Урок окружающего мира "Что такое деньги", УМК "Школа России",
Оценка 4.7

Урок окружающего мира "Что такое деньги", УМК "Школа России",

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
26.05.2020
Урок окружающего мира "Что такое деньги", УМК "Школа России",
конспект.docx

Тема

Что такое деньги

Цели

·            сформировать у учащихся представление о понятии «деньги» и их роли в экономике;

·            развивать устную речь, умение быстро и чётко работать фронтально и группами;

·            формировать положительную мотивацию обучения учащихся на уроке;

·            развивать умение размышлять и самостоятельно делать выводы.

Задачи

·            Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

·            формирование эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру

·            развивать логическое мышление, умение грамотно выражать свои мысли;

·            воспитывать уважительное отношение друг к другу;

·            развивать у детей потребность в получении  новых знаний, умение применять их в повседневной жизни.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Форма и метода

беседа, рассказ, групповая работа,  работа с учебником, работа с иллюстративным  материалом.

Оборудования

ПК учителя, мультимедийный проектор, презентация.

Планируемые результаты

Личностные: мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности самостоятельно.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

-Здравствуйте , ребята! Давайте настроимся на работу, а в начале – улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость. Присаживайтесь.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок.

Актуализация знаний.

- Какой раздел мы изучаем на уроках окружающего мира?

 

Экономика! Она интересна и важна,

Чтоб доходы посчитать

И расходы рассчитать

Выбор сделать, если нужно.

И купить товары дружно,

Если качество у них

Превосходит остальных.

Как продать и где купить,

Чтобы прибыль получить

И, чтоб жизнь была не в тягость,

И дарила людям радость.

 

- Мы уже получили достаточно много экономических знаний. Я предлагаю вам проверить себя! На столах лежат карточки с заданиями. Дополните предложение.

- Проверяем по слайду 1. Поменяйтесь работами с соседом по парте. Проведем взаимопроверку. Сравните со слайдом и исправьте ошибки. Напротив каждого правильного ответа поставьте знак «+», а напротив неправильных – «?».

- Перед  Вами оценочные листы. Подсчитайте количество «+» и столько же занесите в оценочный лист.

Чему учит экономика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания.

Формулировка  темы, цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Посмотрите на слайд . Что на нем изображено?

- Кто знает, в какой стране используют данные деньги?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Давайте откроем учебник на стр.66 и прочитаем тему урока. Слайд .

- Деньги.

- В России, США.

Евро – единая валюта, созданная 19 стран – Нидерланды, Литва, Латвия, Италия, Испания, Австрия, Германия, Бельгия, Ирландия, Греция, Люксембург, Португалия, Словакия, Словения, Эстония, Франция, Финляндия, Венгрия, Голландия.

 

- О деньгах.

 

Работа над темой

- Кто мне может сказать, что такое деньги?

- Слайд . А вот в словаре С.И. Ожегова дается такое определение.

Давайте прочитаем: «Деньги – металлические или бумажные знаки (Металлические и бумажные знаки (в докапиталистических формациях — особые товары), являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления».

- Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры, земледельцы – зерно, растительное масло, скотоводы – быков, овец, шерсть и кожу, воины – своих пленников.

- И чем больше появлялось разных товаров, тем сложнее их было поменять друг на друга. Например, надо  рыбу обменять на корову: во – первых, нужно наловить очень много рыбы, чтобы обмен был равным. Во – вторых, найти человека, которому надо много рыбы. В – третьих, сделать так, чтобы рыба не испортилась. 

- Каждую секунду на Земле производится бесчисленное множество товаров. Причем разные люди  и предприятия производят разные товары. А, чтобы товар попал к тому, кто в нем нуждается, происходит обмен. 

- Вам приходилось совершать обмен? Что вы меняли?

- Такой вид обмена называется бартер.

- Найдите на стр. 66 определение, что такое бартер.

- Кажется,  все просто и удобно. Хорошо, когда 2 человека совершают бартер. Труднее совершить бартер между большим количеством людей.   А представьте, что вам требуется выменять у кого – то все, что необходимо для жизни: и зубную пасту, и обувь, и еду.  Сложно. Очень сложен  бартер и для предприятий. При этом очень хочется, чтобы обмен был равноценным.   Гораздо удобнее другой вид обмена, который называется купля – продажа. 

- На стр. 67 найдите определение, что такое  купля – продажа.

Купить или продать товар – это значить обменять его на какое-то количество денег. На какое именно, указывает цена товара.

- Чтобы упростить обмен, люди стали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Попробовали многое: скот, меха, ткани, даже сушёную рыбу.

- Удобны ли были такие деньги?

Скот нужно было где – то держать и кормить, а продукты от хранения портятся.

- Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении переходе из рук в руки. Нужно чтобы их легко было носить с собой. Необходимо, чтобы они легко делились на мелкие части, но при этом не теряли своей ценности.

- Слайд . Одними из первых денег были раковины каури. В раковинах просверливали дырочки и нанизывали их на веревочку, как бусы.

