем делать на сегодняшнем уроке?

- И правда, а чтобы наша работа на уроке прошла активно давайте настроимся на урок, сядем правильно, проверим свое рабочее место. На парте у вас должны лежать учебник по окружающему миру, пенал, дневник.

- Отлично, готовы начинать!

-приветствуют педагога

высказываются

 

 

 

-работать, узнавать что-то новое

-проверяют готовность

 

-садятся на свои места и проверяют правильную посадку

Ф

------

СК, ОК

Метапредметные: демонстрируют умение строить рассуждения.

 

Актуализация знаний.

 

Актуализировать знания

1.По источнику получения знаний:

•словесные: беседа

•практические: практическая работа

2.Методы закрепления материала:

•беседа, повторение

3.Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха

5. Методы формирования социального опыта детей

•педагогическое требование

- Перед тем, как мы начнем знакомство с новой темой, предлагаю вспомнить, что мы с вами изучали на прошлом уроке, какую тему?

- Верно, сейчас я предлагаю вспомнить, какие же страны находятся на юге Европы.

И для этого мы выполним задание.

https://learningapps.org/watch?v=p6f2b805n23

-…, что нам необходимо сделать?

- Верно! Указать названия стран, которые находятся на юге Европы.

- Я с вами согласна, а, чтобы вспомнить особенности этих стран предлагаю выполнить задание.

-…, что нам нужно сделать?

- Верно, начнем работу

https://learningapps.org/watch?v=pfoy8d1fn23

- Вижу какие вы внимательные, верно распределили всю информацию, теперь мы с вами можем продолжить работу.

 

 

 

На прошлом уроке мы изучали тему: «На юге Европы»

 

 

 

 

-дети по очереди выходят к интерактивной доске

 

 

 

 

 

 

-нужно распределить информацию на 2 столбика

 

-по желанию выходят к интерактивной доске и распределяют информацию

Ф

Интерактивная доска

СК, ОК, ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют эмоционально-ценностное отношение к уроку.

Метапредметные: демонстрируют умение контролировать учебные действия; умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные: обучающиеся знают какие страны находятся на юге Европы, их характерные особенности (достопримечательности стран), умеют показывать границы стран на карте

Выявление проблемы.

Постановка темы, цели и задач.

 

поставить задачи урока в совместной деятельности с обучающимися.

1.По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, работа с учебником

•наглядные: демонстрация

•практические: практическая работа

2.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение

4.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

5.Методы формирования социального опыта детей

•педагогическое требование

6.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

•создание ситуации успеха

- Сейчас посмотрите на доску, что на ней представлено и подумайте, что объединяет все эти изображения?

https://learningapps.org/watch?v=p6of9o87n23

- Вы предположили, что это достопримечательности. Всё ли мы знаем об этих объектах?

…, выйди к доске и распредели достопримечательности на 2 группы.

- С какими объектами мы уже говорили на прошлых уроках?

- Верно, а кто самый внимательный и готов назвать в каких странах находятся эти достопримечательности?

- Совершенно верно, Ваня, прочитай, какие достопримечательности мы с вами еще не изучали?

- Верно, а кто-то из вас уже слышал что-нибудь о данных достопримечательностях или может вы путешествовали и видели их?

-  Спасибо за ваши ответы, как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Вы были близки, тема нашего урока – По знаменитым местам мира.

-Как вы думаете, о чем будет эта тема?

- А что нам необходимо поставить перед собой?

- Верно, что мы с вами сможем узнать сегодня на уроке?

- Обобщив ваши ответы, цель нашего урока – узнать о знаменитых местах мира – Статуи Свободы, Сиднейской опере, Тадж-Махал, Египетских пирамидах.

- Мне уже не терпится начать

исследование!  Для того чтобы

тщательно исследовать каждое

знаменитое место, мы разбились на группы.  А какое знаменитое место будет исследовать каждая группа, вы узнаете, если превратитесь в настоящих археологов! 

- Знаете ли вы кто такие археологи?

- Спасибо за ваши ответы. Археологи – люди, которые путешествуют по всеми миру и ищут разные древние сооружения, предметы, изучают древний мир человека, с помощью раскопок.

- Сегодня я предлагаю побыть вам в роль археологов. Работать будем в группах. (4 группы)

- Как нужно работать в группе, чтобы выполнить хорошо работу?

- Верно.

-Сейчас вы перевернёте карточки, которые лежат на ваших партах, и объединитесь в группы по изображениям.  В группе у всех должно быть одинаковое изображение

 

— это достопримечательности

 

 

 

 

-не все,

Распределяют достопримечательности

 

 

Пизанская башня, Эйфелева башня, Диснейленд

 

-Диснейленд и Эйфелева башня находятся в Париже, а Пизанская башня – в Италии

-Статуя свободы, Сиднейская опера, Тадж-Махал, Египетские пирамиды

 

-дети отвечают на вопрос

 

 

Предполагают тему урока

 

 

 

О путешествии по достопримечательностям

-цель

-достопримечательности, знаменитые места мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-люди, которые ищут артефакты, с их последующим исследованием в лаборатории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-дружно, сообща, прислушиваться к мнению каждого.

 

 

 

Ф

Мультимедийна презентация на тему «По знаменитым местам мира», интерактивная доска

ОК, СК,

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять заинтересованность к творческому труду, работе на результат, демонстрируют уважительное отношение к иному мнению.

Метапредметные: демонстрируют умение контролировать учебные действия; планировать свои действия, контролировать, умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; устанавливать и формулировать проблемы, умение слушать собеседника и вести диалог, признавать.

Предметные: обучающиеся знают какие страны находятся на юге Европы, их характерные особенности (достопримечательности стран).

Решение проблемы.

 

найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

1.По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, работа с учебником

•наглядные: демонстрация

•практические: практическая работа

2.Методы закрепления материала:

•беседа, повторение

3.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение

4. Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

1.Методы осмысления детьми своего социального опыта:

•беседа

 

- Вы уже поделились на группы, выберите одного представителя. Представители от группы подойдите ко мне, чтобы получить объекты, которые вы будете изучать (выдаю конверты)

-Первая группа археологов, что вы будете изучать?

- Вторая?

- Третья?

- Четвертая?

- Отлично, дорогие археологи, как вы думаете, что необходимо вам, для кого, чтобы изучать объекты?

- Верно, сейчас каждая группа получит таблицы, посмотрите на них, что необходимо в них записать?

Египетские пирамиды

Сиднейская опера

Тадж-Махал

Статуя свободы

1.Страна

__________

2.Когда построена?

____________
3. Из скольких камней сложена?
__________

1.Страна

__________
2. Когда построена?

____________
3. Вес и высота крыши?

__________

1.Страна

__________
2. Сколько времени потратили на строительство?

____________

3. Высота ______________

1.Страна, город

___________

2. Когда построили?

____________
3. Общий вес

____________

 - Каждая группа археологов работает со своим объектом, после вам необходимо будет представить работу другим группам. Информацию вы можете брать из ноутбуков, их у вас 2 на каждую группу.

Но перед тем, как мы начнем работать, мы повторим технику безопасности при работе с ноутбуками.

-Как мы должны с ними работать?

-Совершенно верно! Я вижу, что вы действительно знаете, как нужно работать с ноутбуками.

-Теперь откройте ноутбуки, просмотрите документ на рабочих столах. У кого не получается найти или открыть документ поднимите руку, я к вам подойду.

Информация.

Египетские пирамиды

Египетские пирамиды - одно из 7 старых чудес света. Тексты и рисунки внутри пирамид восхваляли божественное могущество фараона, а мощные стены пирамиды надёжно защищали погребение царя. Египетские пирамиды — это архитектурные памятники Древнего Египта.

Первое десятилетие ушло на подготовительные работы. Прокладывали удобный путь к месту стройки, выбранному на западном берегу Нила, рыли подземные тайники и закладывали фундамент. Они были построены 4500 лет назад. 2 млн. 300 тыс. каменных глыб весом 2,5 тонн каждая были гладко обтесаны медными орудиями (железных орудий в то время еще не было) и плотно прилажены друг к другу. Высота пирамиды была 280 локтей (около 147 м), т. е. примерно достигала высоты современного сорокаэтажного дома.
https://disk.yandex.ru/i/5CLyF_urrsFL1A

Тадж-Махал

Этот мавзолей воздвигнут в знак вечной любви правителя из династии Великих Моголов к своей супруге, обворожительной Мумтаз Махал.