- Чем же они были удобны?

- За одного быка нужно было отсчитать  тысячи раковин.

- Удобно?

 - Прошли многие десятилетия, прежде чем появились металлические деньги. Но и они отличались от современных. Они имели форму брусков, колец, прутиков, слитков. Слайд .

 - Каковы преимущества металлических денег?

- Однако  и у них был недостаток – металлические деньги тяжелы и занимают немало места. Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой большое количество золотых монет: как ни прячь, разбойники все равно найдут их.

- И тогда люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Так впервые появились на свет бумажные деньги. Сегодня деньгами оплачивают вещи, услуги, продукты -  все, во что вложен труд.

- Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Это прямой обмен одних товаров на другие.

 

 

 

 

 

 

Купля – продажа – это такой обмен, в котором участвуют деньги.

 

 

 

Нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не портились и легко носились с собой.

 

 

 

 

Не портятся, ими можно расплачиваться за любой товар.

Физминутка.

 

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл,

Монетки видно, не нашёл

Чтоб монетки нам достать

Надо на носочки встать

С кустика монетку достать,

Закопать их в поле редко

Чтоб выросли они.

 

Работа над темой.

- Работаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. Слайд .

- У вас на столах изображения денег. Нужно разделить их на группы. Дать название каждой группе.

- Проверяем. На сколько групп разделили, какие, как они называются?

- У всех так. Молодцы!

- Если вы сделали все правильно и справились с заданием, то поставьте «+», если где-то ошиблись, то «?».

- Откуда человек получает деньги?

- Часть денег человек тратит на необходимые вещи, а часть может отложить на будущее. Это сбережения.

 

 

1 группа – металлические деньги – монеты; 2 группа – бумажные деньги – банкноты.

 

 

 

Практическая работа

Практическая работа.

 

 

– Что изображено и написано на монетах? Сравните.

– Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны, ребро, номинал, легенду.

Сторона, на которой указан ее номинал, то есть достоинство (5 рублей), называется «оборотной стороной». Сторона, на которой изображен герб (портрет или другой рисунок), – лицевая. Надпись на монете называется «легенда».

- Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны, номинал, легенду.

- В рабочих тетрадях на стр. 39 покажите стрелками части монет.

Работа проводится в парах. У каждого ученика на столе монеты достоинством 5 рублей, 10 рублей.

Закрепление

Выполнение заданий в рабочей тетради.

№1(с. 38).

– Прочитайте задание. Найдите в учебнике определения слов «бартер» и «деньги». Запишите их в рабочей тетради.

- Перед вами листочки. Я буду читать выражение, если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное, поставьте знак «–».

1. Купля-продажа – это прямой обмен одних товаров на другие. (-).

2. Купить или продать товар – это значит обменять его на какое-то количество денег. (+)

3. На лицевой стороне указан номинал монеты. (-).

4. Легенда – это надпись на монете. (+)

5. Банкноты – это металлические деньги, монеты – бумажные. (-).

Проверяем по слайду.

Подсчитайте количество «+» и столько же занесите в оценочный лист.

 

Оценивание

Перед Вами оценочные листы. Обменяйтесь ими соседом. Подсчитайте общее количество «+» и впишите в последнюю колонку.

Если у вас:

12-11 плюсов – ты работал отлично «Молодец»!;

10-9 плюсов – работал хорошо, с темой урока разобрался, но необходимо еще раз повторить материал;

8 и меньше – не расстраивайся, у тебя обязательно все получится!

 

Подведение итогов

- Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, с какой темой познакомились?

- Что нового узнали?

- Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, полученные на уроке?

 

Рефлексия

- что вам больше всего понравилось на уроке?

- Возникали ли у вас трудности? Какие?

- Ребята, если вы поняли тему и вам понравился урок, то поднимите зеленый смайлик. А если что-то так и не смогли понять и урок вам не понравился, то поднимите красный смайлик.

Вы все сегодня хорошо постарались, смогли выполнить все задания. Я была рада с вами работать. Спасибо вам за урок. До свидания!

 

 

Дополнить предложение:

 

1. Всё, что нужно людям для жизни - ___________________.

2. Для удовлетворения разнообразных потребностей люди производят ___________________________________________.

3. Добывающая промышленность дает нам ______________________________________________________.

4. Электроэнергетика производит _________________________________________________________.

5. Химическая промышленность производит ______________________________________________________.

6. Что производит лёгкая промышленность? ____________________________________________________________.


 

Тема Что такое деньги

Тема Что такое деньги

Организационный момент -

Организационный момент -

Формулировка темы, цели урока

Формулировка темы, цели урока

Во – вторых, найти человека, которому надо много рыбы

Во – вторых, найти человека, которому надо много рыбы

Работа над темой. - Работаем в группах

Работа над темой. - Работаем в группах

Купля-продажа – это прямой обмен одних товаров на другие

Купля-продажа – это прямой обмен одних товаров на другие

Дополнить предложение: 1.

Дополнить предложение: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020