Имя этой красавицы было окружено загадками и легендами. В 1612 году она стала любимой женой принца Кхуррама, ставшего впоследствии падишахом Шах-Джаханом. После смерти обожаемой супруги по решению Шах-Джахана было начато строительство сооружения, равного которому не было в Индии. Тадж-Махал должен был стать вечным символом красоты. Высота Тадж-Махала вместе с куполом составляет 74 метра. Вокруг Тадж-Махала, Шах-Джахан разбил замечательный сад. И сейчас здесь произрастают экзотические цветы, а на протяжении водного канала выстроились строгие кипарисы. Красота неописуемая, воспетая не одной сотней поэтов.

https://disk.yandex.ru/i/g6PRT4EaSL8IJw

Сиднейская опера

Сиднейский оперный театр — символ Сиднея, крупнейшего города Австралии. Архитектор театра — датчанин Йорн Утзон. Первый камень в основание сооружения был заложен 2 марта 1959 года, а открыт оперный театр был 20 октября 1973 года королевой Елизаветой II.

В здании находится четыре основные сцены. Концертный зал вмешает около 2 700 человек, оперный зал — около 1 500 человек. Две оставшиеся сцены меньше по размерам, они предоставлены драматическим актерам.

В здании Сиднейского оперного театра около тысячи комнат, в нем расположены звукозаписывающие студии, рестораны, бары, сувенирные магазины.

Крыша театра весит 161 000 т, ее высота 67 м.

По своей форме она напоминает морские раковины или паруса корабля. Основание театра выложено гранитной плиткой Оперный театр с трех сторон окружен водой.

https://disk.yandex.ru/i/FqqND0Cy83lScA

Статуя свободы

Статуя Свободы — это одна из самых знаменитых скульптур мира, символ свободы. Установлен монумент на небольшом острове в Нью-Йоркской гавани. Статуя поистине грандиозна: высота от земли до кончика факела — 93 м (с 31-этажный дом), включая основание и пьедестал. Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела — 46 м.

Статуя построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы установлены на стальной каркас. Создали статую Свободы более 100 лет назад, но не в Америке, а во Франции, в Париже.

 Общий вес статуи – 160 тонн, а вес её цементного основания — 27 000 тонн! Несмотря на такое мощное основание и фундамент, под ветром статуя слегка раскачивается.

В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов.

https://disk.yandex.ru/i/a5BkZvPp46x11g

- Внимание археологи, как вы считаете, как лучше выстроить работу, чтобы на это затрать как можно меньше времени, работая в группе?

-Верно! Распределите, кто, какую информацию будет искать.

- Не забываем, в группе работаем дружно и слаженно, каждый выполняет свою роль, на работу дается 10 минут приступайте к работе. Если возникнут трудности, поднимите руку, я к вам подойду.

- Вижу группы заканчивают работу, чтобы продолжить работу предлагаю отдохнуть.

-представитель команды выходит и получает конверт

 

 

 

 

 

Египетские пирамиды

Сиднейская опера

Тадж-Махал

Статуя Свободы

 

-информация и лист для фиксации

 

 

 

 

Пропущенную информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают таблицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По инструкции учителя, сухими руками, при неисправности обратиться к учителю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают информацию на ноутбуках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нужно распределить обязанности в группе

 

 

 

Распределяют роли

 

 

 

 

 

Приступают к работе, ищут информацию в ноутбуках

 

Ф, Г

Мультимедийная презентация на тему «По знаменитым местам мира», ноутбуки с информацией

СК, ОК, ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять заинтересованность к творческому труду, работе на результат, демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные: демонстрируют умение контролировать результаты своей деятельности; умение проводить логические действия анализа, синтеза, осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; поиск и выделение необходимой информации; умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; работать в группе сверстников, сотрудничать в процессе поиска и обработки информации.

Предметные: обучающиеся знают в каких странах находятся знаменитые места мира, знают особенности знаменитых мест мира (страна, в которой расположена достопримечательность, год строительства).

 

Физминутка

.

снять у обучающихся мышечное напряжение

Методы обучения:

упражнение

 

-Встаньте со своих мест так, чтобы не мешать друг другу.

-Я буду проговаривать слова и показывать движения, вы повторяйте за мной.

-Эта физминутка будет нам подсказкой, с ее помощью мы узнаем, о какой достопримечательности мы сначала поговорим.

-Но сначала повторяйте движения.

-Замечательно, садитесь все на свои места. Не забываем про правильную посадку, как должны сидеть ученики 3 класса.

-Обучающиеся выполняют физминутку и упражнение на внимание

Ф

---------

ОК, СК

Метапредметные: демонстрируют умение контролировать учебные действия.

 

 

Первичное закрепление

Задача: проверить

уровень освоения

пройденного материала

 

- Ребята, посмотрите в свои таблицы, вся ли информация заполнена?

- Предлагаю представить ваши археологические исследования.

И как вы думаете, с какой достопримечательности мы начнем, вспомните, о чем была физминутка.

-Правильно, начнем с Египетских пирамид. Археологи, которые их изучали, прошу двух представителей из группы выйти к доске и рассказать, остальные группы фиксируют информацию в свои таблицы.

- Спасибо.

-Ребята, а может кто-то из вас был в Египте и видел эти пирамиды? Расскажите, какие впечатления у вас остались?

-А вы представляете, что суммарная масса всех блоков, из которых построена пирамида Хеопса, достигает, 5 миллионов тонн.

- Присаживайтесь, далее у нас группа археологов, которые изучали Сиднейскую оперу, два представителя о группы, остальные внимательно слушают и записывают

- Спасибо, что вас удивило, когда вы изучали данное сооружение?

-В Сиднейской опере ежегодно проводится почти 3000 концертных мероприятий, которые каждый год посещает около 2 миллионов зрителей. Он вмещает в себя 1567 человек. Вот такой это большой театр, он больше нашего драмтеатра в 3 раза.

- Продолжим работу, следующая группа археологов изучавшие Тадж-Махал, два представителя, остальные группы фиксируют в своих таблица

- Что вас удивило, когда вы изучали?

-А может кто-то из ребят видел эту достопримечательность своими глазами, в живую?

-…, что ты нам можешь рассказать про неё.

-А меня удивило то, что главный материал, который использовали при строительстве – мрамор. Но это необычный мрамор. Он меняет цвет. Утром – розоватый оттенок, днём – сияющий белый, ночью – серебристый.

- И завершают работу, четвертая группа археологов, изучавшие Статую Свободу, не забываем записывать информацию в своих таблицах.

- Что вас привлекло в изучении данной статуи?

-Ребята, посетители проходят 356 ступеней до короны Статуи Свободы или 192 ступени до вершины пьедестала, чтобы увидеть восхитительный вид на нью-йоркскую гавань из 25 окон

- Отлично, как много мы узнали о местах мира. Какое сооружение вас привлекло больше всего, почему?

- Где бы вы хотели побывать?

- Ребята, а какие знаменитые места вы знаете еще? Вспомните с прошлых уроков.

- Посмотрите сколько знаменитых мест мира вы знаете.

- Сейчас, предлагаю поработать с изображениями достопримечательностей и показать страны, в которых находятся объекты, которые вы изучали.

(также по группам один представитель показывает страну –

- Хорошо.

https://learningapps.org/watch?v=p54z2jduj23

-Я вижу, вы были действительно внимательными.

-написана вся информация про свою достопримечательность.

 

 

 

 

 

-рассказывают

 

 

 

-рассказывают интересные и жизненные факты

 

 

 

Рассказывают, а все остальные записывают информацию в свои таблицы.

 

 

Рассказывают про достопримечательность и показывают ее на слайде.

 

 

Поднимают руку

 

-рассказывают свои впечатления

 

-2 представителя группы рассказывают информацию, все остальные ее фиксируют в таблице

 

 

-По желанию отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-высказывают свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красная Площадь, Эрмитаж, Эйфелева башня, Пизанская башня, Лувр

 

 

 

 

 

Ф, Г

Интерактивная доска, мультимедийная презентация «По знаменитым местам мира»

ОК, ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять заинтересованность к работе на результат, демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные: демонстрируют умение контролировать учебные действия; умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные: обучающиеся знают в каких странах находятся знаменитые места мира, умеют показывать страны на карте, знают особенности знаменитых мест мира (страна, в которой расположена достопримечательность, год строительства).

 

Самостоятельна

я работа

 

Задачи:

организовать

самостоятельную

работу

1.По источнику получения знаний:

•словесные: беседа,

•практические: практическая работа

2.Методы закрепления материала:

•повторение

3.Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований

•оперативный контроль.

- Сейчас, чтобы вспомнить изученную информацию, я предлагаю поработать вам самостоятельно, для этого сядем все правильно за своими рабочими местами. Обратите внимание, у каждого из вас есть карточка с заданием, что вам необходимо сделать?

Карточка «По знаменитым местам мира»

Задание: распредели информацию об изученных странах.

https://learningapps.org/watch?v=pa6o214tc23

- Сейчас по прошу вас закрыть учебники и выполнить работу самостоятельно. На работу дается 5 минут

- Вижу все закончили, предлагаю сейчас проверить работу, обратите внимание на доску сейчас мы с вами вместе распределим информацию. Если у вас ответ правильный, то вы ставите +.

- Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки

- Отлично.

 

-распределить информацию о странах

 

 

 

-слушают инструкцию учителя

 

 

 

-индивидуально выполняют задание

Ф

И

 

Карточка «По знаменитым местам мира»

ОК, СК, ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять заинтересованность к творческому труду, самостоятельность.

Метапредметные: демонстрируют умение контролировать результаты своей деятельности; умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные: обучающиеся знают в каких странах находятся знаменитые места мира, умеют показывать страны на карте, знают особенности знаменитых мест мира (страна, в которой расположена достопримечательность).

 

Инструктаж по домашнему заданию

дать информацию и инструктаж по домашнему заданию.

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа,

2.Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований

Дома вам необходимо будет, повторить всю информацию, которую мы сегодня изучили. А также принести все карты путешественников, которые мы заполняли.

 

Записывают домашнее задание

Ф

Дневник

ОК

Метапредметные: демонстрируют умение контролировать учебные действия;

Рефлексия,

подведение итогов

 

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния,

обеспечить

усвоение

обучающимся

принципов

саморегуляции и сотрудничества

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа

2.Методы закрепления материала:

•беседа, повторение

•поощрение

3.Методы формирования социального опыта детей

•педагогическое требование

4.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

•создание ситуации успеха

-Ребята, наш урок подходит к концу.

- Какая была тема нашего урока?

-Какую цель мы ставили перед собой? Что делали для ее достижения?

 

 

 

- что вам показалось самым трудным на уроке?

-А самым интересным?

- В роли кого вы сегодня были? Что выполняли?

- С какими знаменитыми местами мира познакомились?

- Кому бы вы рассказали ту информацию, с которой мы познакомились сегодня?

- Спасибо за ваши ответы.
-Оцените свою работу предлагаю с помощью «Трех М»

-Вам необходимо назвать 3 момента урока, которые вас больше всего удивили, заинтересовали или заставили поразмышлять.

- По прошу высказать свое мнение, как вы себя оцениваете?

-Вы большие молодцы! Работали сегодня очень активна, были внимательными, а самое главное дружными, ведь вы работали в группах.

- Благодарю вас за урок, урок окончен

 

 

По знаменитым местам мира

- узнать о знаменитых местах мира – Статуи Свободы, Сиднейской опере, Тадж-Махал, Египетских пирамидах.

-заполняли карту археолога, выполняли задания

-отвечают на вопросы

-высказываются

 

Археологов, заполняли карту археологов

Статуя Свободы, Тадж-Махал, Египетские пирамиды, Сиднейская опера.

-родителям, друзьям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высказываются

Ф

И

Мультимедийная презентация по теме «По знаменитым местам мира»

СК, ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к иному мнению.
Метапредметные: демонстрируют умение контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу; умение проводить логические действия анализа, синтеза, построения рассуждений, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

·          

 


 

Скачано с www.znanio.ru